Информационные технологии в профессиональной деятельности: организационно-правовой аспект преподавания ИТ в СПО
статья по информатике и икт на тему
Отсутствие или недостаточная представленность информационного и интеллектуального права в программах подготовки студентов СПО и прежде всего в сфере информационных технологий порождает не только их профессиональную ущербность в будущей профессии, но и чревато для самого процесса обучения студентов, с одной стороны, с точки зрения легитимности их деятельности по подготовке курсовых и дипломных работ, имея в виду внедряемую в практику государственного образовательного надзора программ типа «антиплагиат», «диссергейт» и т.п., а, с другой стороны, не умение защитить собственный информационный и интеллектуальный продукт, ресурс и т.п., выкладка его в общее пользование, утрата каких-либо интеллектуальных прав на него в силу пиратского захвата со стороны третьих лиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_1.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационные технологии в профессиональной деятельности:
организационно-правовой аспект преподавания ИТ в СПО
Автор: Селиванова М.А.
Преподаватель высшей категории
Государственного Саратовского колледжа
книжного бизнеса и информационных технологий
Руководством нашей страны принят курс на развитие экономической конкуренции и на создание 25 миллионов новых рабочих мест, отвечающих требованиям современной экономики, основанной на знаниях и новом качестве человеческого капитала, способного быть эффективным и состязательным в условиях глобализации, интернационализации и международного разделения труда, прежде всего интеллектуального (информационного).
СПО – первое и для большинства, как правило, единственное официально признанное звено государственной и частной, прежде всего корпоративной, подготовки граждан, в первую очередь молодёжи, к профессиональной деятельности в новых, складывающихся реалиях. Всегда ли они (СПО) самодостаточны для качественной и полной подготовки специалистов среднего звена в условиях нового вызова времени, например, по сравнению с вузами?
Многолетний опыт преподавания информатики и информационных технологий в СПО позволяет выделить ряд моментов, решение которых позволит улучшить качество подготовки студентов к их будущей профессиональной деятельности в новых реалиях и одновременно оптимизировать сам процесс подготовки студентов как таковой. В частности, имеется в виду интеллектуально-правовой аспект преподавания информатики, в том числе информационных технологий, в СПО, который в отличие от вузов, где традиционно он был или мог быть представлен, если не в облигатной, то в факультативной форме в виде курсов патентоведения, интеллектуального информационного права и т. п. Отсутствие или недостаточная представленность информационного и интеллектуального права в программах подготовки студентов СПО и прежде всего в сфере информационных технологий порождает не только их профессиональную ущербность в будущей профессии, но и чревато для самого процесса обучения студентов, с одной стороны, с точки зрения легитимности их деятельности по подготовке курсовых и дипломных работ, имея в виду внедряемую в практику государственного образовательного надзора программ типа «антиплагиат», «диссергейт» и т.п., а, с другой стороны, не умение защитить собственный информационный и интеллектуальный продукт, ресурс и т.п., выкладка его в общее пользование, утрата каких-либо интеллектуальных прав на него в силу пиратского захвата со стороны третьих лиц.
В связи с проведённым интеллектуально-правовым анализом процесса обучения студентов в СПО представляется весьма актуальным введение в программы подготовки специалистов среднего звена и прежде всего по информационным технологиям интеллектуально-правового ликбеза по легитимному использованию заимствованной и своей, созданной лично информацией и интеллектуальными правами на результаты интеллектуальной (духовной) деятельности в соответствии с действующим отечественным и международным законодательством, прежде всего с новым Гражданским кодексом РФ (часть IV) и требованиями Всемирной торговой организации, к которой присоединилась РФ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 050503 Технология
Программа учебной дисциплины “Информационные технологии в профессиональной деятельности” предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников п...
Разработка открытого урока Тема урока: Портфолио в профессиональной деятельности человека. Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Мультимедийные технологии.Тема урока: Портфолио в профессиональной деятельности человека.Цели урока: Учебные – закрепление основных технологий создания слайдовых презентаций с помощью программы ...
«Применение информационных технологий в профессиональном образовании на примере Московского областного профессионального колледжа.»
XXI век – век высоких компьютерных технологий. Человечество вступило в новый этап своего развития — формируется информационное общество, в котором информация и информационные процессы становятся одной...
Статья Чернушевича Н.Н., преподаватель дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности ГБОУ СПО «МУ № 9 ДЗМ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ из Научного сборника Института управления и информатики 2011.
Интернет и всеобщая компьютеризация населения, новые информационные технологии коренным образом изменили менталитет нового поколения студентов. Использование компьютеров сформировало особый, мозаичный...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности: 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»
Рабочая учебная программа дисциплины ОП.04. Информационные технологии в профессиональной деятельности вводится в соответствии с ФГОС СПО в качестве обязательной общепрофессиональной дисциплины професс...
Методические рекомендации по выполнению практических работ для специальности ОП.04 Информационные технологии в профессиональной деятельно для специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания
Методические рекомендации по выполнению практических работ разработаны в соответствии с программой учебной дисциплины ОП.04 Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по спе...