Конспект урока "Кодирование графической информации. Мой компьютерный герой", 6 класс
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) по теме
Конспект урока "Кодирование графической информатики. Мой компьютерный герой", информатика 6 класс, Босова Л.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kodirovanie_graficheskoy_informatsii._moy_kompyuternyy_geroy.doc | 185 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 6 классе по теме:
Кодирование графической информации. Мой компьютерный герой.
Основные понятия:
- графический объект;
- пиксель;
- растровое кодирование;
- векторное кодирование.
Оборудование: ПК, проектор, раздаточный материал.
Методы: словесный, практический.
Модель: 14 учеников, 14 компьютеров
Ход урока.
I. Организационный момент.
Положительная мотивация детей на урок. (1 мин)
II. Выявление знаний.
- Вспоминаем основные устройства компьютера, подробно останавливаемся на памяти компьютера. 1 мин)
- Отмечаем, что пользователь, обращаясь к памяти компьютера, имеет дело с файлами и папками, содержащими самые разнообразные программы и файлы. Но для компьютера не имеет значения, какие именно данные хранятся в его памяти, так как не зависимо от вида данных все они представляются в двоичном коде.
- Вспоминаем понятия «Код», «Кодирование». Учащиеся за компьютером выполняют тест по теме «Кодирование информации» (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2a516acc-b067-4311-81c5-647593a89ae8/index_listing.html) (5 мин).
- Вспоминаем, как в двоичном коде представляется числовая и текстовая информация. (1 мин)
III. Постановка целей урока. Изучение нового материала. (6 мин)
(На экране проецируется тема урока. Объяснение нового материала идет с помощью слайдовой презентации)
Последовательностями нулей и единиц можно закодировать и графическую информацию.
Графическое изображение можно разбить на:
1) крошечные фрагменты;
2) простейшие геометрические объекты.
Существует два способа представления
изображений в цифровом виде:
I.
1) Растровое кодирование.
Рассмотрим простую черно-белую картинку:
Каждую пустую (белую) клеточку рисунка, заключенного в рамку, мы закодировали нулем, а закрашенную (черную) – единицей.
В рассмотренном примере каждый пиксель кодировался 1 битом.
При цифровом представлении цветных изображений каждый кодируется цепочкой из 24 нулей и единиц, что позволяет различать более 16 миллионов цветовых оттенков.
Необычайно богатая цветовая палитра современных компьютеров получается смешением взятых в определенной пропорции трех основных цветов: красного, синего и зеленого. на кодирование каждого из них чаще всего отводится по 8 битов, в которых можно записать двоичные коды 256 различных оттенков основного цвета.
Учащиеся выполняют практическую работу (см. Приложение 1) (7 мин)
2) Векторное кодирование.
Каждая из фигур может быть математически описана: прямоугольники и треугольники – координатами своих вершин, круги – координатами центров и радиусами.
IV. Творческое задание. (10 мин)
Учащимся предлагается в графическом редакторе Paint создать своего компьютерного героя, раскрасить его в цвета, которые получили учащиеся во время выполнения практической работы. Дать своему герою имя, описать основные свойства, которыми владеет их компьютерный герой. Как пример на доске слайд с изображением компьютерного героя, который нарисовал сам учитель.
V. Подведение итогов урока. (7 мин)
С помощью проектора на доске показываются работы учащихся (компьютерные герои) с комментариями детей.
Спасибо, ребята, за хорошую работу на уроке.
VI. Рефлексия (2 мин)
Приложение 1.
Практическая работа
Изображения памяти компьютера
Ученика (цы) _______________________________
Класс ___________ Дата _____________
1. Откройте графический редактор Paint.
2. Выполните команду Палитра – Изменить палитру.
3. В открывшемся диалоговом окне Изменение палитры щелкните на кнопке Определить цвет; обратите внимание на информацию в правой нижней части экрана.
4. Установите, какие цвета получатся при следующих значениях основных цветов:
Красный | Зеленый | Синий | Цвет |
0 | 0 | 0 | |
0 | 0 | 255 | |
0 | 255 | 0 | |
190 | 190 | 190 | |
255 | 0 | 0 | |
0 | 255 | 255 | |
255 | 0 | 255 | |
255 | 255 | 0 | |
255 | 255 | 255 |
5. Задайте 5 раз по своему усмотрению значения в полях ввода для основных цветов, запишите в таблицу значения и полученный цвет:
Красный | Зеленый | Синий | Цвет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока информатики «Обработка текстовой и графической информации» 5 класс
Конспект урока информатики Тема: «Обработка текстовой и графической информации» Класс: 5 класс Учитель: Муксинова О.Н. Цели урока: Образовательные: • формирование представления о комбиниров...
Тест по теме "Графическая информация". Информатика. 6-7 класс.
Тест по теме "Графическая информация". Информатика. 6-7 класс....
конспект урока по информатики 5 класс ФГОС "Обработка текстовой и графической информации"
конспект урока по информатики "Обработка текстовой и графической информации"...
конспект урока по информатики 5 класс ФГОС "Обработка текстовой и графической информации"
http://nsportal.ru/sites/default/files/013/10/konspekt_5.doc...
Презентация "Кодирование графической информации. Мой компьютерный герой", 6 класс
Презентация "Кодирование графической информации. Мой компьютерный герой", информатика 6 класс. УМК Босова Л. Открытый урок на окружном семинаре....
Конспект урока информатики в 9 классе по теме "Кодирование графической информации"
Конспект урока с презентацией по теме "Кодирование графической информации". Урок изучения нового материала по учебнику Н.Д.Угриновича....
Конспект занятия «Основы обработки графической информации с помощью ПК. Графический редактор Paint»
Цели:Создать условия для расширения знаний о различных способах кодирования информации; способствовать формированию знаний об основах кодирования и обработки графической информации с помощью ПК; дать ...