План-конспект урока "Построение диаграмм и графиков"
план-конспект урока по информатике и икт (10 класс) по теме

Иргит Чинчи Сергеевна

План конспект урока на тему: "Построение диаграмм и графиков"

Была поставлена цель: ·         познакомить учащихся с графическими возможностями табличного процессора MS Excel;

·         научить оценивать влияние факторов среды на состояние здоровья человека, с использованием электронных диаграмм.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_postroenie_diagramm_v_elektronnykh_tablitsakh_ms_excel.doc72.5 КБ
Office presentation icon diagrammy.ppt777.5 КБ

Предварительный просмотр:

Информатика 10 класс                                                                Учитель информатики Иргит Ч. С.         

Тема урока: «Построение диаграмм и графиков»        10 КЛАСС   24.01.13

Продолжительность урока: 40 мин.

Цели урока:

  • познакомить учащихся с графическими возможностями табличного процессора MS Excel;
  • научить оценивать влияние факторов среды на состояние здоровья человека, с использованием электронных диаграмм.

Задачи урока:

  • образовательная – знакомство учащихся с основными приемами построения графиков и диаграмм в программе MS Excel;
  • развивающая – формирование у учащихся логического и алгоритмического мышления; развитие познавательного интереса к предмету; развитие умения оперировать ранее полученными знаниями; развитие умения планировать свою деятельность;
  • воспитательная – воспитание умения самостоятельно мыслить, ответственности за выполняемую работу, аккуратности при выполнении работы.

Тип урока:

  • Объяснение нового материала

Технические и программные средства:

  • Персональные компьютеры.
  • Мультимедийный проектор, экран.
  • Электронный процессор MS Excel.

План-график  урока:

  1. Организационный момент                                                         (2 мин)
  2. Повторение пройденного материала                                         (6 мин)
  3. Объяснение нового материала                                                 (15 мин)
  4. Применение полученных знаний                                                 (15 мин)

Задание1

Физминутка

Задание2

  1. Подведение итогов урока. Домашнее задание                                   (2 мин)

План-конспект урока:

  1. Организационный момент                                    (2 мин)

 –Встали все! Здравствуйте, ребята! Садитесь! Кого сегодня нет в классе?

  1. Повторение пройденного материала:                          (6 мин)

Прежде чем приступить к изучению нового   материала, выполним тест "Электронные таблицы". Время на выполнение 5 минут. [Приложение 1]

 

  1. Объяснение нового материала                                         (15 мин)

Открыли тетради. Записываем сегодняшнее число 24 января 2013 года. Тема урока: «Построение диаграмм и графиков».

Сегодня на уроке мы рассмотрим алгоритм построения диаграмм. Как вы думаете для чего необходимы диаграммы?

Диаграммы являются средством наглядного представления данных и облегчают выполнение сравнений, выявление закономерностей и тенденций данных.

Диаграмма – это представление данных таблицы в графическом виде, которое используется для анализа и сравнения данных.

К самым распространенным относятся 5 различных типов диаграмм: круговые, столбчатые и гистограммы, ярусные, линейные, областные.

В программе Excel термин диаграмма используется для обозначения всех видов графического представления числовых данных. Построение графического изображения производится на основе ряда данных. Так называют группу ячеек с данными в пределах отдельной строки или столбца. На одной диаграмме можно отображать несколько рядов данных. Диаграммы связаны с данными листа, на основе которых они были созданы, и изменяются каждый раз, когда изменяются данные на листе.

Для построения диаграммы обычно используют мастер диаграмм, запускаемый щелчком на кнопке мастер диаграмм на стандартной панели инструментов.

Выявим факторы, влияющие на здоровье человека, т.е. от каких факторов зависит здоровье человека?

Здоровье человека зависит от следующих факторов:

50% - образ жизни;

20% - наследственность;

20% - экологическая обстановка;

10% - здравоохранение.

Построим диаграмму (Этапы).

ФАКТОРЫ, влияющие на здоровье человека

Образ жизни

50

Наследственность

20

Экологическая обстановка

20

Здравоохранение

10

Из всех перечисленных факторах остановимся на единственном - это экологическая обстановка.

  1. Применение полученных знаний

Задание 1.   Построить гистограмму

ФАКТОРЫ, влияющие на здоровье человека

ФАКТОРЫ

ПРОЦЕНТЫ

Образ жизни

50

Наследственность

20

Экологическая обстановка

20

Здравоохранение

10

Задание 2.

Давайте попытаемся, исходя из ваших личных ассоциаций, оценить экологическую обстановку нашего села.

Вам дается четыре параметра оценки экологического состояния села:

-состояние флоры села

- состояние водного режима

- состояние воздушной среды

- дизайн нашего села.

Каждый из параметров предлагается оценить самостоятельно по 10-балльной системе. И на основе полученной оценочной системы построить круговую диаграмму и график с помощью программы MS Excel (раздается учащимся карточка-инструкция).

Ребята на компьютерах строят диаграмму. Учитель индивидуально работает с каждым учеником, обращая внимание на разнообразие типов диаграмм, замену исходных данных и установку параметров.

Проверка работы проверяется в том случае, когда учащийся построил таблицу и диаграмму.

Задание №3:

По каким параметрам можно оценить экологическое состояние атмосферы школы. Вам необходимо выработать 4-е основных параметров экологической обстановки школы. Оценить каждый параметр по10-тибалльной системе. Построить гистограмму

  1. Итог урока/ оценки.

Итак, мы  сегодня на этом уроке узнали, что диаграмма – это представление данных таблицы в графическом виде, которое используется для анализа и сравнения данных. И рассмотрели распространенные 5 типов   диаграмм, научились построить различные диаграммы. Ну, как, понравилось вам урок? Какие ощущения? Высказываем свои мнения. На этом уроке хорошо работали и получили соответствующие оценки…

  1. Домашнее задание (раздается на листках)

Конспект  п. 1.5.3.  стр. 102

Практическое задание. По каким параметрам можно оценить экологическое состояние окружающей среды возле своего дома. Вам дома необходимо выработать 4-е основных параметра. Оценить каждый параметр по 5-тибалльной системе. Построить гистограмму. Представить результаты на следующий урок на любом из носителей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме "Деловая графика. Построение диаграмм". 9 класс

Урок на тему «Деловая графика. Построение диаграмм» разработан для учащихся 9 классов, изучающих информатику по учебнику «Информатика и ИКТ, 9 класс»  (И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Рус...

План-конспект урока "Растровая и векторная графика"

Разработка урока по теме  «Растровая и векторная графика» включает в себя конспект урока, расчитанный на 45 минут, и мультимедийную презентацию...

План-конспект урока «Построение диаграмм и графиков» (9 класс)

Урок-практикум «Построение диаграмм и графиков» по предмету "Информатика и ИКТ", 9 класс....

план - конспект урока по теме "Построение графиков функции у=f(kx)"

Конспект урока содержит цели и задачи урока, технологическую карту урока. Конспект разделен на деятельность учителя и деятельность ученика....