Информационные технологии (дистанционное обучение)
статья по информатике и икт по теме

Организация дистанционного обучения, как форма индивидуализации учебного процесса. Дистанционное обучение применимо  для  учащихся с ограниченными возможностями, по состоянию здоровья обучающимися на дому. С другой стороны, одаренные дети приобретают возможность расширять свой кругозор под руководством учителя, получая   дополнительные знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационные технологии (дистанционное обучение)

        Есть определенная категория детей, которые вынуждены обучаться в домашних условиях. Только Интернет может помочь им  в самый короткий период освоить новый материал. Это стало возможным благодаря включению в    в образовательную программу школы инновационных технологий. В школах организовано дистанционное обучение, как форма индивидуализации учебного процесса. Дистанционное обучение применимо  для  учащихся с ограниченными возможностями, по состоянию здоровья обучающимися на дому. С другой стороны, одаренные дети приобретают возможность расширять свой кругозор под руководством учителя, получая   дополнительные знания.

 

Некоторые плюсы работы в Интернете:

·       Вы находитесь у себя дома и никуда не надо ехать или  идти  

·       Вы сами планируете свой  день.

·       Работа доступна  школьнику

Некоторые минусы работы в Интернет:

·        В самом начале Вы будете  тратить много времени на поиск данных

·        Окружающие будут с осторожностью относиться к вашим занятиям

        Компьютер должен стать средством постоянной коммуникации между всеми участниками учебного процесса.

    Для начала работы вам необходимо зарегистрироваться  в виртуальных  системах, а учителю  создать свой сайт  на бесплатном хостинге (типа h1.ru , hut.ru, nm.ru и т.д.)

 Для получения всевозможной информации вам потребуется e-mail, желательно, что бы их было несколько:  один в зоне .ru для личного использования и  другой для обмена информацией с преподавателем:  синхронно , в режиме online, непосредственно взаимодействуя друг с другом в интернете или асинхронно,в режиме offline, когда ученик получает задание  для самостоятельного рассмотрения, а учитель дает рекомендации по результатам работы с заданием.Возможен третий e-mail , для получения личных писем и другой рассылки. Можно  в какой либо другой зоне, например,  в зоне .com (например Yahoo, Hotmail), следует так же помнить, что некоторые почтовые сервисы удаляют письма , считая их СПАМом.

        Новая образовательная среда — это  использование высокоскоростного круглосуточного Интернета, наличие единой школьной информационной сети, большой выбор электронных образовательных ресурсов, использование мультимедийных технологий при проектирование урока. что позволяют нашим учителям активно внедрять информационные технологии в учебный процесс.

        Перед учителем встает задача постоянно отслеживать качество выполненных заданий, вносить коррективы и информировать ученика о допущенных ошибках, давать общую оценку работе. Такие контакты учат новым способам общения между учеником и учителем, готовят к новым формам обучения.

        Не секрет, что система образования и  подготовки кадров  часто не совсем соответствуют  требованиям информатизации, как в части подготовки специалистов в области ИТ, так и в подготовке пользователей из числа учителей и детей (как правило из-за отсутствия компьютера). "Цифровое неравенство" ограничивает доступ детей и взрослых к информации, мешает получению качественного общего  образования для одних и подводит к необходимости проведения  курсов  обучения учителей использованию персональных компьютеров в учебном процессе.  Сейчас открыты общедоступные компьютерные центры. Они также способствуют ликвидации "цифрового неравенства".

         Непосредственное взаимодействие с информационными технологиями в рамках учебного процесса позволяет учащимся существенно расширить свое информационное поле, получить доступ к обширным базам данных, познакомиться с мнениями разных людей по интересующему вопросу.

        Дистанционное общение -  новообразования, которые возникают под влиянием ИКТ, переносятся в условия традиционного общения. Исследования психологов показали, что значительно усиливаются требования к точности формулировок, логичности и последовательности изложения, повышается значение рефлексии, однако при этом же снижается роль эмоциональных средств общения.

        Учитель должен учитывать, что информационная среда накладывает отпечаток на  психологические особенности учащихся. Недавно появилось даже новое направление исследований - компьютерная (информационная) психология. Она занимается изучением таких проблем, как:

 - изменения в деятельности и общении, вызванные внедрением ИКТ в нашу жизнь;

 - страх пользователя перед стремительно развивающейся информационной средой, ростом и усложнением информационных потоков (компьютерофобия);

 - навязчивое стремление отдавать предпочтение общению с компьютером, а не с людьми («информомания»);

 - утомляемость людей при работе на компьютере;

 - методы лечения подростков от компьютерной зависимости и т.д.

        Отсюда вывод: важно организовать рабочее место ученика, ограничить, по возможности,  время работы с компьютером до двух часов.    

        Вопрос сохранения здоровья ребенка,  обучающегося с активным использованием компьютера, является важнейшим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Применение современных информационных технологий в обучении английскому языку" на основе обучающей технологии Вебквест

презентируемый материал - подробное исследование применения обучающей технологии  Вебквест для решения коммуникативной задачи в обучении иностранным языкам с теорией, доказательствами,выводами и ...

Сценарий родительского собрания Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистанционного обучения

Сценарий родительского собрания Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистанционного обучения...

Родительское собрание"Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистанционного обучения"

Ознакомление родителей с  организацией дистанционного обучения детей-инвалидов в Ставропольском крае, в рамках программы реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009...

Использование информационных технологий при обучении химии как средство повышения мотивации школьников в рамках профильного обучения

Данная работа была представлена на муниципальный  конкурс учебно-методических проектов «Методическая коллекция» (2 место)....

Информационные технологии в обучении иностранных языков. Нетрадиционные модели обучения.

Информационные технологии, являясь традиционными моделями обучения, делают процесс овладевания иностранным языком доступным и интересным.Они позволяют ...