«Компьютер как универсальное средство для обработки информации»
тест по информатике и икт (8 класс) по теме

Цыганкова Елена Александровна

УМК Н.Д. Угринович, базовый уровень

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_8_klass.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Данный тест рассчитан на учащихся 8 класса, занимающихся по УМК  Н.Д.Угриновича, базовый уровень.

Тест составлен для контроля уровня и качества подготовки учащихся по разделу «Компьютер как универсальное средство для обработки информации»

Тест охватывает темы всего раздела и может быть использован как средство итогового контроля. Составлен в 2 вариантах. Время на выполнение теста 40-45 минут.

Тест состоит из трех частей, содержит 15 вопросов с возрастающим коэффициентом сложности. Первая часть включает в себя тестовые задания в закрытой форме: с выбором одного ответа, с выбором наиболее правильного ответа и на установление соответствия. Вторая часть содержит задания в открытой форме: тексты с пропусками и с кратким ответом. Третья часть предполагает проверку более глубоких и системных знаний учащихся, а также умений корректно излагать свои мысли, поэтому составлена в форме микросочинений,

Первые две части оцениваются по 1 баллу за правильный ответ. В третьей части каждый ответ оценивается двумя баллами, где учитывается правильность, полнота ответа и умение оперирования терминами.

Правильные ответы к тесту выделены жирным шрифтом и указаны после вопроса в скобках.

Согласно критериям и нормам выставления оценок оценка за тестовую работу выставляется следующим образом:

Оценка «5» — более 85% баллов;

Оценка «4» — от 70 до 85% баллов;

Оценка «3» — от 50 до 70 баллов;

Оценка «2» — менее 50% баллов.


Максимальный тестовый балл 21. Соответственно, учащийся получает оценку:

«5»   -  18-21 балл

«4»   -  15-17 баллов

«3»   -  10-14 баллов

«2»   -  ниже 10 баллов


Вариант 1

          Часть А

  1. Выберите правильный ответ.
    Файл  - это:
  1. Данные в оперативной памяти
  2. Программа или данные на диске, имеющие имя
  3. Программа в оперативной памяти
  4. Тест, напечатанный на принтере
  1. Соотнесите носитель и его объем:
  1. 1,44 Мбайт              a)  CD-диск
  2. 700 Мбайт               b) DVD-диск
  3. 4,7 Гбайт                 с) дискета

Ответ: 1 с,   2 a, 3 b

  1. Выберите наиболее правильный ответ, где перечислены устройства ввода:
  1. клавиатура,  мышь, сканер, микрофон
  2. монитор, колонки, сканер, микрофон
  3. принтер, камера, монитор
  4. монитор, принтер, колонки

Часть В

  1. Алгоритм, записанный на языке программирования и выполняемый компьютером – это ___________(программа)
  2. Устройство, вводящее информацию  с бумаги в память ПК  __________(сканер)
  3. __________________ обеспечивает совместное функционирование всех устройств компьютера и предоставляет пользователю доступ к его ресурсам. (операционная система)
  4. _______________ – это доступные пользователю папки и файлы на компьютере и в компьютерных сетях. (информационное пространство)
  5. Сколько в сумме компьютеров будет заражено почтовым вирусом после его трех саморассылок, если в адресных книгах всех пользователей по 10 адресов? (1110)
  6. Файл prim.rar преобразовали в prim.doc. Какое действие произвели над файлом? __________(разархивирование)

    Часть С

Ответьте кратко на вопрос. Излагайте свои мысли предельно ясно и точно.

  1. Объясните запись:  A:\ Документы \Сочинения \сочинение.doc
    (путь к файлу сочинение.doc, который хранится в папке Сочинения, она в свою очередь в папке Документы на диске А: )
  2. Какие приложения входят в состав прикладного ПО.
    (Приложения общего назначения: текстовые редакторы, графические редакторы, редакторы электронных таблиц, звуковые редакторы, мультимедиа проигрыватели, программы разработки презентаций, системы управления базами данных, коммуникационные программы, приложения специального назначения: учебники, словари, энциклопедии, бухгалтерские программы, компьютерные игры и т.д.)
  3. Виды принтеров.
    (матричные, струйные, лазерные)
  4. Назначение оперативной памяти.
    (служит для хранения информации, обрабатываемой процессором в данный момент времени: данных и программ)
  5. Вирусы и их виды по среде обитания.
    (Вирусы – это программы, которые могут саморазмножаться и внедрятся в файлы, диски, документы с целью порчи и  уничтожения программ и данных. Вирусы по среде обитания: файловые, загрузочные, макровирусы, сетевые вирусы)
  6. Виды программ по их правовому статусу.
    (лицензионные, условно-бесплатные, свободно-распространяемые)


Вариант 2

         

      Часть А

  1. Выберите правильный ответ.

    При быстром форматировании гибкого диска:
  1. Стираются файлы
  2. Стираются файлы и каталог диска
  3. Производится разметка диска на дорожки и секторы
  4. Стирается только каталог диска
  1. Найдите соответствие между расширением файла и типом данных в файле:
  1. file.jpg                a)  текст
  2. file.doc               b)  звук
  3. file.exe               c)  картинка
  4. file.wav              d) исполняемый файл  
    Ответ: 1  c, 2 a, 3 d, 4 b  
  1. Выберите наиболее правильный ответ, где перечислены устройства вывода:
  1. клавиатура,  мышь, сканер, микрофон
  2. монитор, колонки, сканер, микрофон
  3. принтер, камера, монитор
  4. монитор, принтер, колонки

Часть В

  1. Программа, согласовывающая работу внешнего устройства и операционной системы – это ___________(драйвер)
  2. Устройство, выводящее информацию из памяти ПК на бумагу __________(принтер)
  3. Файл 12.jpg преобразовали в 12.exe. Какое действие произвели над файлом? __________(архивирование)
  4. Процесс, при котором файлы записываются в последовательные секторы диска называется_____________(дефрагментация)
  5. Linux, Windows, MacOS – это________________(операционные системы)
  6. ______________ - центральное устройство компьютера, служащее для управления другими устройствами и выполнения команд.


Часть С

Ответьте кратко на вопрос. Излагайте свои мысли предельно ясно и точно.

  1.  Что означает запись:  F:\Изображения \Фото \klass.jpg
    (путь к файлу klass.jpg, который хранится в папке Фото, она в свою очередь в папке Изображеня на диске F: )
  2. Виды мониторов.
    (с электронно-лучевой трубкой, жидкокристаллические)
  3. Виды компьютерных носителей информации.
    (дискета, оптический диск: CD, DVD, Blu-Ray, жесткий магнитный диск, Flash-диск)
  4. О чем говорит следующая информация: © Microsoft, 2007?
    (знак охраны авторских прав)
  5. Антивирусные программы, виды и примеры.
    (Сканеры, мониторы. Dr.Web, NOD32, Avast, Avira и др.)
  6. Способы защиты информации.
    (правовая охрана, защита от несанкционированного доступа к аппаратуре и информации, защита от нелегального копирования и использования, физическая защита данных на дисках, антивирусная защита)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к уроку "Компьютер как универсальное устройство для обработки информации"

Материалы к уроку. Урок - повторение пройденного материал в 8 классе после изучения главы "Компьютер как универсальное устройство для обработки информации". Урок посвящен празднику "День победы"....

Контрольная работа по информатике по теме «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации». 7 класс.

Контрольная работа по информатике по теме «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации» , 1 и 2-й варианты. 7 класс....

Тестовый вариант контрольной работы для 8 класса «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»

Тестовый вариант контрольной работы для 8 класса «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»...

К/р по теме "Компьютер как универсальное устройство для обработки информации"

К/р по теме "Компьютер как универсальное устройство для обработки информации"...

Контрольная работа по информатике №2 по теме «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации». 8 класс.

Контрольная работа по информатике №2 по теме «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации». 8 класс.В работу включены вопросы как с выбором вариантов ответов, так и с открытым...

Тест "Компьютер как универсальная машина для обработки информации" 7 класс

Тест "Компьютер как универсальная машина для обработки информации" 7 класс...