Рабочая программа по информатике 6 класс (Босова Л.Л.)
рабочая программа (информатика и икт, 6 класс) по теме
Рабочая программа включает пояснительную записку, календарно-тематическое планирование и трехуровневые контрольные работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая прграмма 6 класс | 65.42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»: «Согласовано»: «Рассмотрено»:
директор МБОУ СОШ № 9 зам. директора по УВР рассмотрено на заседании МО
__________(Морозова ОВ) _________(Витязева СИ) __________________________
«____»____________20____г. «____»____________20____г. «____»____________20____г.
Рабочая программа
по информатике и ИКТ
для 6 класса
на 2013-2014 учебный год
Автор:
Мусатова Ирина Борисовна,
учитель информатики и ИКТ,
вторая квалификационная категория
г. Златоуст 2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Программа представляет собой один из возможных вариантов построения пропедевтического курса информатики, изучаемого в 5 -7 классах. Изучение курса предполагает наличие компьютерного класса и практическую работу на компьютере.
Преподавание предмета «Информатика и ИКТ» в 5- 7 классах осуществляется в соответствии с нормативными документами и инструктивно – методическими материалами Министерства образования и науки РФ, Министерства образования и науки Челябинской области и ГОУ ДПО ЧИППКРО:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 марта 2004 г. №1089 с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки РФ от 3 июня 2008г. № 164, от 31 августа 2009 г. № 320, от19 октября 2009 г. № 427, от 10 ноября 2011 г. № 2643, от 24 января 2012 г. № 39);
- Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям / письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;
- Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации N 1067 от 19.12.2012»;
- О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 2012-2013 учебном году / Приложение 6 к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 24.07.2013 г. № 03-02/5639;
- Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" / Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 02- 600;
- О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области / Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009 № 103/3404;
- Учебный план МАОО СОШ № 9 на 2013-2014 учебный год;
- Положение о разработке рабочих программ МАОО СОШ № 9.
Данная рабочая учебная программа составлена на основе вариативной учебной программы Л.Л. Босовой, изданной в издательстве БИНОМ, Лаборатория знаний в 2009 году, допущенной Министерством образования и науки РФ к изучению в общеобразовательных учреждениях. Пропедевтический курс Л.Л.Босовой выбран потому, что позволяет сформировать у школьников представления об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества и перейти в старших классах на работу по стандартным учебникам информатики.
Цели обучения информатике и информационным технологиям в 5-7 классах могут быть определены следующим образом:
- Формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;
- пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
- развитие творческих и познавательных способностей учащихся.
В основу представляемого вводного курса информатики для 5-7 классов положены следующие принципы:
- Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по информатике и информационным технологиям.
- Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых).
- Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации, инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности информационных технологий.
- Принцип дидактической спирали как важнейший фактор структуризации в методике обучения информатике.
- Принцип развивающего обучения.
Более глубоко и подробно перечисленные принципы раскрыты в программе Л.Л.Босовой. Указанная программа имеет модульную структуру, наиболее крупным является модуль «Информационные технологии».
Данная рабочая учебная программа обеспечена учебно-методическим комплектом, рекомендованным Министерством образования и науки РФ и включенным в Перечень-каталог учебно–методических изданий для общеобразовательных учреждений на 2012 – 2013 учебный год. В учебно-методический комплект для каждого класса входят учебник и рабочая тетрадь для учащихся, а также методическое пособие для учителя, где последовательно раскрывается содержание учебных тем и предлагаются способы и приемы работы с данным УМК, комплект цифровых образовательных ресурсов по каждому классу, сборник занимательных задач, составленных разработчиком вариативной программы.
На изучение предмета согласно школьного календарного плана отводится по 1 часу в неделю, всего 35 часов. Программа предусматривает изучение предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса образовательного учреждения, возрастных особенностей учащихся, определяет набор практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.
Задача современной школы — обеспечить вхождение учащихся в информационное общество, научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовый редактор, графический редактор, электронные таблицы, электронная почта и др.). Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно - предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием. Только в этом случае в полной мере раскрывается индивидуальность, интеллектуальный потенциал обучаемого, проявляются полученные на занятиях знания, умения и навыки, закрепляются навыки самостоятельной работы.
Учебно-методический комплекс:
Программа | Программа курса информатики и информационных технологий для 5-7 классов средней общеобразовательной школы (Л. Л. Босова) / Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 – 11 классы / Составитель М. Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – с. 183-204 |
Учебник | Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. |
Учебно-методические пособия для учителя | Босова Л.Л. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. |
Дидактические материалы | Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. |
При создании рабочей программы в примерную учебную программу внесены следующие изменения:
- Резерв времени (2 часа) используется на изучение темы «Элементы алгоритмизации».
Содержательная часть программного материала
Название темы | Всего часов | Четверть | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
№ 1. Компьютер и информация. | 11 | 9 | 2 | - | - |
№ 2. Человек и информация. | 13 | - | 5 | 8 | - |
№ 3. Элементы алгоритмизации. | 11 | - | - | 2 | 9 |
При оформлении рабочей программы были использованы следующие значения:
урок изучения новых знаний | УИНЗ |
урок закрепления знаний | УЗЗ |
комбинированный урок | КУ |
урок обобщения и систематизации знаний | УОИСЗ |
урок контроля | УК |
урок лекция | УЛ |
контрольная работа | КР |
информационные коммуникативные технологии | ИКТ |
практическая работа | ПР |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ НА КОНЕЦ ГОДА
Учащиеся должны:
- определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;
- понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
- приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
- различать необходимые и достаточные условия;
- иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
- уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
- иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;
- иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;
- уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
- определять назначение файла по его расширению;
- выполнять основные операции с файлами;
- уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
- уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
- создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
- иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Учебная нагрузка
Класс | 6а | 6б |
Количество недельных часов | 1 | 1 |
Количество годовых часов | 35 | 35 |
Сетка-график распределения программного материала
№ | Содержание | Четверть | Год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
1 | Тем | - | 1 | 1 | 1 | 3 |
2 | Часов | 9 | 7 | 10 | 9 | 35 |
3 | Контроль | 1 | 2 | 1 | 1 | |
4 | ИКТ | 9 | 7 | 10 | 9 | 35 |
5 | Защита проектов | - | - | 2 | - | 2 |
6 | Практических работ | 4 | 3 | 5 | 5 | 17 |
Практическая часть программного материала
Содержание | Четверть | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
П/Р | П.р. №1 «Работаем с файлами и папками» | + | |||
П.р. №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word» | + | ||||
П.р. №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» | + | ||||
П.р. №4 «Нумерованные списки» | + | ||||
П.р. №5 «Маркированные списки» | + | ||||
П.р.№6 «Создаем таблицы» | + | ||||
П.р. №7 «Размещаем текст и графику в таблице» | + | ||||
П.р. №8 «Строим диаграммы» | + | ||||
П.р. №9 «Изучаем графический редактор Paint» | + | ||||
П.р. №10 «Планируем работу в графич. редакторе» | + | ||||
П.р. №11 «Рисуем в редакторе Word» | + | ||||
П.р. №12 «Рисунок на свободную тему» | + | ||||
П.р. №13 «PowerPoint. Часы» | + | ||||
П.р. №14 «PowerPoint. Времена года» | + | ||||
П.р. №15 «PowerPoint. Скакалочка» | + | ||||
П.р. №16 «Создаем слайд-шоу» | + | ||||
П.р. №17 «Работаем с файлами и папками» | + |
Проекты
Название тем, по которым предлагаются проекты | Четверть | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
№ 1 Алфавитные системы счисления | + | |||
№ 2 Ханойская башня, или замечательный алгоритм | + |
Номер урока | Дата | Наименование темы | Кол-во часов | Корректировка | Форма организации учебной деятельности | Содержание федерального компонента государственного образовательного стандарта | Требования к уровню подготовки учащихся | Практическая часть | Отслеживание результатов обучения | |
На год | На четверть | |||||||||
I четверть | ||||||||||
Тема 1. Компьютер и информация (11 часов). | ||||||||||
1 | 1 | ТБ и организация рабочего места. Повторение изученного в 5 классе. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. | 1 | КУ ИКТ |
| |||||
2 | 2 | Повторение изученного в 5 классе. Файлы и папки. П. р. №1 «Работаем с файлами и папками» | 1 | КУ ИКТ ПР | П. Р. №1 | |||||
3 | 3 | Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Входной контроль. | 1 | КУ ИКТ | К. Р. | |||||
4 | 4 | Двоичное кодирование числовой информации. П. р. №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word» | 1 | КУ ИКТ ПР | П. Р. №2 | |||||
5 | 5 | Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор. | 1 | КУ ИКТ | ||||||
6 | 6 | Тексты в памяти компьютера. Кодирование текстовой информации. П. р. №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» | 1 | П. Р. №3 | ||||||
7 | 7 | Создание текстов в текстовом процессоре. | 1 | КУ ИКТ | ||||||
8 | 8 | Растровое кодирование графической информации. | 1 | КУ, ИКТ | ||||||
9 | 9 | Векторное кодирование графической информации. П. р. №4 «Нумерованные списки» | 1 | КУ ИКТ ПР | П. Р. №4 | |||||
II четверть | ||||||||||
10 | 1 | Единицы измерения информации. П. р. №5 «Маркированные списки» | 1 | КУ ИКТ ПР | П. Р. №5 | |||||
11 | 2 | Контрольная работа № 1 по теме «Компьютер и информация». | 1 | КР | К. Р. №1 | |||||
Тема 2. Человек и информация (13 часов). | ||||||||||
12 | 3 | Информация и знания. | 1 | УИНЗ ИКТ |
| |||||
13 | 4 | Чувственное познание окружающего мира. П. р. №6 «Создаем таблицы» | 1 | КУ ИКТ ПР | П. Р. №6 | |||||
14 | 5 | Контрольная работа № 2 за I полугодие. | 1 | КУ, ИКТ | К. Р. №2 | |||||
15 | 6 | Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. | 1 | КУ ИКТ ПР | П. Р. №7 | |||||
16 | 7 | Структурирование и визуализация информации. П. р. №7 «Размещаем текст и графику в таблице» | 1 | КУ ИКТ | ||||||
III четверть | ||||||||||
17 | 1 | Содержание и объём понятия. | 1 | КУ, ИКТ |
| |||||
18 | 2 | Отношения тождества, пересечения и подчинения. П. р. №8 «Строим диаграммы» | 1 | КУ ИКТ ПР | П. Р. №8 | |||||
19 | 3 | Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. | 1 | КУ ИКТ | ||||||
20 | 4 | Определение понятия. П. р. №9 «Изучаем графический редактор Paint» | 1 | КУ ИКТ ПР | П. Р. №9 | |||||
21 | 5 | Классификация. П. р. №10 «Планируем работу в графическом редакторе» | 1 | КУ ИКТ ПР | П. Р. №10 | |||||
22 | 6 | Суждение как форма мышления. | 1 | КУ, ИКТ | ||||||
23 | 7 | Умозаключение как форма мышления. П. р. №11 «Рисуем в редакторе Word» | 1 | КУ ИКТ ПР | П. Р. №11 | |||||
24 | 8 | Контрольная работа № 3 по теме «Человек и информация». | 1 | КР | К. Р. №3 | |||||
Тема 3. Элементы алгоритмизации (11 часов). | ||||||||||
25 | 9 | Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас. П. р. №12 «Рисунок на свободную тему» | 1 | КУ ИКТ ПР |
| П. Р. №12 | ||||
26 | 10 | Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. | 1 | КУ ИКТ | ||||||
IV четверть | ||||||||||
27 28 | 1 2 | Линейные алгоритмы. П. р. №13 «PowerPoint. Часы» | 2 | КУ ИКТ ПР |
| П. Р. №13 | ||||
29 30 | 3 4 | Алгоритмы с ветвлениями. П. р. №14 «PowerPoint. Времена года» | 2 | КУ ИКТ ПР | П. Р. №14 | |||||
31 32 | 5 6 | Циклические алгоритмы. П. р. №15 «PowerPoint. Скакалочка» | 2 | КУ ИКТ ПР | П. Р. №15 | |||||
33 | 7 | Систематизация информации. П. р. №16 «Создаем слайд-шоу» | 1 | КУ ИКТ ПР | П. Р. №16 | |||||
34 | 8 | Повторение по теме «Компьютер и информация», «Человек и информация» Контрольная работа № 4 за год. | 1 | УОИСЗ ИКТ КР | К. Р. №4 | |||||
35 | 9 | Повторение по теме «Элементы алгоритмизации». П. р. №17 «Работаем с файлами и папками» | 1 | УОИСЗ ИКТ |
ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Контроль по теме | Форма | Четверть | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Входной контроль | Трехуровн. тест | + | |||
К. р. № 1по теме «Компьютер и информация» | Трехуровн. тест | + | |||
К. р. № 2 за I полугодие | Трехуровн. тест | + | |||
К. р. № 3 по теме «Человек и информация» | Трехуровн. тест | + | |||
К. р. № 4 за год | Трехуровн. тест | + |
Контрольно-измерительные материалы разработаны на основе Государственного образовательного стандарта общего образования в виде трехуровневого теста.
Все тесты состоят из 3 частей. Часть 1 включает задания обязательного уровня с выбором ответа. К каждому заданию дается несколько ответов, из которых один или несколько правильных.
Часть 2 состоит из заданий с кратким ответом, к этим заданиям нужно самостоятельно сформулировать и записать ответ.
Часть 3 состоит из четырех заданий повышенного уровня сложности. Для выполнения заданий этой части необходимо написать развернутый ответ в произвольной форме.
Критерии оценивания разработаны и приведены к каждой работе.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Контрольная работа № 1 по теме «Человек и информация»
Вариант 1.
I
- Информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначаемая именем …
- Папка
- Файл
- Диск
- Файл с именем Мурка.bmp является …
- Текстовым
- Звуковым
- Исполняемым
- Графическим
- Выберите верно записанные имена файлов:
- Дерево.bmp
- <дерево>ива.bmp
- ку-ку?txt
- ку-ку.txt
- песня”море”.doc
- песня_море.doc
- Минимальная единица измерения информации …
- Бит
- Байт
- Мегабайт
- Пиксель
- Система счисления, в которой одна и та же цифра получает различные количественные значения в зависимости от места, которое она занимает в записи числа …
- Унарная
- Алфавитная
- Позиционная
- Непозиционная
Двоичный код | Рисунок | |||||||
10000001 | ||||||||
10000011 | ||||||||
10000101 | ||||||||
10001001 | ||||||||
10010001 | ||||||||
10100001 | ||||||||
11000001 | ||||||||
10000001 |
II
- Перевести число 549 из десятичной системы счисления в двоичную.
- Декодировать текстовые сообщения:
- В кодировке ASCII: 01010011 01001111 01000110 01010100
- В кодировке КОИ-8: 11110000 11000001 11010000 11001011 11000001
- Построить черно-белое изображение, которому будут соответствовать указанные двоичные коды (закрасьте клетки).
III
- Отметить и последовательно соединить на координатной плоскости точки, координаты которых приведены в двоичной системе счисления:
1.(101, 101) 2.(101,101000) 3.(11001, 101000) 4.(11001,101) 5.(10100, 101) 6.(10100, 100011) 7.(1010, 100011) 8.(1010, 101) 9.(101, 101)
- Перевести в биты 1 ∕4 Кбайта.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: «5» - не менее 10 правильных ответов, «4» - не менее 7 правильных ответов, «3» - не менее 4 правильных ответов, «2» - менее 4 правильных ответов
Контрольная работа № 2.
Вариант 1.
I
- Выпишите все понятия, содержащиеся в предложении.
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
(А. С. Пушкин)
- Отметьте все понятия среди следующих словосочетаний:
- Система счисления
- В вычислительной технике применяется двоичная система счисления
- Графический файл
- Текстовый документ
- Файл – это информация, хранящаяся во внешней памяти как единое целое и обозначенная именем
- Двоичные коды
- Всего существует 256 различных цепочек из 8 нулей и единиц
- Укажите недостающее понятие:
- Человек – мозг, компьютер - …
- Клавиатура
- Системный блок
- Монитор
- процессор
- Человек – записная книжка, компьютер - …
- Оперативная память
- Долговременная память
- Системный блок
- память
- Определите вид следующего суждения: «Все дети с удовольствием играют в компьютерные игры»
- Общеутвердительное
- Общеотрицательное
- Частноутвердительное
- Частноотрицательное
- Отметьте формы мышления:
- Понятие
- Восприятие
- Анализ
- Синтез
- Суждение
- Умозаключение
- Обобщение
II
- Привести примеры общеутвердительного, общеотрицательного, частноутвердительного, частноотрицательного суждений.
- Закончите умозаключение:
- У всех птиц есть крылья, курица – птица, значит …
- Если ни одна обезьяна не разговаривает, а все люди могут говорить, то …
- В каком отношении находятся понятия: «люди высокого роста» и «люди низкого роста».
III
- Привести примеры пересекающихся понятий.
- В чем различие объема и содержания понятия?
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: «5» - не менее 10 правильных ответов, «4» - не менее 8 правильных ответов, «3» - не менее 4 правильных ответов, «2» - менее 4 правильных ответов
Контрольная работа № 3.
Вариант 1.
I
- Закончите предложение: «Алгоритмом называется …»
- Нумерованный список
- Маркированный список
- Система команд исполнителя
- Конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату
- Что можно считать алгоритмом?
- Правила техники безопасности
- Список класса
- Кулинарный рецепт
- Перечень обязанностей дежурного по классу
- Закончите предложение: «Блок-схема – форма записи алгоритма, при которой для обозначения различных шагов алгоритма используются …»
- Рисунки
- Списки
- Геометрические фигуры
- Формулы
- Закончите предложение: «Геометрическая фигура используется в блок-схемах для обозначения …»
- Начала или конца алгоритма
- Ввода или вывода
- Принятия решения
- Выполнения действия
- Закончите предложение: «Геометрическая фигура используется в блок-схемах для обозначения …»
- Начала или конца алгоритма
- Ввода или вывода
- Принятия решения
- Выполнения действия
- Определите истинные высказывания:
- Человек разрабатывает алгоритмы.
- Компьютер разрабатывает алгоритмы.
- Исполнитель разрабатывает алгоритмы.
- Человек управляет работой других исполнителей по выполнению алгоритмов.
- Компьютер управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов.
- Исполнитель управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов.
- Человек исполняет алгоритмы.
- Компьютер сам выполняет алгоритмы (программы).
- Исполнитель четко и безошибочно выполняет алгоритмы, составленные из команд, входящих в его СКИ.
- Закончите предложение: «Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, то есть последовательно друг за другом, называется …»
- Линейным
- Ветвлением
- Циклическим
II
- Составить алгоритм заваривания чая.
- Каков вид этого алгоритма?
III
- Какова отличительная черта исполнителя – компьютера?
- Составить алгоритм с повторением.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: «5» - не менее 11 правильных ответов, «4» - не менее 9 правильных ответов, «3» - не менее 6 правильных ответов, «2» - менее 6 правильных ответов
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
для учителя:
- Программа курса информатики и информационных технологий для 5-7 классов средней общеобразовательной школы (Л. Л. Босова) / Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 – 11 классы / Составитель М. Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
- Босова Л.Л. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
- Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
для ученика:
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
- Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
ПЕРЕЧЕНЬ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
- Файлы и папки.
- Цифровые данные.
- Единицы измерения информации.
- Информация и знания.
- Чувственное познание.
- Мышление.
- Понятие.
- Содержание и объем понятия.
- Отношения между понятиями.
- Суждение.
- Умозаключение.
- Алгоритмы и исполнители.
- Типы алгоритмов.
- История счета и систем счисления.
- История вычислительной техники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике-6 (Босова), 2014 г.
Настоящая рабочая программа составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ» для 5-7 классов, изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразов...
Рабочая программа по информатике-7 (Босова), 2014 г.
Настоящая рабочая программа составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ» для 5-7 классов, изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразов...
Рабочая программа для 5 класса (Босова Л.Л.) по ФГОС
Рабочая программа для 5 класса (Босова Л.Л.) по ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс для рабочей программы 5-9 классы (Босова Л.Л.)
Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс является дополнением к рабочей программе для 5-9 классов, учебник Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса....
Рабочая программа 10-11 класс Босова
Рабочая программа к учебнику Босова 10-11 класс...
Рабочие программы по информатике (УМК Босова Л.Л.)
Рабочие программы по информатике (УМК Босова Л.Л.)...
Рабочая программа по информатике к УМК "Информатика" Л. Л. Босовой, А. Ю. Босовой для 7-9 классов.
Цели, на достижение которых направлено изучение информатики в школе, определены исходя из целей общего образования, сформулированных в концепции Федерального государственного стандарта общего образова...