Календарно- тематическое планирование по информатике 9 класс ( по УМК Босовой Л.Л.)
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (9 класс) по теме

Фелофеева Татьяна Ивановна

Количество часов : 1ч в неделю  (35 часов в год) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon temat_9_klass.doc171.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом по

МБ ОУ Пузско-Слободской ООШ  

от 31.08.2012 № 102

Календарно- тематическое планирование

на 2012/ 2013 учебный год

по информатике (9 класс).

Количество часов в неделю: 2ч в неделю  (68 часов в год)

Автор учебника: Угринович Н.Д.

Программа: Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика 2- 11 классы. Составитель М.Н. Бородин М.БИНОМ.2012 год

№ урока

Наименование урока

Краткое содержание

Требование к уровню подготовки

Компьютерный практикум

Инструментарий

Примечание

1

ТБ. Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация.

Формы представления информации. Пиксель, растр. Разрешающая способность. Глубина цвета. Кодировка цвета, видеопамять.

 

Знать/понимать

Способы представления графической информации.

Формирование растрового изображения.В каких единицах выражается разрешающая способность изображений Связь количества цветов  в политре с глубиной цвета.

Уметь/применять

Рассчитывать емкость графических объектов Устанавливать цвета в соответствующей программной среде.

§ 1.1

Стр. 10-13

2

Растровая графика.

Графические режимы экрана монитора. Интерфейс растровых графических редакторов.

Знать/понимать

Параметры для формирования графического режима экрана монитора.

Уметь/применять

Устанавливать модели цветопередачи RGB, CMYK и HSB в программе, работать с цветами.

Практическая работа № 1  «Кодирование графической информации»

§ 1.1

Стр. 14-20 Стр. 175

3

Векторная  графика

Векторные рисунки. Векторные графические редакторы. Системы компьютерного  черчения. САПР. Форматы векторных графических изображений.

Знать/понимать

От чего зависит качество изображения и различие между форматами растровых и графических файлов.

Уметь/применять 

Приводить примеры растровых и векторных изображений. Создавать и редактировать графические примитивы в растровом графическом редакторе. Задавать цвет линии и заливки.

§ 1.2

Стр. 21-27

Стр. 177

4

Рисование графических примитивов в графическом редакторе

Растровые изображения. Растровые графические редакторы. Форматы растровых графических файлов.

Практическая работа №2 «Редактирование изображений в растровом графическом
редакторе»

§ 1.2

Стр. 27-31

5

Инструменты рисования растровых графических редакторов.

Область рисования. Технология рисования графических примитивов. Линия. Кривая. Прямоугольник. Многоугольник. Овал. Окружность. Палитра цветов. Пипетка.

Знать/понимать

Основные параметры области рисования. Графические примитивы. Инструменты рисования растровых графических объектов.

Уметь/применять 

Создавать и редактировать рисунки в растровом графическом редакторе, используя основные инструменты рисования растровых  графических объектов.

Практическая работа №2 «Редактирование изображений в растровом графическом
редакторе»

§ 1.3

Стр. 28-32

Практикум

6

Работа с объектами в векторных графических редакторах.

Слои объектов. Градиентная заливка объектов. Прозрачность объектов. Группировка объектов. Выравнивание объектов. Выноски в векторных редакторах. Выделение областей изображения и объектов в рисунках. Операции редактирования графических объектов.

Знать/понимать

Что в векторных графических редакторах позволяет изменять видимость объектов, в каких случаях пользуются операцией группировки. Чем различаются операции редактирования в растровом и вектором графическом редакторе.

Уметь/применять 

Создавать и редактировать рисунки в векторном  графическом редакторе. 

Практическая работа №3 «Создание рисунка в векторном графическом
редакторе»

§ 1.3

Стр.32-37

Стр. 179

7

Растровая и векторная анимация. Анимация в презентациях.

Виды анимации. Настройка анимации в презентации.

Знать/понимать

Виды анимации. Назначение каждого вида, и их применение. Технологию создания презентаций

Уметь/применять 

Настраивать анимацию объектов в презентациях.

Практическая работа №4 «Анимация. Анимация в презентациях»

§ 1.4

Стр.37, 38

Стр. 183(З. 1)

8

Редактирование изображений и рисунков в векторном графическом редакторе

Технология создания GIF- объекта .Технология создания Flash-объекта

Знать/понимать

Как можно ускорить или замедлить GIF-анимацию  Уметь/применять 

Создавать простые  gif- объекты  с помощью растрового графического редактора GIMP

Практическая работа №4 «Анимация. Создание GIF –анимации с помощью растрового графического редактора GIMP»

§ 1.4

Стр.38,39

Стр. 185(З. 2)

9

Кодирование и обработка звуковой информации .

Звуковая информация. Глубина кодирования, частота дискретизации.

Знать/понимать

Характеристики звуковых файлов Уметь/применять 

Вычислять информационную емкость звуковых файлов.

Выбирать настройки для записи звуковых файлов.

Практическая работа №5 «Кодирование и обработка звуковой информации» 

§ 1.5

Стр.40-44

Стр. 188

10

Цифровое фото.

Цифровая фотография.

Знать/понимать

Процесс получения цифровых фотографий

Уметь/применять 

Захватывать фото с цифровой фотокамеры и создавать слайд-шоу.

Практическая работа №6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу» 

§ 1.6

Стр.45

Стр. 191

11

Цифровое видео.

Цифровое видео. Потоковое видео.

Знать/понимать

Основные этапы создания цифрового видеофильма.

Уметь/применять 

Захватывать и редактировать  цифровые видеозаписи.

Практическая работа №7 «Захват  и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа» 

§ 1.6

Стр.45-47

Стр. 193

12

Кодирование текстовой информации.

Двоичное кодирование текстовой информации в ПК. Различные кодировки знаков.

Знать/понимать

Представление текстовой информации для человека и компьютера. Кодировки знаков Уметь/применять 

Определять числовые коды символов и вводить символы с помощью числовых кодов.

Практическая работа №8 «Кодирование текстовой информации».

Работа с клавиатурным тренажером (5 мин)

§ 2.1

Стр.49-52

Стр. 196

13

Создание документов в текстовых редакторах.

Текстовые редакторы. Способы создания документов. Выбор параметров страницы.

Знать/понимать

Назначение текстовых редакторов, процессоров и настольных издательских систем. Способы создания документов Уметь/применять

Параметры страниц для создания документов. Создавать документы с использованием шаблонов.

Практическая работа №9 «Создание визитных карточек на основе шаблона»

§ 2.2

Стр.52-54

Практикум

14

Ввод и редактирование документа.

Ввод текста. Вставка объектов в документ. Операции редактирования.

Знать/понимать

Операции редактирования: копирование, перемещение и удаление фрагментов текста, поиск и замена, проверка правописания и автозамена, сохранение исправлений. Параметры страниц Уметь/применять

Устанавливать параметры страницы, вставлять колонтитулы и номера страниц. Выполнять операции редактирования Вставлять в документ физические и математические формулы с использованием редактора формул.

Практическая работа №10  «Вставка в документ формул»

§ 2.3

Стр.54-58

Стр.199

15

Сохранение и печать документов.

Форматы текстовых файлов. Параметры печати.  

Знать/понимать

Назначение форматов текстовых файлов в различных текстовых редакторах.

Уметь/применять  

Приводить достоинства и недостатки различных форматов текстовых файлов. Сохранять документ в разных форматах.

Работа с клавиатурным тренажером (15 минут)

§ 2.4

Стр.59-61

Допол. задания.

16

Форматирование документа.

Форматирование символов и абзацев.

Знать/понимать

Шрифт, размер, начертание и цвет символов. Выравнивание, отступы и  интервалы абзацев. Уметь/применять  

Устанавливать в документе  параметры форматирования символов, абзацев

Практическая работа №11  «Форматирование символов и абзацев»

§ 2.5

Стр.61-65

Стр.201

17

Нумерованные и маркированные списки

Списки. Виды и назначение.

Знать/понимать

Назначение и применение нумерованных, маркированных и многоуровневых списков. Уметь/применять

Создавать нумерованные, маркированные и многоуровневые списки.

Практическая работа №12   «Создание и форматирование списков»

§ 2.5

Стр.66-67

Стр.204

18

Таблицы.

Элементы таблицы. Операции редактирования и форматирования таблицы.

Знать/понимать

Элементы таблицы. Операции редактирования и форматирования таблиц. Способы создания Порядок вычислений в таблице.

Уметь/применять 

Создавать таблицу разными способами, применяя различные варианты форматирования.

Практическая работа №13   «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными»

§ 2.6

Стр.67-69

Стр.207

19

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.

Компьютерные словари. Системы машинного перевода.

Знать/понимать

Возможности, аппаратное обеспечение и ПО компьютерных словарей и систем машинного перевода текстов

Уметь/применять 

Переводить текст, используя различные системы машинного перевода.

Практическая работа №14   «Перевод текста с помощью компьютерного словаря»

§ 2.7

Стр.70,71

Стр.211

20

Системы оптического распознавания документов.

Системы оптического распознавания документов.

Знать/понимать

Возможности, аппаратное обеспечение и ПО системы оптического распознавания документов. Этапы распознавания текстовых документов.

Уметь/применять 

Распознавать текстовый документ.

Практическая работа №15  «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»

§ 2.8

Стр.71-73

Стр.212

21

Кодирование числовой информации

Представление числовой информации с помощью систем счислений (СС). Виды СС.

Знать/понимать

Понятие систем счислений. Виды: непозиционные и позиционные СС. Алфавит и основание позиционной СС. Формы записи чисел.

Уметь/применять

Записывать числа в разных СС.

§ 3.1

Стр.75-79

22

Представление числовой информации с помощью систем счисления

Перевод чисел из одной СС в другую.

Знать/понимать

Правила перевода чисел. Уметь/применять

Переводить числа в позиционных системах счисления.

Практическая работа №16  «Перевод чисел в СС с помощью программного калькулятора»

Практикум

Стр.214

23

Арифметические операции в позиционных  СС.

Арифметические операции в позиционных СС.

Знать/понимать

Правила арифметических операций.

 Уметь/применять

Выполнять арифметические операции с числами в различных СС.

Практическая работа №16  «Перевод чисел в СС с помощью программного калькулятора»

§ 3.1

Стр.80-82

Практикум

24

Двоичное кодирование чисел в компьютере.

Двоичное кодирование чисел в компьютере.

Знать/понимать

Представление чисел в ПК.

Уметь/применять

Объяснять принципы кодирования числовой информации.

§ 3.1

Стр.82-84

Практикум

25

Электронные таблицы (ЭТ).

Параметры. Основные типы и форматы данных.

Знать/понимать

Объекты ЭТ: столбец, строка, ячейка, диапазон. Обозначение и  операции над объектами. Типы данных: число, текст, формулы

Уметь/применять

Вводить числа, текст и формулы в ячейки ЭТ.

Практическая работа №17 «Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных»

§ 3.2

Стр.84-89

Практикум

26

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

Знать/понимать

Типы ссылок, их применение при копировании.

Уметь/применять

Проводить суммирование значений ячеек в заданном диапазоне. Устанавливать заданный формат данных в ячейках.

Практическая работа №18 « Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в ЭТ».

§ 3.2

Стр.89-91

Стр.216

27

Встроенные функции.

Встроенные функции в ЭТ.

Знать/понимать

Назначение мастера функций. Категории функций.

Уметь/применять

Приводить примеры встроенных функций. Осуществлять ввод функций в ячейки ЭТ.

Практическая работа №19 « Создание таблиц значений функций в ЭТ».

§ 3.2

Стр.91-93

Стр.218

28

Построение диаграмм и графиков.

Типы диаграмм. Диапазон исходных данных. Элементы области диаграммы.

Знать/понимать

Применение шагов мастера: тип, исходные данные, параметры и размещение диаграмм.

Уметь/применять 

Строить графики функций, круговые и линейчатые диаграммы. Редактировать  диаграммы.

Практическая работа №20 «Построение диаграмм различных типов»

§ 3.3

Стр.93-97

Стр.220

29

Базы данных в электронных таблицах.

Понятие БД. Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей.

Знать/понимать

Понятие БД, СУБД - элементы Типы полей.

Уметь/применять

Вводить и редактировать записи в БД.

Практическая работа №21«Сортировка и поиск данных в ЭТ»

§ 3.4

Стр.97-100

Стр.228

30

Сортировка и поиск данных в ЭТ.

Сортировка данных в столбцах ЭТ. Сортировка записей в ЭТ. Поиск данных в ЭТ. Операции сравнения.

Знать/понимать

Сортировка записей и данных. Операции сравнения. Фильтры.

Уметь/применять

Производить операции  поиска, сортировки и фильтрации данных в БД.

Практическая работа №21«Сортировка и поиск данных в ЭТ»

§ 3.4

Стр.97-100

Стр.230

31

Контрольная работа № 1 «Электронные таблицы»

32

Алгоритм. Свойства алгоритма и его исполнители.

Алгоритм. Свойства алгоритма. Возможность автоматизации деятельности человека.

Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

Знать/понимать

Понятие алгоритма и его свойства. Понятие, свойства и назначение исполнителя. Области использования. Формализация действия исполнителя.

Уметь/применять

Приводить примеры из жизни. Описывать режим работы и систему команд исполнителя.

§ 4.1

Стр.105-108

33

Блок-схемы алгоритмов.

Способы записи алгоритмов; блок-схемы.

Знать/понимать

Способы записи алгоритмов. Блок-схемы.

Уметь/применять

Строить простые структуры блок-схемы алгоритмов.

§ 4.1

Стр.108-109

34

Выполнение алгоритмов компьютером.

Машинный язык. Ассемблер. Языки программирования, их классификация.

Знать/понимать

Классификация языков программирования. Назначение и области применения.

Уметь/применять

Находить различие между языками. Приводить примеры языков программирования.

§ 4.1

Стр.109-112

35

Линейный алгоритм.

Линейный алгоритм. Блок-схема линейного алгоритма.

Знать/понимать

Как выполняются команды в линейном алгоритме.

Уметь/применять

Начертить блок-схему линейного алгоритма.

§ 4.2

Стр.113

36

Алгоритмическая структура «ветвление»  и «выбор».

Алгоритмы ветвления. Способ реализации разветвляющегося алгоритма. Алгоритмическая структура «выбор»и способ ее реализации на языке программирования.

Знать/понимать

понятие разветвляющегося алгоритма. Алгоритмическую структуру «выбор».

Уметь/применять

Использовать сокращенную форму алгоритмического ветвления и сокращенную форму алгоритмической структуры «выбор». Начертить блок-схему ветвления и блок-схему алгоритмической структуры «выбор».

§ 4.2

Стр.114-117

37

Алгоритмическая структура  «цикл».

Алгоритмическая структура «цикл»и способ ее реализации на языке программирования. Виды: «цикл со счетчиком» и «цикл с условием».

Знать/понимать

Алгоритмическую структуру «цикл». Виды: «цикл со счетчиком» и «цикл с условием».

Уметь/применять

Начертить блок-схемы алгоритмической структуры «цикл»: «цикл со счетчиком», «цикл с условием».

Практическая работа №22«Знакомство  с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования»

§ 4.2

Стр.117-119

Стр.233

38

Переменные: тип, имя, значение.

Переменные: типы, имя, значение. Объявление переменным значений. Присваивание переменным значений. Значение переменных в оперативной памяти.

Знать/понимать

В чем разница между типом, именем и значением переменной. Какие основные типы переменных используются в языках программирования. Почему рекомендуется объявлять переменные перед их использованием в программе.

Уметь/применять

Определять количество ячеек в оперативной памяти.

Практическая работа №23«Проект «Переменные»»

§ 4.3

Стр.119-122

Стр.239

39

Арифметические, строковые и логические выражения.

Арифметические, строковые и логические выражения. Операция конкатенации.

Знать/понимать

Какие элементы входят в состав арифметических, логических и строковых выражений.

Уметь/применять

Составлять программу для линейного алгоритма  в среде программирования. Записывать операторы согласно правилам записи.

Практическая работа №24«Проект «Калькулятор»»

§ 4.4

Стр.123,124

Стр.242

40

Функции в языках объектно-ориентированного и процедурного программирования.

Понятие функции. Математические, строковые и функции ввода/вывода данных.

Знать/понимать

Понятие функции. Математические, строковые и функции ввода/вывода данных. Типы данных аргументов, возвращаемых функциями.

Уметь/применять

Составлять программы  в среде программирования с использованием изученных функций.

Практическая работа №25 «Проект «Строковый калькулятор»»

§ 4.5

Стр.124-127

Стр.246

41

Функции даты и времени.

Функции даты и времени.

Знать/понимать

Функции даты и времени. Типы данных аргументов, возвращаемых функциями. Уметь/применять

Составлять программы  в среде программирования с использованием изученных функций.

Практическая работа №26«Проект «Даты и время»»

§ 4.5

Стр.127,128

Стр.249

42

Основы объектно-ориентированного визуального программирования.

Системы программирования и проектирования. Графический интерфейс проекта. Элементы управления. Объекты и их свойства, методы обработки.

Знать/понимать

Как изменить выбранный объект. Какие объекты могут использоваться при конструировании графического интерфейса.

Уметь/применять

Создать проект определения больших из числовых кодов.

Практическая работа №27«Проект «Сравнение кодов символов»»

§ 4.6

Стр.128-132

Стр.252

43

Способы применения оператора выбора.

Способы применения оператора выбора в программной среде. Примеры.

Знать/понимать

На какие события реагирует кнопка. Способы применения оператора выбора.

 Уметь/применять

Создать проект выставления отметок .

Практическая работа №28 «Проект «Отметка»»

Стр.255

44

Способы применения оператора цикла со счетчиком.

Способы применения оператора цикла со счетчиком в программной среде. Примеры.

Знать/понимать

Способы применения оператора цикла со счетчиком

 Уметь/применять

Создать проект вывода в поле списка числовые коды символов.

Практическая работа №29 «Проект «Коды символов»»

Стр.258

45

Способы применения оператора цикла с предусловием.

Способы применения оператора цикла с предусловием в программной среде. Примеры.

Знать/понимать

Способы применения оператора цикла с предусловием Уметь/применять

Создать проект введенного слова в слово-первертыш

Практическая работа №30  «Проект «Слово-перевертыш»»

Стр.261

46

Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visial Basic.

Область рисования. Перо. Кисть.0Графические методы. Цвет. Рисование текста.

Знать/понимать

Методы рисования графических фигур  и их аргументы. Уметь/применять

Составить программу «Графический редактор».

Практическая работа №31 «Проект «Графический редактор»»

§ 4.7

Стр.133,134

Стр.263

47

Системы координат в компьютерной системе.

Системы координат в компьютерной системе.

Знать/понимать

Каким образом можно изменить систему координат формы или графического поля. Уметь/применять

Создать проект рисования осей и печать шкалы в компьютерной системе координат.

Практическая работа №32 «Проект «Системы координат»»

§ 4.7

Стр.134-137

Стр.267

48

Анимация.

Этапы создания анимации движения объекта.

Знать/понимать

Основные этапы создания анимации движения объекта. Уметь/применять

Составить программу анимации объекта.

Стр.270

49

Практическая работа №33 «Проект «Анимация»»

50

Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование как метод познания.

Микро-, макро-,мегамир. Вещество и энергия. Системы и элементы. Целостность и свойства системы. Моделирование. Модель. Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе — компьютерного. Модели, управляемые компьютером.

Знать/понимать

Понятие системы,  объекта, процесса, модели, моделирования.

Уметь/применять

Приводить примеры систем в окружающем мире, моделей для реальных объектов и процессов.

Презентация «Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование как метод познания».

§ 5.1,5.2

Стр.138-145

51

Материальные и информационные модели.

Материальные и информационные модели. Виды информационных моделей

Знать/понимать

Виды моделей. Применение и их назначение.

Уметь/применять

Приводить примеры материальных и информационных моделей. Строить фрагменты моделей.

Презентация «Материальные и информационные модели».

§ 5.2

Стр.145-148

52

Формализация и визуализация информационных моделей.

Описательные информационные модели. Формализация информационных моделей. Визуализация формальных моделей.

Знать/понимать

Формализацию и визуализацию информационных моделей Уметь/применять

Находить в интернете и описывать интерактивные модели.

Презентация «Формализация и визуализация информационных моделей».

§ 5.2

Стр.148-152

53

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

Описательная информационная модель. Формализованная модель. Компьютерная модель. Компьютерный эксперимент. Анализ полученных результатов и корректировка моделей.

Знать/понимать

Основные этапы разработки и исследования моделей. 

Уметь/применять

Проводить разработку предложенной модели.

§ 5.3

Стр.152-154

54

Построение и исследование физических моделей.

Содержательная постановка задачи. Качественная описательная модель. Формальная модель. Компьютерная модель движения тела.

Знать/понимать

Отличие компьютерной модели от формальной.  Назначение и области применения физических моделей.

Уметь/применять

Создавать компьютерные модели на языке программирования, разработать проект траектории движения тела, брошенного под углом к горизонту.

Практическая работа №34 «Проект «Бросание мячика на площадку»».

§ 5.4

Стр.154-156

Стр.273

55

Приближенное решение уравнений.

Примеры решения уравнения путем построения компьютерных моделей.

Знать/понимать

В каких случаях используют приближенные(графические) методы решения уравнений.

Уметь/применять

Создавать компьютерные модели  решения графического уравнения на языке программирования, разработать проект приближенного (графического) решения уравнения.

Практическая работа №35 «Проект «Графическое решение уравнения»».

§ 5.5

Стр.157

Стр.279

56

Экспертные системы распознавания химических веществ.

Экспертные системы. Формальная модель экспертной системы. Компьютерная модель экспертной системы.

Знать/понимать

Экспертные системы. Формальная модель экспертной системы. Компьютерная модель экспертной системы. Распознавания удобрений.

Уметь/применять Создавать компьютерные модели  экспертных систем на языке программирования, разработать проект экспертной системы распознавания удобрений.

Практическая работа №36 «Проект «Распознавание удобрений»».

§ 5.6

Стр.157-161

Стр.283

57

Информационные модели управления объектами

Системы управления без обратной связи. Системы управления с обратной связью.

Знать/понимать

Приводить примеры систем управления без обратной связи и систем управления с обратной связью.

Уметь/применять Создавать компьютерные модели  систем управления на языке программирования, разработать проект управляющего и управляемого объекта.

§ 5.7

Стр.161-163

Стр.287

58

Практическая работа №37 «Проект «Модели систем управления»».

59

Информационное общество.

Доиндустриальное общество. Индустриальное общество. Информационное общество. Производство компьютеров. Население, занятое в информационной сфере. Информационное общество.

 Знать/понимать

Приводить примеры о степени развития общества.

Уметь/применять

Находить информацию в Интернете по заданной теме.

Индивидуальные задания, подготовка докладов по теме.

§ 6.1

Стр.164-169

60

Информационная культура. Перспективы развития ИКТ.

Информационная культура. Образовательные информационные ресурсы.

Этика и право при создании и использовании информации. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Знать/понимать

Приводить примеры об информационной культуре и  безопасности. Правовая охрана информационных ресурсов. Перспективы развития ИКТ.

Уметь/применять

Находить информацию в Интернете по заданной теме.

Индивидуальные задания, подготовка докладов по теме.

§ 6.2,6.3

Стр.169-173

61

Обобщение изученного материала. Подготовка к итоговой контрольной работе.

62

Годовая контрольная работа.

63-68

Резерв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по информатике 7 класс (учебник Босова Л.Л., 2012 год)

Календарно-тематическое планирование по информатике 7 класс (учебник Босова Л.Л., 2012 год). Расчитано на 1 час в неделю, итого 35 часов в год. Программа: М.Н. Бородин М., БИНОМ 2012. Включает в себя ...

Календарно-тематическое планирование по информатике 8 класс (учебник Босова Л.Л., 2012 год)

Календарно-тематическое планирование по информатике 8 класс (учебник Босова Л.Л., 2012 год). Расчитано на 1 час в неделю, итого 35 часов в год. Программа: М.Н. Бородин М., БИНОМ 2012. Включает в себя ...

Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс для рабочей программы 5-9 классы (Босова Л.Л.)

Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс является дополнением  к рабочей программе для 5-9 классов, учебник Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса....

Календарно-тематическое планирование для 11 классов по программе Босовой

Представленное календарно-тематическое планирование для 11 классов создано по программе Босовой из расчета 1 час в неделю, или 34 часа за учебный год. КТП содержит графы "Тема урока", "...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по информатике 7 класс. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова

Рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 7 класса составлена на основе:Закона РФ «Об образовании»;Федерального государственного образовательного стандарта осн...