Презентация к уроку и конспект урока
презентация к уроку по информатике и икт (10 класс) по теме

Хакимова Риана Римовна

Решение логических задач средствами алгебры логики в 10 профильном классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока252 КБ
Файл презентация к уроку218.92 КБ

Предварительный просмотр:

Урок на тему:

«Решение логических задач»

Цели:

  • Повторение и закрепление знаний, умений и навыков, полученных учащимися при изучении темы «Основы логики»;
  • Познакомить учащихся с новым методом решения логических задач;
  • Формирование у учащихся практических умений и навыков решения содержательных логических задач средствами алгебры логики.

Задачи:

  • Обучающие: научить решать логические задачи средствами алгебры логики;
  • Развивающие: развитие логического мышления и расширение кругозора учащихся;
  • Воспитательные: воспитание самостоятельности, аккуратности, трудолюбия, ответственности при выполнении задания, воспитание уверенности в своих силах.

Методы:

  • Словесный (беседа);
  • Наглядный (мультимедиа проектор, раздаточный материал, компьютеры);
  • Практический (работа в малых группах, работа за компьютерами и у доски).

Оборудование и дидактический материал:

  • ПК с установленными на них приложениями;
  • Мультимедийный проектор с экраном;
  • ЦОР (мультимедийная презентация;
  • Карточки с заданиями;
  • Раздаточный материал с домашним заданием.

План урока:

  1. Целевая установка на урок.
  2. Проверка качества усвоения учебного материала прошлых уроков.
  3. Продолжение изучения применения алгебры логики для решения логических задач.
  4. Закрепление, работа с карточками в группах.
  5. Подведение итогов работы. Оценивание учащихся.
  6. Объяснение домашнего задания.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Оглашение темы урока.

Постановка цели урока.

- Тема нашего урока: «Решение логических задач средствами алгебры логики»

- Сегодня на уроке мы с вами закрепим полученные знания, умения и навыки, а так же научимся решать логические задачи средствами алгебры логики.

- Прежде чем перейти к решению логических задач, нам  будет необходимо вспомнить пройденный материал, а именно упрощение лог.выр. с помощью законов алг.лог и запись составных высказываний в виде логических выражений.

2. Проверка качества усвоения учебного материала прошлых уроков.

- на доске записана функция:

F =

-Эту функцию нужно упростить. С чего мы начнем выполнять упрощение?

(ответы учеников….с закона де Моргана)

Слайд 3

-Как будет выглядеть функция после применения закона де Моргана?

(выходит к доске Камиль)

- Что будет следующим этапом в упрощении?

(ответы уч. ….закон двойного отрицания)

Слайд 4

- Настя, запиши на доске функцию после применения закона двойного отрицания.

- Следующим этапом нашего решения будет?

(от.уч….Закон распределения)

(выходит Ильсияр)

- Вот мы получили результат упрощения функции.

Для того чтобы проверить правильно ли мы упростили выражение, нужно построить таблицы истинности для исходной и конечной, упрощенной функции. Если результаты вычислений совпадут, значит мы упростили функцию верно.

- Давайте выполним это задание   используя  электронные таблицы.

Слайд 5 (результат)

- Мы с вами поработали за компьютером, глаза у нас устали, проведем небольшие упражнения для глаз.

3.Продолжение изучения применения алгебры логики для решения логических задач.

 - А теперь давайте попробуем решить логическую задачу используя средства алгебры логики.

Задача: Слайд 6

Трое друзей, болельщиков автогонок "Формула-1", спорили о результатах предстоящего этапа гонок.

Вот увидишь, Шумахер не придет первым, — сказал Джон. Первым будет Хилл. 

Да нет же, победителем будет, как всегда, Шумахер, — воскликнул Ник. — А об Алези  и говорить нечего, ему не быть первым.

Питер, к которому обратился Ник, возмутился:

Хиллу не видать первого места, а вот Алези пилотирует самую мощную машину. По завершении этапа гонок оказалось, что каждое из двух предположений двоих друзей

подтвердилось, а оба предположения третьего из друзей оказались неверны. Кто выиграл этап гонки?

 Разбор задачи:

Введем обозначения для логических высказываний:

Ш — победит Шумахер;

 Х — победит Хилл;

А — победит Алези.

Реплика Ника "Алези пилотирует самую мощную машину" не содержит никакого

утверждения о месте, которое займѐт этот гонщик, поэтому в дальнейших рассуждениях

не учитывается.

Зафиксируем высказывания каждого из друзей:

Джон :

Ник:     ш &

Питер:  

Учитывая, что предложения двух друзей подтвердились, а предложение третьего неверны, запишем и упростим истинное высказывание:

x) & (ш &  )

Упростим функцию в результате получим:

 = 1

Рассуждая логически при лог.умножении 1 получается только в одном случае, когда все единицы….

Тогда  не х должно быть = 1

                Ш =1

            Не А =1

  1. Закрепление, работа с карточками в группах

На партах у вас лежат карточки с логической задачей, теперь сами попробуйте решить эту задачу по тому способу который мы сейчас разобрали.

  1. Подведение итогов работы. Оценивание учащихся

Выслушать решение учеников

  1. Объяснение домашнего задания

На дом я вам раздам карточки с заданиями по прошлым темам и сегодняшней.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение логических задач средствами алгебры логики

Слайд 2

Закрепить полученные знания, умения и навыки; Научиться решать логические задания средствами алгебры логики. Цель:

Слайд 3

Закон де Моргана

Слайд 4

Закон двойного отрицания

Слайд 5

(А Закон распределения

Слайд 6

Задача 1 Задача: Слайд 6 Трое друзей, болельщиков автогонок "Формула-1", спорили о результатах предстоящего этапа гонок. — Вот увидишь, Шумахер не придет первым, — сказал Джон. Первым будет Хилл. — Да нет же, победителем будет, как всегда, Шумахер, — воскликнул Ник. — А об Алези и говорить нечего, ему не быть первым. Питер , к которому обратился Ник, возмутился: — Хиллу не видать первого места , а вот Алези пилотирует самую мощную машину. По завершении этапа гонок оказалось, что каждое из двух предположений двоих друзей подтвердилось, а предположени е третьего из друзей оказалось неверно. Кто выиграл этап гонки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Конспект урока. БИО КВН. Урок обобщения Рыбы.

Конспект урока БИО КВН.  Способствует расширению кругозора.  Повышает интерес к предмету....

Презентация "Разложение на множители", конспект урока алгебры 7 класс, раздаточный материал

Урок алгебры в 7 классе. Тема: "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"...

Конспект урока по теме:«Урок литературы в 5-м классе "В гостях у Хозяйки Медной горы"

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя, певца Урала Павла Петровича Бажова....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...

Методическая разработка урока информатики. Конспект урока. "Электронные таблицы. Диаграммы." Урок 5.

Методическая разработка. План-конспект урока по информатике. По теме Диаграммы в электронных таблицах....