Технология обработки текстовой информации
методическая разработка по информатике и икт (10 класс) по теме

Заключительный урок по теме Технология обработки текстовой информации.

Интерактивная технология урока. Учащимся предлагается выполнить три разнотипных задания и самим оценить себя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК

Преподаватель: Юмаева Антонина Васильевна

Тема урока: Технология обработки текстовой информации

Технология урока: интерактивная

Тип урока: повторительно-обобщающий урок

Год обучения: первый.

Место урока в учебном плане:

Данный урок, завершает тему «Технологии обработки текстовой информации». Ранее учащимися были освоены основные приемы создания, редактирования и форматирования документа, а также вставка таблиц и рисунков. На данном уроке им предлагается обобщить  и  повторить полученные знания.




Цели урока:

Приемы реализации:

  1. Образовательные:

  • закрепление полученных знаний
  • выполнение  тестового задания учащимися
  • конкретизация полученных знаний

  • обобщение полученных знаний
  • выполнение упражнений
  • проверка полученных знаний
  • проверка работы

  • анализ допущенных ошибок
  1. Воспитательные:

  • формирование самостоятельности
  • умение самостоятельно использовать изученный материал при выполнении задания
  • формирование ответственности
  • умение ответственно подойти к поставленной задаче
  • формирование культуры поведения
  • умение корректно себя вести по отношению к окружающим
  1. Развивающие:

  • развитие внимания
  • акцентировать внимание на нужном при выполнении определенного задания в данной программе
  • развитие творческого мышления
  • дать возможность проверить творческие способности при оформлении документа
  • развитие интереса к предмету
  • выполнение интересных заданий в ходе урока


Программное обеспечение урока:

  • программа  MS Word;
  • программа MS Power Point.

Техническое оснащение:

  • компьютеры;
  • мультимедиа проектор;
  • интерактивная доска.

Методическое обеспечение урока:

  • компьютерная презентация;

Дидактическое обеспечение урока:

  • электронные тесты и упражнения;
  • карточки самоконтроля учащихся;
  • карточка контроля учащихся;
  • поощрительные грамоты.


План урока:

Этапы урока

Время

Организация работы

Организационный момент

1 мин

  • учащиеся рассаживаются;
  • достают тетради, ручки

Формулировка темы урока. Постановка цели урока

3 мин

  • сообщение учителем целей и плана работы

Разминка

5 мин

  • учащиеся устно отвечают на вопросы учителя

Тестирование

10 мин

  • учащиеся отвечают на вопросы теста

Выполнение зачетного задания

20 мин

  • объяснение хода выполнения задания происходит с помощью демонстрации слайдов;
  • учащиеся выполняют задание

Подведение итогов

8 мин

  • учащиеся подсчитывают баллы за выполненные упражнения;
  • Вывод на доску учителем суммарных результатов учащихся;
  • выдача грамот за успешное выполнение заданий в течение урока;
  • рефлексия


Ход урока

  1. Организационный момент

Учащиеся рассаживаются, достают тетради, ручки.

  1. Формулировка темы урока. Постановка цели урока

Сообщение преподавателем целей и плана работы.

  1. Разминка

На ваших столах лежат карточки самоконтроля (слайд 2). Они нам понадобятся при выполнении следующих заданий.

Сейчас на слайдах будут появляться вопросы. За каждый правильный ответ дается один балл. Тот, кто правильно отвечает на вопрос записывает в соответствующий столбец карточки самоконтроля 1 балл.

Учащиеся отвечают на четыре вопроса, в которых надо вставить пропущенные слова, и на три вопроса с выбором правильного ответа. Каждый вопрос оценивается в один балл. В конце разминки каждый ученик подсчитывает итог в столбце «Количество баллов за разминку».

Молодцы! Вы замечательно ответили на вопросы.

  1. Тестирование

Наша следующая задача выполнить электронный тест. Для его выполнения необходимо выполнить команду Рабочий стол → Открытый урок → MS_Word (слайд 14). В тесте  есть переключатели, которые позволяют выбрать один правильный ответ (слайд 15), и флажки, дающие возможность выбора нескольких правильных ответов (слайд 16). Когда вы ответите на вопросы теста, нажмите кнопку Ответ (слайд 17) и вы узнаете сколько баллов заработали  Эту цифру необходимо записать в карточки самоконтроля в столбец «Количество баллов за тест».

Время выполнения теста 10 минут. Время пошло. (Может быть сигнал).

  1. Выполнение зачетного задания

Для выполнения следующего задания выполните команду Рабочий стол → Открытый урок → Итоговое задание (слайд 18). В документе несколько упражнений. За каждое выполненное упражнение дается определенное количество баллов (дано в конце каждого задания). Ваша задача выполнить их как можно больше. После каждого успешно выполненного упражнения записывайте соответствующее ему количество баллов в карточку самоконтроля в столбец «Количество баллов за зачетное задание». Время выполнения этого задания 20 минут.

Время пошло.

  1. Подведение итогов

Посчитайте общее количество баллов за все задания и запишите ответ в столбец «Общее количество баллов».

На доске вы видите, какой оценке соответствует каждый интервал баллов. Заполните столбец «Оценка».

Сдайте свои карточки самоконтроля.

Оцените, пожалуйста, свое настроение после выполнения заданий. Выполните команду Рабочий стол → Открытый урок → Рефлексия (слайд 19).

 Первый смайлик – вы довольны уроком, второй смайлик – ваше отношение к уроку нейтрально, третий смайлик – вы не удовлетворены уроком.

Пока обрабатываются результаты, посмотрите еще раз итоговое задание.

Учитель вносит оценки в заранее подготовленную таблицу со списком учащихся и выводит ее на экран.

В шаблоны грамот вносятся фамилии учащихся, которые получили оценки 5 и 4.

Печать и вручение грамот.

Вы успешно прошли итоговое испытание по теме «Технология обработки текстовой информации». Желаю вам дальнейших успехов! Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

  1. Урок проведен в 10 классе. Урок был завершающим по теме «Технология обработки текстовой информации». Данная тема входит в раздел Информационных и коммуникационных технологий. Тема выбрана потому, что интересна учащимся с точки зрения ее прикладного характера, позволяет в дальнейшем использовать полученные знания в других предметных областях.
  2. В методическое обеспечение урока входило использование технических средств обучения: 11 компьютеров с установленным офисным программным обеспечением MS Word, мультимедиа проектор; дидактические материалы, самостоятельно подготовленные мною: демонстрационные слайды, карточки самоконтроля, карточка контроля учащихся, электронные тест и упражнения, поощрительные грамоты. При составлении дидактических материалов использовались современные научные достижения, учитывался уровень подготовленности ребят. При составлении дидактических карточек использовались научность, доступность, наглядность.
  3. Основные этапы урока включали в себя повторение пройденного материала в форме устной беседы с учащимися, самостоятельного выполнения тестовых заданий и упражнений, включающих отработку полученных навыков учащихся в ходе изучения темы. В ходе урока удачно сочетались совместная и индивидуальная работа класса. Каждый этап урока включал в себя материал последних научных достижений. Использование слайдов позволило наглядно продемонстрировать работу данной технологии. Урок был направлен на проверку, обобщение и закрепление знаний. Поэтому логическое построение предполагало проверку и закрепление знаний, а затем их практическое применение.



Цели урока:

Приемы реализации:

  1. Образовательные (Выполнить требования к обязательной подготовке учащихся в соответствие Государственным общеобразовательным стандартам)

  • закрепление полученных знаний
  • выполнение  тестового задания учащимися
  • конкретизация полученных знаний

  • обобщение полученных знаний
  • выполнение упражнений
  • проверка полученных знаний
  • проверка работы

  • анализ допущенных ошибок
  1. Воспитательные

  • формирование самостоятельности
  • умение самостоятельно использовать изученный материал при выполнении задания
  • формирование ответственности
  • умение ответственно подойти к поставленной задаче
  • формирование культуры поведения
  • умение корректно себя вести по отношению к окружающим
  1. Развивающие

  • развитие внимания
  • акцентировать внимание на нужном при выполнении определенного задания в данной программе
  • развитие творческого мышления
  • дать возможность проверить творческие способности при оформлении документа
  • развитие интереса к предмету
  • выполнение интересных заданий в ходе урока

  1. Для наглядности материал был представлен в виде презентации. Подготовленные тесты содержали два варианта заданий: выбора одного верного ответа из нескольких и выбор многих ответов. Составленные мной упражнения позволяли проверить наиболее важные с моей точки зрения навыки, полученные учащимися в ходе изучения темы.
  2. Я старалась организовать работу учащихся таким образом, чтобы они были заинтересованы в достижении поставленных мной целей и смогли самостоятельно  выполнить подготовленные задания. Используя различные  формы работы на уроке, я старалась создать практически для каждого ученика ситуацию успеха. Я считаю, целесообразным было использование именно самостоятельный подсчет результатов, так как это способствует возникновению доверительных отношений между учителем и учеником, в тоже время получение итогового балла позволил каждому конкретному учащемуся оценить свои силы и, возможно, в дальнейшем восполнить пробелы в изученной теме. Цели урока были достигнуты. Рефлексия дала возможность высказать мнение самих учащихся о работе на уроке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Технология обработки текстовой информации"

Урок разработан по новой дисциплине "Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности". Урок-защита  проектов студентов "Создание дидактического материала к урокам начальной школы"....

Текстовый процессор Microsoft Word 2003. Технология обработки текстовой информации

Данный файл содержит презентацию к уроку «Текстовый процессор Microsoft Word» (вводный урок). Можно использовать для 8 классов, материал подойдет для тех учителей, которые до сих пор используют Micro...

Методическая разработка урока по информатики в 8 классе по теме "Технология обработки текстовой информации"

Урок обобщения знаний по теме "Технология обработки текстовой информации"...

Лекция "Технология обработки текстовой информации"

Лекция-презентация, посвященная текстовым процессорам. В лекции описана работа в OpenOffice.org Writer и MS Office Word путем сравнения этих двух программ....

Бинарная лекция "Технология обработки текстовой информации"

Методическая разработка по лекции на тему "Технология обработки текстовой информации" по дисциплине ОД.12 Информатика и ИКТ для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудовани...

Тест "Технология обработки текстовой информации"

Тест по информатике на тему "Технология обработки текстовой информации" для студентов 1 курса (10-11 класс). Тест составлен в двух вариантах по 15 вопросов....