Внеклассное мероприятие по информатике «Своя игра»
план-конспект занятия по информатике и икт (9 класс) на тему
класс: 9
тип урока: Закрепление изученного учебного материала
вид урока: урок – игра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoya_igra.rar | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
СЦЕНАРИЙ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
«МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК»
Тема урока:
Внеклассное мероприятие по информатике
«Своя игра»
предмет: Информатика и ИКТ
класс: 9
тип урока: Закрепление изученного учебного материала
вид урока: урок – игра
Автор сценария урока
Танцура Александр Иванович,
учитель информатики и ИКТ
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования
город Краснодар средней общеобразовательной школы № 66
Краснодар - 2013
Внеклассное мероприятие по информатике «Cвоя игра»
То, что мы знаем - ограниченно,
а то, что мы не знаем – бесконечно.
П. Лаплас.
Цели игры:
Образовательные:
- обобщение и закрепление изученного материала по теме;
- контроль уровня усвоения учебного материала.
Воспитательные:
- воспитание чувства ответственности перед коллективом;
- воспитание умения считаться с мнением партнеров и принятия коллективного решения.
Стимулировать познавательный интерес учащихся к предмету «Информатика».
Развивающие:
- развитие активности, умения работать в группе;
- развитие познавательного интереса;
- развитие творческих способностей учащихся;
- развитие алгоритмического мышления. Развитие навыков групповой работы, коммуникативного общения.
Оборудование:
Компьютер с интерактивной доской (на компьютере должна быть установлена программа PowerPoint), карточки для ведущего с вопросами и вариантами ответов, карточки с заданиями для капитанов,жетоны, мультимедиа ресурсы.
Ход мероприятия:
- Организационный момент.
- Объяснение правил игры.
- Проведение игры.
- Подведение итогов игры.
- Организационный момент.
Учитель: Добро пожаловать на интеллектуальные соревнования «Твоя игра», где каждый зарабатывает оценки своим умом.
- Объяснение правил игры.
Учитель: Послушайте правила игры: учащиеся делятся на 3 команды, выбирают капитанов. Вопросы начинает выбирать капитан, чьё имя «идет» первое по алфавиту. Вопросы по сложности делятся на 5 категорий: вопросы, имеющие минимальный номинал, относятся к категории «лёгкие». Чем больше номинал, тем сложнее вопрос. Команда, желающий ответить на вопрос – поднимает руку. Команда, ответивший правильно, выбирает следующий вопрос. Если вопрос остался без ответа, то выбор следующего вопроса остаётся у команды, выбиравшего предыдущий вопрос. Также в сетке вопросов находится «вопрос-аукцион», в котором учащиеся «торгуются» между собой набранными очками за право ответа и вопрос «Кот в мешке», выбрав который, вы будете обязаны его отдать одному из соперников. При правильном ответе на вопрос на счёт команды зачисляется номинал вопроса; при неправильном ответе со счёта команды вычитается стоимость номинала вопроса.
Если правила понятны начнём.
I раунд
Системы счисления | 100 Какому числу в десятичной системе счисления соответствует число D16? 1310 | 200 Переведите число 1012 в десятичную систему счисления? 510 | 300 Какое число больше 1102 или V? 1102 > V | 400 В какой системе счисления вес каждой цифры не зависит от ее места в записи числа, а определяется только ее написанием? в непозиционной | 500 В древнем Китае создавались гексаграммы для чисел 0011012 |
MS Office Word | 100 С помощью какой пиктограммы можно запустить редактор Word ? 5 | 200 Для чего нужна данная кнопка на панели инструментов? Изменить отступ | 300 С помощью какого объекта можно создать данную открытку?
Автофигура | 400 Что скрывается под надписью? Полоса прокрутки | 500 Как можно создать данный объект? Редактор формул |
Ребусы | 100 Обработка | 200 Картридж | 300 Интернет | 400 Таблица | 500 Монитор |
MS Office Excel | 100 С помощью какой пиктограммы можно запустить редактор Excel? 1 | 200 Элементарный объект Excel, расположенный на пересечении столбца и строки? Ячейка | 300 Какой формат данных будет у выделенной ячейке? Денежный | 400 Что за объект? Диаграмма | 500 Какое значение будет в D1, если в неё скопировать формулу из С2 15 |
Информация | 100 Назовите наименьшую единицу измерения информации 1 Бит | 200 Сколько байт в сообщении «Мы учимся в школе!» ? 18 Байт | 300 Нибл информации равен полубайту. Сколько бит в 35 ниблах? 140 Бит | 400 Сравните и укажите, что больше 15 360 Кбайт или 16 Мбайт? 15 360 Кб <16 Мбайт | 500 Сколько Мбайт в 225 бит?
4 Мбайт |
II раунд
Коммуникационные технологии | 100 Организация, предоставляющая услуги доступа к сети Интернет Провайдер | 200 Год подключения России к интернету 1991 г. | 300 Компьютер абонента сети Терминал | 400 В Италии — улитка, в Тайване — мышка, в Швеции — слон. Как у нас называется этот символ? @ | 500 Поисковая система, в переводе с английского — «бродяга» Рамблер |
Алгоритмизация | 100 Графический способ описания алгоритма? Блок-схема | 200 Алгоритмы, в которых команды выполняются последовательно друг за другом? Линейные | 300 Алгоритмы, которые содержат команду повторения? Цикл | 400 Назовите алгоритмическую конструкцию? Ветвление | 500 Слово «алгоритм» происходит от имени среднеазиатского ученого, назовите его? Мухаммед Аль-Хорезми |
Информатика в лицах | 100 Американец, являющийся основателем «Яблочной» компании Стив Джобс | 200 Российский изобретатель радио связи. Александр Попов | 300 Этот человек является изобретателем компьютерной мыши. Дуглас Энжельбарт | 400 Его называют «отцом» Интернета Винт Сёрф | 500 Основоположник отечественной вычислительной техники С.А. Лебедев |
Программирование | 100 Назовите имя первой программистки, в честь которой назван один из современных языков программирования Ада Августа Лавлейс | 200 Основа языка программирования, как в прочем и любого другого языка? Алфавит | 300 Program pr_1; var a,b,c :integer; Begin a:=4; b:=5 c=a*b; write(c); End. С=20 | 400 Год создания языка Паскаль? 1971г. | 500 Этот учёный, разработал язык программирования Паскаль Никлаус Вирт |
Устройство ЭВМ | 100 Какие виды внутренней памяти. Вы знаете? Оперативная и постоянная | 200 Назовите устройство, которое является «мозгом» и координирующим центром компьютера Процессор | 300 Назовите устройство, изображенное на рисунке Жесткий диск | 400 Какая память стирается при выключении компьютера? Оперативная | 500 Плоттер – это устройство… Вывода информации |
Если после второго раунда счет равный, проводится конкурс капитанов.
Установите соответствие | |
1) текстовый 2) графический 3) архивный 4) звуковой | А) RAR Б) WAV В) ODT Г) PNG |
Установите соответствие | |
1) Текстовый редактор 2) Операционная система 3) Графический редактор 4) Электронная таблица | А) Mac OS Б) Gimp В) Excel Г) Word |
Команды посовещавшись, выставляют друг другу оценки. Перед капитанами расположены 3 одинаковых жетона, с надписями «Доверие», «Выбор», «Делегат».
«Доверие» - Все оценки выставленные командой переносятся без изменений.
«Выбор» - Учитель выбирает одного из участников команды и ему задаются дополнительные вопросы, если ученик с достоинством проходит испытание(подтверждает оценку выставленную командой) то заработанные оценки выставляются без изменений, иначе оценки снижаются в зависимости от полученной оценки ученика.
«Делегат» - команда выбирает одного из участников и ему задаются дополнительные вопросы, если ученик с достоинством проходит испытание(подтверждает оценку выставленную командой) то заработанные оценки выставляются без изменений, иначе оценки снижаются в зависимости от полученной оценки ученика.
Задание для «Выбор», «Делегат».
1) На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.
2) Передача файла через некоторое соединение осуществлялась со скоростью 2048 бит/с и заняла 1 минуту 4 секунды. Определите размер файла (в байтах), который можно передать за то же время через другое соединение со скоростью 256 бит/с.
3) Шесть девочек учатся в одном классе: Оля, Наташа, Надя, Вика, Лена, Света. Оля, Надя, Света живут в одном доме и вместе ходят в школу. Вика и Света занимаются танцами. Наташа вместе с Леной любят математику и ходят на математический кружок. Лена, Света и Надя вмести ходили в турпоход. Наташа и Оля любят музыку и Часто обмениваются дисками. У кого из девочек меньше всего друзей?
- Подведение итогов игры.
После окончания игры учитель подводит её итоги, благодарит игроков за участие, поздравляет победителей, выставляет оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по информатике "Своя игра"
Внеклассное мероприятие по информатике "Своя игра" расчитан для учащихся 8-11 классов. Презентация и разработка мероприятия....
Внеклассное мероприятие по химии "Своя игра"
игра для учащихся 9-11 классов....
Внеклассное мероприятие по биологии "Своя игра" для 10-11 класса
Данная методическая разработка представляет собой адаптированный аналог телевизионной передачи «Своя игра» (канал НТВ) и применима для проведения внеклассного мероприятия по биологии. Разработка...
Внеклассное мероприятие по математике "Своя игра" для учащихся 10-11 кл
Данная разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия для учащихся 10-11 классов....
Внеклассное мероприятие по химии "Своя игра" для учащихся 8-10 классов
Развивающие цели: 1. побуждение учащихся к познавательной деятельности; 2. развитие логического мышления; 3. развитие сообразительности....
Конспект внеклассного мероприятия по математике "Своя игра" для учащихся 7 класса
Материал содержит ход мероприятия и презентацию...
Внеклассное мероприятие по информатике "Своя игра"
Внеклассное мероприятие по информатике "Своя игра". Цели мероприятия:1. Повысить познавательн...