Примеры КОЗ по информатике и ИКТ с различными инструментами проверки
материал по информатике и икт (6 класс) по теме

Зарубина Ольга Борисовна

Примеры КОЗ по информатике и ИКТ с различными инструментами проверки (ключ, модельный ответ, аналитическая шкала). Предназначены для учащихся 6 класса. УМК - Босова Л.Л. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koz_ok.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Примеры КОЗ с различными инструментами проверки

Пример1.  Проверочная работа

Инструмент проверки – модельный ответ

Характеристика задания (информация для учителя)

  1. Предмет: Информатика                
  2. Класс:   6
  3. Тема:  Персональный компьютер как система.

  Ключевая компетентность и аспект

Компетентность: Информационная

Аспект: Архитектура компьютера.

Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение)

Выяснить, с помощью каких устройств можно ввести информацию в компьютер, а также вывести; на каких устройствах можно хранить информацию.

Задачная формулировка

Распределите  устройства компьютера на три группы: Устройства ввода информации, устройства вывода информации, устройства хранения информации.

Устройства ввода информации

Устройства вывода информации

Устройства хранения информации

Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания)

Принтер, Клавиатура,  Флеш-накопитель, Сканер, Монитор, Системный блок, Мышь,  Жесткий диск, Колонки, Плоттер,  Процессор, Микрофон, Блок питания.

Инструмент проверки (информация для учителя)

Устройства ввода информации

Устройства вывода информации

Устройства хранения информации

Клавиатура

Мышь

Сканер

Монитор

Принтер

Колонки

Плоттер

Флеш-накопитель

Жесткий диск

Шкала оценки

1 балл –правильный ответ, 0 – неправильный ответ

Всего: 10 баллов

10 баллов – оценка «5»

8-9 баллов  оценка «4»

6-7 баллов – оценка «3»

5 и менее баллов – оценка «2»

Пример 2. Тестовый вопрос

Инструмент проверки  - ключ.

Характеристика задания (информация для учителя)

  1. Предмет: Информатика                
  2. Класс:   6
  3. Тема:  Компьютерные объекты: размер файла (§2)

Ключевая компетентность и аспект

Компетентность: Информационная

Аспект: Единицы измерения, размер файла.

Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение)

Сколько места освободиться на книжных полках, если мы заменим бумажные носители информации(справочники)  на электронные (диск)?

Задачная формулировка

Словарь иностранных слов состоит из 920 страниц, на каждой из которых 2 колонки по 80 строк, в каждой строке - 40 символов. Посчитать размер файла, содержащего словарь, и выяснить, сколько таких файлов можно записать на CD диск. Сколько полок длиной 1 метр мы освободим, если заменим бумажные носители информации(справочники)  на электронные (диск)?

А)2;

Б) 4;

В) 7;

Г) 8.

Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания)

Объем CD  диска – 700 Mб, ширина корешка словаря - 55 мм, 1 символ занимает в памяти  1 байт.

Инструмент проверки (информация для учителя)

Общее число символов в словаре: 920*2*80*40=5888000 символов,

Которые занимают в памяти 5888000 байт или 5750 Кб.

Информационный объем лазерного диска 700 Мб = 716800 Кб.

Количество файлов на диске: 716800/5750≈124.  На полке справочники заняли бы:

124*55=6820 мм. То есть мы освободим почти 7 метровых полок.

Ответ: В.

Шкала оценки

1 балл –правильный ответ и решение; 0 – неправильный ответ.

Пример 3. Практическая работа

Инструмент проверки – аналитическая шкала

Характеристика задания (информация для учителя)

  1. Предмет: Информатика                
  2. Класс: 6
  3. Тема:  Графические возможности текстового редактора

  Ключевая компетентность и аспект

Компетентность: Информационная

Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение)

Что такое векторная графика?

Как создать интересный орнамент в текстовом редакторе при отсутствии графического?

Задачная формулировка

Создать с помощью  текстового процессора MS Word оригинальный орнамент из квадратов. При работе использовать инструмент "Фигуры-прямоугольник".  

В работе необходимо:

  • Создать не менее 4х образцов фигур для дальнейшего копирования и формирования орнамента;

  • Использовать различные варианты заливки автофигур;
  • Изменять тип, толщину, цвет линии границы автофигур;
  • Использовать поворот автофигур;
  • Изменять тень, объем, рельеф автофигур;
  • Использовать команды "Порядок", "Группировать", "Копировать";
  • Добавить фон орнамента;
  • Проявить фантазию и художественный вкус, использовать знания по цветовому сочетанию.

В случае затруднений можно использовать образцы Работы №4 Компьютерного практикума учебника.

Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания)

Работа №4 Компьютерного практикума учебника Босовой Л.Л. для 6 класса.

Шкала оценки

Минимальный

(1 балл)

Достаточный

(2 балла)

Высокий

(3 балла)

Повышенный

(4 балла)

Образцы заимствованы из задания 4

Создано не менее 3х образцов фигур

Создано не менее 4х образцов фигур

Создано не менее 4х образцов оригинальных фигур

Заливка цветом

Заливка цветом или градиентом или узором

Заливка цветом и градиентом и текстурой

Различные варианты заливок: заливка цветом и градиентом и узором и текстурой и рисунком

Изменен цвет линии границы автофигур 

Изменены толщина, цвет линии границы автофигур

Изменены тип, толщина, цвет линии границы автофигур, одинаковые для каждой из фигур

Изменены тип, толщина, цвет линии границы автофигур; разные для каждой из фигур

Использован поворот некоторых автофигур

Использован поворот автофигурна одинаковый угол

Использован поворот автофигур на разный угол

Использован поворот автофигур на разный угол

Изменены тень или объем или  рельеф некоторых автофигур

Изменены тень или объем или  рельеф всех автофигур

Изменены тень, объем, рельеф всех автофигур (без излишеств)

Изменены тень, объем, рельеф всех автофигур без излишеств

Некоторые автофигуры сгруппированы

Автофигуры сгруппированы

Автофигуры сгруппированы, расположены на переднем и заднем плане

Автофигуры сгруппированы, расположены на переднем и заднем плане

Цвета заливок и границ не сочетаются между собой, фона нет

Некоторые цвета заливок и границ не сочетаются с другими цветами и с фоном

Цвета заливок и границ неплохо сочетаются между собой и с фоном

Цвета заливок и границ хорошо сочетаются между собой и с фоном

Шкала оценок:

"отлично" - 21-28 баллов;

"хорошо" - 16-20 баллов;

"удовлетворительно"- 8-15 баллов;

"неудовлетворительно" - 7 и менее  баллов.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к уроку информатики в 5 классе "Клавиатура - инструмент писателя"

В комлект материалов к уроку информатики по теме "Клавиатура - инструмент писателя" входит презентация и опорный конспект, составленные на основе учебника "Информатика. 5-6 класс" под ред. профессора ...

Доклад "Кроссворд как инструмент проверки знаний"

Доклад для выступления на Областной научно-практической конференции педагогических работников «Компетентностный подход в образовании»...

Привитие интереса к географии с использованием различных форм проверки знаний.

Данный материал используется на уроках географии в 6 классе коррекционной школы....

Примеры разработок вариантов КИМ (по различным содержательным линиям курса информатики и ИКТ) по различным направлениям.

Разработка вариантов КИМ (по различным содержательным линиям курса) по следующим направлениям:1. Примеры КОЗ с различными инструментами проверки.2. Проверочная работа.3. Практическая работа.4. Контрол...

Применение различных форм проверки знаний и умений учащихся на уроке математики

Презентация - отчет по теме самообразования "Применение различных форм проверки знаний и умений учащихся на уроке математики"....

Репертуарный список моих аранжировок для различных инструментов и вокала

Переложение нотного текста для различных инструментов. Запись фонограмм любой сложности....

Информатика 6 класс. Презентация к уроку «Проверка условия. Диалоговые программы»

В данном уроке учащиеся познакомятся с концепцией проверки условий и основами создания диалоговых программ. Урок начинается с объяснения, что такое условия и как они применяются в программировании для...