Тематическое планирование и программа по информатике для 5,6,7 кл.
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) по теме

Ежов Сергей Владимирович

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ изучение предмета  «Информатика и ИКТ» предполагается в VII-IX классах, но, за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения, его  изучение рекомендуется как в начальной школе, так и в V-VII классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_i_planirovanie_567_klassy.doc176 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ
ДЛЯ V-VII КЛАССА

Пояснительная записка

Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета «Информатика и ИКТ», предполагающая его непрерывное изучение во IIXI классах.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ изучение предмета  «Информатика и ИКТ» предполагается в VII-IX классах, но, за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения, его  изучение рекомендуется как в начальной школе, так и в V-VII классах.

Изучение информатики и ИКТ в  V-VII классах направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
  • формирование у учащихся навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;
  • усиление культурологической составляющей школьного образования;
  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
  • развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

В основу курса информатики и ИКТ для  V-VII классов положены следующие идеи:

  • целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень  является важным звеном непрерывного курса информатики и ИКТ. В рамках данной ступени подготовки начинается/продолжается осуществление вводного, ознакомительного обучения школьников, предваряющего более глубокое изучение предмета в VII–IX (основной курс) и X-XI (профильные курсы) классах;
  • научность в сочетании с доступностью,  строгость и систематичность изложения (включение в содержание  фундаментальных положений  современной  науки  с учетом возрастных особенностей обучаемых);
  • практическая направленность,  обеспечивающая отбор содержания,  направленного  на формирование у школьников умений и навыков, которые в современных условиях становятся необходимыми не только на уроках информатики, но и в учебной деятельности по другим предметам, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в повседневной жизни,  в дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его;
  • дидактическая  спираль  как  важнейший  фактор структуризации в методике обучения информатике:  вначале  общее знакомство с понятием, предполагающее учет имеющегося опыта обучаемых;  затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах;
  • развивающее обучение – обучение  ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов,  формирование   и развитие у школьников обобщенных способов деятельности,  формирование навыков самостоятельной работы и т.д.

Содержание курса информатики и ИКТ для V класса

Общее число часов – 34 ч.

1. Компьютер для начинающих (8 ч).

Информация и информатика.

Как устроен компьютер. Что умеет компьютер[1]. Техника безопасности и организация рабочего места.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. История латинской раскладки клавиатуры. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Как работает мышь. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой».

Практическая работа №2 «Осваиваем мышь».

Практическая работа №3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».

Практическая работа №4 «Знакомимся с компьютерным меню».

Клавиатурный тренажер.

2. Информация вокруг нас (15 ч).

Действия с информацией.

Хранение информации. Носители информации. Как хранили информацию раньше. Носители информации, созданные в XX веке. Сколько информации может хранить лазерный диск. 

Передача информации. Как передавали информацию в прошлом. Научные открытия и средства передачи информации. 

Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Метод координат. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации. От текста к рисунку, от рисунка к схеме.

Обработка информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Кодирование как изменение формы представления информации.

Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме.

Компьютерный практикум.

Клавиатурный тренажер.

Координатный тренажер.

Логические компьютерные игры, поддерживающие изучаемый материал.

3. Информационные технологии (11 ч).

Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор. Основные объекты текстового документа. Этапы подготовки документа на компьютере. О шрифтах.

Компьютерная графика. Графические редакторы. Устройства ввода графической информации. Как формируется изображение на экране  монитора.

Создание движущихся изображений.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор».

Практическая работа №6 «Вводим текст».

Практическая работа №7 «Редактируем текст».

Практическая работа №8 «Работаем с фрагментами текста».

Практическая работа №9 «Форматируем текст».

Практическая работа №10 «Знакомимся с инструментами рисования графического редактора».

Практическая работа №11 «Начинаем рисовать».

Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы».

Практическая работа №13 «Работаем  с графическими фрагментами».

Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему».

Практическая работа №15 «Создаем анимацию на свободную тему».

Требования к подготовке школьников  в области информатики и ИКТ

V класс

Учащиеся должны:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;
  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
  • приводить примеры информационных носителей;
  • иметь представление о способах кодирования информации;
  • уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;
  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
  • запускать программы из меню Пуск;
  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
  • уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.


Состав учебно-методического комплекта по информатике и ИКТ

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  2. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  3. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  4. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  5. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  6. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  7. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  8. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  9. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.
  10. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  11. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Содержание курса информатики и ИКТ для VI класса

Общее число часов – 34 ч.

1. Компьютер и информация (11 ч).

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. История вычислительной техники. Файлы и папки.

Как информация представляется в компьютере или Цифровые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. История счета и систем счисления.

Единицы измерения информации.

Компьютерный практикум.

Клавиатурный тренажер.

Практическая работа №1 «Работаем  с файлами и папками. Часть 1».

Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word».

Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текста. Создаем надписи».

Практическая работа №4 «Нумерованные списки».

Практическая работа №5 «Маркированные списки».

2. Человек и информация (13 ч).

Информация и знания.

Чувственное познание окружающего мира.

Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объём понятия. Отношения между понятиями (тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №6 «Создаем таблицы».

Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице».

Практическая работа №8 «Строим диаграммы».

Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint».

Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе».

Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word».

3. Элементы алгоритмизации (10 ч).

Что такое алгоритм. О происхождении слова алгоритм.

Исполнители вокруг нас.

Формы записи алгоритмов.

Графические исполнители в среде программирования Qbasic. Исполнитель DRAW. Исполнитель LINE. Исполнитель CIRCLE.

Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями.

Ханойская башня.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему».

Практическая работа №13 «Power Point. Часы».

Практическая работа №14 «Power Point. Времена года».

Практическая работа №15 «Power Point. Скакалочка».

Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2».

Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу».

Практическая работа №18 «Знакомимся со средой программирования Qbasic».

Практическая работа №19 «Исполнитель DRAW».

Практическая работа №20 «Исполнитель LINE».

Практическая работа №21 «Исполнитель CIRCLE».

Требования к подготовке школьников  в области информатики и ИКТ

VI класс

Учащиеся должны:

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;
  • понимать смысл  терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
  • различать необходимые и достаточные условия;
  • иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
  • уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
  • иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;
  • иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;
  • уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
  • определять назначение файла по его расширению;
  • выполнять основные операции с файлами;
  • уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
  • создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
  • иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.


Состав учебно-методического комплекта по информатике и ИКТ

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  2. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  3. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  4. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  5. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  6. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  7. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  8. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  9. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.
  10. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  11. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Содержание курса информатики и ИКТ для VII класса

Общее число часов – 34 ч.

1. Объекты и их имена (6 ч).

Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов.

Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы Windows».

Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы».

Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты».

2. Информационное моделирование (20 ч).

Модели объектов и их назначение.

Информационные модели.

Словесные информационные модели.

Многоуровневые списки.

Математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы.

Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели».

Практическая работа №5 «Многоуровневые списки».

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели».

Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы в Word».

Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами в Excel».

Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики».

Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья».

Практическая работа №11 «Графические модели».

Практическая работа №12 «Итоговая работа».

3. Алгоритмика (8 ч).

Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.

Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Использование вспомогательных алгоритмов. Цикл повторить n раз.

Исполнитель Робот. Управление Роботом. Цикл «пока». Ветвление.

Компьютерный практикум

Работа в среде Алгоритмика.


Требования к подготовке школьников  в области информатики и ИКТ

VII класс

Учащиеся должны:

  • для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
  • называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку —   основанию классификации;
  • понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;
  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
  • понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;
  • иметь представление о назначении и области применения моделей;
  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
  • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
  • уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.;
  • знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
  • знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания;
  • осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;
  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
  • давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;
  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
  • выполнять операции с основными объектами операционной системы;
  • выполнять основные операции с объектами файловой системы;
  • уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;
  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;
  • выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;
  • создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;
  • для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.


Состав учебно-методического комплекта по информатике и ИКТ

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  2. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  3. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  4. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  5. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  6. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  7. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  8. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  9. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.
  10. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  11. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Поурочное планирование по информатике в 5 классе

на 2013-2014 уч. год (34 часа)

Тема урока

1.

Т/б. Информация – Компьютер – Информатика. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

2.

Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер.

3.

Ввод информации в память компьютера. П/р№1 «Знакомимся с клавиатурой»

4.

Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер.

5.

Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры

6.

Рабочий стол. Управление мышью. П/р№2 «Осваиваем мышь»

7.

Главное меню. П/р№3 «Запуск программ. Основные элементы окна программы»

8.

Управление компьютером с помощью меню. П/р№4 «Знакомимся с комп. меню»

9.

Действия с информацией. Хранение информации

10.

Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

11.

Передача информации. Клавиат. тренажер в режиме ввода предложений

12.

Кодирование информации

13.

Формы представления информации. Метод координат

14.

Текст как форма представления информации

15.

Табличная форма представления информации

16.

Наглядные формы представления информации.

17.

Обработка информации. П/р№5 «Приложение Калькулятор)»

18.

Обработка текстовой информации. П/р №6 «Вводим текст»

19.

Обработка текстовой информации. П/р№7 «Редактируем текст»

20.

Редактирование текста. П/р№8 «Работа с фрагментами текста (задания 1–5)»

21.

Редактирование текста. П/р№8 «Работаем с фрагментами текста (задания 6–7)»

22.

Изменение формы представления информации. Систематизация информации.

23.

Форматирование. П/р№9 «Форматируем текст»

24.

Кодирование информации. Компьютерная графика.

П/р№10 «Знакомимся с инструментами графического редактора»

25.

Инструменты графического редактора. П/р№11 «Начинаем рисовать»

26.

Обработка графической информации. П/р№11 «Начинаем рисовать»

27.

Обработка текстовой и графической информации.

П/р№12 «Создаем комбинированные документы»

28.

Преобразование информации по заданным правилам.

П/р№5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор (часть 2)»

29.

Преобразование информации путем рассуждений.

П/р№13 «Работаем с графическими фрагментами»

30.

Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переливашки»

31.

Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправа»

32.

Контрольная работа. Создание движущихся изображений.

П/р№14 «Создаем анимацию на заданную тему»

33.

Создание движущихся изображений.

П/р№14 «Создаем анимацию на заданную тему»

34.

Итоговый мини-проект.

П/р№15 «Создаем анимацию на  свободную тему»


Поурочное планирование по информатике в 6 классе

на 2013-2014 уч. год (34 часа)

Тематика урока

1.

Т/б. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.

2.

Файлы и папки. П/р №1 «Работаем с файлами и папками»

3.

Информация в памяти компьютера. Системы счисления.

Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word»

4.

Двоичное кодирование числовой информации.

П/р№2 «Знакомимся с текстовым процессором Word»

5.

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления.

6.

Тексты в памяти компьютера.

П/р№3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи»

7.

Кодирование текстовой информации.

П/р№3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 2)

8.

К/р  «Создание документов в текстовом процессоре Word».

9.

Растровое кодирование графической информации.

10.

Векторное кодир. графической информации. П/р№4 «Нумерованные списки»

11.

Единицы измерения информации.  П/р№5 «Маркированные списки»

12.

К/р «Информация и знания». П/р№6 «Создаем таблицы» (задания 1, 2)

13.

Чувственное познание окружающего мира. П/р№6 «Создаем таблицы»

14.

Понятие как форма мышления. П/р№7 «Размещаем текст и графику в таблице»

15.

Как образуются понятия. П/р№8 «Строим диаграммы» (задания1, 2)

16.

Структурирование и визуализация информации.

17.

Содержание и объем понятия. П/р№8 «Строим диаграммы» (задания 3–5)

18.

Отношения тождества, пересечения и подчинения.

П/р№9 «Изучаем графический редактор Paint» (задания 1–3)

19.

Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. П/р№9 «Изучаем графический редактор Paint» (задания  4–7)

20.

Определение понятия. П/р№10 «Планируем работу в графическом редакторе»

21.

Классификация. П/р№10 «Планируем работу в графическом редакторе»

22.

Суждение как форма мышления. П/р№11 «Рисуем в редакторе Word»

23.

Умозаключение как форма мышления. П/р№11 «Рисуем в редакторе Word»

24.

Контрольная работа. Что такое алгоритм. П/р№12 «Рисунок на свободную тему»

25.

Исполнители вокруг нас. Логическая игра «Переливашки»

26.

Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов.

27-28.

Линейные алгоритмы. П/р№13 «PowerPoint. Часы»

29-30.

Алгоритмы с ветвлениями. П/р№14«PowerPoint. Времена года»

31-32.

Циклические алгоритмы. П/р№15. «PowerPoint. Скакалочка»

33.

Контрольная работа «Систематизация информации».

П/р№16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2»

34-35.

Итоговый мини-проект.

П/р№17 «Создаем слайд-шоу»


Поурочное планирование по информатике в 7 классе

на 2013-2014 уч. год (34 часа)

Тематика урока

1

Т/б. Объекты и их имена. Признаки объектов.

П/р№1 «Основные объекты операционной системы Windows»

2

Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация.

П/р №2 «Работаем с объектами файловой системы»

3

Состав объектов. П/р №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 1–3)

4

Системы объектов. П/р №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 4–6)

5

Система и окружающая среда. П/р №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 7–9)

6

Контрольная работа «Персональный компьютер как система».

7

Модели объектов и их назначение. П/р №4 «Создаем словесные модели» (1–3)

8

П/р №11 Информационные модели.

9

Словесные информационные модели. Научные и художественные описания

П/р №4 «Создаем словесные модели» (задания 4–5)

10

Словесными информационными моделями. П/р №4 «Создаем словесные модели»

11

П/р №4 «Создаем словесные модели» (задания 8–9)

12

Многоуровневые списки. П/р №5 «Многоуровневые списки»

13

Контрольная работа «Математические модели».

14

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы.

П/р №6 «Создаем табличные модели» (задания 1, 2)

15

Простые таблицы. П/р №6 «Создаем табличные модели» (задания 3, 4)

16

Сложные таблицы. П/р №6 «Создаем табличные модели» (задания 5, 6)

17

Табличное решение логических задач. П/р №6 «Создаем табличные модели» (з.7)

18

Вычислительные таблицы. П/р №7 «Создаем вычислительные таблицы в Word»

19

Знакомство с электронными таблицами. П/р №8 «ЭТ Excel» (задания 1–3)

20

Работа с электронными таблицами. П/р №8 «ЭТ Excel» (задания 4–6)

21

Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин

П/р №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 5–7)

22

Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин.

П/р №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 1–3)

23

Графики и диаграммы. П/р №9 «Создаем диаграммы и графики» (задание 4)

24

Информационные модели на графах. П/р №10 «Схемы, графы и деревья» (з. 3-5)

25

Многообразие схем. П/р №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 1, 2)

26

Деревья. П/р №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 6, 7)

27

Алгоритм. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде «Алгоритмика»

28

Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде «Алгоритмика»

29

Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n раз». Работа в среде «Алгоритмика»

30

Исполнитель Робот. Цикл «пока».  Работа в среде «Алгоритмика»

31

Исполнитель Робот. Ветвление. Работа в среде «Алгоритмика»

32

Проверочная работа по теме «Алгоритмы»

33

П/р №12 Итоговый проект.

34

Обобщающий урок


[1] Курсивом отмечен дополнительный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ для 5 класса (учебник Л.Л.Босова)

Тематическое планированиеТематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ (учебник Л.Л.Босова) для 5 класса общеобразовательной школы...

Тематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ для 6 класса (учебник Л.Л.Босова)

Тематическое планированиеТематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ (учебник Л.Л.Босова) для 6 класса общеобразовательной школы...

Тематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ для 7 класса (автор Н.Д.Угринович)

Календарно-тематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ для 7 класса /автор Н.Д.Угринович): ...

Тематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ для 8 класса (автор Н.Д.Угринович)

Календарно-тематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ для 8 класса (автор учебника Н.Д.Угринович)...

Тематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ для 9 класса (автор учебника Н.Д.Угринович)

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 9 клаус (автор учебника Н.Д.Угринович) ...

Тематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ для 10 класса (автор учебника Н.Д.Угринович)

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 10 класса (автор учебника Н.Д.Угринович)...