Построение диаграмм в табличном процессоре Excel.
материал по информатике и икт (8 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postroenie_diagramm.ppt | 854 КБ |
domashnee_zadanie.doc | 22 КБ |
praktika.xls | 17.5 КБ |
prakticheskaya_rabota.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Укажите правильный адрес ячейки: 1) А3В 2) С18 3) 12Е 4) В2А4
2. В электронных таблицах выделена группа ячеек А2:В5 . Сколько ячеек входит в этот диапазон? 1) 6 2) 5 3) 8 4) 1
3. Укажите неправильную формулу: 1) =С32- F 12 2) =А18/С124 3) =К22+Е5 4) А4*В8
4. При работе с ЭТ в ячейке А1 записана формула = D 1-$ D 2 . Какой вид приобретет формула, после того как её скопируют из ячейки А1 в ячейку В1 . =E1-$E2 =E1-$D2 =E2-$D2 =D1-$E2
5. В ячейке С2 записана формула =$ E $3+ D 2 . Какой вид приобретет формула после того, как её скопируют из ячейки С2 в ячейку В1 ? =$E$3+C1 =$D$3+D2 =$E$3+E3 =$F$4+D2
Ответы 1.Укажите правильный адрес ячейки: 1) А3В 2) С18 3) 12Е 4) В2А4
2. В электронных таблицах выделена группа ячеек А2:В5 . Сколько ячеек входит в этот диапазон? 1) 6 2) 5 3) 8 4) 1
3. Укажите неправильную формулу: 1) =С32- F 12 2) =А18/С124 3) =К22+Е5 4) А4*В8
4. При работе с ЭТ в ячейке А1 записана формула = D 1-$ D 2 . Какой вид приобретет формула, после того как её скопируют из ячейки А1 в ячейку В1 . =E1-$E2 =E1-$D2 =E2-$D2 =D1-$E2
5. В ячейке С2 записана формула =$ E $3+ D 2 . Какой вид приобретет формула после того, как её скопируют из ячейки С2 в ячейку В1 ? =$E$3+C1 =$D$3+D2 =$E$3+E3 =$F$4+D2
Построение диаграмм
Сегодня мы продолжаем изучение темы – табличный процессор Excel и познакомимся с еще одной возможностью Excel – анализом данных в табличной форме. Вы узнаете виды диаграмм, научитесь их строить. С диаграммами вы можете встретиться на страницах учебников, газет и журналов, часто диаграммы показывают по телевизору, например, в игре «Кто хочет стать миллионером?»
Для этого существует специальный графический режим работы табличного процессора. В графическом режиме можно строить диаграммы различных типов, что придаёт наглядность числовым зависимостям. В частности диаграммы используются для наглядного представления данных, полученных в результате статистического исследования.
Диаграмма – это средство наглядного графического изображения информации, предназначенного для сравнения нескольких величин или нескольких значений одной величины, слежения за изменением их значений.
ТИПЫ ДИАГРАММ Круговая диаграмма служит для сравнения нескольких величин в одной точке. Особенно полезна, если величины в сумме составляют нечто целое (100%).
Круговая диаграмма не всегда обеспечивает наглядность представления информации. Во-первых , на одном круге может оказаться слишком много секторов , во-вторых , сектора могут быть примерно одного размера . Вместе эти две причины могут сделать круговую диаграмму малополезной. Значит, нужен другой инструмент, диаграмма другого типа. Это - столбчатые диаграммы.
Столбчатая диаграмма служит для сравнения нескольких величин в нескольких точках. Столбчатые диаграммы состоят из столбиков. Высота столбиков определяется значениями сравниваемых величин. Каждый столбик привязан к некоторой опорной точке. В нашем случае опорная точка будет соответствовать определённой деятельности.
Теперь рассмотрим более сложную задачу, для решения которой круговую диаграмму в принципе использовать нельзя. Это задача, в которой требуется несколько раз сравнить несколько величин. Гистограмма это разновидность столбчатых диаграмм . В отличие от обычной столбчатой диаграммы, в каждой опорной точке будет стоять не один столбик, а семь – по одному на каждого ученика.
Линейная диаграмма служит для того, чтобы проследить за изменением нескольких величин при переходе от одной точки к другой.
Ярусная диаграмма позволяет наглядно сравнить суммы нескольких величин в нескольких точках, и при этом показать вклад каждой величины в общую сумму.
Пример построения диаграммы. На основе изучения вопроса о сохранении здоровья человека врачами был разработан приблизительный режим дня для учащихся в зависимости от возраста. Для учащихся 8-х классов, была составлена следующая таблица:
Алгоритм построения 1. Заполнить таблицу в среде табличного процессора.
2. Начать работу с выделения диапазонов данных , по которым диаграмма будет строиться. Если включить в диапазон ячейки, содержащие заголовки полей, то эти заголовки будут отображаться на диаграмме как пояснительные надписи. Убедитесь в том, что диапазоны, которые выделены симметричны: если выделены строки 2-7 столбца А, то в других столбцах, должны быть выделены тоже строки 2-7.
Помните, что для выделения несмежных областей следует удерживать клавишу Ctrl. Выделить Диапазон , в нашем случае (А2: B 7), на панели быстрого доступа найти кнопку Мастер диаграмм или Вставка —> Диаграмма . Мастер диаграмм – это серия диалоговых окон, позволяющих создать новую диаграмму или редактировать уже существующую .
Типы диаграмм расположены на двух вкладках – СТАНДАРТНЫЕ и НЕСТАНДАРТНЫЕ . После выбора типа и подтипа, можно нажать на кнопку ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОСМОТР и убедиться, что эта диаграмма будет выглядеть красиво. Иначе – выбрать другой тип. Нажать кнопку ДАЛЕЕ . В нашем случае выбираем Гистограмма
На втором шаге Мастера диаграмм проверьте, правильно ли выделен диапазон ячеек и выберете представление ряда данных по строкам и столбцам. Затем щелкните на кнопке Далее.
На третьем шаге используйте вкладки для установки различных параметров диаграммы. На вкладке Заголовки задайте заголовок диаграммы Распределение режимных моментов в часах в течение суток . Установите, если необходимо, другие параметры.
Легенда – область, в которой расшифровываются цвета и узоры, соответствующие определенным данным в диаграмме. Для того, чтобы в легенде были осмысленные обозначения, необходимо выделять числовые данные вместе с заголовками строк и столбцов в таблице. ПОДПИСИ ДАННЫХ – числовые, процентные или текстовые подписи возле каждого элемента диаграммы. Вкладки ОСИ и ЛИНИИ СЕТКИ не появляются для круговых и кольцевых диаграмм. После установки параметров диаграммы, нажимаем кнопку ДАЛЕЕ .
На четвертом шаге введите название нового рабочего листа для диаграммы или оставьте заданную по умолчанию установку для размещения диаграммы в качестве объекта на текущем рабочем листе . Щелкните по кнопке Готово .
Диаграмма построена. Аналогично строятся другие типы диаграмм.
Если диаграмма «наложилась» на таблицу. Щёлкните на ее области: по углам и сторонам области появятся Маркеры выделения. Пока диаграмма выделена, ее можно перемещать. Нажмите кнопку мыши и, удерживая ее, перетащите диаграмму в новое положение. Каждый маркер диаграммы изменяет ее размер в своем направлении (по ширине и длине). Для пропорционального масштабирования используйте угловые маркеры.
Созданную диаграмму можно рассматривать как формулу. Если внести изменения в данные (в таблице), использованные при ее создании, то диаграмма изменится. Готовая диаграмма состоит из ряда элементов, которые можно выбирать и изменять. Выбранный элемент (щелчок левой кнопкой мыши) помечается маркерами.
Двойной щелчок на объекте открывает диалоговое окно форматирования . Например, двойной щелчок на любом столбце гистограммы открывает диалоговое окно Формат области диаграммы . В этом диалоговом окне расположены несколько вкладок. Каждая из них содержит параметры для форматирования ряда данных.
Готовую диаграмму можно в любой момент времени изменить и оформить по своему вкусу. Для этого служат панель инструментов ДИАГРАММЫ (она появляется автоматически после щелчка в любом месте диаграммы) и команда основного меню ДИАГРАММА . Она тоже появляется в строке меню после выделения диаграммы.
Задание для выполнения на компьютере Чтобы сохранять и преумножать свое здоровье, надо понять, что же такое само Здоровье и от чего оно зависит. Здоровье - это состояние полного физического, психологического и социального благополучия на фоне высокой адаптивности организма. По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) наше здоровье зависит на 20% от наследственных факторов, на 10% от медицины, на 20% от экологии и на 50% от образа жизни. Таким образом, мы видим, что здоровье зависит на 50% от образа жизни самого человека.
Здоровье человека зависит от следующих факторов: 50% - образ жизни; 20% - наследственность; 20% - экологическая обстановка; 10% - здравоохранение.
Ведя здоровый образ жизни и снижая влияние неблагоприятных факторов, мы можем не только оставаться здоровыми до глубокой старости, но и восстановить уже частично утраченное здоровье . Российской Медицинской Ассоциацией разработана модель, определяющая факторы здорового образа жизни , каждый из которых представляет собой ряд правил (мероприятий), соблюдая которые человек укрепляет свое Здоровье.
1. Рациональное питание: - правильный баланс в рационе питания растительной и животной пищи, необходимость пищевых волокон; - регулярность и своевременность питания; - умеренность в питании.
2. Повышение защитных сил своего организма: - Закаливание : солнечные ванны, водные процедуры, - подвижные, спортивные игры; спортивные секции, аэробика; - активный отдых, прогулки на природе и ближний туризм; - утренняя гигиеническая гимнастика; - дыхательная гимнастика.
3. Благоприятный эмоциональный климат: - разумные жизненные и повседневные цели; - любовь к людям и к себе; - видеть свое место в жизни; - жизнь в гармонии с природой; - рациональная организация рабочего и свободного времени, полноценный отдых;
4. Отказ от вредных привычек: - алкоголизм; - наркомания, токсикомания; - курение; - азартные и компьютерные игры.
5. Организация быта: - положительный микроклимат в семье; - экология жилища; - культурный досуг.
Оцените факторы вашего здорового образа жизни по десятибалльной шкале и постройте гистограмму:
Проверка и оценивание работы. За верно построенную таблицу – 2 балла; За оформление таблицы – 1 балл; За применение алгоритма построения диаграммы - 1 балл; За оформление диаграммы – 1 балл; За каждое невыполненное действие (-1) балл.
Домашнее задание Задача «Мой распорядок дня» 1.Постройте таблицу в Excel . Создайте следующие поля: Время, затраченное на занятия в школе, выполнение домашнего задания, занятия в секциях или кружках, прогулку, чтение, домашние дела, интернет, просмотр телевизора, еду, сон.
2.Используя накопленные в таблице сведения: Постройте для каждого дня недели диаграмму (более подходящую для этого по вашему мнению) распределения времени между разными делами (чем и сколько времени вы занимались в понедельник, вторник, среду и т.д.). Задание можно принести на следующий урок на любом носителе информации или переслать по адресу электронной почты teacher _ terehova @ mail . ru .
Предварительный просмотр:
Домашнее задание:
Задача «Мой распорядок дня»
1.Постройте таблицу в Excel.
Создайте следующие поля:
Время, затраченное на
- занятия в школе,
- выполнение домашнего задания,
- занятия в секциях или кружках,
- прогулку,
- чтение,
- домашние дела,
- интернет,
- просмотр телевизора,
- еду,
- сон.
2.Используя накопленные в таблице сведения:
Постройте для каждого дня недели диаграмму (более подходящую для этого, по вашему мнению) распределения времени между разными делами (чем и сколько времени вы занимались в понедельник, вторник, среду и т.д.).
Задание можно принести на следующий урок на любом носителе информации или переслать по адресу электронной почты teacher_terehova@mail.ru.
Предварительный просмотр:
Практическая работа « Построение диаграмм в Excel»
Российской Медицинской Ассоциацией разработана модель, определяющая факторы здорового образа жизни, каждый из которых представляет собой ряд правил (мероприятий), соблюдая которые человек укрепляет свое Здоровье.
1. Рациональное питание:
- правильный баланс в рационе питания растительной и животной пищи, необходимость пищевых волокон;
- регулярность и своевременность питания;
- умеренность в питании.
2. Повышение защитных сил своего организма:
- Закаливание: солнечные ванны, водные процедуры,
- подвижные, спортивные игры; спортивные секции, аэробика;
- активный отдых, прогулки на природе и ближний туризм;
- утренняя гигиеническая гимнастика;
- дыхательная гимнастика.
3. Благоприятный эмоциональный климат:
- разумные жизненные и повседневные цели;
- любовь к людям и к себе;
- видеть свое место в жизни;
- жизнь в гармонии с природой;
- рациональная организация рабочего и свободного времени, полноценный отдых;
4. Отказ от вредных привычек:
- алкоголизм;
- наркомания, токсикомания;
- курение;
- азартные и компьютерные игры.
5. Организация быта:
- положительный микроклимат в семье;
- экология жилища;
- культурный досуг.
Задание:
Оцените факторы вашего здорового образа жизни по десятибалльной шкале, заполните соответствующую таблицу, отформатируйте её, постройте и отформатируйте диаграмму (гистограмму).
А | В | |
1 | Факторы здорового образа жизни | |
2 | Факторы | Оценка |
3 | Рациональное питание: | ? |
4 | Повышение защитных сил своего организма. | ? |
5 | Благоприятный эмоциональный климат. | ? |
6 | Отказ от вредных привычек. | ? |
7 | Организация быта. | ? |
Оценивание работы:
- За верно построенную таблицу – 2 балла;
- За оформление таблицы – 1 балл;
- За применение алгоритма построения диаграммы - 1 балл;
- За оформление диаграммы – 1 балл;
- За каждое невыполненное действие (-1) балл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания по изучению табличного процессора Excel
В методичке подробно изложен теоретический материал по работе в редакторе Excel 2003, к каждому уроку составлены диференцированные практические задания. Объем методички 75 листов....
Урок информатики в 7 классе "Ценности в моей жизни" по теме "Построение диаграмм средствами табличного процессора MS EXCEL"
Тип урока: Комбинированный – 40 мин (урок формирования новых знаний и умений учащихся, а также актуализации и закрепления ранее приобретенных) Цели:ØОбразовательная:·...
Построение графиков функций с помощью табличного процессора Excel.
Комбинированный урок с использованием проблемно – поискового метода при решении задач по информатике с помощью табличного процессора. Файл "Приложение" содержит решение, графики и раздаточный материал...
Технологическая карта урока:Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информации в среде табличного процессора MS Excel. Условная функция и логические выражения в табличном процессоре Excel
Ф.И.О. Коршунова Наталья ИвановнаДисциплина: Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельностиСпециальность: Укрупненная группа специальностей 050000Тема и ...
Технологическая карта урока математики в 6 классе на тему "Диаграммы. Построение диаграмм с помощью программы Excel"
Технологическая карта урока математики в 6 классе на тему "Диаграммы. Построение диаграмм с помощью программы Excel"...
Открытый урок "Построение графиков в табличном процессоре Excel"
Цель урока: научить оформлять данные в электронных таблицах Excel с помощью диаграмм и графиков....
мастер - класс Тема «Построение диаграмм в среде табличного процессора Excel»
l Цель: познакомить с графическими возможностями табличного процессора MS Excel. l Задачи: 1. Научить строить диаграммы. 2. Уметь применять диаграммы в ...