Рабочая программа 6 класс Л.Л. Босова
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (6 класс) по теме

Грицюк Оксана Владимировна

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass.informatika_i_ikt.docx61.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы_____________ Ю.П. Анохин

«____» сентября 2013

«____» января 2014

СОГЛАСОВАНО

Зам. дир. по УВР_____________ И.В. Ретивова

«____» сентября 2013

«____» января 2014

ПРОВЕРЕНО

Рук. МО_____________ О.В. Сырица

«____» сентября 2013

«____» января 2014

Рабочая программа

на 2013-2014 учебный год

Предмет: Информатика и ИКТ

Класс: 6

Учитель: Грицюк Оксана Владимировна, 2 квалификационная категория


Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике на 2013-2014 учебный год в 6 классе составлена на основе:

1. Авторской программы Л.Л. Босова, Л.Ю. Босова  «Информационные технологии и ИКТ»   для 5-7 классов основной общеобразовательной средней школы». М.: Бином 2011 год.

2. Программы МБОУ СОШ №6 «Реализация федерального компонента государственного стандарта основного общего образования в части формирования и развития ОУУН на 2011-2014 годы».

Место предмета в решении общих целей и задач:

Учебная программа МБОУ СОШ №6 отводит 35 часов, по 1 часу в неделю. В  программу внесены следующие изменения. Выделен  1 час на тему «Элементы алгоритмизации» за счет сокращения резерва на 1 час. Часы резерва планируется использовать для повторения пройденного материала.

Пропедевтический этап обучения информатике и ИКТ в 5–7 классах  является наиболее благоприятным этапом для формирования инструментальных (операциональных) личностных ресурсов, благодаря чему он может стать ключевым плацдармом всего школьного образования для формирования  метапредметных образовательных результатов – освоенных обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Изучение информатики и ИКТ в  5–7 классах направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе  овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
  • пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • формировать представление о мире профессий, формировать трудолюбие, сознательное и добросовестное отношение к труду, организованность, дисциплинированность.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ
в 6 классе необходимо решить следующие задачи:

  • включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся  основных общеучебных умений информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций;  синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;  обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;
  • создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;
  • расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);  создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств,  формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
  • создать условия для  овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

 В ходе преподавания информатике в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали общеучебными умениями, навыками и способами деятельности:

  • Познавательной деятельности: определение структуры объекта познания, выделение причинно-следственных связей и отношений между частями целого, познание окружающего мира с помощью наблюдения, измерения, опыта, сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям, исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости проверки их на практике.
  • Информационно-коммуникативной деятельности: адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом и развернутом виде в соответствии с целью учебного занятия, владение монологической и диалогической речью, составление плана, приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной  речи результатов своей деятельности.
  • Рефлексивной деятельности: самостоятельная организация учебной деятельности (постанова цели, планирование), владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий, оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния, соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни,  владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных норм, эстетических ценностей.

На протяжении изучения курса информатики предполагается отработка специальных умений, навыков и способов деятельности:

  • использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
  •  описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
  •  использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;
  • навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.

Требования к уровню подготовки 6 класс

Учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • единство информационных основ процессов управления в системах различной природы;
  • что управляющие воздействия передаются по каналам прямой связи в виде команд или алгоритмов;
  • что по каналам обратной связи передается информация о состоянии управляемого объекта и его отказы на управляющие воздействия и правильно применять понятие «информационная модель»;
  • что алгоритм — это информационная модель деятельности исполнителя;
  • что компьютер — формальный исполнитель компьютерных программ;
  • роль информационных процессов в управлении;
  • общую схему управления, роль прямой и обратной связи;
  • определение понятия «исполнитель» и его характеристики;
  • определение понятия «алгоритм»;
  • схему анализа программного средства с позиций исполнителя;
  • структуру окна программы;
  • принцип «черного ящика».

Уметь:

  • анализировать схемы управления для реальных систем;
  • строить и исполнять алгоритмы для заданного исполнителя;
  • определять возможность  применения  исполнителя для решения конкретной задачи по системе его команд;
  • знакомиться с программами (формальными исполнителями) по схеме:

— среда (знакомство с интерфейсом программы,  выделение смысловых зон экрана);

— система команд (анализ инструментов, меню, функциональных клавиш);

— система отказов (при проведении компьютерного эксперимента);

— круг решаемых задач (при проведении компьютерного эксперимента);

  • применять принцип «черного ящика» при знакомстве с интерфейсом программы.

В ходе изучения курса информатики учащиеся должны овладеть следующими ключевыми компетенциями:

Учебно-познавательная – (совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логический, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. В рамках данной компетенции определяются требования соответствующей функциональной грамотности ученика: умение отличать факты от домыслов. Владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания)

Информационная– (формируют умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать, преобразовывать информацию, сохранять и передавать её. Данная компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах, а также в окружающем мире)

Коммуникативная – ( Включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными полями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, задать вопрос, вести дискуссию).

Личностного самосовершенствования – (Ученик овладевает способами деятельности в собственных интересах, что выражается в развитии необходимых личностных качеств,  культуры мышления и поведения).

 а также использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера
  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов.

Для реализации данной программы используются следующие формы контроля знаний, умений и навыков:

  • текущий контроль в виде: устных ответов учащихся, самостоятельных и  проверочных работ, тестов;
  • тематический контроль в форме контрольных работ и практических работ;
  • итоговый контроль в форме контрольной работы.

Учебно-тематический план

Название темы

Кол-во часов

Количество

Предполагаемые сроки прохождения

практических/ лабораторных/

контрольных работ

Компьютер и информация.

12

1

1

02.09 – 30.11

Человек и информация.

11

1

1

02.12 – 01.03

Элементы алгоритмизации.

10

3

1

10.03 – 31.05

Резерв.

2

19 - 24  мая

26 - 31  мая

Итого

35

5

3


График

выполнения контрольных работ и практической части программы

Четверть

Кол-во часов практических/ лабораторных/

Количество контрольных работ

1

1

2

1

3

1

1

4

3

1

Контроль уровня обученности.  Критерии оценки знаний, умений и навыков.

Важным моментом учебно-воспитательного процесса как для учителя, так и для ученика является контроль знаний. Контроль – составная часть процесса обучения и обеспечивает учителю получение информации о ходе познавательной деятельности учащихся в процессе обучения, а ученикам – получение информации о своих успехах. В соответствии с Положением о проведении аттестации МБОУ СОШ № 6 (утверждено приказом по ОУ от 30.092009 № 365) используется традиционная пятибалльная система оценивания учащихся. Кроме того, с учетом предметных особенностей используется на основе авторской программы Л. Босова отметки выставляются следующим образом.

Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся по информатике и ИКТ:

  1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
  2. Основными формами проверки ЗУН учащихся по информатике являются письменная контрольная работа, самостоятельная работа на ЭВМ, тестирование, устный опрос.

Оценка ответов учащихся:

Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:

- оценка «5» выставляется, если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;

- правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

- оценка «4» выставляется, если:

- ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

- оценка «3» выставляется, если:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

 - ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,

- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированности основных умений и навыков.

- оценка «2» выставляется, если:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

- оценка «1» выставляется, если:

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого

Для письменных работ учащихся:

- оценка «5» ставится, если:

- работа выполнена полностью;

- в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;

- в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.

- оценка «3» ставится, если:

- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

- оценка «1» ставится, если:

- работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме.

Самостоятельная работа на ЭВМ оценивается следующим образом:

- оценка «5» ставится, если:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

- оценка «3» ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

 -оценка «1» ставится, если:

- работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков работы на ЭВМ по проверяемой теме.


Учебно-методическое обеспечение:

Учебно-программное обеспечение: 

  1. Авторская программа Л.Л. Босова, Л.Ю. Босова «Информационные технологии и ИКТ» для 5-7 классов общеобразовательной средней школы». М.: Бином 2011 год.
  2.  Программа МБОУ СОШ №6 «Реализация федерального компонента государственного стандарта общего образования в части формирования и развития ОУУН на 2011-2014 годы».

Учебно-теоретическое обеспечение:

Литература для учащихся:

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Литература для учителя:

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

Учебно-практическое:

Литература для учащихся:

Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Литература для учителя:

Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.


Календарно-тематический  план по предмету «Информатика и ИКТ»

на 2013-2014 уч. год

6 класс

( 1 учебный час в неделю)

№ п/п

Тема урока

Содержание учебного материала (дидактические единицы)

Практическая часть

Планируемые результаты обучения (ЗУН)

Дата проведения урока

планируемая

фактическая

I полугодие / I четверть

Компьютер и информация. (12 часов)

Учебно-воспитательные задачи:

  • сформировать у учащихся представление о двоичном коде как основе кодирования в компьютере.
  • познакомить учащихся со способами представления чисел в памяти ЭВМ;
  • сформировать представление учащихся об организации внешней памяти;
  • развивать способность учащихся соотносить знания по предмету с выбором профессии.

Способствовать формированию 

  • рефлексивной (умений и навыков, опыта учебной информационно-творческой деятельности; осваиваемых компьютерных  знаний; самостоятельная деятельность);
  • познавательной (владение технологией решения задач с помощью компьютера; знакомство с компьютером как устройство по работе с информацией);

Инструктаж по ТБ. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.

Теория.

Инструктаж по ТБ, пожарной безопасности, электробезопасности, правила поведения в кабинете Информатика. Информация.

Компьютер.

Практика.

«Клавиатурный тренажёр в режиме ввода слов»

Учащиеся должны иметь представление о: 

  • науке информатике.

Учащиеся должны знать: 

  • правила техники безопасности;
  • Понятие информации;
  • Основные виды информации;
  • Основные устройства компьютера.

Учащиеся должны понимать:

  • Назначение устройств ПК.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры информации разных видов.

3

сентября

Файлы и папки.

Теория.

Файл, имя файла. Расширение (тип файла). Операции с файловой структурой.

Практика.

 «Работаем с файлами и папками».

Учащиеся должны знать: 

  • правила составления имён файлов.

Учащиеся должны уметь:

  • определять тип файла по расширению;
  • выполнять операции с файлами и папками.

10

сентября

Информация в памяти компьютера. Системы счисления.

Теория.

Бит, двоичное кодирование информации. Система счисления, позиционная и непозиционная система счисления.

Бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

Практика.

Знакомимся с текстовым процессором WinWord. (файл Ошибка.doc).

Учащиеся должны иметь представление об: 

  • устройстве памяти компьютера.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры позиционных и непозиционных систем счисления.

Учащиеся должны знать 

  • соотношение между различными единицами измерения информации.

17

сентября

Двоичное кодирование числовой информации. 

Теория.

Двоичная система счисления. Разрядные слагаемые.

Практика.

«Знакомимся с текстовым процессором Word»

Учащиеся должны знать: 

  • разрядные слагаемые двоичной и десятичной системы счисления.

Учащиеся должны уметь:

  • представлять десятичное число в двоичной системе счисления.

24

сентября

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления.

Теория.

Двоичная система счисления, десятичная система счисления. Разрядные слагаемые.

Практика.

«Работа с программой калькулятор».

Учащиеся должны уметь:

  • переводить число, записанное в двоичной системе счисления, в десятичную систему счисления.

1

октября

Текст в памяти компьютера.

Теория.

Кодовая таблица. Двоичное кодирование текстовой информации.

Практика.

 «Редактируем и форматируем текст».

Учащиеся должны понимать: 

  • принцип двоичного кодирования текстовой информации.

Учащиеся должны уметь:

  • кодировать и декодировать текстовые сообщения, используя кодовую таблицу.

8 октября

Кодирование текстовой информации. 

Теория.

Двоичное кодирование.

Практика. «Редактируем и форматируем текст. Создаём надписи».

Учащиеся должны понимать: 

  • принцип двоичного кодирования текстовой информации.

Учащиеся должны уметь: 

  • кодировать и декодировать текстовые сообщения, используя кодовую таблицу.

15октября

П.Р №1 по теме: «Редактирование и форматирование документа».

Теория.

Ввод, редактирование текста. Форматирование текста.

Практика.

 (файл ПК_1.doc, ПК_2.doc, ПК_3.doc)

Учащиеся должны знать: 

  • Правила оформления простого текстового документа.

Учащиеся должны уметь:

  • Набирать текст в текстовом редакторе;
  • Исправлять ошибки в тексте;
  • Устанавливать различные параметры форматирования шрифта и абзаца;
  • Оформлять фрагменты текста как список;
  • Вставлять и редактировать графические объекты в документ.

22 октября

Растровое кодирование графической информации.

Теория.

Растровое изображение, пиксель. Двоичное кодирование графической информации.

Учащиеся понимать: 

  • Принцип растрового представления графической информации.

29 октября

II четверть

Векторное кодирование графической информации.

Теория.

Векторное кодирование. Примитивы, координаты.

Практика.

Практическая работа по теме: «Нумерованный списки».

Учащиеся понимать: 

  • Принцип векторного представления графической информации.

12 ноября

Единицы измерения информации. 

Теория.

Бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

Практика.

«Маркированные списки».

Учащиеся должны уметь:

  • Составлять последовательный порядок единиц измерения.

Учащиеся должны знать 

  • соотношение между различными единицами измерения информации.

19 ноября

Контрольная работа №1 по теме: «Информация и знания».

Практика.

Файлы для печати  КР1_1.doc, КР1_2.doc

Учащиеся должны уметь:

  • Выполнять  операции с файлами и папками;
  • Переводить число, записанное в двоичной системе счисления, в десятичную систему счисления;
  • Кодировать и декодировать текстовые сообщения;
  • Оформлять текстовый документ.

Учащиеся должны знать: 

  • Понятие информации;
  • Основные виды информации;
  • Основные устройства компьютера;
  • Правила составления имён файлов;
  • Правила оформления простого текстового документа;
  • Соотношения между единицами измерения информации.

26 ноября

Человек и информация (11 часов)

Учебно-воспитательные задачи:

  • сформировать понятие об информации и её свойствах;
  • выработать умение различать виды информации и способы восприятия информации и представления информации человеком;
  • сформировать понятие об этапах и способах обработки информации человеком; 
  • средствами предмета способствовать выбору жизненных ценностей, будущей профессии.

Способствовать формированию 

  • рефлексивной (умений и навыков, опыта учебной информационно-творческой деятельности; самостоятельная деятельность);
  • познавательной (владение технологией решения задач с помощью компьютера);

2 – 7 декабря

Чувственное познание окружающего мира.

Теория.

Ощущение, восприятие, представление.

Практика.

Создаём таблицы.

Учащиеся должны знать:

· способы чувственного познания окружающего мира.

Учащиеся должны уметь:

· перечислять органы, принимающие сигналы из внешнего мира.

3 декабря

Понятие как форма

мышления.

Теория 

Логика. Объект, признак, понятие.

Практика.

Размещаем текст и графику в таблицу.

Учащиеся должны иметь представление о:

· понятии как форме мышления.

Учащиеся должны уметь:

· описывать объект через его признаки;

· приводить примеры понятий из повседневной жизни.

10 декабря

Как образуются понятия. 

Теория 

Анализ, синтез, абстрагирование, обобщение.

Практика.

«Строим диаграммы».

Учащиеся должны иметь представление о:

· основных логических приемах формирования понятий.

Учащиеся должны уметь:

· интуитивно применять приемы при решении логических задач.

17 декабря

Структурирование и визуализация информации.

Теория 

Структура, абстрагирование, обобщение.

Практика.

Решение задач «Определение объема заданной информации».

Учащиеся должны иметь представление о:

· содержании информации.

Учащиеся должны уметь:

· структурировать объем информации;

· приводить примеры единичных и общих понятий.

24 декабря


№ п/п

Тема урока

Содержание учебного материала (дидактические единицы)

Практическая часть

Планируемые результаты обучения (ЗУН)

Дата проведения урока

планируемая

фактическая

II полугодие / III четверть

Содержание и объем понятия.

Теория 

Содержание понятия, объем понятия.

Единичное понятие, общее понятие.

Практика.

Строим диаграммы

Учащиеся должны иметь представление о:

· содержании понятия.

Учащиеся должны уметь:

· оценивать объем понятия;

· приводить примеры единичных и общих понятий.

Отношения  соподчинения, противоречия и противоположности.

Теория 

Соподчинение, противоречие, противоположность.

Практика.

Изучаем графический редактор Paint.

Учащиеся должны иметь представление о:

· сравнении понятий.

Учащиеся должны уметь:

· приводить примеры тождественных, пересекающихся и подчиненных понятий;

· изображать отношения понятий с помощью кругов Эйлера.

Определение понятия. П.Р. №2 по теме: «Отношения понятий. Круги Эйлера».

Теория 

Объект, признак, понятие Содержание понятия, объем понятия. Тождество, пересечение, подчинение.

 

Учащиеся должны уметь:

· описывать объект через его признаки;

· оценивать объем понятия;

· приводить примеры единичных и общих понятий;

· приводить примеры тождественных, пересекающихся и подчиненных понятий;

· изображать отношения понятий с помощью кругов Эйлера.

Классификация.

Теория 

Классификация, основание  классификации.

Учащиеся должны понимать:

· роль классификации при поиске информации.

Суждение как форма мышления.

Теория 

Суждение, простое суждение, сложное суждение.

Практика.

Рисуем в редакторе Word.

Учащиеся должны иметь представление о:

· суждении как форме мышления.

Учащиеся должны пони'I1ать:

· роль классификации при поиске информации.

Учащиеся должны уметь:

· выделять основание классификации.

Умозаключение как форма мышления.

Теория 

Умозаключение.

Учащиеся должны иметь представление об:

· умозаключении как форме мышления.

Учащиеся должны уметь:

· делать правильные умозаключения, опираясь на исходные посылки.

Контрольная работа №2 по теме: «Суждение и умозаключение».

Практика.

Файлы для печати KP2_1.doc, KP22.doc. 

Учащиеся должны уметь:

· перечислять органы, принимающие сигналы из внешнего мира;

· описывать объект через его признаки;

· представлять информацию в виде таблиц, схем;

· оценивать объем понятия;

· изображать отношения понятий с помощью кругов Эйлера;

· классифицировать понятия по заданному основанию классификации;

· делать правильные умозаключения.

Элементы алгоритмизации (9 часов)

Учебно-воспитательные задачи:

  • сформировать представление об алгоритме, формы записи алгоритма;
  • Выработать умение разрабатывать алгоритм по стадиям;
  • формирование у учащихся умения соотносить предметные знания с теми или иными требованиями  профессии.

Способствовать формированию 

  • рефлексивной (умений и навыков, опыта учебной информационно-творческой деятельности, самостоятельная деятельность),
  • информационно- коммуникативной (владение технологией решения задач с помощью компьютера).

3 - 8 марта

Исполнители вокруг нас.

Теория 

Исполнитель. Система команд исполнителя.

Практика.

Логическая игра «Переливашки».

Учащиеся должны понимать:

· роль человека и компьютера при составлении и исполнении алгоритмов.

Формы записи алгоритмов.

Теория 

Алгоритм. Исходные данные, результат.

Практика.

Создание графических объектов 

Учащиеся должны знать:

· понятие алгоритма.

Учащиеся должны уметь:

· приводить примеры алгоритмов.

Линейные алгоритмы.

Теория 

Линейный алгоритм. Количество шагов алгоритма.

Практика.

Решение задач «Составление линейных алгоритмов».

Учащиеся должны уметь:

· оценить эффективность линейного алгоритма;

· составлять простейшие линейные алгоритмы.

Линейные алгоритмы.

П.Р. №3 по теме: «Power Point. Часы».

Теория 

Линейный алгоритм. Количество шагов алгоритма.

Учащиеся должны уметь:

· оценить эффективность линейного алгоритма;

· составлять простейшие линейные алгоритмы.

Алгоритмы с ветвлениями.

Теория 

Ветвление, условие.

Практика.

Программа Power Point Времена года.

Учащиеся должны уметь:

· определять условие алгоритма;

· составлять алгоритм с ветвлением.

Алгоритмы с ветвлениями.

П.Р. №4 по теме: «Составление разветвляющuxся алгоритмов».

Теория 

Ветвление, условие.

Учащиеся должны уметь:

· определять условие алгоритма;

· составлять алгоритм с ветвлением.

Циклические алгоритмы.

Теория 

Цикл. Количество повторений цикла. Тело цикла.

Учащиеся должны уметь:

· выделять повторяющиеся действия в алгоритме;

· определять начальное, конечное значение, шаг цикла;

· составлять алгоритм с повторением.

Циклические алгоритмы.

П.Р.№ 5 по теме: «Power Point «Скакалочка».

Теория

Команда «Повторяй для», алгоритмы с параметрами.

Учащиеся должны знать:

· цикл, циклический алгоритм.

Учащиеся должны уметь:

· строить блок-схему, используя команду «ПОВТОРЯЙ ДЛЯ».

Контрольная работа  №3 по теме: «Систематизация информации».

Практика.

Файлы для печати KP3.doc, КР3 2.doc.

Учащиеся должны знать:

· цикл, циклический алгоритм, алгоритм ветвления, линейный алгоритм.

Учащиеся должны уметь:

· строить блок-схему, используя команду «ЕСЛИ-ТО-ИНАЧЕ», «Повторяй для».

Итоговый мини проект.

Презентация знаний, полученных в 6 классе

Практика.

Создаём слайд-шоу.

 Учащиеся должны уметь:  работать в программе PowerPoint.

  1. 3

Повторение по теме «Человек и информация».

Резерв

  1. 3

Повторение по теме «Алгоритмы».

Резерва

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 5-7 классс Босова Л.Л. ФГОС

Рабочая программа 5-7 классс Босова Л.Л. ФГОС...

Рабочая программа по информатике-6 (Босова), 2014 г.

Настоящая рабочая программа составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ» для 5-7 классов,  изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразов...

Рабочая программа по информатике-7 (Босова), 2014 г.

Настоящая рабочая программа составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ» для 5-7 классов,  изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразов...

Рабочие программы по информатике (УМК Босова Л.Л.)

Рабочие программы по информатике (УМК Босова Л.Л.)...

Рабочая программа по курсу информатика Босова Л.Л 7-9 класс

Рабочая программа по курсу информатика Босова Л.Л 7-9 класс...

Рабочая программа по информатике (УМК Босова) 2022 г.

предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам курса, определяет распределение его по классам (го дам изучения); даёт примерное распределение учебных часов по тематиче...