Рабочая программа 7 класс Л.Л. Босова
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (7 класс) по теме
Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 57.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы_____________ Ю.П. Анохин
«____» сентября 2013
«____» января 2014
СОГЛАСОВАНО
Зам. дир. по УВР_____________ И.В. Ретивова
«____» сентября 2013
«____» января 2014
ПРОВЕРЕНО
Рук. МО_____________ О.В. Сырица
«____» сентября 2013
«____» января 2014
Рабочая программа
на 2013-2014 учебный год
Предмет: Информатика и ИКТ
Класс: 7
Учитель: Грицюк Оксана Владимировна, 2 квалификационная категория
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике на 2013-2014 учебный год в 7 классе составлена на основе:
1. Авторской программы Л.Л. Босова, Л.Ю. Босова «Информационные технологии и ИКТ» для 5-7 классов основной общеобразовательной средней школы». М.: Бином 2011 год.
2. Программы МБОУ СОШ №6 «Реализация федерального компонента государственного стандарта основного общего образования в части формирования и развития ОУУН на 2011-2014 годы».
Место предмета в решении общих целей и задач:
Учебная программа МБОУ СОШ №6 отводит 35 часов, по 1 часу в неделю. Часы резерва планируется использовать для повторения пройденного материала.
Пропедевтический этап обучения информатике и ИКТ в 5–7 классах является наиболее благоприятным этапом для формирования инструментальных (операциональных) личностных ресурсов, благодаря чему он может стать ключевым плацдармом всего школьного образования для формирования метапредметных образовательных результатов – освоенных обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Изучение информатики и ИКТ в 5–7 классах направлено на достижение следующих целей:
- формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
- пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- формировать представление о мире профессий, формировать трудолюбие, сознательное и добросовестное отношение к труду, организованность, дисциплинированность.
Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ
в 6 классе необходимо решить следующие задачи:
- включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных общеучебных умений информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;
- создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;
- расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств, формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
- организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
- создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
В ходе преподавания информатике в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали общеучебными умениями, навыками и способами деятельности:
- Познавательной деятельности: определение структуры объекта познания, выделение причинно-следственных связей и отношений между частями целого, познание окружающего мира с помощью наблюдения, измерения, опыта, сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям, исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости проверки их на практике.
- Информационно-коммуникативной деятельности: адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом и развернутом виде в соответствии с целью учебного занятия, владение монологической и диалогической речью, составление плана, приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной речи результатов своей деятельности.
- Рефлексивной деятельности: самостоятельная организация учебной деятельности (постанова цели, планирование), владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий, оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния, соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни, владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных норм, эстетических ценностей.
На протяжении изучения курса информатики предполагается отработка специальных умений, навыков и способов деятельности:
- использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
- описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
- использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;
- навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.
Требования к уровню подготовки 6 класс
Учащиеся должны:
Знать/понимать:
- требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ;
- разновидности отношений объектов, как осуществить деление заданного множества объектов на классы по заданному признак;
- основные приёмы создания текстовых документов;
- название распространенных систем окружающего мира, новые приёмы создания текстовых документов;
- смысл терминов «модель», «моделирование»;
- различные стили выполнения словесных информационных моделей;
- понимать в каких случаях полезны аннотация или конспект;
- новые приёмы работы с текстовыми документами (сортировка, колонки, колонтитулы);
- знать разные виды списков;
- компоненты таблицы, правила оформления таблиц, преимущество табличных моделей над словесными;
- определение знаковой информационной модели;
- правила оформления простых таблиц;
- правила оформления сложных таблиц;
- условия взаимно однозначного соответствия, примеры взаимно однозначного соответствия;
- назначение электронных таблиц (ЭТ), преимущество ЭТ, области использования, структуру ЭТ;
- определения графика, диаграммы, виды диаграмм.
Уметь:
- формулировать определения понятия объект, указывать их признаки, работать с объектами операционной системы;
- классифицировать объекты по заданному признаку;
- приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
- работать со словесными информационными моделями, различать стили выполнения словесная информационная модель;
- создавать аннотацию и конспект известного материала;
- систематизировать, структурировать и разумно оформлять текстовую информацию;
- систематизировать, структурировать и разумно оформлять текстовую информацию;
- преобразовывать словесную модель в математическую, составлять математические модели;
- применять табличный способ при решении логических задач;
- строить блок-схему к любому алгоритму;
- строить графы к различным задачам;
- создавать графы и деревья в графическом редакторе, правильно использовать при решении логических задач.
В ходе изучения курса информатики учащиеся должны овладеть следующими ключевыми компетенциями:
Учебно-познавательная – (совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логический, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. В рамках данной компетенции определяются требования соответствующей функциональной грамотности ученика: умение отличать факты от домыслов. Владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания)
Информационная– (формируют умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать, преобразовывать информацию, сохранять и передавать её. Данная компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах, а также в окружающем мире)
Коммуникативная – ( Включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными полями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, задать вопрос, вести дискуссию).
Личностного самосовершенствования – (Ученик овладевает способами деятельности в собственных интересах, что выражается в развитии необходимых личностных качеств, культуры мышления и поведения).
а также использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
- различать программное и аппаратное обеспечение компьютера
- вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
- уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов.
Для реализации данной программы используются следующие формы контроля знаний, умений и навыков:
- текущий контроль в виде: устных ответов учащихся, самостоятельных и проверочных работ, тестов;
- тематический контроль в форме контрольных работ и практических работ;
- итоговый контроль в форме контрольной работы.
№ п/п | Название разделов, тем | Кол-во часов на раздел (тему) | В том числе: | Предполагаемые сроки прохождения | |
Кол-во контрольных работ в разделе (теме) | Кол-во практических работ (лабораторных, развития речи) | ||||
Объекты и их имена | 6 | 1 | 1 | 02.09 – 12.10 | |
Информационное моделирование | 20 | 2 | 6 | 14.10 – 22.03 | |
Алгоритмика | 7 | 1 | 31.03 – 31.05 | ||
Резерв | 2 | 19 - 24 мая 26 - 31 мая | |||
Итого: | 35 | 4 | 7 |
График
выполнения контрольных работ и практической части программы
Четверть | Кол-во часов практических/ лабораторных/ | Количество контрольных работ |
1 | 1 | 1 |
2 | 3 | 1 |
3 | 3 | 1 |
4 | 1 |
Контроль уровня обученности. Критерии оценки знаний, умений и навыков.
Важным моментом учебно-воспитательного процесса как для учителя, так и для ученика является контроль знаний. Контроль – составная часть процесса обучения и обеспечивает учителю получение информации о ходе познавательной деятельности учащихся в процессе обучения, а ученикам – получение информации о своих успехах. В соответствии с Положением о проведении аттестации МБОУ СОШ № 6 (утверждено приказом по ОУ от 30.092009 № 365) используется традиционная пятибалльная система оценивания учащихся. Кроме того, с учетом предметных особенностей используется на основе авторской программы Л. Босова отметки выставляются следующим образом.
Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся по информатике и ИКТ:
- Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
- Основными формами проверки ЗУН учащихся по информатике являются письменная контрольная работа, самостоятельная работа на ЭВМ, тестирование, устный опрос.
Оценка ответов учащихся:
Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:
- оценка «5» выставляется, если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;
- правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
- оценка «4» выставляется, если:
- ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
- оценка «3» выставляется, если:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированности основных умений и навыков.
- оценка «2» выставляется, если:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
- оценка «1» выставляется, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого
Для письменных работ учащихся:
- оценка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью;
- в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;
- в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).
- оценка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.
- оценка «3» ставится, если:
- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
- оценка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.
- оценка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме.
Самостоятельная работа на ЭВМ оценивается следующим образом:
- оценка «5» ставится, если:
- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;
- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;
- оценка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;
- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);
- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.
- оценка «3» ставится, если:
- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.
- оценка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
-оценка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков работы на ЭВМ по проверяемой теме.
Учебно-методическое обеспечение:
Учебно-программное обеспечение:
- Авторская программа Л.Л. Босова, Л.Ю. Босова «Информационные технологии и ИКТ» для 5-7 классов общеобразовательной средней школы». М.: Бином 2011 год.
- Программа МБОУ СОШ №6 «Реализация федерального компонента государственного стандарта общего образования в части формирования и развития ОУУН на 2011-2014 годы».
Учебно-теоретическое обеспечение:
Литература для учащихся:
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Литература для учителя:
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
Учебно-практическое:
Литература для учащихся:
Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Литература для учителя:
Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Календарно-тематический план по предмету «Информатика и ИКТ»
на 2013-2014 уч. год
7 класс
( 1 учебный час в неделю)
№ п/п | Тема урока | Содержание учебного материала (дидактические единицы) | Практическая часть | ЗУН | Дата проведения урока | |
планируемая | фактическая | |||||
I полугодие | ||||||
Объекты и их имена (8 часов) Учебно-воспитательные задачи:
Способствовать формированию
| ||||||
Правила по ТБ. Объекты и их имена. Признаки объектов. | Теория. Инструктаж по ТБ, пожарной безопасности, электробезопасности, правила поведения в кабинете Организация рабочего места. Объект. Общее имя объекта. Единичное имя объекта. | Компьютерный практикум: «Основные объекты операционной системы Windows | Учащиеся уметь:
. Учащиеся должны знать:
| 2 сентября | ||
Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. | Теория. Объект. Отношение. Имя отношения. Отношение «является разновидностью». Основные действия с объектами операционной системы. | Практика. «Работа с объектами файловой системы» | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
| 9 сентября | ||
Состав объектов. П. Р. № 1 «Создание текстовых объектов» | Теория. Объект. Отношение. Имя отношения. Отношение «входит в состав». Основные приемы создания текстовых объектов. | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
| 16 сентября | |||
Системы объектов и окружающая среда. | Теория. Система. Структура. Системный подход. Системный эффект. Среда. Взаимодействие системы и окружающей среды. Освоение новых приемов работы с текстовыми документами. | Практика. «Создание текстовых объектов» | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
| 23 сентября | ||
Персональный компьютер как система. | Теория. Представление о персональном компьютере как о системе. Аппаратное и программное обеспечение. | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны понимать:
| 30 сентября | |||
К. Р. №1 по теме «Объекты. Системы объектов». | Учащиеся должны иметь представление:
Учащиеся должны знать:
| 7 октября | ||||
Информационное моделирование (20 часов) Учебно-воспитательные задачи:
Способствовать формированию
| 14-19 октября | |||||
Модели объектов и их назначение. | Теория. Модель. Моделирование. Натуральная и информационная модели. | Учащиеся должны знать
Учащиеся уметь:
| 14октября | |||
Информационные модели. П. Р. №2 «Графические модели» | Теория. Модель. Информационная модель. Приемы работы со средствами векторной графики текстового процессора Word. | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
| 21 октября | |||
Словесные информационные модели. | Теория. Модель. Информационная модель. Словесная информационная модель. | Практика. «Создаем словесные модели». | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
| 28 октября | ||
II четверть | ||||||
Многоуровневые списки. П. Р. №3 «Многоуровневые списки»
| Теория. Информационная модель. Словесная информационная модель. Многоуровневый список. | Учащиеся должны уметь:
| 11 ноября | |||
Математические модели. | Теория. Модель. Информационная модель. Знаковая информационная модель. Математическая модель. | Учащиеся должны иметь представление о:
| 18 ноября | |||
К. Р. №2 по теме «Модели объектов». | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
| 25 ноября | ||||
Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. | . Теория. Информационная модель. Табличная информационная модель. Простая таблица. Формирование навыка создания таблиц. | Практика. «Создаем табличные модели» | Учащиеся должны иметь представление о:
Учащиеся должны знать:
| 2 декабря | ||
Простые и сложные таблицы. | Теория. Информационная модель. Табличная информационная модель. Сложная таблица. Формирование навыка создания таблиц. | Практика «Создаем табличные модели» | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
| 9 декабря | ||
Табличное решение логических задач. | Теория. Информационная модель. Табличная информационная модель. Класс. Объект. Взаимно однозначное соответствие. | Практика. «Создание табличных моделей» | Учащиеся должны уметь:
| 16 декабря | ||
Вычислительные таблицы. П. Р. №4 «Создание вычислительных таблиц в Word» | Теория. Информационная модель. Табличная информационная модель. Вычислительная таблица. Выполнение простейших вычислений в таблице. Знакомство с профессией строитель, бухгалтер, учитель, врач | Учащиеся должны иметь представление о:
| 23 декабря | |||
II полугодие/III четверть | ||||||
Электронные таблицы. | Теория. Электронные таблицы. Рабочая книга. Строка. Столбец. Ячейка. Диапазон. Активная ячейка. Формула. | Практика. «Знакомство с электронными таблицами Excel» | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
| |||
Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. | Теория. Таблица. График. Мастер диаграмм. Построение графиков по табличным данным в среде электронных таблиц. | Практика. «Создание диаграмм и графиков» | Учащиеся должны понимать: назначение диаграмм как средства визуализации числовых данных; Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
| |||
Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных. | Теория Таблица. График. Мастер диаграмм. Построение графиков по табличным данным в среде электронных таблиц. | Учащиеся должны понимать: назначение диаграмм как средства визуализации числовых данных; Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
| ||||
П. Р. №5«Создаем диаграммы и графики» | Теория. Электронные таблицы. | Учащиеся должны понимать: назначение диаграмм как средства визуализации числовых данных; Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
| ||||
Многообразие схем. | Теория. Схема. Географическая карта. Чертеж. Блок-схема. | Практика. «Схемы, графы и деревья» | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
| |||
Информационные модели на графах. | Теория. Схема. Граф. Вершина, дуга. Путь. Сеть. Представление о графе как наглядном средстве представления и состава системы. | Практика. «Схемы, графы и деревья» | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
| |||
П. Р. №6 «Схемы, графы и деревья». | Теория. Представление о графе как наглядном средстве представления и состава системы. | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
| ||||
Деревья. | Теория. Схема. Граф. Вершина, дуга. Путь. Сеть. Представление о графе как наглядном средстве представления и состава системы. | Практика «Схемы, графы и деревья» | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
| |||
П. Р. №7 «Графические модели». | Теория. Граф. Информационные модели на графах. Деревья. | Учащиеся должны иметь представление о:
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
| ||||
К. Р. №3 по теме «Таблицы и схемы». | Учащиеся должны уметь:
| |||||
IV четверть | ||||||
Алгоритмика (7 часов) Учебно-воспитательные задачи:
Способствовать формированию
| 31 марта- 5 апреля | |||||
Алгоритм. Исполнитель Чертежник. | Теория. Исполнитель. Формальный исполнитель. СКИ исполнителя. Управление. Алгоритм | Практика Работа в среде «Алгоритмика». | Учащиеся должны знать: - определение алгоритма, исполнителя алгоритма, СКИ.. Учащиеся должны уметь:
| |||
Использование вспомогательных алгоритмов. | Теория. Исполнитель. Формальный исполнитель. Абсолютное и относительное смещение. Вспомогательный алгоритм. Процедура. | Практика. Работа в среде «Алгоритмика». | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
| |||
Чертежник. Цикл «повторить n раз». | Теория. Конструкция «повторить n раз». | Практика. Работа в среде «Алгоритмика». | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
| |||
Исполнитель Робот. Управление Роботом. | Теория. Исполнитель. Вспомогательный алгоритм. Процедура. | Практика. Работа в среде «Алгоритмика» | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
| |||
Исполнитель Робот. Цикл «пока». | Теория. Исполнитель. Вспомогательный алгоритм. Процедура. Конструкция «повторить n раз». Цикл «пока». | Практика Работа в среде «Алгоритмика» | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
| |||
Исполнитель Робот. Ветвление. | Теория. Исполнитель. Вспомогательный алгоритм. Процедура. Простые и составные условия. | Практика Работа в среде «Алгоритмика» | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
| |||
| К. Р. №4 по теме «Алгоритм. Виды алгоритмов». | Учащиеся должны уметь: создавать анимированные изображения. | ||||
| Повторение по теме: «Алгоритмизация» | резерв | ||||
| Повторение по теме: «Алгоритмизация» | резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 5-7 классс Босова Л.Л. ФГОС
Рабочая программа 5-7 классс Босова Л.Л. ФГОС...
Рабочая программа по информатике-6 (Босова), 2014 г.
Настоящая рабочая программа составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ» для 5-7 классов, изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразов...
Рабочая программа по информатике-7 (Босова), 2014 г.
Настоящая рабочая программа составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ» для 5-7 классов, изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразов...
Рабочие программы по информатике (УМК Босова Л.Л.)
Рабочие программы по информатике (УМК Босова Л.Л.)...
Рабочая программа по курсу информатика Босова Л.Л 7-9 класс
Рабочая программа по курсу информатика Босова Л.Л 7-9 класс...
Рабочая программа по курсу информатика Босова Л.Л 10-11 класс
10 класс -34 часа11 класс - 34 часа...
Рабочая программа по информатике (УМК Босова) 2022 г.
предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам курса, определяет распределение его по классам (го дам изучения); даёт примерное распределение учебных часов по тематиче...