Рабочая программа 6 класс Л.Л. Босова
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (6 класс) по теме
Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass.informatika_i_ikt.docx | 61.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы_____________ Ю.П. Анохин
«____» сентября 2013
«____» января 2014
СОГЛАСОВАНО
Зам. дир. по УВР_____________ И.В. Ретивова
«____» сентября 2013
«____» января 2014
ПРОВЕРЕНО
Рук. МО_____________ О.В. Сырица
«____» сентября 2013
«____» января 2014
Рабочая программа
на 2013-2014 учебный год
Предмет: Информатика и ИКТ
Класс: 6
Учитель: Грицюк Оксана Владимировна, 2 квалификационная категория
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике на 2013-2014 учебный год в 6 классе составлена на основе:
1. Авторской программы Л.Л. Босова, Л.Ю. Босова «Информационные технологии и ИКТ» для 5-7 классов основной общеобразовательной средней школы». М.: Бином 2011 год.
2. Программы МБОУ СОШ №6 «Реализация федерального компонента государственного стандарта основного общего образования в части формирования и развития ОУУН на 2011-2014 годы».
Место предмета в решении общих целей и задач:
Учебная программа МБОУ СОШ №6 отводит 35 часов, по 1 часу в неделю. В программу внесены следующие изменения. Выделен 1 час на тему «Элементы алгоритмизации» за счет сокращения резерва на 1 час. Часы резерва планируется использовать для повторения пройденного материала.
Пропедевтический этап обучения информатике и ИКТ в 5–7 классах является наиболее благоприятным этапом для формирования инструментальных (операциональных) личностных ресурсов, благодаря чему он может стать ключевым плацдармом всего школьного образования для формирования метапредметных образовательных результатов – освоенных обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Изучение информатики и ИКТ в 5–7 классах направлено на достижение следующих целей:
- формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
- пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- формировать представление о мире профессий, формировать трудолюбие, сознательное и добросовестное отношение к труду, организованность, дисциплинированность.
Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ
в 6 классе необходимо решить следующие задачи:
- включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных общеучебных умений информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;
- создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;
- расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств, формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
- организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
- создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
В ходе преподавания информатике в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали общеучебными умениями, навыками и способами деятельности:
- Познавательной деятельности: определение структуры объекта познания, выделение причинно-следственных связей и отношений между частями целого, познание окружающего мира с помощью наблюдения, измерения, опыта, сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям, исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости проверки их на практике.
- Информационно-коммуникативной деятельности: адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом и развернутом виде в соответствии с целью учебного занятия, владение монологической и диалогической речью, составление плана, приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной речи результатов своей деятельности.
- Рефлексивной деятельности: самостоятельная организация учебной деятельности (постанова цели, планирование), владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий, оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния, соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни, владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных норм, эстетических ценностей.
На протяжении изучения курса информатики предполагается отработка специальных умений, навыков и способов деятельности:
- использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
- описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
- использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;
- навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.
Требования к уровню подготовки 6 класс
Учащиеся должны:
Знать/понимать:
- единство информационных основ процессов управления в системах различной природы;
- что управляющие воздействия передаются по каналам прямой связи в виде команд или алгоритмов;
- что по каналам обратной связи передается информация о состоянии управляемого объекта и его отказы на управляющие воздействия и правильно применять понятие «информационная модель»;
- что алгоритм — это информационная модель деятельности исполнителя;
- что компьютер — формальный исполнитель компьютерных программ;
- роль информационных процессов в управлении;
- общую схему управления, роль прямой и обратной связи;
- определение понятия «исполнитель» и его характеристики;
- определение понятия «алгоритм»;
- схему анализа программного средства с позиций исполнителя;
- структуру окна программы;
- принцип «черного ящика».
Уметь:
- анализировать схемы управления для реальных систем;
- строить и исполнять алгоритмы для заданного исполнителя;
- определять возможность применения исполнителя для решения конкретной задачи по системе его команд;
- знакомиться с программами (формальными исполнителями) по схеме:
— среда (знакомство с интерфейсом программы, выделение смысловых зон экрана);
— система команд (анализ инструментов, меню, функциональных клавиш);
— система отказов (при проведении компьютерного эксперимента);
— круг решаемых задач (при проведении компьютерного эксперимента);
- применять принцип «черного ящика» при знакомстве с интерфейсом программы.
В ходе изучения курса информатики учащиеся должны овладеть следующими ключевыми компетенциями:
Учебно-познавательная – (совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логический, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. В рамках данной компетенции определяются требования соответствующей функциональной грамотности ученика: умение отличать факты от домыслов. Владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания)
Информационная– (формируют умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать, преобразовывать информацию, сохранять и передавать её. Данная компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах, а также в окружающем мире)
Коммуникативная – ( Включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными полями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, задать вопрос, вести дискуссию).
Личностного самосовершенствования – (Ученик овладевает способами деятельности в собственных интересах, что выражается в развитии необходимых личностных качеств, культуры мышления и поведения).
а также использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
- различать программное и аппаратное обеспечение компьютера
- вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
- уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов.
Для реализации данной программы используются следующие формы контроля знаний, умений и навыков:
- текущий контроль в виде: устных ответов учащихся, самостоятельных и проверочных работ, тестов;
- тематический контроль в форме контрольных работ и практических работ;
- итоговый контроль в форме контрольной работы.
Учебно-тематический план
Название темы | Кол-во часов | Количество | Предполагаемые сроки прохождения | |
практических/ лабораторных/ | контрольных работ | |||
Компьютер и информация. | 12 | 1 | 1 | 02.09 – 30.11 |
Человек и информация. | 11 | 1 | 1 | 02.12 – 01.03 |
Элементы алгоритмизации. | 10 | 3 | 1 | 10.03 – 31.05 |
Резерв. | 2 | 19 - 24 мая 26 - 31 мая | ||
Итого | 35 | 5 | 3 |
График
выполнения контрольных работ и практической части программы
Четверть | Кол-во часов практических/ лабораторных/ | Количество контрольных работ |
1 | 1 | |
2 | 1 | |
3 | 1 | 1 |
4 | 3 | 1 |
Контроль уровня обученности. Критерии оценки знаний, умений и навыков.
Важным моментом учебно-воспитательного процесса как для учителя, так и для ученика является контроль знаний. Контроль – составная часть процесса обучения и обеспечивает учителю получение информации о ходе познавательной деятельности учащихся в процессе обучения, а ученикам – получение информации о своих успехах. В соответствии с Положением о проведении аттестации МБОУ СОШ № 6 (утверждено приказом по ОУ от 30.092009 № 365) используется традиционная пятибалльная система оценивания учащихся. Кроме того, с учетом предметных особенностей используется на основе авторской программы Л. Босова отметки выставляются следующим образом.
Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся по информатике и ИКТ:
- Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
- Основными формами проверки ЗУН учащихся по информатике являются письменная контрольная работа, самостоятельная работа на ЭВМ, тестирование, устный опрос.
Оценка ответов учащихся:
Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:
- оценка «5» выставляется, если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;
- правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
- оценка «4» выставляется, если:
- ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
- оценка «3» выставляется, если:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированности основных умений и навыков.
- оценка «2» выставляется, если:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
- оценка «1» выставляется, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого
Для письменных работ учащихся:
- оценка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью;
- в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;
- в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).
- оценка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.
- оценка «3» ставится, если:
- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
- оценка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.
- оценка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме.
Самостоятельная работа на ЭВМ оценивается следующим образом:
- оценка «5» ставится, если:
- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;
- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;
- оценка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;
- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);
- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.
- оценка «3» ставится, если:
- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.
- оценка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
-оценка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков работы на ЭВМ по проверяемой теме.
Учебно-методическое обеспечение:
Учебно-программное обеспечение:
- Авторская программа Л.Л. Босова, Л.Ю. Босова «Информационные технологии и ИКТ» для 5-7 классов общеобразовательной средней школы». М.: Бином 2011 год.
- Программа МБОУ СОШ №6 «Реализация федерального компонента государственного стандарта общего образования в части формирования и развития ОУУН на 2011-2014 годы».
Учебно-теоретическое обеспечение:
Литература для учащихся:
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Литература для учителя:
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
Учебно-практическое:
Литература для учащихся:
Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Литература для учителя:
Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Календарно-тематический план по предмету «Информатика и ИКТ»
на 2013-2014 уч. год
6 класс
( 1 учебный час в неделю)
Тема урока | Содержание учебного материала (дидактические единицы) | Практическая часть | Планируемые результаты обучения (ЗУН) | Дата проведения урока | ||
планируемая | фактическая | |||||
I полугодие / I четверть | ||||||
Компьютер и информация. (12 часов) Учебно-воспитательные задачи:
Способствовать формированию
| ||||||
Инструктаж по ТБ. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. | Теория. Инструктаж по ТБ, пожарной безопасности, электробезопасности, правила поведения в кабинете Информатика. Информация. Компьютер. | Практика. «Клавиатурный тренажёр в режиме ввода слов» | Учащиеся должны иметь представление о:
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны понимать:
Учащиеся должны уметь:
| 3 сентября | ||
Файлы и папки. | Теория. Файл, имя файла. Расширение (тип файла). Операции с файловой структурой. | Практика. «Работаем с файлами и папками». | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
| 10 сентября | ||
Информация в памяти компьютера. Системы счисления. | Теория. Бит, двоичное кодирование информации. Система счисления, позиционная и непозиционная система счисления. Бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт. | Практика. Знакомимся с текстовым процессором WinWord. (файл Ошибка.doc). | Учащиеся должны иметь представление об:
Учащиеся должны уметь:
Учащиеся должны знать
| 17 сентября | ||
Двоичное кодирование числовой информации. | Теория. Двоичная система счисления. Разрядные слагаемые. | Практика. «Знакомимся с текстовым процессором Word» | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
| 24 сентября | ||
Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. | Теория. Двоичная система счисления, десятичная система счисления. Разрядные слагаемые. | Практика. «Работа с программой калькулятор». | Учащиеся должны уметь:
| 1 октября | ||
Текст в памяти компьютера. | Теория. Кодовая таблица. Двоичное кодирование текстовой информации. | Практика. «Редактируем и форматируем текст». | Учащиеся должны понимать:
Учащиеся должны уметь:
| 8 октября | ||
Кодирование текстовой информации. | Теория. Двоичное кодирование. | Практика. «Редактируем и форматируем текст. Создаём надписи». | Учащиеся должны понимать:
Учащиеся должны уметь:
| 15октября | ||
П.Р №1 по теме: «Редактирование и форматирование документа». | Теория. Ввод, редактирование текста. Форматирование текста. | Практика. (файл ПК_1.doc, ПК_2.doc, ПК_3.doc) | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
| 22 октября | ||
Растровое кодирование графической информации. | Теория. Растровое изображение, пиксель. Двоичное кодирование графической информации. | Учащиеся понимать:
| 29 октября | |||
II четверть | ||||||
Векторное кодирование графической информации. | Теория. Векторное кодирование. Примитивы, координаты. | Практика. Практическая работа по теме: «Нумерованный списки». | Учащиеся понимать:
| 12 ноября | ||
Единицы измерения информации. | Теория. Бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт. | Практика. «Маркированные списки». | Учащиеся должны уметь:
Учащиеся должны знать
| 19 ноября | ||
Контрольная работа №1 по теме: «Информация и знания». | Практика. Файлы для печати КР1_1.doc, КР1_2.doc | Учащиеся должны уметь:
Учащиеся должны знать:
| 26 ноября | |||
Человек и информация (11 часов) Учебно-воспитательные задачи:
Способствовать формированию
| 2 – 7 декабря | |||||
Чувственное познание окружающего мира. | Теория. Ощущение, восприятие, представление. | Практика. Создаём таблицы. | Учащиеся должны знать: · способы чувственного познания окружающего мира. Учащиеся должны уметь: · перечислять органы, принимающие сигналы из внешнего мира. | 3 декабря | ||
Понятие как форма мышления. | Теория Логика. Объект, признак, понятие. | Практика. Размещаем текст и графику в таблицу. | Учащиеся должны иметь представление о: · понятии как форме мышления. Учащиеся должны уметь: · описывать объект через его признаки; · приводить примеры понятий из повседневной жизни. | 10 декабря | ||
Как образуются понятия. | Теория Анализ, синтез, абстрагирование, обобщение. | Практика. «Строим диаграммы». | Учащиеся должны иметь представление о: · основных логических приемах формирования понятий. Учащиеся должны уметь: · интуитивно применять приемы при решении логических задач. | 17 декабря | ||
Структурирование и визуализация информации. | Теория Структура, абстрагирование, обобщение. | Практика. Решение задач «Определение объема заданной информации». | Учащиеся должны иметь представление о: · содержании информации. Учащиеся должны уметь: · структурировать объем информации; · приводить примеры единичных и общих понятий. | 24 декабря |
№ п/п | Тема урока | Содержание учебного материала (дидактические единицы) | Практическая часть | Планируемые результаты обучения (ЗУН) | Дата проведения урока | |
планируемая | фактическая | |||||
II полугодие / III четверть | ||||||
Содержание и объем понятия. | Теория Содержание понятия, объем понятия. Единичное понятие, общее понятие. | Практика. Строим диаграммы | Учащиеся должны иметь представление о: · содержании понятия. Учащиеся должны уметь: · оценивать объем понятия; · приводить примеры единичных и общих понятий. | |||
Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. | Теория Соподчинение, противоречие, противоположность. | Практика. Изучаем графический редактор Paint. | Учащиеся должны иметь представление о: · сравнении понятий. Учащиеся должны уметь: · приводить примеры тождественных, пересекающихся и подчиненных понятий; · изображать отношения понятий с помощью кругов Эйлера. | |||
Определение понятия. П.Р. №2 по теме: «Отношения понятий. Круги Эйлера». | Теория Объект, признак, понятие Содержание понятия, объем понятия. Тождество, пересечение, подчинение. |
| Учащиеся должны уметь: · описывать объект через его признаки; · оценивать объем понятия; · приводить примеры единичных и общих понятий; · приводить примеры тождественных, пересекающихся и подчиненных понятий; · изображать отношения понятий с помощью кругов Эйлера. | |||
Классификация. | Теория Классификация, основание классификации. | Учащиеся должны понимать: · роль классификации при поиске информации. | ||||
Суждение как форма мышления. | Теория Суждение, простое суждение, сложное суждение. | Практика. Рисуем в редакторе Word. | Учащиеся должны иметь представление о: · суждении как форме мышления. Учащиеся должны пони'I1ать: · роль классификации при поиске информации. Учащиеся должны уметь: · выделять основание классификации. | |||
Умозаключение как форма мышления. | Теория Умозаключение. | Учащиеся должны иметь представление об: · умозаключении как форме мышления. Учащиеся должны уметь: · делать правильные умозаключения, опираясь на исходные посылки. | ||||
Контрольная работа №2 по теме: «Суждение и умозаключение». | Практика. Файлы для печати KP2_1.doc, KP22.doc. | Учащиеся должны уметь: · перечислять органы, принимающие сигналы из внешнего мира; · описывать объект через его признаки; · представлять информацию в виде таблиц, схем; · оценивать объем понятия; · изображать отношения понятий с помощью кругов Эйлера; · классифицировать понятия по заданному основанию классификации; · делать правильные умозаключения. | ||||
Элементы алгоритмизации (9 часов) Учебно-воспитательные задачи:
Способствовать формированию
| 3 - 8 марта | |||||
Исполнители вокруг нас. | Теория Исполнитель. Система команд исполнителя. | Практика. Логическая игра «Переливашки». | Учащиеся должны понимать: · роль человека и компьютера при составлении и исполнении алгоритмов. | |||
Формы записи алгоритмов. | Теория Алгоритм. Исходные данные, результат. | Практика. Создание графических объектов | Учащиеся должны знать: · понятие алгоритма. Учащиеся должны уметь: · приводить примеры алгоритмов. | |||
Линейные алгоритмы. | Теория Линейный алгоритм. Количество шагов алгоритма. | Практика. Решение задач «Составление линейных алгоритмов». | Учащиеся должны уметь: · оценить эффективность линейного алгоритма; · составлять простейшие линейные алгоритмы. | |||
Линейные алгоритмы. П.Р. №3 по теме: «Power Point. Часы». | Теория Линейный алгоритм. Количество шагов алгоритма. | Учащиеся должны уметь: · оценить эффективность линейного алгоритма; · составлять простейшие линейные алгоритмы. | ||||
Алгоритмы с ветвлениями. | Теория Ветвление, условие. | Практика. Программа Power Point Времена года. | Учащиеся должны уметь: · определять условие алгоритма; · составлять алгоритм с ветвлением. | |||
Алгоритмы с ветвлениями. П.Р. №4 по теме: «Составление разветвляющuxся алгоритмов». | Теория Ветвление, условие. | Учащиеся должны уметь: · определять условие алгоритма; · составлять алгоритм с ветвлением. | ||||
Циклические алгоритмы. | Теория Цикл. Количество повторений цикла. Тело цикла. | Учащиеся должны уметь: · выделять повторяющиеся действия в алгоритме; · определять начальное, конечное значение, шаг цикла; · составлять алгоритм с повторением. | ||||
Циклические алгоритмы. П.Р.№ 5 по теме: «Power Point «Скакалочка». | Теория Команда «Повторяй для», алгоритмы с параметрами. | Учащиеся должны знать: · цикл, циклический алгоритм. Учащиеся должны уметь: · строить блок-схему, используя команду «ПОВТОРЯЙ ДЛЯ». | ||||
Контрольная работа №3 по теме: «Систематизация информации». | Практика. Файлы для печати KP3.doc, КР3 2.doc. | Учащиеся должны знать: · цикл, циклический алгоритм, алгоритм ветвления, линейный алгоритм. Учащиеся должны уметь: · строить блок-схему, используя команду «ЕСЛИ-ТО-ИНАЧЕ», «Повторяй для». | ||||
Итоговый мини проект. | Презентация знаний, полученных в 6 классе | Практика. Создаём слайд-шоу. | Учащиеся должны уметь: работать в программе PowerPoint. | |||
| Повторение по теме «Человек и информация». | Резерв | ||||
| Повторение по теме «Алгоритмы». | Резерва |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 5-7 классс Босова Л.Л. ФГОС
Рабочая программа 5-7 классс Босова Л.Л. ФГОС...
Рабочая программа по информатике-6 (Босова), 2014 г.
Настоящая рабочая программа составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ» для 5-7 классов, изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразов...
Рабочая программа по информатике-7 (Босова), 2014 г.
Настоящая рабочая программа составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ» для 5-7 классов, изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразов...
Рабочие программы по информатике (УМК Босова Л.Л.)
Рабочие программы по информатике (УМК Босова Л.Л.)...
Рабочая программа по курсу информатика Босова Л.Л 7-9 класс
Рабочая программа по курсу информатика Босова Л.Л 7-9 класс...
Рабочая программа по курсу информатика Босова Л.Л 10-11 класс
10 класс -34 часа11 класс - 34 часа...
Рабочая программа по информатике (УМК Босова) 2022 г.
предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам курса, определяет распределение его по классам (го дам изучения); даёт примерное распределение учебных часов по тематиче...