«Архитектура компьютера и защита информации»
тест по информатике и икт (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Данный тест рассчитан на учащихся 10 класса, занимающихся в классе физико-математического профиля по УМК Н.Д.Угриновича.
Тест контролирует уровень и качество подготовки учащихся по разделу «Архитектура компьютера и защита информации»
Тест составлен в 2 вариантах. Время на выполнение теста 40-45 минут.
Тест состоит из двух частей, содержит 17 вопросов с возрастающим коэффициентом сложности. Первая часть включает в себя тестовые задания в закрытой форме: с выбором одного ответа, с выбором нескольких вариантов ответа. Вторая часть предполагает проверку более глубоких и системных знаний учащихся, а также умений корректно излагать свои мысли, поэтому составлена в форме микросочинений,
Первая часть оценивается по 1 баллу за правильный ответ. Во второй части каждый ответ оценивается двумя баллами, где учитывается правильность, полнота ответа и умение оперировать терминами.
Правильные ответы к тесту выделены жирным шрифтом и указаны после вопроса в скобках.
Согласно критериям и нормам оценка за тестовую работу выставляется следующим образом:
Оценка «5» — более 85% баллов;
Оценка «4» — от 70 до 85% баллов;
Оценка «3» — от 50 до 70 баллов;
Оценка «2» — менее 50% баллов.
Максимальный тестовый балл 26. Соответственно, учащийся получает оценку:
«5» - 22-26 балл
«4» - 18-21 баллов
«3» - 13-17 баллов
«2» - ниже 13 баллов
Вариант 1
Часть А
Выберите один вариант ответа.
- Северный мост связывает:
- Процессор и сопроцессор
- Процессор и оперативную память
- Процессор и внешние устройства
- Модем с системной платой
- Файл – это
- Часть диска
- Поименованная область во внешней памяти.
- Последовательность операторов и команд
- Содержимое папки
- Символ «*» в обозначении файла обозначает
- Любое число любых символов
- Один произвольный символ
- Один конкретный символ
- Любое имя файла
- Какой модуль ОС предназначен для обслуживания ПК
- драйверы
- утилиты
- командный процессор
- системный реестр
- Команда DIR в командной строке обозначает:
- Переименование файла
- Копирование файла
- Просмотр содержимого каталога
- Переход в новый каталог
Выберите все верные варианты ответа.
- В состав магистрали входят шины:
- Данных
- Адреса
- Системная
- Управления
- Что может входить в состав кулера?
- Водяная система охлаждения
- Вентилятор
- Генератор
- Теплоотводящие ребра
- В зависимости от способа записи информации носители бывают:
- Магнитные
- КЭШ-носители
- Оптические
- Флеш-носители
- Из списка выберите файловые системы:
- FAT 64
- NTFS
- FAT 32
- Ext3
- В качестве атрибутов файла могут выступать
- Только для чтения
- Только для записи
- Прикладной
- Системный
- Панель управления позволяет осуществить
- Установку Операционной системы
- Установку прикладных программ
- Установку оборудования
- Настройку даты и времени
- Укажите пути распространения сетевых вирусов.
- Электронная почта
- Сайты
- Файлообменные сети
- Обновление ОС
Часть В
Ответьте кратко на вопрос. Излагайте свои мысли предельно ясно и точно.
- На основе какого вещества изготавливают процессор и почему?
(Кремния, он в разных условия может проявить себя и как проводник электрического тока, и как изолятор) - В чем сходство и различие дискеты и жесткого диска?
(Сходство: магнитный принцип записи и считывания, различия: информационный объем, скорость доступа, надежность) - Каким может быть размер кластера?
(от 512 байтов до 64 Кбайт в зависимости от файловой системы) - Перечислите параметры файла.
(имя, расширении, размер, дата и время создания, атрибуты, значок) - Какие разделы входят в состав файловой системы FAT?
(загрузочный кластер, таблица размещения файлов, корневой каталог, файлы) - Виды вирусов по среде обитания.
(загрузочные, файловые, макровирусы, скрипт-вирусы) - Какой вред наносят троянские программы?
(действия по сбору и передаче информации третьим лицам, ее разрушение и модификацию)
Вариант 2
Часть А
Выберите один вариант ответа.
- Южный мост связывает:
- Процессор и сопроцессор
- Процессор и оперативную память
- Процессор и внешние устройства
- Модем с системной платой
- Информация на магнитных дисках представляется в форме:
- Файлов
- Символов
- Битов
- Кластеров
- Cимвол «?» в обозначении файла обозначает
- Любое число любых символов
- Один произвольный символ
- Один конкретный символ
- Любое имя файла
- Команда СD в командной строке обозначает:
- Переименование файла
- Копирование файла
- Просмотр содержимого каталога
- Переход в новый каталог
- Какой атрибут файла менять не рекомендуется?
- Скрытый
- Архивный
- Только для чтения
- Системный
Выберите все верные варианты ответа.
- Через какой порт подключается клавиатура и мышь?
- USB
- PCI
- PS/2
- DVI
- Функции системной шины состоят в:
- постоянном хранении самозагружаемой части ОС
- архивном копировании больших объемов данных
- передаче информации между процессором и другими устройствами
- увеличении быстродействия компьютера
- В состав процессора входит:
- Устройство управления
- ПЗУ
- АЛУ
- Шина данных
- ОС может храниться:
- на CD-диске
- на жестком диске
- В специальной папке пользователя
- В постоянной памяти
- Исполняемые файлы имеют расширение:
- Bas
- Exe
- Com
- bat
- Диалоговое окно может содержать:
- Ярлыки документов
- Кнопки
- Вкладки
- Поле выбора
- Какие программные средства защищают компьютер от вирусов и последствий их действий?
- CPU-Z
- Firewall
- CCleaner
- NOD32
Часть В
Ответьте кратко на вопрос. Излагайте свои мысли предельно ясно и точно.
- Для чего используется файл подкачки?
(Файл подкачки – виртуальная память, используемая для увеличения объема оперативной памяти, используемой программами.) - Какой объем имеет ячейка оперативной памяти?
(1 байт) - В чем сходство и различие CD, DVD, Blu-Ray-дисков?
(Сходство: оптический принцип записи и считывания, различия: использование разного типа лазера, информационный объем, количество слоев) - Цель архивирования файлов.
(Уменьшение занимаемого места, соединение нескольких файлов, возможно разного типа, в один архив, а также разбиения больших архивов на несколько томов) - Состав ОС.
(модули управления файловой системой, командный процессор, драйверы, утилиты, графический интерфейс, справочная система, системный реестр) - Виды вирусов по деструктивным возможностям.
(безвредные, неопасные, опасные, очень опасные) - Перечислите способы борьбы с вирусами.
(Установка и настройка межсетевого экрана, антивирусные программы, программы восстановления системы, программы удаления рекламных и шпионских программ, обновление операционной системы и прикладных программ, настройка параметров браузера, настройка BIOS, настройка антиспамовых фильтров)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Защита информации, антивирусная защита
Занятие по теме "Защита информации, антивирусная защита" содержит теоретический материал и презентацию к нему....
Методическая разработка: «Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита»
В современном образовании особое внимание уделяется обучению студентов умению учиться, что обеспечивает обще-учебные умения и навыки. В методической разработке излагается методика проведения занятия ...
Защита информации, антивирусная защита
Антивирусные средства защиты.Количество людей, пользующихся компьютером и сотовым телефоном, имеющим выход в Интернет, постоянно растет. Значит, возрастает возможность обмена данными между ними по эле...
Структура системной платы. Основные характеристики компьютера. Принцип открытой архитектуры компьютера.
Разработка урока по информатики...
Урок-игра "Информация и архитектура компьютера" 5 класс
Тема урока: «Урок-игра. Секретные материалы».Цели мероприятия: раскрыть знания и способности учащихся;узнать новое в области информатики;повысить интерес учащихся к информатике;воспитывать аккура...
Методическая разработка урока «Архитектура компьютера. Системный блок, монитор, клавиатура, устройства ввода-вывода информации»
Методическая разработка урока теоретического обучения по теме «Архитектура компьютера. Системный блок, монитор, клавиатура, устройства ввода-вывода информации» по дисциплине «Инфор...
11 класс урок на тему: Защита информации, антивирусная защита
технологическая карта урока...