Урок: «Информация и её свойства. Информационные процессы»
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) по теме
- презентация к уроку
- план-конспект урока
- тесты с сайта Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 947 КБ |
презентация к уроку | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ____информатика_____________ (предмет)
ТЕМА «Информация и её свойства. Информационные процессы»
КЛАСС 8__
ВИД И ТИП УРОКА: __ комбинированный урок ; урок – закрепление изученного (обобщающий)
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: учебник и методическое пособие Угриновича Н.Д. - 8 кл,
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: КОМПЬЮТЕРЫ, ПРОЕКТОР
ОБЩИЕ ЦЕЛИ УРОКА
Образовательные:: углубление, обобщение понятий виды и свойства информации
Развивающая: развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.
Воспитательная: развитие познавательного интереса, логического мышления
ЭТАП УРОКА | ЦЕЛИ ЭТАПА | СОДЕРЖАНИЕ | МЕТОДЫ ПРИЕМЫ ТЕХНОЛОГИ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | РЕГЛАМЕНТ |
Организация начала занятия | Подготовить к работе | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку СЛАЙД № 1 | 2 | |
Проверка выполнения домашнего задания | Установление правильности и полноты выполнения домашнего задания всеми учащимися | Повторение основных понятий, терминов: информация, информатика, живая - неживая природа, замкнутые системы, открытые системы; микро-,, макро-, мега системы | «Видимо-невидимо» | Доска делится на три части (каждому ряду по столбику). Ученики каждого ряда «цепочкой по одному» записывают термины и понятия, которые должны знать, стараются не повторяться. СЛАЙД №2 | 8 |
Подготовка к основному этапу занятия | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы | информация обрабатывается и сохраняется в головном мозге человека и становится его знаниями. Какими свойствами должна обладать информация? | основа на практике: жизненные ситуации. | Отвечают на вопросы СЛАЙД №3 Запись темы: Виды и свойства информации. СЛАЙД №4 | 2 |
Усвоение и повторение новых знаний и способов действий | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения с учётом возрастных особенностей школьников и применения интерактивных форм обучения | Информация полна, если ее достаточно для понимания и принятия решений. Неполнота информации сдерживает принятие решений или может повлечь ошибки. ПРИМЕР: телеграмма о том, когда встречать, а где… Актуальность (своевременность) – важность, необходимость для данного времени. Актуальную информацию важно иметь при работе в изменившихся условиях. ПРИМЕРЫ: 1)Предупреждение накануне о контрольной работе 2)Прогноз погоды на завтра актуальнее прогноза на вчера Полезность (ценность) зависит от потребностей конкретных людей и от тех задач, которые можно решать с помощью полученной информации. ПРИМЕРЫ: 1) В расписании уроков указаны занятия для всех классов, для вас ценна информация лишь о ваших уроках 2) формула перед уроками более полезна? Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Недостоверная информация может привести к неправильному пониманию или принятию неправильных решений. ПРИМЕР: 1)объявление 1 апреля
Понятность. Если ценная и актуальная информация выражена непонятными словами, она может стать бесполезной. Информация становится понятной, если она выражена языком, на котором говорят те, кому предназначена эта информация. ПРИМЕРЫ: 1) тема урока на японском языке 2) Дошкольник спрашивает у старшеклассника: "Как светит лампочка?". В ответ слышит: "Существует две теории света – волновая и корпускулярная. Согласно первой …". | Наблюдение, работа с текстом основа на практике: проблемная ситуация. | СЛАЙД №5 СЛАЙД №6 №7 СЛАЙД №9 и №10 СЛАЙД №11 и№12 СЛАЙД №13 и №14 СЛАЙД №15 и №16 | 13 |
Закрепление знаний и способов действий. Закрепление знаний и способов действий.Обобщение и систематизация знаний |
| По очереди учащиеся выходят к доске и выполняют тест по теме СЛАЙД №18 | 10 | ||
Контроль и самопроверка знаний | Преподаватель описывает ситуации, надо определить какое свойство у информации не выполняется в данной ситуации | Приём “Диктант значений”. | учащиеся должны определить свойства и написать их СЛАЙД №19 и №20 | 5 | |
Подведение итогов занятия | Предлагается оценить свои знания. Добавляются плюсы тем, кто активно работал на уроке (чья колонка набрала больше терминов) | Самооценка своих знаний | Учащиеся ставят себе оценку на листе после выполнения работы | 3 | |
Информация о домашнем задании. | СЛАЙД №21 | 2 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие информация. Виды информации.Основные информационные процессы.
Понятие информация. Виды информации. Основные информационныепроцессы. Можно использовать на уроках 5-6 классах и даже младшей школе в 2-ч частях...
Разработка урока информатики по теме «Моделирование информационных процессов. Корреляционные зависимости»
Папка содержит модель урока по теме «Моделирование информационных процессов. Корреляционные зависимости», рассчитанного на два часа, презентацию и приложения к уроку....
Информатика 10 класс тема "Информация, информационные процессы и измерение информации"
Презентации и самостоятельная работа по теме "Информация, её свойства и измерение"...
Урок по теме "Информация. Виды информации. Информационные процессы"
В материалле урока представлен тест для проверки знаний учеников 4-5 классов по данной теме. Тест создан в формате .html содержит 20 вопросов ( с выбором 1 правильного ответа), время ответа не о...
Информатика – 8 класс. Босова Л.Л. Глава1. Информация и информационные процессы. Урок 8. Всемирная паутина как информационное хранилище
Предлагаю методическую разработку урока, в котором вы сумеете хорошо донести до ребят как теоретический материал по теме "Всемирная паутина как информационное хранилище", так практическую часть, отраб...
Презентация "Информация, информационные процессы, количество информации"
Презентация "Информация, информационные процессы, количество информации" предназначена для изучения данной темы в 10 классе....
Конспект урока и презентация по теме «Информационные процессы. Кодирование информации»
Конспект и презентация открытого урока по теме «Информационные процессы. Кодирование информации»...