Построение диаграмм в табличном процессоре Excel.
материал по информатике и икт (8 класс) по теме

Терехова Елена Анатольевна

 

Урок знакомит учащихся с еще одной возможностью Excel – анализом данных в табличной форме.
Они  узнают виды диаграмм, научатся их строить.
С диаграммами мы можем встретиться на страницах учебников, газет и журналов, часто диаграммы показывают по телевизору, например,  в игре «Кто хочет стать миллионером?»  
Для построения диаграмм существует специальный графический  режим работы  табличного процессора.
В графическом режиме можно строить диаграммы различных типов, что придаёт наглядность числовым зависимостям.
В частности диаграммы используются для наглядного представления данных, полученных в результате статистического исследования. Этой теме и посвящен этот урок.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon postroenie_diagramm.ppt854 КБ
Microsoft Office document icon domashnee_zadanie.doc22 КБ
Office spreadsheet icon praktika.xls17.5 КБ
Microsoft Office document icon prakticheskaya_rabota.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

П О В Т О Р Е Н И Е

Слайд 2

1.Укажите правильный адрес ячейки: 1) А3В 2) С18 3) 12Е 4) В2А4

Слайд 3

2. В электронных таблицах выделена группа ячеек А2:В5 . Сколько ячеек входит в этот диапазон? 1) 6 2) 5 3) 8 4) 1

Слайд 4

3. Укажите неправильную формулу: 1) =С32- F 12 2) =А18/С124 3) =К22+Е5 4) А4*В8

Слайд 5

4. При работе с ЭТ в ячейке А1 записана формула = D 1-$ D 2 . Какой вид приобретет формула, после того как её скопируют из ячейки А1 в ячейку В1 . =E1-$E2 =E1-$D2 =E2-$D2 =D1-$E2

Слайд 6

5. В ячейке С2 записана формула =$ E $3+ D 2 . Какой вид приобретет формула после того, как её скопируют из ячейки С2 в ячейку В1 ? =$E$3+C1 =$D$3+D2 =$E$3+E3 =$F$4+D2

Слайд 7

Ответы 1.Укажите правильный адрес ячейки: 1) А3В 2) С18 3) 12Е 4) В2А4

Слайд 8

2. В электронных таблицах выделена группа ячеек А2:В5 . Сколько ячеек входит в этот диапазон? 1) 6 2) 5 3) 8 4) 1

Слайд 9

3. Укажите неправильную формулу: 1) =С32- F 12 2) =А18/С124 3) =К22+Е5 4) А4*В8

Слайд 10

4. При работе с ЭТ в ячейке А1 записана формула = D 1-$ D 2 . Какой вид приобретет формула, после того как её скопируют из ячейки А1 в ячейку В1 . =E1-$E2 =E1-$D2 =E2-$D2 =D1-$E2

Слайд 11

5. В ячейке С2 записана формула =$ E $3+ D 2 . Какой вид приобретет формула после того, как её скопируют из ячейки С2 в ячейку В1 ? =$E$3+C1 =$D$3+D2 =$E$3+E3 =$F$4+D2

Слайд 12

Построение диаграмм

Слайд 13

Сегодня мы продолжаем изучение темы – табличный процессор Excel и познакомимся с еще одной возможностью Excel – анализом данных в табличной форме. Вы узнаете виды диаграмм, научитесь их строить. С диаграммами вы можете встретиться на страницах учебников, газет и журналов, часто диаграммы показывают по телевизору, например, в игре «Кто хочет стать миллионером?»

Слайд 16

Для этого существует специальный графический режим работы табличного процессора. В графическом режиме можно строить диаграммы различных типов, что придаёт наглядность числовым зависимостям. В частности диаграммы используются для наглядного представления данных, полученных в результате статистического исследования.

Слайд 17

Диаграмма – это средство наглядного графического изображения информации, предназначенного для сравнения нескольких величин или нескольких значений одной величины, слежения за изменением их значений.

Слайд 18

ТИПЫ ДИАГРАММ Круговая диаграмма служит для сравнения нескольких величин в одной точке. Особенно полезна, если величины в сумме составляют нечто целое (100%).

Слайд 19

Круговая диаграмма не всегда обеспечивает наглядность представления информации. Во-первых , на одном круге может оказаться слишком много секторов , во-вторых , сектора могут быть примерно одного размера . Вместе эти две причины могут сделать круговую диаграмму малополезной. Значит, нужен другой инструмент, диаграмма другого типа. Это - столбчатые диаграммы.

Слайд 20

Столбчатая диаграмма служит для сравнения нескольких величин в нескольких точках. Столбчатые диаграммы состоят из столбиков. Высота столбиков определяется значениями сравниваемых величин. Каждый столбик привязан к некоторой опорной точке. В нашем случае опорная точка будет соответствовать определённой деятельности.

Слайд 22

Теперь рассмотрим более сложную задачу, для решения которой круговую диаграмму в принципе использовать нельзя. Это задача, в которой требуется несколько раз сравнить несколько величин. Гистограмма это разновидность столбчатых диаграмм . В отличие от обычной столбчатой диаграммы, в каждой опорной точке будет стоять не один столбик, а семь – по одному на каждого ученика.

Слайд 24

Линейная диаграмма служит для того, чтобы проследить за изменением нескольких величин при переходе от одной точки к другой.

Слайд 25

Ярусная диаграмма позволяет наглядно сравнить суммы нескольких величин в нескольких точках, и при этом показать вклад каждой величины в общую сумму.

Слайд 26

Пример построения диаграммы. На основе изучения вопроса о сохранении здоровья человека врачами был разработан приблизительный режим дня для учащихся в зависимости от возраста. Для учащихся 8-х классов, была составлена следующая таблица:

Слайд 28

Алгоритм построения 1. Заполнить таблицу в среде табличного процессора.

Слайд 29

2. Начать работу с выделения диапазонов данных , по которым диаграмма будет строиться. Если включить в диапазон ячейки, содержащие заголовки полей, то эти заголовки будут отображаться на диаграмме как пояснительные надписи. Убедитесь в том, что диапазоны, которые выделены симметричны: если выделены строки 2-7 столбца А, то в других столбцах, должны быть выделены тоже строки 2-7.

Слайд 30

Помните, что для выделения несмежных областей следует удерживать клавишу Ctrl. Выделить Диапазон , в нашем случае (А2: B 7), на панели быстрого доступа найти кнопку Мастер диаграмм или Вставка —> Диаграмма . Мастер диаграмм – это серия диалоговых окон, позволяющих создать новую диаграмму или редактировать уже существующую .

Слайд 31

Типы диаграмм расположены на двух вкладках – СТАНДАРТНЫЕ и НЕСТАНДАРТНЫЕ . После выбора типа и подтипа, можно нажать на кнопку ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОСМОТР и убедиться, что эта диаграмма будет выглядеть красиво. Иначе – выбрать другой тип. Нажать кнопку ДАЛЕЕ . В нашем случае выбираем  Гистограмма

Слайд 33

На втором шаге Мастера диаграмм проверьте, правильно ли выделен диапазон ячеек и выберете представление ряда данных по строкам и столбцам. Затем щелкните на кнопке Далее.

Слайд 35

На третьем шаге используйте вкладки для установки различных параметров диаграммы. На вкладке Заголовки задайте заголовок диаграммы Распределение режимных моментов в часах в течение суток . Установите, если необходимо, другие параметры.

Слайд 37

Легенда – область, в которой расшифровываются цвета и узоры, соответствующие определенным данным в диаграмме. Для того, чтобы в легенде были осмысленные обозначения, необходимо выделять числовые данные вместе с заголовками строк и столбцов в таблице. ПОДПИСИ ДАННЫХ – числовые, процентные или текстовые подписи возле каждого элемента диаграммы. Вкладки ОСИ и ЛИНИИ СЕТКИ не появляются для круговых и кольцевых диаграмм. После установки параметров диаграммы, нажимаем кнопку ДАЛЕЕ .

Слайд 38

На четвертом шаге введите название нового рабочего листа для диаграммы или оставьте заданную по умолчанию установку для размещения диаграммы в качестве объекта на текущем рабочем листе . Щелкните по кнопке Готово .

Слайд 39

Диаграмма построена. Аналогично строятся другие типы диаграмм.

Слайд 40

Если диаграмма «наложилась» на таблицу. Щёлкните на ее области: по углам и сторонам области появятся Маркеры выделения. Пока диаграмма выделена, ее можно перемещать. Нажмите кнопку мыши и, удерживая ее, перетащите диаграмму в новое положение. Каждый маркер диаграммы изменяет ее размер в своем направлении (по ширине и длине). Для пропорционального масштабирования используйте угловые маркеры.

Слайд 42

Созданную диаграмму можно рассматривать как формулу. Если внести изменения в данные (в таблице), использованные при ее создании, то диаграмма изменится. Готовая диаграмма состоит из ряда элементов, которые можно выбирать и изменять. Выбранный элемент (щелчок левой кнопкой мыши) помечается маркерами.

Слайд 43

Двойной щелчок на объекте открывает диалоговое окно форматирования . Например, двойной щелчок на любом столбце гистограммы открывает диалоговое окно Формат области диаграммы . В этом диалоговом окне расположены несколько вкладок. Каждая из них содержит параметры для форматирования ряда данных.

Слайд 44

Готовую диаграмму можно в любой момент времени изменить и оформить по своему вкусу. Для этого служат панель инструментов ДИАГРАММЫ (она появляется автоматически после щелчка в любом месте диаграммы) и команда основного меню ДИАГРАММА . Она тоже появляется в строке меню после выделения диаграммы.

Слайд 46

Задание для выполнения на компьютере Чтобы сохранять и преумножать свое здоровье, надо понять, что же такое само Здоровье и от чего оно зависит. Здоровье - это состояние полного физического, психологического и социального благополучия на фоне высокой адаптивности организма. По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) наше здоровье зависит на 20% от наследственных факторов, на 10% от медицины, на 20% от экологии и на 50% от образа жизни. Таким образом, мы видим, что здоровье зависит на 50% от образа жизни самого человека.

Слайд 47

Здоровье человека зависит от следующих факторов: 50% - образ жизни; 20% - наследственность; 20% - экологическая обстановка; 10% - здравоохранение.

Слайд 48

Ведя здоровый образ жизни и снижая влияние неблагоприятных факторов, мы можем не только оставаться здоровыми до глубокой старости, но и восстановить уже частично утраченное здоровье . Российской Медицинской Ассоциацией разработана модель, определяющая факторы здорового образа жизни , каждый из которых представляет собой ряд правил (мероприятий), соблюдая которые человек укрепляет свое Здоровье.

Слайд 49

1. Рациональное питание: - правильный баланс в рационе питания растительной и животной пищи, необходимость пищевых волокон; - регулярность и своевременность питания; - умеренность в питании.

Слайд 50

2. Повышение защитных сил своего организма: - Закаливание : солнечные ванны, водные процедуры, - подвижные, спортивные игры; спортивные секции, аэробика; - активный отдых, прогулки на природе и ближний туризм; - утренняя гигиеническая гимнастика; - дыхательная гимнастика.

Слайд 51

3. Благоприятный эмоциональный климат: - разумные жизненные и повседневные цели; - любовь к людям и к себе; - видеть свое место в жизни; - жизнь в гармонии с природой; - рациональная организация рабочего и свободного времени, полноценный отдых;

Слайд 52

4. Отказ от вредных привычек: - алкоголизм; - наркомания, токсикомания; - курение; - азартные и компьютерные игры.

Слайд 53

5. Организация быта: - положительный микроклимат в семье; - экология жилища; - культурный досуг.

Слайд 54

Оцените факторы вашего здорового образа жизни по десятибалльной шкале и постройте гистограмму:

Слайд 57

Проверка и оценивание работы. За верно построенную таблицу – 2 балла; За оформление таблицы – 1 балл; За применение алгоритма построения диаграммы - 1 балл; За оформление диаграммы – 1 балл; За каждое невыполненное действие (-1) балл.

Слайд 58

Домашнее задание Задача «Мой распорядок дня» 1.Постройте таблицу в Excel . Создайте следующие поля: Время, затраченное на занятия в школе, выполнение домашнего задания, занятия в секциях или кружках, прогулку, чтение, домашние дела, интернет, просмотр телевизора, еду, сон.

Слайд 59

2.Используя накопленные в таблице сведения: Постройте для каждого дня недели диаграмму (более подходящую для этого по вашему мнению) распределения времени между разными делами (чем и сколько времени вы занимались в понедельник, вторник, среду и т.д.). Задание можно принести на следующий урок на любом носителе информации или переслать по адресу электронной почты teacher _ terehova @ mail . ru .



Предварительный просмотр:

Домашнее задание:

Задача «Мой распорядок дня»

1.Постройте  таблицу в Excel.

Создайте следующие поля:

Время, затраченное на

  • занятия в  школе,
  • выполнение домашнего задания,
  • занятия в секциях или кружках,
  • прогулку,
  • чтение,
  • домашние дела,
  • интернет,
  • просмотр телевизора,
  • еду,
  • сон.

2.Используя накопленные в таблице сведения:

Постройте для каждого дня недели диаграмму (более подходящую для этого, по вашему мнению) распределения времени между разными делами (чем и сколько времени вы занимались в понедельник, вторник, среду и т.д.).

Задание можно принести на следующий урок на любом носителе информации или переслать по адресу электронной почты teacher_terehova@mail.ru.



Предварительный просмотр:

Практическая работа « Построение диаграмм в Excel»

     Российской Медицинской Ассоциацией разработана модель, определяющая  факторы здорового образа жизни, каждый из которых представляет собой ряд правил (мероприятий), соблюдая которые человек укрепляет свое Здоровье.
1. Рациональное питание:
- правильный баланс в рационе питания растительной и животной пищи, необходимость пищевых волокон;
- регулярность и своевременность питания;
- умеренность в питании.
2. Повышение защитных сил своего организма:

- Закаливание: солнечные ванны, водные процедуры,
- подвижные, спортивные игры; спортивные секции, аэробика;
- активный отдых, прогулки на природе и ближний туризм;
- утренняя гигиеническая гимнастика;
- дыхательная гимнастика.
3. Благоприятный эмоциональный климат:
- разумные жизненные и повседневные цели;
- любовь к людям и к себе;
- видеть свое место в жизни;
- жизнь в гармонии с природой;
- рациональная организация рабочего и свободного времени, полноценный отдых;
 
4. Отказ от вредных привычек:

- алкоголизм;
- наркомания, токсикомания;
- курение;
- азартные и компьютерные игры.
5. Организация быта:

- положительный микроклимат в семье;
- экология жилища;
- культурный досуг.

Задание:

     Оцените факторы вашего здорового образа жизни по десятибалльной шкале, заполните соответствующую таблицу, отформатируйте её,   постройте  и отформатируйте  диаграмму (гистограмму).

А

В

1

Факторы здорового образа жизни

2

Факторы

Оценка

3

Рациональное питание:

?

4

Повышение защитных сил своего  организма.

?

5

Благоприятный эмоциональный климат.

?

6

Отказ от вредных привычек.

?

7

Организация быта.

?

Оценивание работы:

  1. За верно построенную таблицу – 2 балла;
  2. За оформление таблицы – 1 балл;
  3. За применение алгоритма построения диаграммы - 1 балл;
  4. За оформление диаграммы – 1 балл;
  5. За каждое невыполненное действие (-1) балл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по изучению табличного процессора Excel

В методичке подробно изложен теоретический материал по работе в редакторе Excel 2003, к каждому уроку составлены диференцированные практические задания. Объем методички 75 листов....

Урок информатики в 7 классе "Ценности в моей жизни" по теме "Построение диаграмм средствами табличного процессора MS EXCEL"

Тип урока: Комбинированный – 40 мин (урок формирования новых знаний и умений учащихся, а также актуализации и закрепления ранее приобретенных) Цели:ØОбразовательная:·...

Построение графиков функций с помощью табличного процессора Excel.

Комбинированный урок с использованием проблемно – поискового метода при решении задач по информатике с помощью табличного процессора. Файл "Приложение" содержит решение, графики и раздаточный материал...

Технологическая карта урока:Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информации в среде табличного процессора MS Excel. Условная функция и логические выражения в табличном процессоре Excel

Ф.И.О. Коршунова Наталья ИвановнаДисциплина: Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельностиСпециальность: Укрупненная группа специальностей 050000Тема и ...

Технологическая карта урока математики в 6 классе на тему "Диаграммы. Построение диаграмм с помощью программы Excel"

Технологическая карта урока математики в 6 классе на тему "Диаграммы. Построение диаграмм с помощью программы Excel"...

Открытый урок "Построение графиков в табличном процессоре Excel"

Цель урока: научить оформлять данные в электронных таблицах Excel с помощью диаграмм и графиков....

мастер - класс Тема «Построение диаграмм в среде табличного процессора Excel»

l  Цель: познакомить с графическими возможностями табличного процессора MS Excel. l  Задачи:    1. Научить строить диаграммы.    2. Уметь применять диаграммы в ...