Решение задания В6 с ЕГЭ по информатике
материал для подготовки к егэ (гиа) по информатике и икт (11 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 151.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рекурсивные алгоритмы Рекурсия – это приём, позволяющий свести исходную задачу к одной или нескольким более простым задачам того же типа. Чтобы определить рекурсию, нужно задать условие остановки рекурсии (базовый случай или несколько базовых случаев), рекуррентную формулу. Алгоритм называется рекурсивным, если в его определении содержится прямой или косвенный вызов этого же алгоритма. Любую рекурсивную процедуру можно запрограммировать с помощью цикла.
Пример задания из демоверсии Алгоритм вычисления значения функции F(n), где n – натуральное число, задан следующими соотношениями: F(1) = 1 F(n) = F(n–1) * n, при n > 1 Чему равно значение функции F(5)? В ответе запишите только натуральное число.
Способы решения задания В6 В рекурсивных алгоритмах выделяются два способа их выполнения: 1)«погружение» алгоритма в себя, то есть использование определения «в другую сторону», пока не будет найдено начальное определение, не являющееся рекурсивным; 2)последовательное выполнение операций от начального определения до определения с введенным в алгоритм значением.
Решение задания из демоверсии 1 способ F(1) = 1 F(n) = F(n–1) * n, при n > 1 1). используя заданную рекуррентную формулу, находим, что F(5) = F(4) * 5 2). применив формулу еще несколько раз, получаем F(5) = F( 3 ) * 4 * 5 = F(2) * 3 * 4 * 5 = F(1) * 2 * 3 * 4 * 5 3) мы дошли до базового случая, который останавливает рекурсию, так как определяет значение F(1) = 1 4) окончательно F(5) = 1 * 2 * 3 * 4 * 5 = 120 Ответ: 120.
Решение задания из демоверсии 2 способ F(1) = 1 F(n) = F(n–1 ) * n, при n > 1 F(2) = F(1)*2 = 1*2 = 2 F(3) = F(2)*3 = 2*3=6 F(4) = F(3)*4 = 6*4 = 24 F(5) = F(4)*5 = 24*5 = 120 Ответ: 120.
Пример задания с сайта Полякова Алгоритм вычисления значения функции F(n), где n – натуральное число, задан следующими соотношениями: F (1) = 1, F (2) = 1 F ( n ) = F ( n -2)* ( n -1) + 2, при n > 2 Чему равно значение функции F(8)? В ответе запишите только натуральное число.
Пример задания с сайта ege . yandex . ru Последовательность чисел Фибоначчи задаётся рекуррентным соотношением: F ( n )= F ( n −1)+ F ( n −2) при натуральном n >2 F (1)=1 F (2)=1 Чему равно восьмое число в последовательности Фибоначчи? В ответ запишите только натуральное число.
Пример задания с сайта ege . yandex . ru Максимальное число L ( n ) областей, на которые плоскость делится n прямыми, можно вычислить с помощью рекуррентного соотношения: L ( n )= L ( n −1)+ n при натуральных n ≥1 L (0)=1 Каково максимальное число областей, на которые плоскость делится десятью прямыми?
Пример задания с сайта ege . yandex . ru Для подсчета минимального числа ходов в головоломке ханойская башня используется функция S ( n ), которая вычисляется по следующему алгоритму: S ( n )=2* S ( n −1)+1 при натуральном n >1 S (1)=1 Чему равно значение функции S (7)? В ответ запишите только натуральное число.
Пример задания с сайта ege . yandex . ru Алгоритмы вычисления значений функции F ( n ) и Q ( n ), где n – натуральное число, заданы следующими соотношениями: F ( n )= F ( n −1)+2* Q ( n −1) при n >1 F (1)=1 Q ( n )=−2* F ( n −1)+ Q ( n −1) при n >1 Q (1)=1 Чему равно значения функций F (5)+ Q (5)? В ответ запишите только число.
Пример с сайта Димы Гущина «Решу ЕГЭ» http:// www .inf.reshuege.ru Последовательность чисел задаётся рекуррентным соотношением: F(1) = 0 F(2) = 1 F(3) = 1 F(n) = F(n–3) + F(n–2) + F(n–1), при n >3, где n – натуральное число. Чему равно девятое число в этой последовательности? В ответе запишите только натуральное число.
Вывод Задача на выполнение рекурсивных алгоритмов не представляет сложности, если учащийся понимает, что означают записанные формулы и как их применять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Решение задания А9 ЕГЭ по информатике быстро и легко"
В статье приведен способ решения задач на кодирование, который позволяет быстро и легко решать трудные задачи типа А9 из ЕГЭ по информатике...

ЕГЭ по информатике. Решение заданий С1.
Презентация. Принадлежность точки заданной закрашенной области. Задание условий для некоторой ограниченной области....

«Использование элементов алгебры логики при решении заданий ЕГЭ по информатике»
Цель урока:Формирование умения применять полученные знания (построение таблиц истинности по заданным формулам, умение решать текстовые задачи с использованием законов логики) на практике.Задачи урока:...
Методика решения заданий ЕГЭ по информатике высокого уровня сложности (В15)
Разбор заданий В15. Системы логических уравнений....

Сложности, возникающие при решении заданий А5 по информатике
Для решения задач А5 ЕГЭ по информатике необходимо уметь исполнять алгоритмы, записанные на естественном языке. Также необходимо иметь твердые знания о системах счисления.Учительский опыт ...

Методические подходы к решению заданий части С2 ЕГЭ по информатике.
В статье предлагаются методические подходы при подготовке учащихся к решению заданий части С2 ЕГЭ по информатике, использование которых поможет сделать выбор учащемуся решиться выполнять задание С2 и ...

Алгоритмы решения задания 22 контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2019 года по информатике и ИКТ (ознакомление с опытом работы учителя информатики С.С. Полякова МАОУ "Гимназия № 3" Фрунзенского района г. Саратов)
Цель сообщения: Ознакомление коллег с разработанной Поляковым Сергеем Сергеевичем методикой решения заданий повышенной сложности при подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации в форм...