Показательный урок по информатике и ИКТ "Системы счисления"
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) по теме

Кошелева Елена Сергеевна

Этот урок я проводила для студентов педагогического колледжа, который располагается в нашем городе. Отзыв об уроке был положительным, поэтому я решилась выложить этот материал на сайт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon sistemy_schisleniya_9_klass.zip193.83 КБ

Предварительный просмотр:

Задание1. Арифметические операции.

Заполнить пропуски:

0+__= 0

0+1= __

__+0= 1

1+1=__

Задание1. Арифметические операции.

Заполнить пропуски:

0-__= 0

0-1= __

1-__= 1

1-__= 0

Задание1. Арифметические операции.

Заполнить пропуски:

0*0= __

0*1= __

1*__= 0

1*__= 1

Задание1. Арифметические операции.

Заполнить пропуски:

0+0= __

0*1= __

1-0=  __

1*1= __

  1.   (По горизонтали)Система, в которой количественное значение цифры не зависит от ее положения в числе
  2.  (По горизонтали)Символы, при помощи которых записывается число
  3.  (По горизонтали) Cамый яркий пример непозиционной системы счисления

:

  1.  (По  вертикали)Система, в которой количественное значение цифры зависит от ее положения в числе
  2.  (По  вертикали)Как называется позиция цифры в числе (разряд)
  3.  (По  вертикали)Совокупность различных цифр, используемых а позиционной системе счисления для записи чисел.

Задание 4. Загадка поэта.

Прочитайте шуточное стихотворение А. Н. Старикова «Необыкновенная девочка» и попробуйте разгадать загадку поэта. Для этого выпишите упомянутые в стихотворении числа и переведите их в десятичную систему счисления.

Ей было тысяча сто лет,
Она в
сто первый класс ходила,
В портфеле по
сто книг носила.
Все это правда, а не бред.

Она ловила каждый звук
Своими
десятью ушами,
И
десять загорелых рук
Портфель  и поводок держали.

Когда, пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато
стоногий.

И десять темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно …
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.

Задание 4. Загадка поэта.

Прочитайте шуточное стихотворение А. Н. Старикова «Необыкновенная девочка» и попробуйте разгадать загадку поэта. Для этого выпишите упомянутые в стихотворении числа и переведите их в десятичную систему счисления.

Ей было тысяча сто лет,
Она в
сто первый класс ходила,
В портфеле по
сто книг носила.
Все это правда, а не бред.

Она ловила каждый звук
Своими
десятью ушами,
И
десять загорелых рук
Портфель  и поводок держали.

Когда, пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато
стоногий.

И десять темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно …
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.

Задание 4. Загадка поэта.

Прочитайте шуточное стихотворение А. Н. Старикова «Необыкновенная девочка» и попробуйте разгадать загадку поэта. Для этого выпишите упомянутые в стихотворении числа и переведите их в десятичную систему счисления.

Ей было тысяча сто лет,
Она в
сто первый класс ходила,
В портфеле по
сто книг носила.
Все это правда, а не бред.

Она ловила каждый звук
Своими
десятью ушами,
И
десять загорелых рук
Портфель  и поводок держали.

Когда, пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато
стоногий.

И десять темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно …
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.

Задание 4. Загадка поэта.

Прочитайте шуточное стихотворение А. Н. Старикова «Необыкновенная девочка» и попробуйте разгадать загадку поэта. Для этого выпишите упомянутые в стихотворении числа и переведите их в десятичную систему счисления.

Ей было тысяча сто лет,
Она в
сто первый класс ходила,
В портфеле по
сто книг носила.
Все это правда, а не бред.

Она ловила каждый звук
Своими
десятью ушами,
И
десять загорелых рук
Портфель  и поводок держали.

Когда, пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато
стоногий.

И десять темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно …
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.

Задание 5. Решение неравенств.

Поставьте вместо знака ? знак <, > или =.

  • 28510  ?  11D16          
  • 1111112   ?   11118    
  • 16   ?   1010012     
  • 5516   ?   1258            

Задание 5. Решение неравенств.

Поставьте вместо знака ? знак <, > или =.

  • 28510  ?  11D16          
  • 1111112   ?   11118    
  • 16   ?   1010012     
  • 5516   ?   1258            

Задание 5. Решение неравенств.

Поставьте вместо знака ? знак <, > или =.

  • 28510  ?  11D16          
  • 1111112   ?   11118    
  • 16   ?   1010012     
  • 5516   ?   1258            

Задание 5. Решение неравенств.

Поставьте вместо знака ? знак <, > или =.

  • 28510  ?  11D16          
  • 1111112   ?   11118    
  • 16   ?   1010012     
  • 5516   ?   1258            

Задание 6. Арифметический диктант.

Если утверждение верно - ▲

Если утверждение ошибочно -

Задание 6. Арифметический диктант.

Если утверждение верно - ▲

Если утверждение ошибочно -

Задание 6. Арифметический диктант.

Если утверждение верно - ▲

Если утверждение ошибочно -

Задание 6. Арифметический диктант.

Если утверждение верно - ▲

Если утверждение ошибочно -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по информатике и ИКТ на тему: "Представление числовой информации с помощью систем счисления". 8 класс

Конспект урока по информатике и ИКТ на тему:"Представление числовой информации с помощью систем счисления". 8 класс...

конспект урока по информатики 9 класс "Система счисления"

урок повторения по информатики 9 класс на тему система счисления...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА по информатике и географии «Путешествуем с помощью систем счисления»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА по информатике и географии «Путешествуем с помощью систем счисления» разработан для учащихся с нарушениями слуха  10 класса. Это урок  обобщающего ...

Урок информатики "Двоичная система счисления"

Урок информатики в 9 классе "Двоичная система счисления"...

План урока по "Информатике и ИКТ" на тему "Перевод чисел в другую систему счисления"

План урока по "Информатике и ИКТ" на тему "Перевод чисел в другую систему счисления"...

Урок по информатике "Путешествие по системам счисления"

Урок-путешествие по информатике.Тема: «Путешествие по системам счисления»(Арифметические операции в позиционных системах счисления. Решение задач.)Класс: 9....

Конспект урока по информатике 8 класс Тема урока: «Системы счисления» (Л. Л. Босова, А. Ю. Босова)

Цель: обеспечить усвоение знаний о системах счисления; формировать умение определять основание и алфавит систем счисления.Задачи:Научится преобразовывать основание и алфавит систем счисления, переходи...