ЕГЭ по информатике. Решение заданий С1.
материал для подготовки к егэ (гиа) по информатике и икт (11 класс) на тему

Чернова Анжела Ахмедовна

Презентация.   Принадлежность  точки заданной  закрашенной области. Задание условий для некоторой ограниченной области.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : Решение задания повышенного уровня сложности С1 (3 балла)

Слайд 2

Задача . Требовалось написать программу, при выполнении которой с клавиатуры считываются координаты точки на плоскости ( x,y –действительные числа) и определяется принадлежность этой точки заданной закрашенной области (включая границы). Область ограничена гиперболой xy = 1 и прямыми x = 2 и y = 2. Программист торопился и написал программу неправильно. var x,y: real; begin readln(x,у); if x*y>=1 then if x<=2 then if y<=2 then write('принадлежит') else write('не принадлежит') end. Последовательно выполните следующее: Приведите пример таких чисел x , y , при которых программа неверно решает поставленную задачу. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, достаточно указать любой способ доработки исходной программы).

Слайд 3

Характеристика задания повышенного уровня сложности С1 Задание С1 нацелено на проверку умения читать короткую простую программу на алгоритмическом языке (языке программирования) и умение искать и исправлять ошибки в небольшом фрагменте программы. Вам предлагается некоторая задача и вариант её решения, в котором (сознательно) допущена ошибка. Требуется найти эту ошибку и указать, как нужно изменить программу, чтобы она верно решала поставленную задачу. Обратите внимание – в задании требуется найти смысловую, а не синтаксическую ошибку.

Слайд 4

Рассмотрим примеры В данной задаче закрашенную область ограничивают три прямые линии : горизонтальная (ось ox ) , вертикальная(ось oy ), наклонная( y=1/2 х-1) Получаем условие : (x>=0) and (y<=0) and (y>=0.5 * x-1)

Слайд 5

(y<=2-x*x) and (y>=0) а) б) (y>=x*x-2) and (y<=0)

Слайд 6

x *x+y*y<=1 (x *x+y*y<=1) and (x>=0) (x *x+y*y<=1) and (x>=0) and (y<=0) (x *x+y*y>=4) and (x<=2) and (y>=0) and (y<=x) в) г) д) е)

Слайд 7

ж) з) и) к) (x *x+y*y>=4) and (x>=-2) and (y>=0) and (y<=-x) (x *x+y*y>=4) and (x>=-2) and (x<=0) and (y>=0) and (y<=2) (x*y>=1) and (x>=-2) and (x<0) and (y>=-2) and (y<0) (x*y<=-1) and (x>=-2) and (x<0) and (y>0) and (y<=2)

Слайд 8

( x *x+y*y<=1 ) and ((y>=x) or (x<=0)) Использование оператора or («ИЛИ»)

Слайд 9

а) б) в) г) (x *x+y*y<=1) and ( (y>=-x) or (y<=x) ) ( y<=2-x*x) and ( (y>=x) or (y>=0) ) ( y>=x*x-2) and ( (y<=x) or (y<=-x) ) (x *x+y*y<=1) and ( (x<=0) or (y>=0) )

Слайд 10

д) (x *x+y*y<=1) and ( (x>=0) or (y>=0) )

Слайд 11

Периодические функции (y>=0) and (y<=0.5) and (y<=sin(x)) and (x>=0) and (x<=pi) а) б) (x>=-pi/2) and (y>=-1) and (y>=x-1) and (y<=sin(x))

Слайд 12

в) г) (y>=0) and (y<=1) and (x>=0) and (x<=3.14) and ((y<=sin(x))or (x>=1.57)) (y>=0) and (y<=1) and (x>=0) and (x<=3.14) and ((y<=sin(x))or (x<=1.57))

Слайд 13

Задача 1. Требовалось написать программу, при выполнении которой с клавиатуры считываются координаты точки на плоскости ( x,y –действительные числа) и определяется принадлежность этой точки заданной закрашенной области (включая границы). Область ограничена гиперболой xy = 1 и прямыми x = 2 и y = 2. Программист торопился и написал программу неправильно. var x,y: real; begin readln(x,у); if x*y>=1 then if x<=2 then if y<=2 then write('принадлежит') else write('не принадлежит') end. Последовательно выполните следующее: Приведите пример таких чисел x , y , при которых программа неверно решает поставленную задачу. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, достаточно указать любой способ доработки исходной программы).

Слайд 14

Решение : x=0, y=0 (Любая пара (x,y), для которой выполняется: xy<1 или x>2 или (xy≥1 и x<0 и y<0) 2) Возможная доработка : var x,y: real; begin readln(x,у); if (x*y>=1) and (x>0) and (x<=2) and (y>0) and (y<=2) then write('принадлежит') else write('не принадлежит') end.

Слайд 15

Задача 2. var x,y: real; begin readln(x,у); if x*y<=-1 then if x<=2 then if y>=-2 then write('принадлежит') else write('не принадлежит') end. Последовательно выполните следующее: 1) Приведите пример таких чисел x, y, при которых программа неверно решает поставленную задачу. 2) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, достаточно указать любой способ доработки исходной программы).

Слайд 16

Решение : x=0, y=0 (Любая пара (x,y), для которой выполняется: xy>-1 или x>2 или (xy≤-1 и x<0 и y>0) 2) Возможная доработка : var x,y: real; begin readln(x,у); if (x*y<= -1) and (x>0) and (x<=2) and (y>= -2) and (y<0) then write('принадлежит') else write('не принадлежит') end.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Решение задания А9 ЕГЭ по информатике быстро и легко"

В статье приведен способ решения задач на кодирование, который позволяет быстро и легко решать трудные задачи типа А9 из ЕГЭ по информатике...

Разбор решений задач части В заданий ГИА по информатике с заданиями для самоконтроля

В данной работе приводится разбор решений задач части В заданий ГИА по информатике. После каждого такого разбора приведено по три аналогичных задачи, к которым даны ответы. Может быть использована как...

Решение задания В6 с ЕГЭ по информатике

КИМ 2013 г. по информатике незначительно изменились по сравнению с КИМ 2012 г. В частности, одно задание с кратким ответом по теме «Кодирование текстовой информации» заменено на задание по теме «Рекур...

Подготовка к ЕГЭ по информатике. Решение задания типа 22

Данный материал может исопользоваться при подготовки к экзамену...

Подготовка к ЕГЭ по информатике. Решение задания типа 3, 4, 22

Данный материая может использоваться при подготовке к экзамену...

Алгоритмы решения задания 22 контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2019 года по информатике и ИКТ (ознакомление с опытом работы учителя информатики С.С. Полякова МАОУ "Гимназия № 3" Фрунзенского района г. Саратов)

Цель сообщения: Ознакомление коллег с разработанной Поляковым Сергеем Сергеевичем методикой решения заданий повышенной сложности при подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации в форм...

ЕГЭ. ИНФОРМАТИКА. Решение задания 8 по теме «Системы счисления, комбинаторика» на Python

Рассмотрены примеры решения задания № 8 ЕГЭ по информатике по теме «Системы счисления, комбинаторика» на Python различными способами....