Урок: «Информация и её свойства. Информационные процессы»
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) по теме
- презентация к уроку
- план-конспект урока
- тесты с сайта Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 947 КБ |
презентация к уроку | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ____информатика_____________ (предмет)
ТЕМА «Информация и её свойства. Информационные процессы»
КЛАСС 8__
ВИД И ТИП УРОКА: __ комбинированный урок ; урок – закрепление изученного (обобщающий)
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: учебник и методическое пособие Угриновича Н.Д. - 8 кл,
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: КОМПЬЮТЕРЫ, ПРОЕКТОР
ОБЩИЕ ЦЕЛИ УРОКА
Образовательные:: углубление, обобщение понятий виды и свойства информации
Развивающая: развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.
Воспитательная: развитие познавательного интереса, логического мышления
ЭТАП УРОКА | ЦЕЛИ ЭТАПА | СОДЕРЖАНИЕ | МЕТОДЫ ПРИЕМЫ ТЕХНОЛОГИ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | РЕГЛАМЕНТ |
Организация начала занятия | Подготовить к работе | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку СЛАЙД № 1 | 2 | |
Проверка выполнения домашнего задания | Установление правильности и полноты выполнения домашнего задания всеми учащимися | Повторение основных понятий, терминов: информация, информатика, живая - неживая природа, замкнутые системы, открытые системы; микро-,, макро-, мега системы | «Видимо-невидимо» | Доска делится на три части (каждому ряду по столбику). Ученики каждого ряда «цепочкой по одному» записывают термины и понятия, которые должны знать, стараются не повторяться. СЛАЙД №2 | 8 |
Подготовка к основному этапу занятия | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы | информация обрабатывается и сохраняется в головном мозге человека и становится его знаниями. Какими свойствами должна обладать информация? | основа на практике: жизненные ситуации. | Отвечают на вопросы СЛАЙД №3 Запись темы: Виды и свойства информации. СЛАЙД №4 | 2 |
Усвоение и повторение новых знаний и способов действий | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения с учётом возрастных особенностей школьников и применения интерактивных форм обучения | Информация полна, если ее достаточно для понимания и принятия решений. Неполнота информации сдерживает принятие решений или может повлечь ошибки. ПРИМЕР: телеграмма о том, когда встречать, а где… Актуальность (своевременность) – важность, необходимость для данного времени. Актуальную информацию важно иметь при работе в изменившихся условиях. ПРИМЕРЫ: 1)Предупреждение накануне о контрольной работе 2)Прогноз погоды на завтра актуальнее прогноза на вчера Полезность (ценность) зависит от потребностей конкретных людей и от тех задач, которые можно решать с помощью полученной информации. ПРИМЕРЫ: 1) В расписании уроков указаны занятия для всех классов, для вас ценна информация лишь о ваших уроках 2) формула перед уроками более полезна? Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Недостоверная информация может привести к неправильному пониманию или принятию неправильных решений. ПРИМЕР: 1)объявление 1 апреля
Понятность. Если ценная и актуальная информация выражена непонятными словами, она может стать бесполезной. Информация становится понятной, если она выражена языком, на котором говорят те, кому предназначена эта информация. ПРИМЕРЫ: 1) тема урока на японском языке 2) Дошкольник спрашивает у старшеклассника: "Как светит лампочка?". В ответ слышит: "Существует две теории света – волновая и корпускулярная. Согласно первой …". | Наблюдение, работа с текстом основа на практике: проблемная ситуация. | СЛАЙД №5 СЛАЙД №6 №7 СЛАЙД №9 и №10 СЛАЙД №11 и№12 СЛАЙД №13 и №14 СЛАЙД №15 и №16 | 13 |
Закрепление знаний и способов действий. Закрепление знаний и способов действий.Обобщение и систематизация знаний |
| По очереди учащиеся выходят к доске и выполняют тест по теме СЛАЙД №18 | 10 | ||
Контроль и самопроверка знаний | Преподаватель описывает ситуации, надо определить какое свойство у информации не выполняется в данной ситуации | Приём “Диктант значений”. | учащиеся должны определить свойства и написать их СЛАЙД №19 и №20 | 5 | |
Подведение итогов занятия | Предлагается оценить свои знания. Добавляются плюсы тем, кто активно работал на уроке (чья колонка набрала больше терминов) | Самооценка своих знаний | Учащиеся ставят себе оценку на листе после выполнения работы | 3 | |
Информация о домашнем задании. | СЛАЙД №21 | 2 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие информация. Виды информации.Основные информационные процессы.
Понятие информация. Виды информации. Основные информационныепроцессы. Можно использовать на уроках 5-6 классах и даже младшей школе в 2-ч частях...
Разработка урока информатики по теме «Моделирование информационных процессов. Корреляционные зависимости»
Папка содержит модель урока по теме «Моделирование информационных процессов. Корреляционные зависимости», рассчитанного на два часа, презентацию и приложения к уроку....
Информатика 10 класс тема "Информация, информационные процессы и измерение информации"
Презентации и самостоятельная работа по теме "Информация, её свойства и измерение"...
Урок по теме "Информация. Виды информации. Информационные процессы"
В материалле урока представлен тест для проверки знаний учеников 4-5 классов по данной теме. Тест создан в формате .html содержит 20 вопросов ( с выбором 1 правильного ответа), время ответа не о...
Информатика – 8 класс. Босова Л.Л. Глава1. Информация и информационные процессы. Урок 8. Всемирная паутина как информационное хранилище
Предлагаю методическую разработку урока, в котором вы сумеете хорошо донести до ребят как теоретический материал по теме "Всемирная паутина как информационное хранилище", так практическую часть, отраб...
Конспект урока и презентация по теме «Информационные процессы. Кодирование информации»
Конспект и презентация открытого урока по теме «Информационные процессы. Кодирование информации»...
Технологическая карта урока «Информация и ее свойства». 7 класс.
Технологическая карта урока «Информация и ее свойства». 7 класс....