5 класс. Что изучает информатика.
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему
5 класс. Урок № 1. Конспект
План:
Повторение темы «Правила поведения и техники безопасности в компьютерном классе».
Что изучает наука информатика.
Практическое занятие. Создание графического файла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5 класс. Конспект урока №1 | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- 5 класс. Урок № 1. Конспект
План:
- Повторение темы «Правила поведения и техники безопасности в компьютерном классе».
- Что изучает наука информатика.
- Практическое занятие. Создание графического файла.
- Правила поведения и техники безопасности в компьютерном классе
- Нельзя входить в класс
- без учителя,
- во влажной одежде,
- с длинными распущенными волосами,
- в грязной обуви.
- Сумки, портфели, рюкзаки на время урока оставить в шкафу около двери кабинета.
- Включать и выключать компьютер, подключать свои устройства к компьютеру можно только с разрешения учителя.
- О всех неисправностях немедленно сообщать учителю.
- При возникновении опасной ситуации (запах дыма, искрение проводки и т.п.) позвать учителя и покинуть рабочее место.
- Что изучает наука информатика
Термин "информатика" (франц. informatique) происходит от французских слов information (информация) и automatique (автоматика) и дословно означает "информационная автоматика".
Широко распространён также англоязычный вариант этого термина — "Сomputer science", что означает буквально "компьютерная наука".
Информатика — это основанная на использовании компьютерной техники дисциплина, изучающая структуру и общие свойства информации, а также закономерности и методы её создания, хранения, поиска, преобразования, передачи и применения в различных сферах человеческой деятельности.
В 1978 году международный научный конгресс официально закрепил за понятием "информатика" области, связанные с разработкой, созданием, использованием и материально-техническим обслуживанием систем обработки информации, включая компьютеры и их программное обеспечение, а также организационные, коммерческие, административные и социально-политические аспекты компьютеризации — массового внедрения компьютерной техники во все области жизни людей.
Таким образом, информатика базируется на компьютерной технике и немыслима без нее.
- Основные направления применения информатики:
- pазpаботка вычислительных систем и программного обеспечения;
- теория информации, изучающая процессы, связанные с передачей, приёмом, преобразованием и хранением информации (информационные процессы);
- методы искусственного интеллекта, позволяющие создавать программы для решения задач, требующих определённых интеллектуальных усилий при выполнении их человеком (логический вывод, обучение, понимание речи, визуальное восприятие, игры и др.);
- системный анализ, заключающийся в анализе назначения проектируемой системы и в установлении требований, которым она должна отвечать;
- методы машинной графики, анимации, средства мультимедиа;
- средства телекоммуникации, в том числе, глобальные компьютерные сети, объединяющие всё человечество в единое информационное сообщество;
- разнообразные пpиложения, охватывающие производство, науку, образование, медицину, торговлю, сельское хозяйство и все другие виды хозяйственной и общественной деятельности.
- Информатика изучает:
- технические средства;
- программные средства.
Технические средства, это аппаратура компьютеров (Hardware) "твёрдые изделия".
Программные средства (Software) (буквально — "мягкие изделия"), которое подчёркивает равнозначность программного обеспечения и самой машины и вместе с тем подчёркивает способность программного обеспечения модифицироваться, приспосабливаться, развиваться.
В информатику входят ещё алгоритмические средства. Эта часть связана с разработкой алгоритмов и изучением методов и приёмов их построения.
Алгоритмы — это правила, предписывающие выполнение последовательностей действий, приводящих к решению задачи.
Нельзя приступить к программированию, не разработав предварительно алгоритм решения задачи.
Роль информатики в развитии общества чрезвычайно велика. С ней связано начало революции в области накопления, передачи и обработки информации. Эта революция, следующая за революциями в овладении веществом и энергией, затрагивает и коренным образом преобразует не только сферу материального производства, но и интеллектуальную, духовную сферы жизни.
Рост производства компьютерной техники, развитие информационных сетей, создание новых информационных технологий приводят к значительным изменениям во всех сферах общества: в производстве, науке, образовании, медицине и т.д.
Информатика — научная дисциплина, изучающая структуру и общие свойства информации, а также закономерности всех процессов обмена информацией при непосредственном устном и письменном общении специалистов до формальных процессов обмена посредством различных носителей информации. Значительную часть этих процессов составляет научно-информационная деятельность по сбору, переработке, хранению, поиска и распространению информации. Основная задача информатики заключается в определении общих закономерностей, в соответствии с которыми происходит создание научной информации, ее преобразование, передача и использование в различных сферах деятельности человека. Прикладные задачи заключаются в разработке более эффективных методов и средств осуществления информационных процессов, в определении способов оптимальной научной коммуникации с широким применением технических средств.
- Практическое задание к уроку.
- Работа в графическом редакторе
Примеры рисования кленового листа
в графическом редакторе взяты с сайта http://ontvout.narod.ru/yroki/list.html
© Copyright 20011 OnTvOut
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачем я изучаю информатику?
Размышления (мини-сочинения) моих учеников на тему "Зачем я изучаю информатику?"...
Три причины для того, чтобы изучать информатику.
Данная презентация сопровождает открытый урок информатики, посвящённый проведению Всероссийской акции «Час кода»! Он проходил в рамках Международной недели изучения...
Что изучает информатика.
Презентация по информатике на тему "Что изучает информатика."...
Тема занятия: Условный алгоритм. Работа с сетевым ресурсом code.org – «Изучай информатику» - Курс 2. Раздел «Пчела. Условные команды»
Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами вновь поговорим об алгоритмах, а точнее об условных алгоритмах. Вспомним основные понятия и выполним практическую работу с сетевым ресурсом code.org.Алгоритм &nd...
Тема занятия: Работа с сетевым ресурсом code.org – «Изучай информатику» - Курс 2. Раздел «Художник. Вложенные циклы»
Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами вновь поговорим об алгоритмах, а точнее о циклических алгоритмах. Вспомним основные понятия и выполним практическую работу с сетевым ресурсом code.org.Алгоритм ...
Тема занятия: Работа с сетевым ресурсом code.org – «Изучай информатику» - Курс 2. Раздел «Художник»
Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами вновь поговорим об алгоритмах, а точнее о циклических алгоритмах. Вспомним понятие алгоритма и выполним практическую работу с сетевым ресурсом code.org.Алгоритм ...
Тема занятия: Цикл. Виды циклов. Работа с сетевым ресурсом code.org – «Изучай информатику» - Курс 2. Раздел «Лабиринт. Циклы»
Тип занятия: Изучение нового материалаЦель: познакомить обучающихся с понятием «Циклические алгоритмы», работа с сетевым ресурсом code.org....