конспект урока по информатике "РАБОТА С БРАУЗЕРОМ" 11 класс
план-конспект урока по информатике и икт (11 класс) на тему
конспект урока по информатике 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
24_urok_11klassdokument_microsoft_office_word_2.docx | 27.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс 11 Урок №24 Дата ________________________________
Тема урока: РАБОТА С БРАУЗЕРОМ
.
Цели урока: познакомить учащихся с принципами работы браузера; знать особенности программы; уметь использовать программу браузер для просмотра; развивать интерес к предмету
Тип урока: урок-объяснение с элементами практики.
ХОД УРОКА
l. Проверка д/з.
1. Организация сети интернет
2. Интернет
3.Электронная почта
4. «Всемирная паутина»
ll. Изучение новой темы: РАБОТА С БРАУЗЕРОМ
Просмотр Web-страниц осуществляется с помощью специальных программ просмотра - браузеров (браузеров). В настоящее время существует множество Web -браузеров, но наиболее популярными считаются Internet Explorer от компании Мicrosoft .
Работу с браузером рассмотрим на примере программы Internet Explorer 5.0, входящей в состав операционной системы Windows98 , Windows 2000, а также в состав пакета прикладных программ Мicrosoft 2000.
Программа Internet Explorer позволяет:
• загружать Web-страницы с удаленных серверов вместе со встроенными объектами;
• просматривать Web -страницы, принятые из Сети и воспроизводить встроенные в них объекты;
• сохранять принятые Web -документы на жестком диске компьютера в виде, пригодном для их последующего
• автономного просмотра без подключения к Сети;
•;. • просматривать ранее принятые и сохраненные Web -документы;
• одновременно выполнять операции с несколькими Web -документами в разных окнах Обозревателя.
Найти Web-страницу в Интернете или сделать на нее ссылку можно с помощью универсального указателя ресурсов (адреса страниц), который включает в себя способ доступа к документу, имя сервера, на котором находится документ, а также путь к файлу. Способ доступа к документу определяется используемым протоколом передачи информации. Для доступа к Web -страницам используется протокол передачи гипертекста НТТР Например, для начальной Web-страници Internet Explorer универсальный указатель ресурсов принимает вид http home.microsoft.com\intl\ru и состоит из трех частей:
Вместе с браузером на компьютер обычно устанавливается программа для пользования службами электронной почты (е-таil) и новостей (nesw). По сути дела, браузер является основной программой для доступа к службам Сети. Через него можно получить доступ практически к любой службе Интернст, даже если браузер не поддерживает работу с этой службой. Для этого используются специальным образом запрограммированные веб-сервсра, которые связывают Всемирную паутину с данной службой Сети. Примером Такого рода веб-серверов являются многочисленные бесплатные почтовые сервера с веб-интерфейсом
Навигация
Работа с браузером начинается с того, что пользователь набирает в адресной строке (Адрес) URL того ресурса, к которому он хочет получить доступ, и нажимает клавишу Епter
Процесс загрузки Web -страницы происходит в несколько этапов, различающихся тем, что происходит в строке состояния:
• в системе DNS выполняется поиск IР — адреса узла по его доменному имени (Поиск узла...);
• устанавливается соединение с сервером (Узел найден. Устанавливается соединение. Ожидается ответ...);
• отправляется запрос на получение файла (Начало загрузки...);
• производится прием файла (Открытие страницы...). Содержащиеся в полученной веб-странице текстовые гиперссылки, как правило, выделяются цветом, отличным от цвета остального текста документа, и подчеркиваются. Ссылки, указывающие на ресурсы, которые пользователь еще не просматривал, и ссылки на уже посещенные ресурсы обычно имеют разный цвет. Изображения также могут функционировать как гиперссылки. Независимо от того, текстовая ссылка или графическая, если навести на нее курсор мыши, его форма изменится. Одновременно в статусной строке браузера появится адрес, на который указывает ссылка.
При нажатии на гиперссылку браузер открывает в рабочем окне ресурс, на который она указывает, при этом предыдущий ресурс из него выгружается. Браузер ведет список просматриваемых страниц и пользователь при необходимости может вернуться назад по цепочке просмотренных страниц. Для этого нужно щелкнуть мышкой на кнопке Назад (ВасК) в меню браузера, — и он вернется к странице, которую вы просматривали до того, как открыли текущий документ.
Каждый раз, когда вы будете нажимать на эту кнопку, браузер будет возвращаться на один документ назад в списке посещенных документов. Если вдруг вы вернулись слишком далеко назад, воспользуйтесь кнопкой Вперед (Forward меню браузера. Она поможет вам переместиться вперед по списку документов.
Работа с документом
Браузер позволяет производить над документом набор стандартных операций. Загруженную в него веб-страницу
можно распечатать (кнопка Печать (Рrint) или из меню Файл => Печать ), сохранить на диск (Файл => Сохранитъ
Можно найти интересующий вас фрагмент текста в загруженной странице. Для этого используйте Правка => Найти на этой странице.... А если вас интересует, как выглядит данный документ в исходном гипертексте, который обработал браузер, то выберите Вид => просмотр НТМL — кода. Когда в процессе работы в Интернете пользователь находит особенно интересную для него страницу, он использует предусмотренную в браузерах возможность устанавливать закладки (по аналогии с закладками, отмечающими интересные места книги). Для этого необходимо выполнить: Избранное => Добавить в избранное. После этого новая закладка появляется в списке закладок, который можно просмотреть, нажав кнопку Избранное или через меню Избранное.
Существующие закладки можно удалять, изменять, организовывать в папки с помощью команды Избранное => Упорядочить избранное.
Браузеры работают на компьютерах под управлением самых разных операционных систем. Это дает основание для того, чтобы говорить о независимости Всемирной паутины от типа применяемого пользователем компьютера и операционной системы.
Поиск информации в Интернете
Современная Сеть в состоянии предложить своему пользователю массу информации самого разного профиля. Здесь можно познакомиться с новостями, интересно провести время, получить доступ к разнообразной справочной, энциклопедической и учебной информации.
Однако у обилия информации есть и отрицательная сторона: с ростом количества информации становится все труднее и труднее найти ту информацию, которая нужна в данный момент. Поэтому самая главная проблема, возникающая при работе с Сетью - быстро найти нужную информацию и разобраться в ней, оценить информационную ценность того или иного ресурса для своих целей.
Для решения проблемы поиска нужной информации в Интернете существует отдельный вид сетевого сервиса. Речь идет о поисковых серверах или поисковых машинах.
Поисковые серверы достаточно многочисленны и разнообразны. Принято различать поисковые индексы и каталоги. Серверы-индексы работают следующим браузера : регулярно прочитывают содержание большинства веб-страниц Сети ("индексируют" их) и помещают их полностью или частичную общую базу данных. Пользователи поискового сервера имеют возможность осуществлять поиск по этой базе данных, используя ключевые слова, относящиеся к интересующей их теме. Выдача результатов поиска обычно состоит из выдержек рекомендуемых вниманию пользователя страницы их адресов, оформленных в ввде гиперссылок. Работать с поисковыми серверами этого типа удобно в том случае, если имеется четкое представление о предмете поиска. Серверы-каталоги представляют собой многоуровневую классификацию ссылок, построенную по принципу "от общего к частому". Иногда ссылки сопровождаются кратким описанием ресурса. Как правило, возможен поиск в названиях рубрик (категориях) и описаниях ресурсов по ключевым словам. Каталогами пользуются тогда, когда не вполне четко знают, что именно ищут. Переходя от самых общих категорий к более частым, можно определить, с каким именно ресурсом Сети следует ознакомиться. Поисковые каталоги уместно сравнивать с тематическими библиотечными каталогами или классификаторами. Ведение поисковых каталогов частично автоматизировано, но до сих пор классификация ресурсов осуществляется главным образом вручную.
Поисковые каталога бывают общего назначения и специализированные. Поисковые каталоги общего назначения включают в себя ресурсы самого разного профиля. Специализированные каталоги объединяют только ресурсы, посвященные определенной тематике. Им часто удается достичь лучшего охвата ресурсов из своей области и построить более адекватную публикацию.
В последнее время поисковые каталога общего назначения и индексирующие поисковые серверы интенсивно интегрируются, успешно сочетая их преимущества. Поисковые технологии тоже не стоят на месте. Традиционные индексирующие серверы ищут в базе данных документы, содержащие ключевые слова из поискового запроса. При таком подходе очень сложно оценить значение и качество ресурса, выдаваемого пользователю. Альтернативный подход — искать такие веб-страницы, на которые ссылаются другие ресурсы по данной тематике. Чем больше ссылок на страницу существует в Сети — тем больше шансов, что вы ее найдете. Такой своеобразный мета-поиск осуществляет поисковый сервер Google(http://www.google. com/), появившийся совсем недавно, но уже отлично себя зарекомендовавший
lll. Самостоятельная работа
Браузеры (Мicrosoft Internet Explorer и Орега)
• Запустить браузер Internet Explorer, выбрав в главном меню пункт "Интернет и ПК".
• Познакомиться с элементами окна браузера и их назначением, настройкой.
• Изучить способы ввода адресов и основные принципы интернет-навигации.
• Познакомиться с различными сайтами.
• Познакомиться с папками "Избранное" и "Журнал".
• Познакомиться со сменой кодировок.
• Изучить настройки браузера (в частности, обратить внимание на приемы для ускорения загрузки станции).
• Познакомиться с настройкой стартовой страницы браузера.
• Изучить различные приемы сохранения информации (в том числе адресов).
Познакомиться со справкой браузера Internet Explorer.
• Выполнить вышеперечисленные действия для браузера Орега.
Практическая работа
Использование папки Избранное
1. Запустите программу Internet Explorer.
2. На панели Адрес введите: http://www.gazeta.kz/
3. Просмотрите загруженную страницу.
4. Щелкните в рабочей области программы правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню команду Добавить в Избранное.
5. В поле Имя введите Общая информация о сайте.
6. Щелкните на кнопке ОК.
7. Щелкните на кнопке Домой на панели инструментов.
8. Дайте команду Избранное => Общая информация о сайте.
9. Убедитесь, что в папке Избранное действительно была сохранена информация о загружаемой странице.
10.ДайтекомандуИзбранное=>Упорядочить избранное.Щелкните по кнопке Создать папку.
Дайте новой папке имя Материалы.
11. Выберите пункт Общая информация о сайте. Щелкните на кнопке Переместить.
12.Вдиалоговом окне Обзор папок выберите папку Материалы, после чего щелкните на кнопке ОК.
13. Закройте диалоговое окно Упорядочить избранное и программу Internet Explorer без разрыва соединения с Интернетом (если связь по модему).
14. Дайте команду Пуск => Избранное => Материалы => Общая информация о Сайте.
15 Ознакомьтесь с тем, какая страница при этом загружается.
16. Уничтожьте папку Материалы и все ее содержимое.
.
lV. Итоги урока: учащиеся познакомились с работой браузеров, научились использовать браузер на примере в программе Internet Explorer.
.
Д/з: учить конспект, стр.166-172
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по информатике « Работа с цветом на языке Logo при помощи программы KTurtle », 6 класс
Цель урока: научиться использовать цвет в среде Kturtle.Программное обеспечение: Alt LinuxУчащиеся должны знать: назначение среды Kturtle, понятие команды, основные технологии работы.Учащиеся до...
План-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме: "Создание графических изображений"
Конспект урока в 5 классе по программе Босовой Л.Л. на тему: "Создание графических изображений" . Урок начинается с просмотра фрагмента мультфильма" Незнайка - художник", после просмотра учащиеся форм...
План-конспект урока по информатике и икт (7 класс) по теме: "Создание диаграмм в Excel"
Конспект урока в 7 классе на тему ""Создание диаграмм в Excel" по программе Босовой Л.Л. Перед учащимися ставится пробема : выяснить тему урока, задать цели, самостоятельно поработат...
конспект урока по информатике "Информационные системы", 11 класс
конспект урока по информатике "Информационные системы", 11 класс Семакин...
Конспект урока по информатике "Векторная графика", 10 класс
Использование педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся...
План-конспект урока по информатике и икт (5 класс)
Конспект урока по информатике «Кодирование информации» (5 класс, ФГОС)...
План -конспект урока по информатики. Работа с таблицами в текстовом редакторе.
Урок практикум с использованием технологий проектного метода. Разработка учащиемся мини- проекта. Освоение навыков работы с таблицами....