Использование новых технологий в образовании.
статья по информатике и икт (9 класс) по теме
Данный материал очень нужный и поучительный. Здесь вы возьмете для себя очень много полезного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_novykh_tekhnogoliy_v_obrazovanii.docx | 34.78 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИННОВАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Одной из главных задач в обучении является развитие творческих способностей и исследовательских способностей учащихся.Творчество- это радость открытий, это в данном знакомом wordе откроешь что-то новенькое, это когда часами бьешься над отладкой программы, затем поразит всех. Чем мы занимаемся на уроках информатики? Учимся составлять алгоритмы и программы, осваиваем навыки рисования и печати на компьютере.
Учителем информатики я работаю с 2005 года. В нашей Лобойковской сельской школе в кабинете информатике 6 компьютеров. Средняя наполняемость классов 8-10 человек. Дети с разными способностями, некоторые из них впервые видят компьютер и даже боятся к нему подходить.
Как же научить детей в таких условиях работать с ПК? Без помощников, которых нужно « создать» самому учителю, тут не обойтись. Поэтому на своих уроках я применяю такие приемы работы, как взаимопроверка, взаимопомощь и взаимоконтроль.
На первых же уроках я провожу « разведку»- даю творческое задание написать сочинение на тему « Зачем мне надо изучать информатику?» или « Зачем мне надо учиться работать на компьютере?» дети, опираясь на свой личный опыт, пишут за 40 минут просто шедевры! Авторы самых грамотных сочинений становятся нашими помощниками и консультанты. Эти « продвинутые» ученики, уже хорошо владеющие определенными практическими навыками, получают оценку за то, что обучают своих товарищей. Это ответственно, престижно, интересно, эффективно.
Так уже с первых уроков стараюсь создать атмосферу творчества, т. е условия для того, чтобы разбудить в наших ребятах будущих программистов, инженеров по компьютерам, компьютерных дизайнеров. Для этого я использую следующие приемы:
- Соревновательный момент, когда боремся за наивысшую скорость печати.
- Музыку, когда рисуем на компьютере.
- Разгадывание и составление кроссвордов на основные понятия.
- Пальцевые упражнения, дыхательные упражнения для концентрации внимания, упражнения для глаз.
Обычно для изучения сложной темы я разграничиваю уровень минимальных знаний, уровень свободного владения материалом и уровень творчества. Третьего уровня достигают немногие, но поощряю ребят и очень радуюсь, когда они поднимаются хоть на одну ступеньку.
Вообще, эмоциональная похвала творит чудеса. А похвалить всегда есть за что: за быстроту и качество печати, за блестящую догадку при составлении алгоритма, за красивый почерк, за прилежное, красивое и грамотное оформление конспектов и т.д.
В своей работе я использую творческие задания как отчет об усвоении знаний по теме. Это проекты, рефераты, конкурсы, кроссворды. Сколько труда, выдумки ребята вкладывают в свои работы!
Одаренные дети на уроке требуют не меньшего внимания, чем слабые ученики. Даю им дополнительные задания повышенной сложности, над которыми они должны подумать или в классе или дома.
На уроках информатики применение компьютеров позволяет учащимся ( в старших классах) заниматься исследовательской работой при решении задач из различных областей ( например, физические, математические, экономические задачи). При этом они должны четко формулировать задачу, решать ее и оценивать полученный результат.
На своих уроках информатике в 8-11 классах я использую новые информационные технологии, которые позволяют решать некоторые задачи нетрадиционными способами. Так, в школьном курсе математики учащиеся рассматривают уравнения, которые имеют точные решения. Однако в реальной практике решение большинства уравнений не может быть записано в явном виде. Их решение находится только приближенными методами. Раннее способы решения таких уравнений рассматривались после изучения одного из алгоритмических языков. Во-первых, разрабатывали алгоритм метода решения. Во-вторых, составляли программу и использовали его для получения решения и его исследования. Главным этапом становится не разработка программы, а постановка задачи и исследование полученных результатов. Учащиеся выполняют исследовательскую, творческую работу, а ее рутинную часть выполняет компьютер.
С помощью таких творческих методов и приемов работы дети из безликой серой массы превращаются в « букет» индивидуальностей, где нет сильных и слабых, а где каждый по-своему хорош!
Открытый урок по информатики 8 класс
Подготовила учитель информатики МОУ Лобойковской сош Колесникова С.Ф.
« Путешествие по клавишам»
Цель: закрепление изученных навыков работы на компьютере и основных устройств ПК.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитании познавательной потребности, интереса к предмету;
- воспитании дисциплинированности;
- контроль за Т.Б., правильностью посадки за ПК.
Образовательные:
- проконтролировать уровень усвоения материала по теме: « Назначение клавиш»
- познакомить учащихся с новыми комбинациями клавиш.
Развивающие:
- совершенствовать навыки самостоятельной работы;
- развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление.
Форма урока: урок- путешествие
Оборудование:
- карта путешествия,
-компьютеры,
-смайлики
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
Вступительное слово
Мы с вами осваивали азы компьютерной грамотности: изучали основные устройства ПК, учились работать с мышкой, набирать текст, выполнять несложные вычисления. Для того, чтобы успешно работать на ПК необходимо хорошо знать клавиатуру: назначение отдельных клавиш и их комбинации для выполнения различных задач. И сегодня мы подведем первые итоги нашей работы. Давайте отправимся в своеобразное путешествие.
Итак, тема нашего урока « Путешествие по клавишам».
Отправляясь в путешествие, люди собирают необходимый багаж, планируют и изучают маршрут, ставят какие-то задачи. Но в дороге они встречают что- то новое для себя. Давайте и мы начнем собираться. В качестве багажа возьмем наши знания и умения, нашим путеводителем будет Курсор Текстовичок и подружка Мышка.
Целью нашего путешествия будет закрепление изученных нами навыков работы на компьютере и клавиатуре.
Как говорил Сенека « Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным».Это эпиграф нашего урока.
Я желаю Вам, увлекательного путешествия и пусть ветер будет вам попутным.
- Основная часть.
( на доске висит карта путешествия)
А вот и первое препятствие на нашем пути. Посмотрите. Кроссворд, разгадав который мы отправимся дальше. Для этого нам надо знать названия и назначения основных и дополнительных устройств ПК. Курсор Текстовичок с Мышкой будут наблюдать за нами, чтобы убедиться, готовы ли мы к дальнейшему испытанию.
1 этап маршрута. Кроссворд. (интерактивная доска)
По горизонтали:
1. Как правило, она содержит от 101 до 104 клавиш.
2. Самая главная микросхема, мозг компьютера.
3. Специальное устройство для управления курсором, манипулятор.
По вертикали:
1. Устройства для хранения, обработки информации находятся в системном …
2. Устройство для быстрого ввода изображений.
3. Устройство для вывода информации на экран.
4. Он бывает матричный, струйный и лазерный.
5. Её делят на внешнею и внутреннею.
Молодцы! Идем дальше по нашему маршруту.
2 этап маршрута. КЛАВИША
Сейчас, соберите слово из букв кроссворда, пользуясь моими предписаниями, командами, и запишите его на листочках.
Собери слово из букв, записанных в цветных ячейках пользуясь следующей установкой:
Красная ячейка, жёлтая ячейка, синяя ячейка, ячейка с красной границей, голубая ячейка, ячейка с голубой границей, зеленая ячейка.
Слово – КЛАВИША.
3 этап маршрута. Колесо истории
Откуда же произошло это слово? Перед нами колесо истории, вращая которое, мы и узнаем это (сообщение ученика).
4 этап маршрута. Почта
Кстати, сегодня утром в школу для вашего класса была доставлена почта от Курсора Текстовича. Он хоть и очень умный, но без нашей помощи ему не обойтись. И просит её у нас, давайте подскажем ему какие клавиши или комбинации клавиш необходимы в разных ситуациях. Перед вами изображение клавиатуры, прежде чем помочь курсору скажите, на какие группы условно можно разделить все клавиши? Алфавитно–цифровые – для ввода символов, служебные – для выполнения различных задач, удаления и т.д , клавиши управления курсором, цифровая клавиатура – для быстрого ввода числовой информации и функциональные. Мы лишь знаем, что в разных программах за ними закреплены разные функции, команды. Хорошо, скажите, а что вообще указывает текстовый курсор? Место куда можно вводить или редактировать текст. Послушайте, что он написал: (устный тест на экране ):
1. Вот стою я на странице ( Shift + Alt ) | 2. Заголовок напишу буквами |
2. Два слова слились, (Пробел) | 4. Имя своё с большой буквы пишу, |
5. На новую строчку пора мне идти, |
|
5 этап маршрута. Тренажёр (компьютеры)
А теперь давайте проверим наши знания на практике. Этот этап нашего путешествия я назвала тренажёр. Как вы думаете почему? Тренажёр – устройство для тренировки, а нам и надо отработать наши навыки работы за компьютером.
Ученики садятся за компьютеры и выполняют задания
Мои документы//Путешествие/Матрёшка.txt.
Матрёшка.txt
1. В нашем языке есть слова похожие на матрёшку. Внутри слова спрятаны другие слова.
Например: в слове черёмуха – муха. Найди в данных словах затаившиеся.
Пользуйся командой копировать.
победа –
бусы –
тапочки –
удочка –
машина –
рыбак –
2. Сохраните документ под этим же именем.
6 этап маршрута. Привал
Ну всё ребята привал, можно и отдохнуть, да вот ещё последняя телеграмма от нашего друга.
Ну, всё отдыхать, на покой мне пора,
Спасибо за всё дорогие друзья!
Вот только за партами вы не сидите,
Вставайте и мой алгоритм выполняйте!
Физкультминутка:
Мы руками поведем –
Будто в море мы плывем.
Раз, два, три, четыре –
Вот мы к берегу приплыли,
Чтобы косточки размять,
Начнем наклоны выполнять –
Вправо, влево, вправо, влево.
Не забудем и присесть –
Раз, два, три, четыре,
На счет пять – за парты сесть.
Мы выполнили алгоритм, и достигли определенной цели: отдохнули, расслабились.
Следующее задание. Откройте
Мои документы//Путешествие/Стихотворение.txt.
Работая с текстом стихотворения, вы должны вспомнить, как называется клавиша, о которой идет речь в очередной строфе, и вписать ее в текст на месте пропуска.
Для контроля ваших знаний
Буквы мы печатать станем.
Коль клавиатуру знаешь,
Времени не потеряешь!
Чтоб большую написать,
Надо нам …... нажать; (1)
Чтоб малютку получить,
Надо …... отключить. (2)
И другой есть вариант.
Нужен здесь большой талант.
Букву мы большую пишем.
Точно делай то, что слышишь: держи, не отпускай (3)
И на букву нажимай!
Мы печатать научились,
Очень славно потрудились!
Знания надо закреплять –
Клавиатуру изучать!
Перейти на русский шрифт
Нам помогут …… и …… ! (4)
Написали предложение –
Ах, как сложно, ох, мучение!
Чуть оплошность допустили –
И ошибку получили.
Что же делать нам теперь?
Нам поможет только …...! (5)
Под ошибку подведи
ты курсор
И …... нажми – (5)
Вмиг исчезнет буква эта,
Словно затерялась где-то!
У Del альтернатива есть.
Это клавиша ……! (6)
Символ слева от курсора
Удаляет вместо сора!
В конец строчки прыгнуть всем
…… поможет без проблем! (7)
А в начало чтоб попасть,
Надо срочно …… нажать! (8)
На другую строчку, может,
…… перейти поможет? (9)
Все умеем мы теперь!
В мир чудес открыта дверь!
Текст любой введем в компьютер,
Распечатаем его.
Коль учиться есть желание,
То не трудно ничего!
Ответы:
- Caps Lock. 2. Caps Lock. 3. Shift. 4. Alt и Shift. 5. Del 6. Backspase. 7. End. 8. Номе. 9. Enter.
Молодцы!
Для закрепления изученного
Наше путешествие подходит к концу. Посмотрите какой маршрут мы прошли. Кратко этапы маршрута.
1. Кроссворд – повторили устройства компьютера.
2. Клавиша.
3. Колесо истории – узнали историю слова клавиша.
4. Почта – устно вспомнили назначения клавиш.
5. Привал – физкультминутка.
6. Тренажёр – отрабатывали практические навыки.
Оценки за урок.
Самооценка.
Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться.
Когда мы говорим с кем–то лично или по телефону, наши эмоции проявляются через смех, выражение лица, интонации голоса, позу. При разговоре мы передаем собеседнику не только слова, но и эмоциональную информацию, которая не выражается словами.
Когда мы общаемся с человеком с помощью электронной почты, то наше единственное средство – это текст, набранный на экране компьютера. Собеседник не видит лица и не слышит голоса. Поэтому ему порой бывает трудно понять весь смысл послания.
Для того чтобы передать эмоциональное настроение, при работе на компьютере используют смайлики (от англ. smiley – улыбаться). Смайлик – это картинка, составленная из букв и специальных знаков, которая выражает какое–то чувство или настроение. Смайлики вы можете употреблять и в записках, которые пишите своим друзьям.
Большинство из смайликов – это изображение глаз или маленьких рожиц. Чтобы рассмотреть эти рожицы, нужно повернуть голову набок.
:–) – радостное лицо
;–) – подмигивающая улыбка
: 0) – клоун
8: –) – маленькая девочка
Оцените себя, используя смайлики.
Учитель предлагает нарисовать детям смайлики в зависимости от того, как они оценивают свой успех на уроке:
: – ) – те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке.
: – ? – те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на уроке.
: – ( – те, кто считает, что ему еще много нужно работать над данной темой.
Как вы думаете, мы полностью научились работать на клавиатуре? Конечно, нет. Нас с вами ждёт ещё не одно путешествие в удивительный мир компьютера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые технологии в образовании
В последние годы цифровые технологии все шире используются в образовательном процессе. Они значительно расширяют и углубляют традиционные познавательные возможности учебных дисциплин. На помощь пришли...
Обучение проблемных детей с использованием новейших технологий.
1. Обучение детей с проблемами в развитии на основе корр...
«НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ: ИНФОРМАЦИ-ОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»
Cтремительное развитие информационного общества, распространение мультимедийных и сетевых технологий позволяют расширить возможности использования ИКТ в школе. Современные средства информационных и ко...
Использование новых технологий при обучении устной речи учащихся по иностранному языку в т.ч. технологии “Дебаты”.
Данная работа познакомит читателя с такими понятиями как социальная и стратегическая компетенция, тактика и стратегия общения, с тем, что из себя представляет монолог и диалог. Одна из новых педагогич...
Современное образование и использование новых технологий при подготовке учащихся к выпускным экзаменам.
В формировании многих качеств большую роль играет школьная дисциплина – математика. В новых стандартах образования говорится о том, что “одной из целей математического образования является овладение ш...
План по совершенствованию методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых технологий в условиях учреждения дополнительного образования.
План по совершенствованию методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых технологий в условиях учреждения дополнительного образования....
Критерий 4. Личный вклад в повышения качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практической деятельности.
4.1. Методическая деятельность в сфере образования.4.2. Разработка электронных образовательных продуктов.4.3. Повышение квалификации педагогов4.4. Проектирование уроков на основе применения образовате...