Систематизированный учет использования ИКТ
рабочая программа по информатике и икт на тему
Систематизированный учет использования ИКТ
в учебном процессе средней общеобразовательной школы № 21 МО РФ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sosh_21_mirzakhanyan_sistematizirovannyy_uchet_polnaya_versiya.doc | 348 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика осуществления мониторинга использования ИКТ
в учебном процессе средней общеобразовательной школы
Систематизированный учет использования ИКТ
в учебном процессе средней общеобразовательной школы № 21 МО РФ
Учитель информатики и экономики ФГОУ СОШ № 21 МО РФ
Мирзаханян Н.С.
Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования включает характеристики оснащения информационно-библиотечного центра, читального зала, учебных кабинетов и лабораторий, административных помещений, школьного сервера, школьного сайта, внутренней (локальной) сети, внешней (в том числе глобальной) сети и направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, достижением планируемых результатов, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.
Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должно обеспечивать:
- информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета);
- укомплектованность печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана: учебниками, в том числе учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам, курсам основной образовательной программы среднего (полного) общего образования на определённых учредителем образовательного учреждения языках обучения, дополнительной литературой.
Фонд дополнительной литературы должен включать: отечественную и зарубежную, классическую и современную художественную литературу; научно-популярную и научно-техническую литературу; издания по изобразительному искусству, музыке, физической культуре и спорту, экологии; правилам безопасного поведения на дорогах; справочно-библиографические и периодические издания; собрание словарей; литературу по социальному и профессиональному самоопределению обучающихся.
Образовательное учреждение должно иметь интерактивный электронный контент по всем учебным предметам, в том числе содержание предметных областей, представленное учебными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, раздел 27.
ИКТ- не панацея, а средство обучения
Изменения в современном образовании
- Меняются цели и задачи, стоящие перед образованием, происходит перенос с усвоения знаний на формирование компетентности (Личностно-ориентированное образование: ведущий вид деятельности – познавательная, деятельность учения).
- Изменяется понимание «фундаментализации» образования (база для непрерывного образования; уметь, владея системой знаний о…)
- Это способствует внедрению новых педагогических технологий в образовательный процесс отечественной школы
Основные положения
- Информатизация образования - это процесс изменения содержания, методов и организационных форм образования, направленный на достижение нового качества
- Информатизация является одновременно и важнейшим компонентом, и необходимым условием модернизации образования.
- Одним из важнейших компонентов информационно-коммуникативной компетентности является активное и самостоятельное критическое отношение к материалам, поступающим из средств массовой информации и Интернет.
Педагогические цели использования ИКТ в образовании
- Развитие личности обучающегося - подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества:
- развитие мышления,
- развитие коммуникативных способностей,
- развитие навыков исследовательской деятельности,
- формирование умений принимать решения в сложных ситуациях,
- формирование информационной культуры.
- Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией общества:
- подготовка обучающихся к самостоятельной познавательной деятельности,
- подготовка мобильных конкурентоспособных личностей,
- подготовка специалистов в области ИТ
- Интенсификация образовательного процесса:
- выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности (например, учет типа личности и приоритетных способов восприятия информации),
- повышение эффективности и качества образовательного процесса за счет реализации возможностей ИКТ,
- углубление межпредметных связей.
Структура и содержание ИКТ компетентности педагога
В содержании и структуре ИКТ компетентности, можно выделить общепедагогическую и предметную составляющие:
- общепедагогическая составляющая – это общие направления использования информационных технологий в процессах обучения и воспитания,
- предметная составляющая - специфические направления, отражающие особенности учебных предметов (физики, математики, биологии, литературы, иностранного языка, истории и др.).
Взаимосвязь педагогических и информационных технологий
Основные направления использования ИКТ в образовании
- Представление материала с помощью компьютера
- Использование мультимедиа
- Диагностика и рейтинговая оценка
- Создание электронных УМК
- Дистанционное обучение
- Организация общения
Создание и использование презентаций для:
- объяснении нового материала на уроке
- наглядной демонстрация процессов (диаграммы, таблицы, моделирование опытов…)
- представления результатов выполнения индивидуальных и групповых проектов и исследований:
- сопровождения доклада ученика
- создание фотоальбома
- совместного изучения источников и материалов
- организации самостоятельной работы обучающихся
- корректировки знаний
- дополнительных занятия
- углубленного изучения материала
- проверки усвоения содержания (создание тестов).
Использование публикаций
В учебной деятельности:
- для создания газет об исторической личности, об историческом событии, с погружением в эпоху
- для создания информационных листков, брошюр, буклетов
- для представления работ учащихся
Во внеурочной деятельности:
- для создания объявлений, пригласительных билетов, рекламных листовок
- для ведения календаря важных событий класса, школы
- для ведения домашнего еженедельника
Использование мультимедиа
- Иллюстрирование сложных физических, биологических явлений, химических реакций
- Использование оригинальных аудиоматериалов для формирования умений аудирования при изучении иностранных языков
- Использование различных статичных и динамичных средств визуальной наглядности для изучения различных дисциплин
- Самостоятельные проектные, творческие виды деятельности с использованием разнообразных мультимедийных средств
- Создание, форматирование и редактирование графических объектов творческих работ
- Организация виртуальных лабораторных, практических работ в различных областях знаний
- Организация виртуальных экскурсий
Этапы процесса информатизации образовательного процесса в школе:
- Информированность участников образовательного процесса об информационных технологиях и их применениях
- Компьютерная грамотность, первоначальные умения использования информационно-коммуникационных технологий.
- Использование ИКТ для решения задач образования в рамках традиционных учебных предметов и методов учебной работы
- Трансформация системы образования на основе использования ИКТ для достижения качественно новых образовательных результатов.
Подготовка учителя
Важнейшее условие успеха программы информатизации образования - новая позиция учителя и руководителя школы, способных успешно претворять в жизнь личностно-ориентированный подход в обучении (современные методы индивидуализации обучения).
Образовательный потенциал ИТ
1. По отношению к учебной деятельности:
- повышение мотивации
- активизация работы учащихся
2. По роли в развитии учащихся:
- осознание назначения компьютера;
- показ современных средств познания;
- повышение научности;
- возможность разного представления информации;
- развитие модельных представлений,
- приобретение умений самостоятельного моделирования;
3. По техническим возможностям:
- моделирование трудновоспроизводимых процессов;
- наглядность;
- расширение диапазона исследований;
- работа с быстропротекающими процессами;
- подробность исследования;
- сокращение времени.
Условия эффективного использования ИКТ
- Готовность системы образования к использованию ИТ.
- Техническое качество применяемых ИТ.
- Педагогическое качество программного продукта.
- Психолого-валеологическое качество.
- Профессиональная подготовка учителя.
- Применение в условиях обычного урока.
- Комплексный характер использования.
- Разнообразие форм использования (в сочетании с обоснованностью выбора)
- Подготовка учащегося к использованию.
Условия эффективного применения компьютерных средств
- Применение компьютерных средств обучения приносит необходимый педагогический эффект только в том случае, когда учитель, руководящий обучением детей в школе, имеет высокую квалификацию.
- Применение компьютерных средств в учебном процессе не только не принесет экономии средств, но и потребует дополнительных, довольно значительных расходов.
- Применение компьютерных средств в учебном процессе способствует увеличению темпа изучения материала, но это увеличение не может быть большим, так как пропускная способность нашего мозга имеет определенный предел.
- Компьютерные средства должны использоваться в классе или предметном кабинете в органической связи с другими средствами наглядности, ибо только при этом сохраняются нормальные условия ведения урока, соблюдается логическая последовательность отдельных фаз учебного процесса.
- Использование компьютерных средств не должно носить преобладающий характер, а играть вспомогательную роль, составляя лишь часть урока;
- Подбор компьютерных средств должен определяться общим планом урока в соответствии с дидактической целевой установкой.
- Важным условием эффективного использования компьютерных средств обучения является их надежность и простота.
- Учащиеся должны быть готовы к работе с компьютерными средствами как технически, так и психологически
Проблемы и недостатки ИТ
- Вредное влияние на здоровье, прежде всего на зрение.
- Вера учащихся во всемогущество компьютера. Опасность превращения компьютера в инструмент, без которого ребенок становится беспомощным.
- Опасность самодостаточности при работе с компьютером, отрыва от реальности.
- Новые психологические проблемы, возникающие при использовании компьютерных технологий.
Психологические риски применения ИКТ
- компьютерная тревожность;
- персонификация компьютера, нарушения общения;
- компьютерная зависимость;
- усиление агрессии вследствие применения компьютерных игр
Начальный этап информатизации образовательного процесса - выявление текущего состояния вопроса
Проведение анонимного анкетирования преподавательского состава и его результаты:
1.Как давно вы используете на своих уроках ИКТ?
1-2 года | 2-3 года | 6-12 месяцев | 3-6 месяцев | Не использую, но планирую, как только появится в моем кабинете, меня интересует эта технология |
7 | 17 | 3 | 3 | 3 |
2. Какие типы заданий/инструменты Вы используете?
Набор изображений | Презентации | Аудио и видео материалы | Обучающие программы, диски | Тесты | Другое (указать) |
19 | 20 | 27 | 24 | 15 | 0 |
3. Как часто Вы используете на своих уроках ИКТ?
Не реже одного урока в неделю | Каждый урок | Использую редко | Не использую | Другое (указать) |
6 | 11 | 14 | 1 | 3 |
4.Что является препятствием для Вас при использовании средств ИКТ на уроке?
Необходимость подготовки материалов особого формата к урокам. | 11 |
Незнание программного обеспечения, инструментов использования (необходимо обучение). | 5 |
Большая загруженность. | 11 |
Незнание, как встроить ИКТ на разных этапах урока. | 0 |
Негативное отношение. | 1 |
Неуверенность в использовании. | 4 |
Другое(указать) | 11 |
В конце учебного года учителями школы были представлены отчеты об использовании ИКТ в учебном процессе за год согласно прилагаемой форме(смотри далее).
Форма отчета
Уч. год: _________ Полугодие: _____ Четверть: __ Предмет: _____________________
Преподаватель: ______________________________________ Всего часов по плану: ____
Использованные средства ИКТ и ТСО | ||||||||||||||||
Дата проведения урока | Урок № | Класс | Место проведения урока | Тема урока | Презентация | Internet | Обучающая программа | Видео-материал | Аудио-материал | Другое | Компьютер | Проектор | Интерактивая доска | Видео-оборудование | Аудио-оборудование | Другое |
Полученные данные были обобщены по предметным методобъединениям и на их основе была составлена сводка об использовании ИКТ-ТСО в учебном процессе за 2011-2012 уч. г.
Сводка по использованию ИКТ и ТСО учителями за 2011-2012 учебный год
Учебный материал | ТСО | |||||||||||
Методобъединение | Презентация | Internet | Обучающая программа | Видео-материал | Аудио-материал | Другое | Компьютер | Проектор | Интерактив-ная доска | Видео-оборудование | Аудио-оборудование | Другое |
Начальные классы | 214 | 51 | 29 | 153 | 35 | 5 | 224 | 10 | 0 | 214 | 30 | 0 |
Словесники (Русский язык и литература) | 208 | 0 | 29 | 230 | 221 | 6 | 220 | 206 | 0 | 221 | 211 | 14 |
Англ. яз. | 56 | 8 | 83 | 16 | 897 | 4 | 31 | 8 | 1 | 18 | 897 | 10 |
МИНТ (математика и информатика) | 70 | 7 | 294 | 9 | 0 | 30 | 367 | 89 | 89 | 5 | 0 | |
Ест. науки (биология, физика, химия) | 9 | 4 | 4 | 55 | 0 | 0 | 26 | 16 | 1 | 44 | 0 | 10 |
Географии и истории | 0 | 4 | 5 | 13 | 0 | 0 | 8 | 1 | 1 | 13 | 0 | 0 |
Золотой ключ (ИЗО, черчение, музыка, МХК, технология) | 25 | 0 | 14 | 16 | 43 | 0 | 41 | 0 | 0 | 89 | 4 | 0 |
На основании результатов мониторинга были приняты и осуществлены на практике решения об оснащении и доукомплектации учебных классов и кабинетов школы необходимым оборудованием и программным обеспечением.
Параллельно в период летних каникул было организовано обучение персонала школы новым методикам ведения учебного процесса с использованием ИКТ-ТСО.
В результате проделанной работы уже в первом полугодии 2012-2013 учебного года был взято направление на интенсификацию использования ИКТ-ТСО в учебном процессе школы что и отражено в приводимых ниже данных за первое полугодие 2012-2013 учебного года.
Сводка по использованию ИКТ и ТСО учителями за I полугодие 2012-2013 учебного года
Учебный материал | ТСО | |||||||||||
Методобъединение | Презентация | Internet | Обучающая программа | Видео-материал | Аудио-материал | Другое | Компьютер | Проектор | Интерактив-ная доска | Видео-оборудование | Аудио-оборудование | Другое |
Начальные классы | 220 | 51 | 29 | 160 | 40 | 5 | 300 | 5 | 0 | 240 | 40 | 0 |
Словесники (Русский язык и литература) | 210 | 20 | 35 | 230 | 221 | 6 | 265 | 206 | 0 | 230 | 211 | 6 |
Англ. яз. | 60 | 35 | 83 | 30 | 400 | 4 | 178 | 8 | 3 | 30 | 400 | 4 |
МИНТ (математика и информатика) | 80 | 30 | 304 | 12 | 0 | 30 | 414 | 80 | 100 | 12 | 0 | 0 |
Ест. науки (биология, физика, химия) | 40 | 20 | 20 | 60 | 0 | 0 | 80 | 16 | 1 | 60 | 0 | 10 |
Географии и истории | 3 | 40 | 10 | 13 | 0 | 0 | 53 | 2 | 2 | 13 | 0 | 0 |
Золотой ключ (ИЗО, черчение, музыка, МХК, технология) | 50 | 20 | 30 | 16 | 43 | 0 | 100 | 0 | 10 | 70 | 43 | 0 |
Сводки составлены на основе представленных учителями отчетов об использовании ИКТ и ТСО в учебном процессе.
На основе анализа полученных данных и приобретённого опыта мониторинга была разработана методика мониторинга использования информационно-коммуникационных технологий в общеобразовательной школе
Мониторинг использования
информационно-коммуникационных технологий
в общеобразовательной школе
Подготовительный этап мониторинга
Улучшение организационных условий учебного процесса:
- повышение эффективности обучения за счет включения новых механизмов наглядности, интерактивности учебного процесса;
- использование вариативных источников учебной информации;
- уплотнение учебной информации за счет возможности ее свертывания и развертывания во времени и пространстве (гипертекст);
- оптимизация темпа работы ученика: уровневая дифференциация, индивидуализация обучения, выбор индивидуальной образовательной траектории;
- эффективная реализация межпредметных связей;
- оптимизация профессиональной деятельности педагога на основе информатизации его отдельных функций.
Улучшение психолого-педагогических условий учебной деятельности:
- создание у учащегося устойчивого интереса и положительной мотивации учения за счет естественного интереса к новому инструменту познания — компьютеру;
- гуманное отношение к учащемуся, обеспечение положительного эмоционального состояния учащихся, отсутствие страха в момент незнания;
- создание благоприятных условий для формирования общей культуры мышления, коммуникативной культуры, развития информационной культуры обучаемого;
- включение механизма развития у учащихся исследовательских, творческих качеств;
- развитие качеств рефлексии, самореализации, самопознания.
Дидактические возможности ИТК
- Источник информации
- Рационализация форм преподнесения учебной информации
- Повышение степени наглядности событий, явлений
- Организация и направление восприятия
- Удовлетворение любознательности учащихся
- Создание эмоционального отношения учащихся к учебной информации
- Усиливают интерес учащихся к учебе
- Делают доступным для учащихся недоступный материал
- Являются средством повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний
- Экономия времени и энергии учащихся и учителя
- Создание условий для использования наиболее эффективных форм и методов обучения
Для чего нужен мониторинг?
- Реальное владение педагогами информационными технологиями
- Эффективность использования средств ИКТ
- Перспективы совершенствования применения информационных технологий
- Планирование направлений развития ресурсной и материально-технической базы
- Возможности создания единой информационной среды в ОУ
Практический этап мониторинга
Формы мониторинга
- Анализ учебной документации, журнала посещений кабинета ИКТ, отчетов педагогов об использование ИКТ.
- Анализ материалов портфолио педагога.
- Анализ отчета школы по ИКТ
- Мониторинг использования Интернет учителями и педагогами.
- Посещение учебных занятий, элективных курсов.
- Беседы с учителями.
Виды используемых методик анализа урока
Анализ урока с применением информационно- коммуникационных технологий
Критерии оценки | Результат |
1. Использованные средства ИКТ | |
2. Владение ИКТ: | |
начальный уровень | |
средний уровень | |
свободное владение | |
3. Умения и навыки использования програм-мно-методического обеспечения урока: | |
мультимедийные учебники, | |
энциклопедии, | |
программы, | |
готовые презентации, | |
собственные презентации | |
4. Роль ученика на уроке: | |
слушатель; | |
соучастник; | |
создатель (участник) учебного программного продукта. | |
5. Методическая целесообразность и орга-ничность использования ИКТ на уроке. | |
6. Результативность урока |
Анализ урока с использованием интерактивной доски
Выполнение основных требований к уроку: | ||||||
постановка и достижение основной цели урока; | ||||||
соответствие урока дидактическим принципам; | ||||||
эффективность урока и оптимальность работы учителя; | ||||||
целесообразность выбранных методов и приемов обучения, развития и воспитания. | ||||||
Результативность работы преподавателя: | ||||||
качество этапа актуализации: | успешность применения приемов актуализации, | |||||
достигнутый уровень опорных знаний и умений, | ||||||
эффективность побуждений к учению; | ||||||
качество этапа формирования новых понятий и способов действий: | эффективность самостоятельной познавательной и практической деятельности учащихся, | |||||
всесторонность и глубина объяснений учителя, | ||||||
степень сформированности основных понятий и способов действий; | ||||||
качество этапа применения знаний и формирования умений и навыков: | успешность выполнения учащимися самостоятельной работы, | |||||
степень их подготовленности к выполнению домашнего задания. | ||||||
Дидактический потенциал интерактивной доски (ИД) на уроке: | ||||||
Какую роль учитель отводит ИД на данном уроке для личностного развития учащихся? | ||||||
Были ли поставлены учителем перед учащимися задачи по освоению возможностей и/или инструментов ИД? | ||||||
Удалось ли привлечь самих учащихся к постановке задач использования и освоения ИД? | ||||||
Участие школьников в организации урока с использованием ИД: | взаимное обучение | взаимный контроль | взаимная оценка | |||
роли учащихся на уроке: | ||||||
ответственные за организацию и порядок на уроке: | ||||||
Организационная структура урока | Изменилась ли типовая структура урока из-за использования ИД? | |||||
Как изменилась (если ДА) деятельность учащихся на каждом этапе при использовании ИД? | ||||||
Какие познавательные и личностные задачи они решали на каждом этапе урока при работе с ИД? | ||||||
Была ли творческой самостоятельная работа учащихся по освоению предметного содержания с использованием возможностей ИД? | ||||||
Методы, приемы приведения учащихся в состояние активности | ||||||
Возможности ИД, использованные для данной цели | ||||||
Возникали ли у учащихся вопросы к учителю, друг другу, к учебнику и т.д.? | ||||||
Как использовалась ИД для инициирования постановки вопросов? | ||||||
Какими средствами и способами учитель осуществлял поддержку учащихся на уроке? | ||||||
Имела ли место индивидуальная поддержка? | ||||||
Какие инструменты и ресурсы ИД создавали условия для осуществления индивидуальной поддержки? |
Отчет об использовании ИКТ
в работе учителя в 20___-20___ учебном году.
Фамилия имя, отчество педагога ____________________________________ | Преподаваемый предмет _________________________________ | ||||
Умение работы на ПК | нет | Умение работы с | DVD-проигрывателем | ||
начальные умения | интерактивной доской | ||||
свободное владение | мультимедийным проектором |
Использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе:
1 полугодие | Кол-во уроков | В том чмсле в каб.ИКТ | В других учебных кабинетах |
Уроки с использованием ПК и (или) МП | |||
Уроки с использованием интерактивной доски. | |||
Уроки с использованием TV и DVD или видеомагнитофона | |||
Использование сети Интернет | поиск информации, | ||
создание мультимедийных презентаций | |||
тестирование | |||
подготовка к ЕГЭ | |||
другие формы: ______________________ | |||
Созданные педагогом ЭОР | |||
Созданные учащимися под руководством педагога ЭОР | |||
Использование школьной медиатеки (названия дисков и видеокассет) |
2 полугодие | Кол-во уроков | В том чмсле в каб.ИКТ | В других учебных кабинетах |
Уроки с использованием ПК и (или) МП | |||
Уроки с использованием интерактивной доски. | |||
Уроки с использованием TV и DVD или видеомагнитофона | |||
Использование сети Интернет | поиск информации, | ||
создание мультимедийных презентаций | |||
тестирование | |||
подготовка к ЕГЭ | |||
другие формы: ______________________ | |||
Созданные педагогом ЭОР | |||
Созданные учащимися под руководством педагога ЭОР | |||
Использование школьной медиатеки (названия дисков и видеокассет) |
Мониторинг обеспеченности учащихся и педагогов средствами ИКТ
Класс | |
Кол-во учащихся | |
Кол-во учащихся, имеющих ПК | |
Кол-во учащихся, у которых ПК подключен к Интернет | |
Наличие ПК у учителя дома | |
Наличие подключения к Интернет у учителя дома |
Ежемесячный мониторинг
использования информационно-коммуникационных технологий педагогическими работниками школы
№ | Фамилия, имя, отчество, должность | Степень владения ПК | Кол-во уроков с ПК | Кол-во уроков с ИД | Кол-во уроков с ТВ-ДВД | Кол-во уроков в кабинете ИКТ | ЭОР, созданные педагогом | ЭОР, созданные учащимися | Школьная медиатека | Интернет |
Результаты
мониторинга обеспеченности учащихся и педагогов
средствами ИКТ в 20____ - 20____ учебном году
Показатель | Доля, % |
Учащиеся, имеющие дома персональный компьютер | |
Учащиеся, у которых домашний персональный компьютер подключен к Интернет | |
Учителя, имеющие дома персональный компьютер | |
Учителя, у которых домашний персональный компьютер подключен к Интернет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексика, систематизированная по классам, помогающая осуществлять духовно-нравственное воспитание на уроках английского языка
Был проведен анализ лексики учебников, способствующей воспитанию нравственности и моральных норм поведения. Были рассмотрены учебники для школ с углубленным изучением англтийского языка. Приведены спи...
Создание и использование систематизированного каталога цифровых образовательных ресурсов учителями биологии и химии как одно из условий повышения качества образования
Статья предназначена для педагогов, которые активно и систематически используют на своих уроках компьютерные технологии. Она поможет создать педагогу свой собственный единый каталог цифровых и электро...
Роль символов и подтекста в рассказе И.А.Бунина "Господин из Сан-Франциско". / Систематизированные материалы к уроку литературы в 11 классе.
Данный матер...
Систематизированный учет использования ИКТ
Систематизированный учет использования ИКТ в учебном процессе средней общеобразовательной школы № 21 МО РФ...
Систематизированная дидактика
Электронный дидактический материал в таблиеу с использованием гиперссылок (с условным обозначением, указанным в таблице)...
«Дополнительное образование по математике как организация систематизированной внеурочной работы в рамках ФГОС».
выступление на педагогическом форуме август 2013 год...
Тематическое и поурочное планирование содержания учебной темы по математике с учетом использования информационных и здоровьесберегающих технологий (ИТЗСТ).
Тема: «Конус» УМК Л.С. Атанасян и др. М.: Просвещение, 2014г....