Календарно- тематическое планирование по информатике 8 класс ( по УМК Босовой Л.Л.)
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО приказом по МБ ОУ Пузско-Слободской ООШ от 31.08.2012 № 102 |
Календарно- тематическое планирование
на 2012/ 2013 учебный год
по информатике (8 класс).
Количество часов в неделю: 1ч в неделю (35 часов в год)
Автор учебника: Н.Д.Угринович
Программа: Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика 2- 11 классы. Составитель М.Н. Бородин М.БИНОМ.2012 год
№ урока | Наименование урока | Краткое содержание | Требование к уровню подготовки | Компьютерный практикум | Инструментарий | Дата |
1 | ТБ. Информация и информационные процессы в живой и неживой природе. | ПТБ. Информация. Информационные объекты. Человек и информация. Способы восприятия. Свойства информации. | Знать/понимать Чем опасен ПК, как избежать нарушения здоровья при работе, правила поведения в кабинете информатике.Понятия, свойства информации. Основные информационные процессы. Единицы измерения количества информации. | § 1.1.1. – 1.1.2. Стр. 8-12 | ||
2 | Человек: информация и информационные процессы. | И.процессы: хранения, передачи и обработки информации. Восприятие, запоминание, и преобразование сигналов живыми организмами. Роль информации в жизни людей. | Знать/понимать Роль информации в жизни людей. Уметь/применять Приводить примеры хранения, передачи и обработки информации человеком. | § 1.1.3 Стр. 12-15 | ||
3 | Информация и информационные процессы в в технике. | Информационные процессы. Устройства, управляемые человеком. Устройства, управляемые другими устройствами. | Знать/понимать Системы управления техническими устройствами. Приемы квалифицированного клавиатурного письма. Уметь/применять использования ИКТ. Применять «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма для набора. | Практическая работа № 1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера». | § 1.1.4 Стр. 15-18 клавиатурный тренажер babytape2000 Стр. 126. | |
4 | Знаковые системы. Кодирование информации с помощью знаковых систем. | Знаковая система как способ кодирования информации. Понятия знаковые системы, естественные языки, формальные языки, двоичная знаковая система, алфавит. | Знать различные виды знаков. Формы представления информации и операции перекодирования как способом перехода от одной формы к другой. Понятие кодирование, декодирование, длина кода, код. | § 1.2.1, 1.2.2, 1.2.3. Стр. 18-25 | ||
5 | Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. | Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации. Основные подходы к измерению информации. | Знать/понимать Основные единицы измерения количества информации Уметь/применять Приводить примеры информационных сообщений. | Практическая работа № 2 «Перевод единиц измерения количества информации» | Мультимедийная презентация на тему: «Измерение информации – содержательный подход», § 1.3.1 Стр. 26-28 | |
6 | Определение количества информации. | Единицы измерения информации; содержательный подходом к измерению информации. Понятия количество информации, бит, содержательный подход. Формула Хартли. | Знать/понимать Определение количества информационных сообщений. Определение количества информации. Уметь/применять Решать задачи, связанные с измерением количества информации при содержательном подходе. | § 1.3.2. Стр. 28-30 | ||
7 | Алфавитный подход к определению количества информации. | Алфавитный подходом к измерению информации. Вычисление информационного объема сообщения, записанного знаками какого-либо алфавита. Понятия алфавит, мощность алфавита | Знать/понимать Информационную емкость знака, количество информации в сообщении. Уметь/применять Решать задачи, связанные с измерением количества информации при алфавитном подходе. | Мультимедийная презентация на тему: «Измерение информации – алфавитный подход» Тестовая оболочка. § 1.3.3. Стр. 30-32 | тест | |
8 | Контрольная работа № 1 «Количество информации». | |||||
9 | Программная обработка данных на компьютере. | Данные. Представление информации человеком и компьютером. Программы. Функциональная схема компьютера. | Знать/понимать Программный принцип работы компьютера В чем состоит различие между данными и программами. Уметь/применять Описывать с помощью функциональной схемы ПК процесс программной обработки данных. | Работа с клавиатурным тренажером (5 минут) | Мультимедийная презентация на тему: «Обработка данных на компьютере. Функциональная схема компьютера» § 2.1 Стр. 33-35 Подготовка рефератов | |
10 | Устройства ввода и вывода информации | Процессор и системная плата. Устройства ввода. Устройства вывода. Оперативная и долговременная память. | Знать/понимать Названия и функциональное назначение, характеристики различных устройств. Виды памяти. Уметь/применять Приводить примеры различных устройств компьютера по их характеристикам. Включать и выключать компьютер. Получать информацию о характеристиках компьютера. | Практическая работа № 3 «Определение разрешающей способности мыши» | § 2.2 Стр. 35-50 Стр. 134 | Реферат, индивидуальные задания |
11 | Файл и файловая система. | Данные и программы. Использование файлового менеджера . Понятие файл. Операции над файлами и дисками. | Знать/понимать Знать правила создания, именования, сохранение, перенос и удаление объектов. Иметь представление о файловой системе Windows. Уметь/применять Выполнять операции с файлами. | Практическая работа № 4 «Форматирование дискеты». Практическая работа № 5 « Работа с файлами с использованием файлового менеджера» | мультимедийная презентация на тему: «Файловая система», Total Commander § 2.3 Стр. 50-58 Стр. 135 Стр. 130 | |
12 | Программное обеспечение компьютера. | ПО: Виды и назначение. Операционная система, драйвера устройств, Этапы установки и загрузки операционной системы. Понятие приложение. | Знать/понимать Назначение операционных систем и прикладного программного обеспечения. Этапы загрузки ОС. Уметь/применять Определять тип программного обеспечения. Описывать процесс загрузки ОС. | . | Мультимедийная презентация на тему: «Программное обеспечение» § 2.4 Стр. 58-62 | Беседа |
13 | Графический интерфейс операционных систем и приложений. | Командное взаимодействие пользователя с компьютером. Пользовательский интерфейс. Элементы. Назначение. Основные элементы управления; Операции управления в ОС Windows. Понятия интерфейс, графический интерфейс, управляющие элементы. Понятие информационное пространство, значок, ярлык. Иерархическая система папок. | Знать/понимать Основные элементы ОС Windows: рабочий стол, значки и окна. Меню и контекстное меню. Назначение управляющих элементов диалоговых панелей. Уметь/применять Различать элементы ОС, определять управляющие элементы диалоговых панелей. Работать с графическим интерфейсом ОС Windows. | Практическая работа № 6 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы». | Мультимедийная презентация на тему: «Графический интерфейс ОС и приложений» § 2.5-2.6 Стр. 63-69 Стр. 137 | |
14 | Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. | Понятие компьютерный вирус. Виды компьютерных вирусов. Антивирусные программы. Способы защиты информации. | Знать/понимать Типы компьютерных вирусов. Последствия заражения компьютера вирусами и профилактику заражения от вирусов . Авторское право на программы и файлы. Уметь/применять Работать с антивирусной программой. Ознакомиться с законами о правовой охране программ. | Практическая работа № 7 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение». | Мультимедийная презентация на тему: «Вирусы», Программа-Антивирус § 2.7-2.8 Стр. 69-78 Стр. 140 | |
15 | Контрольная работа № 2 «Устройство компьютера» | |||||
16 | Передача информации. | Канал обмена информацией. Основная характеристики каналов передачи информации – пропускная способность. Единицы измерения скорости передачи информации. | Знать/понимать Канал обмена информацией. Основная характеристики каналов передачи информации – пропускная способность. Единицы измерения скорости передачи информации. Уметь/применять Решать задачи на нахождение скорости передачи информации. | ЦОР «Передача информации в компьютерных сетях» § 3.1. Стр. 80-81 | ||
17 | Локальные компьютерные сети. | Локальная сеть. Виды локальной сети. Аппаратное и программное обеспечение компьютерных сетей. | Знать/понимать Локальная сеть. Виды локальной сети. Аппаратное и программное обеспечение компьютерных сетей Уметь/применять Сравнивать сети. | Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети. | § 3.2 Стр. 81-84 Стр. 143 | |
18 | Глобальная компьютерная сеть Интернет. | Понятие Интернет. Способы подключения к Интернету. ADSL – технологии. PLC – технологии. | Знать/понимать Способы подключения к интернету. Типы компьютерных сетей. Уметь/применять Технологию подключения к Интернету. | Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету». | Internet Explorer § 3.3 Стр. 84-87 Стр. 144 | |
19 | Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. | Интернет-адрес. Доменная система имен. Понятие -маршрутизация данных. Понятие- транспортировка данных. | Знать/понимать Как строится доменная система имен. Понятие маршрутизации данных. Понятие транспортировки данных. Уметь/применять Правильно записывать и определять доменные имена. | Практическая работа № 10 «География Интернета». | Internet Explorer § 3.3.2, 3.3.3 Стр. 88-94 Стр. 149 | |
20 | Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина. | Технологии Всемирной паутины. Понятия Всемирная паутина, адрес web-страницы, Браузер. | Знать/понимать Технологии Всемирной паутины. Функции гиперссылок. Адрес Web-страницы. Уметь/применять Правильно записывать и назначать адреса Web-страниц. | Практическая работа № 11 «Путешествие по Всемирной паутине». | Internet Explorer § 3.4 Стр. 94-98 Стр. 151 | |
21 | Информационные ресурсы Интернет. Электронная почта. | Понятие e-mail, почтовый ящик, логин, пароль. Адрес электронной почты. Функционирование электронной почты. Почтовые программы. | Знать/понимать Функционирование электронной почты. Адрес эл. почты. Уметь/применять Записывать адрес электронной почты. Работать в эл. Почте. | Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web-почтой». | Internet Explorer § 3.4 Стр. 98-100 Стр. 155 | |
22 | Файловые архивы. | Серверы файловых архивов в операционной системе. Менеджеры загрузки файлов. Адрес файла на сервере файлового архива. Понятие Адрес файла. | Знать/понимать Серверы файловых архивов в операционной системе. Менеджеры загрузки файлов. Адрес файла на сервере файлового архива. Понятие Адрес файла. Уметь/применять Записывать адреса файлов. Работать с файловыми архивами. | Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета». | Менеджер загрузки файлов FlashGet § 3.4 Стр. 100-102 Стр. 158 | |
23 | Информационные ресурсы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. | Серверы общения в реальном времени. Интернет-телефония. Телеконференции. Сеть мобильной телефонной связи. Звук и видео в Интернете. | Знать/понимать В чем различие между Интернет-телефонией и мобильным Интернетом. Какие данные можно передавать из сети мобильной тел. связи в компьютерную сеть Интернет. Уметь/применять Приводить примеры передачи данных. | § 3.4 Стр. 102-106 | ||
24 | Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. | Поиск по ключевым словам. Поиск в иерархической системе каталогов. Поиск файлов. | Знать/понимать Правила поиска файлов в Интернете. Типы поиска. Уметь/применять Оперативно находить необходимую информацию в Интернете. | Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете». | Internet Explorer Тестовая оболчка § 3.5, 3.6 Стр. 107–112 Стр. 161 | тест |
25 | Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. | Структура Web-страниц. HTML-теги. Расширение Web-страницы. Способы создания. Теги и атрибуты заголовка, шрифтов, абзаца. Способы выравнивания текста. | Знать/понимать В чем заключается преимущество Web-страниц перед обычными документами. Что такое Web-сайт. Какие теги должны присутствовать в HTML-документе обязательно. Логическую структуру Web –страниц. Уметь/применять Создать Web-страницу, обязательно содержащую отформатированный заголовок. | Мультимедийная презентация на тему: Web-сайт. Блокнот § 3.7 Стр. 113 -116 Стр. 165 (п.1-4) | ||
26 | Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. | Форматы графических файлов. Теги вставки изображения, положения рисунка относительно текста, альтернативного текста. Теги гиперссылок. | Знать/понимать Теги вставки изображений в Web-страницу. Теги вставки гиперссылок в Web-страницу. Уметь/применять Теги вставки изображений и гиперссылок в web –страницу. | Блокнот § 3.7 Стр. 117-119 Стр. 167 (п.5-7) | ||
27 | Списки на Web-страницах. | Теги нумерованных списков, маркированных списков, списков терминов. | Знать/понимать Какие теги для реализации списков используют на web-страницах Уметь/применять Теги нумерованных списков, маркированных списков, списков терминов. | Блокнот § 3.7 Стр. 119-120 Стр. 168 (п.8,9) | ||
28 | Интерактивные формы на Web-страницах. | Теги текстового поля, переключателя, флажка, поля списка, текстовой области, отправкюи данных из формы. | Знать/понимать Какие теги используют для создания текстового поля, переключателя, флажка, поля списка, текстовой области, отправки данных из формы. Уметь/применять Теги для создания текстового поля, переключателя, флажка, поля списка, текстовой области, отправки данных из формы. | Блокнот § 3.7 Стр. 120-123 Стр. 169 (п 10-16) | ||
29 | Контрольная работа № 3 «Интернет» | |||||
30 | Повторение. | Обобщение изученного : повторение «Информация и информационные процессы», «Компьютер универсальное устройство» | Повторение ЗУН за курс 8 класса, подготовиться к итоговой контрольной работе. | Задания из практикума. | ||
31-34 | Компьютерный практикум «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по информатике 7 класс (учебник Босова Л.Л., 2012 год)
Календарно-тематическое планирование по информатике 7 класс (учебник Босова Л.Л., 2012 год). Расчитано на 1 час в неделю, итого 35 часов в год. Программа: М.Н. Бородин М., БИНОМ 2012. Включает в себя ...
Календарно-тематическое планирование по информатике 8 класс (учебник Босова Л.Л., 2012 год)
Календарно-тематическое планирование по информатике 8 класс (учебник Босова Л.Л., 2012 год). Расчитано на 1 час в неделю, итого 35 часов в год. Программа: М.Н. Бородин М., БИНОМ 2012. Включает в себя ...
Календарно- тематическое планирование по информатике 7 класс (по УМК Босовой Л.Л.).
Количество часов : 1 час в неделю ( 35 часов в год)...
Календарно- тематическое планирование по информатике 9 класс ( по УМК Босовой Л.Л.)
Количество часов : 1ч в неделю (35 часов в год)...
Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс для рабочей программы 5-9 классы (Босова Л.Л.)
Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс является дополнением к рабочей программе для 5-9 классов, учебник Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса....
Календарно-тематическое планирование для 11 классов по программе Босовой
Представленное календарно-тематическое планирование для 11 классов создано по программе Босовой из расчета 1 час в неделю, или 34 часа за учебный год. КТП содержит графы "Тема урока", "...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по информатике 7 класс. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова
Рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 7 класса составлена на основе:Закона РФ «Об образовании»;Федерального государственного образовательного стандарта осн...