Презентация к уроку и конспект урока
презентация к уроку по информатике и икт (10 класс) по теме
Решение логических задач средствами алгебры логики в 10 профильном классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 252 КБ |
презентация к уроку | 218.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок на тему:
«Решение логических задач»
Цели:
- Повторение и закрепление знаний, умений и навыков, полученных учащимися при изучении темы «Основы логики»;
- Познакомить учащихся с новым методом решения логических задач;
- Формирование у учащихся практических умений и навыков решения содержательных логических задач средствами алгебры логики.
Задачи:
- Обучающие: научить решать логические задачи средствами алгебры логики;
- Развивающие: развитие логического мышления и расширение кругозора учащихся;
- Воспитательные: воспитание самостоятельности, аккуратности, трудолюбия, ответственности при выполнении задания, воспитание уверенности в своих силах.
Методы:
- Словесный (беседа);
- Наглядный (мультимедиа проектор, раздаточный материал, компьютеры);
- Практический (работа в малых группах, работа за компьютерами и у доски).
Оборудование и дидактический материал:
- ПК с установленными на них приложениями;
- Мультимедийный проектор с экраном;
- ЦОР (мультимедийная презентация;
- Карточки с заданиями;
- Раздаточный материал с домашним заданием.
План урока:
- Целевая установка на урок.
- Проверка качества усвоения учебного материала прошлых уроков.
- Продолжение изучения применения алгебры логики для решения логических задач.
- Закрепление, работа с карточками в группах.
- Подведение итогов работы. Оценивание учащихся.
- Объяснение домашнего задания.
Ход урока
- Организационный момент.
Оглашение темы урока.
Постановка цели урока.
- Тема нашего урока: «Решение логических задач средствами алгебры логики»
- Сегодня на уроке мы с вами закрепим полученные знания, умения и навыки, а так же научимся решать логические задачи средствами алгебры логики.
- Прежде чем перейти к решению логических задач, нам будет необходимо вспомнить пройденный материал, а именно упрощение лог.выр. с помощью законов алг.лог и запись составных высказываний в виде логических выражений.
2. Проверка качества усвоения учебного материала прошлых уроков.
- на доске записана функция:
F =
-Эту функцию нужно упростить. С чего мы начнем выполнять упрощение?
(ответы учеников….с закона де Моргана)
Слайд 3
-Как будет выглядеть функция после применения закона де Моргана?
(выходит к доске Камиль)
- Что будет следующим этапом в упрощении?
(ответы уч. ….закон двойного отрицания)
Слайд 4
- Настя, запиши на доске функцию после применения закона двойного отрицания.
- Следующим этапом нашего решения будет?
(от.уч….Закон распределения)
(выходит Ильсияр)
- Вот мы получили результат упрощения функции.
Для того чтобы проверить правильно ли мы упростили выражение, нужно построить таблицы истинности для исходной и конечной, упрощенной функции. Если результаты вычислений совпадут, значит мы упростили функцию верно.
- Давайте выполним это задание используя электронные таблицы.
Слайд 5 (результат)
- Мы с вами поработали за компьютером, глаза у нас устали, проведем небольшие упражнения для глаз.
3.Продолжение изучения применения алгебры логики для решения логических задач.
- А теперь давайте попробуем решить логическую задачу используя средства алгебры логики.
Задача: Слайд 6
Трое друзей, болельщиков автогонок "Формула-1", спорили о результатах предстоящего этапа гонок.
— Вот увидишь, Шумахер не придет первым, — сказал Джон. Первым будет Хилл.
— Да нет же, победителем будет, как всегда, Шумахер, — воскликнул Ник. — А об Алези и говорить нечего, ему не быть первым.
Питер, к которому обратился Ник, возмутился:
— Хиллу не видать первого места, а вот Алези пилотирует самую мощную машину. По завершении этапа гонок оказалось, что каждое из двух предположений двоих друзей
подтвердилось, а оба предположения третьего из друзей оказались неверны. Кто выиграл этап гонки?
Разбор задачи:
Введем обозначения для логических высказываний:
Ш — победит Шумахер;
Х — победит Хилл;
А — победит Алези.
Реплика Ника "Алези пилотирует самую мощную машину" не содержит никакого
утверждения о месте, которое займѐт этот гонщик, поэтому в дальнейших рассуждениях
не учитывается.
Зафиксируем высказывания каждого из друзей:
Джон :
Ник: ш &
Питер:
Учитывая, что предложения двух друзей подтвердились, а предложение третьего неверны, запишем и упростим истинное высказывание:
x) & (ш & )
Упростим функцию в результате получим:
= 1
Рассуждая логически при лог.умножении 1 получается только в одном случае, когда все единицы….
Тогда не х должно быть = 1
Ш =1
Не А =1
- Закрепление, работа с карточками в группах
На партах у вас лежат карточки с логической задачей, теперь сами попробуйте решить эту задачу по тому способу который мы сейчас разобрали.
- Подведение итогов работы. Оценивание учащихся
Выслушать решение учеников
- Объяснение домашнего задания
На дом я вам раздам карточки с заданиями по прошлым темам и сегодняшней.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Закрепить полученные знания, умения и навыки; Научиться решать логические задания средствами алгебры логики. Цель:
Закон де Моргана
Закон двойного отрицания
(А Закон распределения
Задача 1 Задача: Слайд 6 Трое друзей, болельщиков автогонок "Формула-1", спорили о результатах предстоящего этапа гонок. — Вот увидишь, Шумахер не придет первым, — сказал Джон. Первым будет Хилл. — Да нет же, победителем будет, как всегда, Шумахер, — воскликнул Ник. — А об Алези и говорить нечего, ему не быть первым. Питер , к которому обратился Ник, возмутился: — Хиллу не видать первого места , а вот Алези пилотирует самую мощную машину. По завершении этапа гонок оказалось, что каждое из двух предположений двоих друзей подтвердилось, а предположени е третьего из друзей оказалось неверно. Кто выиграл этап гонки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Конспект урока. БИО КВН. Урок обобщения Рыбы.
Конспект урока БИО КВН. Способствует расширению кругозора. Повышает интерес к предмету....
Презентация "Разложение на множители", конспект урока алгебры 7 класс, раздаточный материал
Урок алгебры в 7 классе. Тема: "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"...
Конспект урока по теме:«Урок литературы в 5-м классе "В гостях у Хозяйки Медной горы"
Познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя, певца Урала Павла Петровича Бажова....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5
В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...
Методическая разработка урока информатики. Конспект урока. "Электронные таблицы. Диаграммы." Урок 5.
Методическая разработка. План-конспект урока по информатике. По теме Диаграммы в электронных таблицах....