Конспект урока по информаитке 2 класс по теме: "Алгоритм"
план-конспект урока по информатике и икт по теме
Конспект урока по информатике во 2 классе. Тема урока: "Алгоритм". Тип урока: Комбинированный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по информатике
Учебное пособие «Информатика в играх и задачах» А.В. Горячев,
УМК «Школа 2100», 2 класс
Тема: « Алгоритм»
Целевые установки на достижение результатов:
Личностные: формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к информатике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои поступки, освоение личностного смысла учения, желания учиться.
Предметные: ввести понятие «Алгоритм», научить составлению и выполнению алгоритма, поиску ошибок и исправлению алгоритма;
Метапредметные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, формировать самостоятельность, умение выражать свои мысли, анализировать, классифицировать, сотрудничать, контролировать и оценивать свои действия;
Информационное обеспечение: проектор, макбуки, интерактивная доска, рабочая тетрадь, презентация.
Содержание | Задания для формирования УУД | УУД |
1.Организационный момент
| Дети здороваются с гостями. | Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других. Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место. |
2. Проверка домашнего задания | Что было задано на дом? Давайте посмотрим на задание № 28 (Слайд 1) (проверка задания) | Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться. Регулятивные: соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, корректировать выполнение задания в дальнейшем. |
3.Актуализация знаний и подготовка к изучению нового материала | Можно ли было наклеить круги в другом порядке? (Нет) Вспомните как называется такой порядок при котором нельзя убрать или поменять местами события или действия? (Последовательность) Каким способом обозначен порядок кругов на доске? (Слайд 1) | Познавательные: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, сравнивать и группировать объекты по нескольким основаниям, находить закономерности Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения |
4. Сообщение темы урока | Сегодня мы узнаем понятие, которым обозначается последовательность. Чтобы узнать это слово, отгадайте ребус (Слайд 3) Это слово «Алгоритм» Запись темы урока в тетрадь.
| Познавательные: сравнивать и группировать предметы, объекты, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. |
5. Работа с учебником | Откройте задание №29 (Слайд 4) Ученики должны записать алгоритм «Закопай червонцы». Для этого необходимо записать последовательность действий в правильном порядке. (задание выполняется учениками у доски) Ученики должны назвать и написать на доске шаги алгоритма. Вывод: Алгоритм – это последовательность команд. Запись определения алгоритма (Слайд 5) | Познавательные: находить необходимую информацию в учебнике, сравнивать и группировать предметы, объекты, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу, Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя, корректировать выполнение задания. Коммуникативные: оформлять свои в устной и письменной речи. |
6. Закрепление | 1. Игра «Выполни действия» (Слайд 6) Учитель объявляет детям, что вызванный ученик на время становится «роботом». Робот – это машина, он во всем слушается человека и выполняет только то, что ему говорят. Давайте зададим ему задание, а он его выполнит. Но команды нужно давать правильные и в правильном порядке, иначе робот запутывается. Давайте попросим робота съесть конфетку, которая лежит у меня на столе. Что он сначала должен сделать? Далее дети должны задавать по одной команде, а робот – их выполнить. В конце должна получиться последовательность команд. (Слайд 6) 2. Задание № 30 (самостоятельная работа в паре) (Слайд 7) Ученики должны составить алгоритм «Съешь яблоко». После выполнения выслушивается несколько вариантов алгоритма. Ученики сами делают вывод о правильности составления алгоритма. | Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной речи, выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) Познавательные: Составлять простой план, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Регулятивные: Определять план выполнения задания на уроке, оценка своего задания. |
7.Физминутка | (Слайд 8) | Регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности. |
Закрепление (продолжение) | 3. Задание № 31(Слайд 9) Ученики должны самостоятельно выполнить алгоритм. 4. Задание № 32 (Слайд 10) Ученики должны выполнить диктант по клеточкам. Результат – робот. 5. Работа на компьютере (Слайд 11, 12) Ученики выполняют алгоритм на компьютере в графическом редакторе Paint. В результате будет нарисовано солнышко. Ученики должны сформулировать название алгоритма – «Нарисуй солнышко» | Регулятивные: Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Познавательные: Находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. Коммуникативные: Читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное. |
8. Итог урока | (Слайд 13) Узнал Понял Удивился Научился | Личностные: Освоение личностного смысла учения, желания учиться. Регулятивные: Следовать режиму организации учебной деятельности, определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных ситуаций. |
9. Домашнее задание | № 38 стр.34 |
Достигнутые результаты: использование на уроке ИКТ позволяет учителю:
- наглядно представить материал;
- интенсифицировать процесс закрепления изученного материала;
- регулировать скорость и объём материала;
- повысить познавательную активность обучающихся;
- способствовать индивидуализации обучения.
Ученикам:
- наглядно представить учебный материал;
- сделали урок более интересным;
- повысилась мотивация обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 6 классе по теме АЛГОРИТМЫ И ИСПОЛНИТЕЛИ по учебнику Л. Босовой
Презентация для обяснения темы "Алгоритмы и исполнители" по учебнику Л. Босовой, 6 класс...
Учебно-игровой урок в 6 классе по теме «Алгоритмы и работа с ними»
Повторительно-обобщающий игровой урок для закрепления пройденного материала по теме "Алгоритмы"....

Повторительно-обобщающий урок в 9 классе на тему: "Алгоритмы. Свойства. Виды алгоритмов"
Повторительно-обобщающий урок в 9 классе проводится после изучения темы "Алгоритм и его формальное исполнение"1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Алгоритмы. Свойства алгоритмов. В...

Самостоятельная работа к уроку информатики 10 класс на тема "Алгоритмы, блок - схемы"
Самостоятельная работа разработана к уроку "Алгоритмы". Цели данной работы провести контроль знаний и уровень усвоения знаний учениками....
урок в шестом классе по теме "Алгоритмы и исполнители"
Урок в шестом классе по теме "Алгоритмы и исполнители"...

Презентация урока черчения (9 класс) по теме "Алгоритм изображения резьбы"
Алгоритм изображения резьбы...

Технологическая карта урока технологии 6 класс на тему: "Алгоритм решения изобретательских задач"
Тип урока "Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков"...