Рабочая программа по информатике 6 класс (Босова Л.Л.)
рабочая программа (информатика и икт, 6 класс) по теме

Мусатова Ирина Борисовна

Рабочая программа включает пояснительную записку, календарно-тематическое планирование и трехуровневые контрольные работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая прграмма 6 класс65.42 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»:                                                                                    «Согласовано»:                                                                               «Рассмотрено»:

 

директор МБОУ СОШ № 9                                                              зам. директора по УВР                                                                   рассмотрено на заседании МО

__________(Морозова ОВ)                                                               _________(Витязева СИ)                                                               __________________________    

               

«____»____________20____г.                                                          «____»____________20____г.                                                       «____»____________20____г.

Рабочая программа

по информатике и ИКТ

для 6 класса

на 2013-2014 учебный год

Автор:

Мусатова Ирина Борисовна,

учитель информатики и ИКТ,

вторая квалификационная категория

г. Златоуст 2013 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Программа представляет собой один из возможных вариантов построения пропедевтического курса информатики, изучаемого в 5 -7 классах. Изучение курса предполагает наличие компьютерного класса и практическую работу на компьютере.

Преподавание предмета «Информатика и ИКТ» в 5- 7  классах осуществляется в соответствии с нормативными документами и инструктивно – методическими материалами Министерства образования и науки РФ, Министерства образования и науки Челябинской области и ГОУ ДПО ЧИППКРО:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 марта 2004 г. №1089 с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки РФ от 3 июня 2008г. № 164, от 31 августа 2009 г. № 320, от19 октября 2009 г. № 427, от 10 ноября 2011 г. № 2643, от 24 января 2012 г. № 39);
  • Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям / письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;
  • Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации N 1067 от 19.12.2012»;
  •  О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 2012-2013 учебном году / Приложение 6 к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 24.07.2013 г. № 03-02/5639;
  • Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" / Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 02- 600;
  • О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области / Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009 № 103/3404;
  • Учебный план МАОО СОШ № 9 на 2013-2014 учебный год;
  • Положение о разработке рабочих программ МАОО СОШ № 9.

Данная рабочая учебная программа составлена на основе вариативной учебной программы Л.Л. Босовой,  изданной в издательстве БИНОМ, Лаборатория  знаний в 2009 году, допущенной Министерством образования и науки РФ к изучению в общеобразовательных учреждениях. Пропедевтический курс Л.Л.Босовой выбран потому, что позволяет  сформировать  у школьников представления  об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества и перейти в старших классах на работу по стандартным учебникам информатики.

Цели обучения информатике и информационным технологиям в 5-7 классах могут быть определены следующим образом:

  1. Формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных  и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;
  2. пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
  3. развитие творческих и познавательных способностей учащихся.

В основу представляемого вводного курса информатики для 5-7 классов положены следующие принципы:

  • Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по информатике и информационным технологиям.
  • Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений  современной  науки  с учетом возрастных особенностей обучаемых).
  • Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации, инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности информационных технологий.
  • Принцип дидактической спирали как важнейший фактор структуризации в методике обучения информатике.
  • Принцип развивающего обучения.         

Более глубоко и подробно перечисленные принципы раскрыты в программе Л.Л.Босовой. Указанная программа имеет модульную структуру, наиболее крупным является модуль «Информационные технологии».

           Данная рабочая учебная  программа  обеспечена учебно-методическим комплектом, рекомендованным Министерством  образования и науки РФ и включенным в Перечень-каталог учебно–методических изданий для общеобразовательных учреждений на 2012 – 2013 учебный год. В учебно-методический комплект для каждого класса входят учебник и рабочая тетрадь для учащихся, а также методическое пособие для учителя, где последовательно раскрывается содержание учебных тем и предлагаются способы и приемы работы с данным УМК, комплект цифровых образовательных ресурсов по каждому классу, сборник занимательных задач, составленных разработчиком вариативной программы.

         На изучение предмета согласно школьного календарного плана отводится по 1 часу в неделю, всего 35 часов. Программа предусматривает изучение предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса образовательного учреждения, возрастных особенностей учащихся, определяет набор практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.

Задача современной школы — обеспечить вхождение учащихся в информационное общество, научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовый редактор, графический редактор, электронные таблицы, электронная почта и др.). Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно - предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием. Только в этом случае в полной мере раскрывается индивидуальность, интеллектуальный потенциал обучаемого, проявляются полученные на занятиях знания, умения и навыки, закрепляются  навыки самостоятельной работы.

Учебно-методический комплекс:

Программа

Программа курса информатики и информационных технологий для 5-7 классов средней общеобразовательной школы (Л. Л. Босова) / Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 – 11 классы / Составитель М. Н. Бородин. – 6-е изд. –  М.: БИНОМ.  Лаборатория знаний, 2009. – с. 183-204

Учебник

Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Учебно-методические пособия для учителя

Босова Л.Л. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

Дидактические материалы

Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

При создании рабочей программы в примерную учебную программу внесены следующие изменения:

  • Резерв времени (2 часа) используется на изучение темы «Элементы алгоритмизации».

Содержательная часть программного материала

Название темы

Всего часов

Четверть

1

2

3

4

№ 1. Компьютер и информация.

11

9

2

-

-

№ 2. Человек и информация.

13

-

5

8

-

№ 3. Элементы алгоритмизации.

11

-

-

2

9

При  оформлении рабочей программы  были  использованы следующие значения:

урок изучения новых знаний                                                    

УИНЗ

урок закрепления знаний                                                          

УЗЗ

комбинированный урок                                                              

КУ

урок обобщения и систематизации знаний                              

УОИСЗ

урок контроля                                                                              

УК

урок лекция                                                                                

УЛ

контрольная работа                                                                    

КР

информационные коммуникативные технологии                  

ИКТ

практическая работа                                                                    

ПР


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ НА КОНЕЦ ГОДА

Учащиеся должны:

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;
  • понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
  • различать необходимые и достаточные условия;
  • иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
  • уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
  • иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;
  • иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;
  • уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
  • определять назначение файла по его расширению;
  • выполнять основные операции с файлами;
  • уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
  • создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
  • иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Учебная нагрузка

Класс

Количество недельных часов

1

1

Количество годовых часов

35

35

Сетка-график распределения программного материала

Содержание

Четверть

Год

1

2

3

4

1

Тем

-

1

1

1

3

2

Часов

9

7

10

9

35

3

Контроль

1

2

1

1

5

4

ИКТ

9

7

10

9

35

5

Защита проектов

-

-

2

-

2

6

Практических работ

4

3

5

5

17

Практическая часть программного материала

Содержание

Четверть

1

2

3

4

П/Р

П.р. №1 «Работаем с файлами и папками»

+

П.р. №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word»

+

П.р. №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи»

+

П.р. №4 «Нумерованные списки»

+

П.р. №5 «Маркированные списки»

+

П.р.№6 «Создаем таблицы»

+

П.р. №7 «Размещаем текст и графику в таблице»

+

П.р. №8 «Строим диаграммы»

+

П.р. №9 «Изучаем графический редактор Paint»

+

П.р. №10 «Планируем работу в графич. редакторе»

+

П.р. №11 «Рисуем в редакторе Word»

+

П.р. №12 «Рисунок на свободную тему»

+

П.р. №13 «PowerPoint. Часы»

+

П.р. №14 «PowerPoint. Времена года»

+

П.р. №15 «PowerPoint. Скакалочка»

+

П.р. №16 «Создаем слайд-шоу»

+

П.р. №17 «Работаем с файлами и папками»

+

Проекты

Название тем, по которым предлагаются проекты

Четверть

1

2

3

4

№ 1  Алфавитные системы счисления

+

№ 2 Ханойская башня, или замечательный алгоритм

+


Номер урока

Дата

Наименование темы

Кол-во часов

Корректировка

Форма организации учебной деятельности

Содержание федерального компонента государственного образовательного стандарта

Требования к уровню

подготовки учащихся

Практическая часть

Отслеживание результатов обучения

На год

На

четверть

I четверть

Тема 1. Компьютер и информация (11 часов).

1

1

ТБ и организация рабочего места.

Повторение изученного в 5 классе.

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.

1

КУ

ИКТ

  • Знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования ТБ и гигиены в работе со средствами ИКТ;
  • Иметь представления о позиционных и непозиционных системах счисления;
  • Знать основные единицы измерения информации;
  • создания списков и таблиц;
  • Уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
  • Уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
  • Уметь определять назначение файла по его расширению;
  • Уметь выполнять основные операции с файлами;
  • Уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования, форматирования текстов,
  • Уметь применять инструменты графического редактора для создания и редактирования рисунков.

2

2

Повторение изученного в 5 классе.

Файлы и папки.

П. р. №1 «Работаем с файлами и папками»

1

КУ

ИКТ

ПР

П. Р. №1

3

3

Информация в памяти компьютера.

Системы счисления.

Входной контроль.

1

КУ

ИКТ

К. Р.

4

4

Двоичное кодирование числовой информации.

П. р. №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word»

1

КУ

ИКТ

ПР

П. Р. №2

5

5

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления.

Работа с приложением Калькулятор.

1

КУ

ИКТ

6

6

Тексты в памяти компьютера.

Кодирование текстовой информации.

П. р. №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи»

1

П. Р. №3

7

7

Создание текстов в текстовом процессоре.

1

КУ

ИКТ

8

8

Растровое кодирование графической информации.

1

КУ, ИКТ

9

9

Векторное кодирование графической информации.

П. р. №4 «Нумерованные списки»

1

КУ

ИКТ

ПР

П. Р. №4

II четверть

10

1

Единицы измерения информации.

П. р. №5 «Маркированные списки»

1

КУ

ИКТ

ПР

П. Р. №5

11

2

Контрольная работа № 1 по теме «Компьютер и информация».

1

КР

К. Р. №1

Тема 2. Человек и информация (13 часов).

12

3

Информация и знания.

1

УИНЗ ИКТ

  • Понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
  • Уметь определять информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности некоторого субъекта к его восприятию;

13

4

Чувственное познание окружающего мира.

П. р. №6 «Создаем таблицы»

1

КУ

ИКТ

ПР

П. Р. №6

14

5

Контрольная работа № 2 за I полугодие.  

1

КУ, ИКТ

К. Р. №2

15

6

Понятие как форма мышления.

Как образуются понятия.

1

КУ

ИКТ

ПР

П. Р. №7

16

7

Структурирование и визуализация информации.

П. р. №7 «Размещаем текст и графику в таблице»

1

КУ

ИКТ

III четверть

17

1

Содержание и объём понятия.

1

КУ, ИКТ

  • Уметь приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
  • Уметь различать необходимые и достаточные условия.

18

2

Отношения тождества, пересечения и подчинения.

П. р. №8 «Строим диаграммы»

1

КУ

ИКТ

ПР

П. Р. №8

19

3

Отношения соподчинения, противоречия и противоположности.

1

КУ

ИКТ

20

4

Определение понятия.

П. р. №9 «Изучаем графический редактор Paint»

1

КУ

ИКТ

ПР

П. Р. №9

21

5

Классификация.

П. р. №10 «Планируем работу в графическом редакторе»

1

КУ

ИКТ

ПР

П. Р. №10

22

6

Суждение как форма мышления.

1

КУ, ИКТ

23

7

Умозаключение как форма мышления.

П. р. №11 «Рисуем в редакторе Word»

1

КУ

ИКТ

ПР

П. Р. №11

24

8

Контрольная работа № 3 по теме «Человек и информация».

1

КР

К. Р. №3

Тема 3. Элементы алгоритмизации (11 часов).

25

9

Что такое алгоритм.

Исполнители вокруг нас.

П. р. №12 «Рисунок на свободную тему»

1

КУ

ИКТ

ПР

  • Иметь представления об алгоритмах, приводить их примеры;
  • Знать формы записи алгоритмов;

П. Р. №12

26

10

Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов.

1

КУ

ИКТ

IV четверть

27

28

1

2

Линейные алгоритмы.

П. р. №13 «PowerPoint. Часы»

2

КУ

ИКТ

ПР

  • Иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;
  • Уметь систематизировать информацию на электронных носителях;
  • Уметь создавать простейшие мультимедийные презентации

П. Р. №13

29

30

3

4

Алгоритмы с ветвлениями.

П. р. №14 «PowerPoint. Времена года»

2

КУ

ИКТ

ПР

П. Р. №14

31

32

5

6

Циклические алгоритмы.

П. р. №15 «PowerPoint. Скакалочка»

2

КУ

ИКТ

ПР

П. Р. №15

33

7

Систематизация информации.

П. р. №16 «Создаем слайд-шоу»

1

КУ

ИКТ

ПР

П. Р. №16

34

8

Повторение по теме «Компьютер и информация», «Человек и информация»

Контрольная работа № 4 за год.

1

УОИСЗ

ИКТ

КР

К. Р. №4

35

9

 Повторение по теме «Элементы алгоритмизации».

П. р. №17 «Работаем с файлами и папками»

1

УОИСЗ

ИКТ


ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Контроль по теме

Форма

Четверть

1

2

3

4

Входной контроль

Трехуровн. тест

+

К. р. № 1по теме «Компьютер и информация»

Трехуровн. тест

+

К. р. № 2 за I полугодие

Трехуровн. тест

+

К. р. № 3 по теме «Человек и информация»

Трехуровн. тест

+

К. р. № 4 за год

Трехуровн. тест

+

Контрольно-измерительные материалы разработаны на основе Государственного образовательного стандарта общего образования в виде трехуровневого теста.

Все тесты состоят из  3 частей. Часть 1 включает задания обязательного уровня  с выбором ответа. К каждому заданию дается несколько ответов, из которых один или несколько правильных.

 Часть 2 состоит из заданий с кратким ответом, к этим заданиям нужно самостоятельно сформулировать и записать ответ.

 Часть 3 состоит из четырех заданий повышенного уровня сложности. Для выполнения заданий этой части необходимо написать развернутый ответ в произвольной форме.

Критерии оценивания разработаны и приведены к каждой работе.


КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Контрольная работа № 1 по теме «Человек и информация»

Вариант 1.

I

  1. Информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначаемая именем …
  1. Папка
  2. Файл
  3. Диск
  1. Файл с именем Мурка.bmp является …
  1. Текстовым
  2. Звуковым
  3. Исполняемым
  4. Графическим
  1. Выберите верно записанные имена файлов:
  1. Дерево.bmp
  2. <дерево>ива.bmp
  3. ку-ку?txt
  4. ку-ку.txt
  5. песня”море”.doc
  6. песня_море.doc
  1. Минимальная единица измерения информации …
  1. Бит
  2. Байт
  3. Мегабайт
  4. Пиксель
  1. Система счисления, в которой одна и та же цифра получает различные количественные значения в зависимости от места, которое она занимает в записи числа …
  1. Унарная
  2. Алфавитная
  3. Позиционная
  4. Непозиционная

Двоичный код

Рисунок

10000001

10000011

10000101

10001001

10010001

10100001

11000001

10000001

II

  1. Перевести число 549 из десятичной системы счисления в двоичную.
  2. Декодировать текстовые сообщения:
  1. В кодировке ASCII: 01010011  01001111  01000110  01010100
  2. В кодировке КОИ-8: 11110000  11000001  11010000  11001011  11000001
  1. Построить черно-белое изображение, которому будут соответствовать указанные двоичные коды (закрасьте клетки).

III

  1. Отметить и последовательно соединить на координатной плоскости точки, координаты которых приведены в двоичной системе счисления:

1.(101, 101) 2.(101,101000) 3.(11001, 101000) 4.(11001,101) 5.(10100, 101) 6.(10100, 100011)       7.(1010, 100011) 8.(1010, 101) 9.(101, 101)

  1. Перевести в биты 1 ∕4 Кбайта.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: «5» - не менее 10 правильных ответов, «4» - не менее  7 правильных ответов, «3» - не менее 4 правильных ответов, «2» - менее 4 правильных ответов

Контрольная работа № 2.

Вариант 1.

I

  1. Выпишите все понятия, содержащиеся в предложении.

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

(А. С. Пушкин)

  1. Отметьте все понятия среди следующих словосочетаний:
  1. Система счисления
  2. В вычислительной технике применяется двоичная система счисления
  3. Графический файл
  4. Текстовый документ
  5. Файл – это информация, хранящаяся во внешней памяти как единое целое и обозначенная именем
  6. Двоичные коды
  7. Всего существует 256 различных цепочек из 8 нулей и единиц
  1. Укажите недостающее понятие:
  1. Человек – мозг, компьютер - …
  1. Клавиатура
  2. Системный блок
  3. Монитор
  4. процессор
  1. Человек – записная книжка, компьютер - …
  1. Оперативная память
  2. Долговременная память
  3. Системный блок
  4. память
  1. Определите вид следующего суждения: «Все дети с удовольствием играют в компьютерные игры»
  1. Общеутвердительное
  2. Общеотрицательное
  3. Частноутвердительное
  4. Частноотрицательное
  1. Отметьте формы мышления:
  1. Понятие
  2. Восприятие
  3. Анализ
  4. Синтез
  5. Суждение
  6. Умозаключение
  7. Обобщение

II

  1. Привести примеры общеутвердительного, общеотрицательного, частноутвердительного, частноотрицательного суждений.
  2. Закончите умозаключение:
  1. У всех птиц есть крылья, курица – птица, значит …
  2. Если ни одна обезьяна не разговаривает, а все люди могут говорить, то …
  1. В каком отношении находятся понятия: «люди высокого роста» и «люди низкого роста».

III

  1. Привести примеры пересекающихся понятий.
  2. В чем различие объема и содержания понятия?

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: «5» - не менее 10 правильных ответов, «4» - не менее  8 правильных ответов, «3» - не менее 4 правильных ответов, «2» - менее 4 правильных ответов

Контрольная работа № 3.

Вариант 1.

I

  1. Закончите предложение: «Алгоритмом называется …»
  1. Нумерованный список
  2. Маркированный список
  3. Система команд исполнителя
  4. Конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату
  1. Что можно считать алгоритмом?
  1. Правила техники безопасности
  2. Список класса
  3. Кулинарный рецепт
  4. Перечень обязанностей дежурного по классу
  1. Закончите предложение: «Блок-схема – форма записи алгоритма, при которой для обозначения различных шагов алгоритма используются …»
  1. Рисунки
  2. Списки
  3. Геометрические фигуры
  4. Формулы
  1. Закончите предложение: «Геометрическая фигура используется в блок-схемах для обозначения …»
  1. Начала или конца алгоритма
  2. Ввода или вывода
  3. Принятия решения
  4. Выполнения действия
  1. Закончите предложение: «Геометрическая фигура используется в блок-схемах для обозначения …»
  1. Начала или конца алгоритма
  2. Ввода или вывода
  3. Принятия решения
  4. Выполнения действия
  1. Определите истинные высказывания:
  1. Человек разрабатывает алгоритмы.
  2. Компьютер разрабатывает алгоритмы.
  3. Исполнитель разрабатывает алгоритмы.
  4. Человек управляет работой других исполнителей по выполнению алгоритмов.
  5. Компьютер управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов.
  6. Исполнитель управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов.
  7. Человек исполняет алгоритмы.
  8. Компьютер сам выполняет алгоритмы (программы).
  9. Исполнитель четко и безошибочно выполняет алгоритмы, составленные из команд, входящих в его СКИ.
  1. Закончите предложение: «Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, то есть последовательно друг за другом, называется …»
  1. Линейным
  2. Ветвлением
  3. Циклическим

II

  1. Составить алгоритм заваривания чая.
  2. Каков вид этого алгоритма?

III

  1. Какова отличительная черта исполнителя – компьютера?
  2. Составить алгоритм с повторением.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: «5» - не менее 11 правильных ответов, «4» - не менее  9 правильных ответов, «3» - не менее 6 правильных ответов, «2» - менее 6 правильных ответов


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

для учителя:

  • Программа курса информатики и информационных технологий для 5-7 классов средней общеобразовательной школы (Л. Л. Босова) / Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 – 11 классы / Составитель М. Н. Бородин. – 6-е изд. –  М.: БИНОМ.  Лаборатория знаний, 2009.
  • Босова Л.Л. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  • Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  • Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

для ученика:

  • Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  • Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

ПЕРЕЧЕНЬ  ЦИФРОВЫХ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  РЕСУРСОВ

  1. Файлы и папки.
  2. Цифровые данные.
  3. Единицы измерения информации.
  4. Информация и знания.
  5. Чувственное познание.
  6. Мышление.
  7. Понятие.
  8. Содержание и объем понятия.
  9. Отношения между понятиями.
  10.  Суждение.
  11. Умозаключение.
  12. Алгоритмы и исполнители.
  13. Типы алгоритмов.
  14. История счета и систем счисления.
  15.  История вычислительной техники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике-6 (Босова), 2014 г.

Настоящая рабочая программа составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ» для 5-7 классов,  изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразов...

Рабочая программа по информатике-7 (Босова), 2014 г.

Настоящая рабочая программа составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ» для 5-7 классов,  изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразов...

Рабочая программа для 5 класса (Босова Л.Л.) по ФГОС

Рабочая программа для 5 класса (Босова Л.Л.) по ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс для рабочей программы 5-9 классы (Босова Л.Л.)

Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс является дополнением  к рабочей программе для 5-9 классов, учебник Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса....

Рабочая программа 10-11 класс Босова

Рабочая программа к учебнику Босова 10-11 класс...

Рабочие программы по информатике (УМК Босова Л.Л.)

Рабочие программы по информатике (УМК Босова Л.Л.)...

Рабочая программа по информатике к УМК "Информатика" Л. Л. Босовой, А. Ю. Босовой для 7-9 классов.

Цели, на достижение которых направлено изучение информатики в школе, определены исходя из целей общего образования, сформулированных в концепции Федерального государственного стандарта общего образова...