Примеры КОЗ по информатике и ИКТ с различными инструментами проверки
материал по информатике и икт (6 класс) по теме
Примеры КОЗ по информатике и ИКТ с различными инструментами проверки (ключ, модельный ответ, аналитическая шкала). Предназначены для учащихся 6 класса. УМК - Босова Л.Л.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koz_ok.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примеры КОЗ с различными инструментами проверки
Пример1. Проверочная работа
Инструмент проверки – модельный ответ
Пример 2. Тестовый вопрос
Инструмент проверки - ключ.
Характеристика задания (информация для учителя) |
|
Ключевая компетентность и аспект | Компетентность: Информационная Аспект: Единицы измерения, размер файла. |
Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение) | Сколько места освободиться на книжных полках, если мы заменим бумажные носители информации(справочники) на электронные (диск)? |
Задачная формулировка | Словарь иностранных слов состоит из 920 страниц, на каждой из которых 2 колонки по 80 строк, в каждой строке - 40 символов. Посчитать размер файла, содержащего словарь, и выяснить, сколько таких файлов можно записать на CD диск. Сколько полок длиной 1 метр мы освободим, если заменим бумажные носители информации(справочники) на электронные (диск)? А)2; Б) 4; В) 7; Г) 8. |
Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания) | Объем CD диска – 700 Mб, ширина корешка словаря - 55 мм, 1 символ занимает в памяти 1 байт. |
Инструмент проверки (информация для учителя) | Общее число символов в словаре: 920*2*80*40=5888000 символов, Которые занимают в памяти 5888000 байт или 5750 Кб. Информационный объем лазерного диска 700 Мб = 716800 Кб. Количество файлов на диске: 716800/5750≈124. На полке справочники заняли бы: 124*55=6820 мм. То есть мы освободим почти 7 метровых полок. Ответ: В. |
Шкала оценки | 1 балл –правильный ответ и решение; 0 – неправильный ответ. |
Пример 3. Практическая работа
Инструмент проверки – аналитическая шкала
Характеристика задания (информация для учителя) |
| |||
Ключевая компетентность и аспект | Компетентность: Информационная | |||
Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение) | Что такое векторная графика? Как создать интересный орнамент в текстовом редакторе при отсутствии графического? | |||
Задачная формулировка | Создать с помощью текстового процессора MS Word оригинальный орнамент из квадратов. При работе использовать инструмент "Фигуры-прямоугольник". В работе необходимо:
В случае затруднений можно использовать образцы Работы №4 Компьютерного практикума учебника. | |||
Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания) | Работа №4 Компьютерного практикума учебника Босовой Л.Л. для 6 класса. | |||
Шкала оценки | Минимальный (1 балл) | Достаточный (2 балла) | Высокий (3 балла) | Повышенный (4 балла) |
Образцы заимствованы из задания 4 | Создано не менее 3х образцов фигур | Создано не менее 4х образцов фигур | Создано не менее 4х образцов оригинальных фигур | |
Заливка цветом | Заливка цветом или градиентом или узором | Заливка цветом и градиентом и текстурой | Различные варианты заливок: заливка цветом и градиентом и узором и текстурой и рисунком | |
Изменен цвет линии границы автофигур | Изменены толщина, цвет линии границы автофигур | Изменены тип, толщина, цвет линии границы автофигур, одинаковые для каждой из фигур | Изменены тип, толщина, цвет линии границы автофигур; разные для каждой из фигур | |
Использован поворот некоторых автофигур | Использован поворот автофигурна одинаковый угол | Использован поворот автофигур на разный угол | Использован поворот автофигур на разный угол | |
Изменены тень или объем или рельеф некоторых автофигур | Изменены тень или объем или рельеф всех автофигур | Изменены тень, объем, рельеф всех автофигур (без излишеств) | Изменены тень, объем, рельеф всех автофигур без излишеств | |
Некоторые автофигуры сгруппированы | Автофигуры сгруппированы | Автофигуры сгруппированы, расположены на переднем и заднем плане | Автофигуры сгруппированы, расположены на переднем и заднем плане | |
Цвета заливок и границ не сочетаются между собой, фона нет | Некоторые цвета заливок и границ не сочетаются с другими цветами и с фоном | Цвета заливок и границ неплохо сочетаются между собой и с фоном | Цвета заливок и границ хорошо сочетаются между собой и с фоном | |
Шкала оценок: "отлично" - 21-28 баллов; "хорошо" - 16-20 баллов; "удовлетворительно"- 8-15 баллов; "неудовлетворительно" - 7 и менее баллов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал к уроку информатики в 5 классе "Клавиатура - инструмент писателя"
В комлект материалов к уроку информатики по теме "Клавиатура - инструмент писателя" входит презентация и опорный конспект, составленные на основе учебника "Информатика. 5-6 класс" под ред. профессора ...
Доклад "Кроссворд как инструмент проверки знаний"
Доклад для выступления на Областной научно-практической конференции педагогических работников «Компетентностный подход в образовании»...
Привитие интереса к географии с использованием различных форм проверки знаний.
Данный материал используется на уроках географии в 6 классе коррекционной школы....
Примеры разработок вариантов КИМ (по различным содержательным линиям курса информатики и ИКТ) по различным направлениям.
Разработка вариантов КИМ (по различным содержательным линиям курса) по следующим направлениям:1. Примеры КОЗ с различными инструментами проверки.2. Проверочная работа.3. Практическая работа.4. Контрол...
Применение различных форм проверки знаний и умений учащихся на уроке математики
Презентация - отчет по теме самообразования "Применение различных форм проверки знаний и умений учащихся на уроке математики"....
Репертуарный список моих аранжировок для различных инструментов и вокала
Переложение нотного текста для различных инструментов. Запись фонограмм любой сложности....
Информатика 6 класс. Презентация к уроку «Проверка условия. Диалоговые программы»
В данном уроке учащиеся познакомятся с концепцией проверки условий и основами создания диалоговых программ. Урок начинается с объяснения, что такое условия и как они применяются в программировании для...