Оператор варианта
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Аннотация
Методическая разработка урока по теме: «Оператор варианта» предназначена для проведения урока по информатике и ИКТ в 9 классе в рамках темы: «Базовые алгоритмические структуры» и содержит:
- конспект урока;
- приложения.
Представленный конспект урока с использованием ИКТ в форме слайд-шоу обеспечивает преимущество по сравнению с традиционными формами обучения: повышение эффективности урока путем расширения спектра самостоятельной учебной работы за счет использования условно-пассивной, активно–деятельностной форм взаимодействия обучающихся с электронным образовательным ресурсом, что способствует формированию положительной учебной мотивации обучающихся.
Тип урока: урок формирования новых знаний и умений
Структура урока соответствует выбранному типу и состоит из 6 этапов.
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний.
- Изучение нового материала.
- Инструктаж о домашнем задании.
- Закрепление изученного материала.
- Подведение итогов урока.
Распределение времени урока на каждом этапе определено верно.
Тема урока: Оператор варианта
Возраст учащихся: 9 класс
Цель урока:
Знакомство со структурой варианта, выяснение его особенностей.
Рассмотрение различий между структурой варианта и ветвления
Задачи урока:
- образовательные – познакомить учащихся с базовыми алгоритмическими структурами; закрепить умение и навыки определять тип алгоритма, составлять алгоритм и записывать его различными способами, действовать по алгоритму.
- развивающие – обеспечить условия для формирования ключевых компетенций учащихся:
- умение принимать решение в случае стандартной и нестандартной ситуации, осознанно определять собственное отношение к материалу, формировать умение сравнивать и делать выводы; развивать память; (ценностно-смысловая компетенция);
- формирование логического и алгоритмического мышления; развитие познавательного интереса к предмету информатика; критическое отношение к получаемой информации, умение выделять главное; систематизация, анализ и отбор информации, преобразование информации, (информационная компетенция);
- приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, ведение диалога «человек» – «компьютер» (коммуникативная компетенция);
- самостоятельно организовывать свою деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать результаты деятельности (рефлексивная компетенция).
- воспитательные – воспитание необходимости связывать изучение новой темы с уже известными фактами; воспитание ответственности за выполненную работу.
Тип урока: урок формирования новых знаний и умений
Место урока в учебном плане:
Данный урок является одним из уроков по теме “Базовые алгоритмические структуры”, на котором вводится понятие оператора варианта. На предыдущих уроках было введено понятие алгоритма, рассмотрены базовые алгоритмические структуры, как линейный и условный алгоритмы. Т.о. данный урок является логическим завершением изучения условной алгоритмической конструкции.
Оборудование урока:
Мультимедийная установка, персональные компьютеры, программная среда Turbo Pascal, программа MY TEST, презентация по теме урока, рабочая карточка.
Методы и приемы использования ЭОР (ИКТ):
Формы организации урока:
- фронтальная (этап актуализации, этап первичного понимания);
- индивидуальная (тест, работа на ПК).
Приемы:
- разъяснения;
- рассуждения.
Методы:
- общедидактические методы:
- объяснительно-иллюстративные:
- словесные ( беседа);
- наглядные (компьютерная презентация);
- репродуктивный;
- частично-поисковый.
Ожидаемый результат:
Повышение степени достижения целей урока за счет применения средств ИКТ.
Цель применения средств ИКТ:
Повышение эффективности урока путем расширения спектра самостоятельной учебной работы за счет использования условно-пассивных, активно-деятельностных форм обучения, оперативный качественный контроль.
Структура урока
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний.
- Изучение нового материала.
- Инструктаж о домашнем задании.
- Закрепление изученного материала.
- Подведение итогов урока.
Ход урока
Этап урока | Задачи этапа | Формы, приемы и методы обучения | Показатель выполнения | Условия достижения |
1. Организационный момент | -создать условия для положительного эмоционального настроя; - проверить готовность обучающихся к уроку; - организовать внимание школьников. | обьяснительно-иллюстративный метод, коллективная форма | - полная готовность обучающихся к уроку, - организация внимания всех учащихся. | последовательность и постоянство в предъявлении требований. |
2. Актуализация опорных знаний | -проверить умение и навыки определять тип алгоритма, составлять алгоритм и записывать его различными способами, действовать по алгоритму | репродуктивный, частично-поисковый метод, фронтальная и индивидуальная форма | -выяснение учителем прочности и уровня осознанности знаний учащихся по теме: Базовые алгоритмические структуры - правильность ответов и действий обучающихся; -готовность детей к активной познавательной деятельности. выполнение домашнего задания | -использование электронного теста для организации проверки знаний изученного материала, использование ИКТ для проверки домашнего здания |
3. Изучение нового материала | -создать условия для активной познавательной деятельности; - познакомить учащихся с новой базовой алгоритмической структурой; -рассмотреть различия между структурой варианта и уже изученными ранее структурами ветвления | обьяснительно-иллюстративный метод, фронтальная форма | - понимание учащимися нового материала | чёткое изложение изучаемого материала |
4. Инструктаж о домашнем задании | - сообщить обучающимся о д/з, - разъяснить методику его выполнения. | обьяснительно-иллюстративный метод | - правильное выполнение д/з на следующем уроке всеми обучающимися | выполнение этапа в границах урока, д/з должно быть понятно всем без исключения |
5. Закрепление изученного материала. | -создать условия и закрепить, осмыслить обучающимися учебный материал | репродуктивны, деятельностная активная форма взаимодействия с ЭОР. | - умение обучающимися воспроизводить, применять основные идеи ранее изученного материала | -чёткий инструктаж по выполнению практических заданий для закрепления ранее изученного материала |
6. Подведение итогов урока. | -способствовать развитию умения оценивать собственную деятельность и адекватно воспринимать результаты деятельности. | коллективная форма | - открытость обучающихся в самооценке | стимулирование обучающихся к осмыслению того, что они знают и понимают |
Таким образом, эффективность урока можно оценить на основе полученных результатов. Поэтому, считаю, что содержание учебного материала, формы и методы его реализации, были выбраны правильно и позволили обеспечить достижение поставленной цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Операторы ввода-вывода, оператор присваивания
План-конспект урока...
Профессиональная подготовка: оператор электронно-вычислительных машин (оператор-пользователь ПК). Рабочая программа курса.
Курс рассчитан на изучение в 8 - 9 классах общим объемом 100 учебных часов. Учебная программа нацелена на освоение учащимися современных информационных технологий....
Основы программирования: ТЕМА 08. ОПЕРАТОР ВАРИАНТА.
Условный оператор позволяет осуществить ветвление программы только по двум направлениям, одно из которых соответствует выполнению проверяемого условия, а другое – невыполнению этого же условия. Если д...
Тренировочный вариант для 9 кл по теме"Условный оператор"
Условный оператор...
Презентация "Оператор варианта"
Начальное понимание оператора варианта как вида условного оператора...
С/Р по теме "Оператор выбора и условный оператор на языке Pascal"
С/Р по теме "Оператор выбора и условный оператор на языке Pascal"...
Самостоятельная работа по теме: «Условный оператор, циклы, функции» (4 варианта + вариант повышенный уровень)
Самостоятельная работа по теме: «Условный оператор, циклы, функции» (4 варианта + вариант повышенный уровень)...