Рабочая программа 8 класс (предпрофиль)
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) по теме
Основная задача программы - обеспечить овладение учащимися основами знаний об алгоритмизации и программировании в среде КУМИР и Паскаль, форматировании данных в электронных таблицах. На этой основе раскрыть учащимся роль информатики в формировании современной научной картины мира; значение информационных технологий. Формирование у учащихся начальных навыков алгоритмизации и программирования, применения информационных технологий для решения задач осуществляется поэтапно, от раздела к разделу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5423_rabochaya_progr.zip | 28.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель информатики и ИКТ первой квалификационной категории МОУ
Лицей № 15 Заводского района г. Саратова – Канаева Галина Васильевна.
РАССМОТРЕНО на заседании МО Протокол №__1_ от «__»_______ _ г Председатель МО ____________ | СОГЛАСОВАНО на научно- методическом совете протокол № от_____________ Зам.директора по УВР__________ | « УТВЕРЖДАЮ» Директор лицея _________Г.М. Карпенко «___»_________ год. |
Рабочая программа
по Информатике и ИКТ____
предмет
Классы 8 предпрофильный
Учитель: _ Канаева Галина Васильевна _______
Количество часов на год:
всего ___34___час.; в неделю: __1_____час.
Плановых контрольных работ ____4__, тестов _______, практических работ ___12__,
лабораторных работ ______, административных контрольных работ______ ч.
Рабочая программа составлена на основе
Программы для общеобразовательных учреждений, 2-11 классы, обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования по информатике, утверждённого Минобразования РФ приказом от 05.03.04 №1089/ Бином, 2007_________________________________
указать документ
УМК Информатика и ИКТ: Учебник 8 - 9 кл./ Н.В Макарова, Питер, 2010
название, автор, издательство, год издания
Дополнительная литература
- Задачник по моделированию, 9 – 11 кл./ Н.В Макарова, Питер, 2008
- Информатика и ИКТ, практикум,8 -9 кл./ Н.В Макарова, Питер, 2010
- Практикум по информатике и информационным технологиям./ Угринович Н., Бином, 2008
- Turbo Pasсal: Первые шаги. Примеры и упражнения./ Огнева М. В., Шуринова Е. В., СГУ, 2010
5. Информатика и ИКТ, базовый уровень, 10 кл. Н,В. Макарова, Питер, 2010
название, автор, издательство, год издания
Рабочую программу составил(а) ______________ _ Канаева Г.В.
подпись расшифровка подписи
Учитель информатики и ИКТ первой квалификационной категории МОУ
Лицей № 15 Заводского района г. Саратова – Канаева Галина Васильевна.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящее планирование составлено на основе «Обязательного минимума содержания образования по информатике рекомендованного Министерством образования РФ.
Основная цель курса – формирование поколения, готового жить в современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новых информационных технологий. Умея работать с необходимыми в повседневной жизни с вычислительными и информационными системами, базами данных; электронными таблицами, информационными системами, человек приобретает новое видение мира. Обучение направлено на приобретение у учащихся знаний об устройстве персонального компьютера, системах счисления, формирование представлений о сущности информации и информационных процессов, развитие алгоритмического мышления, знакомство учащихся с современными информационными технологиями.
Основная задача программы - обеспечить овладение учащимися основами знаний о процессах получения, преобразования и хранения информации и на этой основе раскрыть учащимся роль информатики в формировании современной научной картины мира; значение информационных технологий.
Формирование у учащихся начальных навыков применения информационных технологий для решения задач осуществляется поэтапно, от раздела к разделу.
Планирование составлено на основе
Программы для общеобразовательных учреждений, 2-11 классы, обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования по информатике, утверждённого Минобразования РФ приказом от 05.03.04 №1089/ Бином, 2007
УМК Макаровой Н.В.:
- Информатика и ИКТ: Учебник 8 - 9 кл./ Н.В Макарова, Питер, 2010
- Информатика и ИКТ, практикум,8 -9 кл./ Н.В Макарова, Питер, 2010
Учебный план для предпрофильного 8 класса с углублённым изучением информатики и ИКТ отводит дополнительно 34 часа.
Изменения, внесенные в программу:
- В соответствии с учебным планом на изучении предмета « Информатика и ИКТ» отведено 34 часа.
- Контрольные работы завершают изучение разделов: «Основы алгоритмизации и программирования в среде КУМИР», «Алгоритмы ветвления», «Основы алгоритмизации и программирования», «Среда табличного процессора Excel».
- В конце учебного года проводится переводной экзамен в форме ГИА.
- В разделе «Алгоритмы и программирование» практические работы изучаются в рамках теоретических занятий, обеспечивая глубокое понимание и осмысление теоретических понятий, а также приемы применения их на практике.
- Для изучения программирования используется дополнительный материал из методички «Turbo Pasсal: Первые шаги. Примеры и упражнения»/ Огнева М. В., Шуринова Е. В., СГУ, 2010, а для моделирования «Задачник по моделированию», 9 – 11 кл./ Н.В Макарова, Питер, 2008
Перечень знаний и умений, формирования у обучающихся
8 класс
Учащиеся должны знать:
- правила техники безопасности при работе на ПК;
- способы и приемы разработки алгоритма.
- структуру программы, стандартные функции, типы данных.
- основные объекты в электронных таблицах;
- понятие алгоритма; свойства алгоритмов, понятие «исполнитель» алгоритмов; назначение;
- способы записи алгоритмов; блок-схемы;
- алгоритмические конструкции;
- типы и формат данных в электронных таблицах;
Учащиеся должны уметь:
- соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере
- решать задачи с использованием команд исполнителей Робот, Чертёжник, Черепаха
- решать тестовые задания по теме «Основы алгоритмизации и программирования в среде КУМИР»
- вводить и редактировать информацию в ячейках электронной таблицы;
- строить диаграммы различных типов;
- определять свойства конкретных алгоритмов, среду исполнителя, режим работы, систему команд.
- записывать алгоритм разными способами;
- разрабатывать алгоритмы различных структур и программы на языке Паскаль, редактировать и тестировать их;
Основное содержание 34 часа
Основы алгоритмизации и программирования в среде КУМИР (7 час) |
Инструктаж по технике безопасности. Главное меню редактирования исполнителей Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик |
Главное меню команд исполнителей Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик |
Решение задач с исполнителем Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик |
|
Основы алгоритмизации и программирования в среде Паскаль (16 час) |
Структура программы на Паскале. Простые типы данных. Операции. Стандартные функции. |
Использование линейных алгоритмов при решении задач. |
Условный оператор IF. Оператор выбора CASE. |
|
Стандартные функции. Цикл с известным числом повторений FOR. Итерационный цикл WHILE (цикл с предусловием). Вложенные циклы. Практическая работа:
|
Одномерные массивы. Описание. Ввод и вывод элементов, нахождение суммы. |
|
Освоение среды табличного процессора Excel (7 часов) |
Форматирование данных в ЭТ. Решение тестовых задач с использованием «Абсолютных и относительных ссылок». |
Решение тестовых задач с использованием «Абсолютных и относительных ссылок». |
Практическая работа:
|
|
Календарно – тематическое планирование
для предпрофильного 8 класса
№ | Наименование раздела | Количество часов | |
Теория | Практика | ||
1. | Основы алгоритмизации и программирования в среде КУМИР. | 8 | |
1.1 | Инструктаж по технике безопасности. Главное меню редактирования исполнителей Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик | 1 | |
1.2 | Главное меню команд исполнителей Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик | 1 | |
1.3 | Решение задач с исполнителем Робот. | 1 | |
1.4 | Решение задач с исполнителем Чертёжник. | 1 | |
1.5 | Решение задач с исполнителем Черепаха | 1 | |
1.6 | Решение задач с исполнителем Кузнечик | 1 | |
I | Контрольная работа «Основы алгоритмизации и программирования в среде КУМИР». Тест | 1 | |
1.7 | Анализ к/р. Решение тестовых заданий ГИА по теме «Основы алгоритмизации и программирования в среде КУМИР». | 1 | |
2. | Основы алгоритмизации и программирования в среде Паскаль. | 12 | 6 |
2.1 | Структура программы на Паскале. Простые типы данных. Операции. Стандартные функции. | 1 | |
2.2 | Использование линейных алгоритмов при решении задач. | 1 | |
2.3 | Составление и отладка программ. | 1 | |
2.4 | Условный оператор IF. Решение задач | 1 | |
2.5 | Использование простых и сложных условий при решении задач. | 1 | |
2.6 | Оператор выбора CASE. Опрос, решение задач | 1 | |
II | Контрольная работа по теме «Алгоритмы ветвления» | 1 | |
2.7 | Анализ к/р. Решение задач по теме «Алгоритмы ветвления» | 1 | |
2.8 | Повторение: Стандартные функции. Цикл с известным числом повторений FOR. | 1 | |
2.9 | Повторение: Использование оператора FOR при решении задач. | 1 | |
2.10 | Повторение: Итерационный цикл WHILE (цикл с предусловием) | 1 | |
2.11 | Повторение: Итерационный цикл REPEAT (цикл постусловием). | 1 | |
2.12 | Решение задач с использованием циклов | 1 | |
2.13 | Вложенные циклы. Примеры использования вложенных операторов цикла | 1 | |
2.14 | Одномерные массивы. Описание. | 1 | |
2.15 | Ввод и вывод элементов, нахождение суммы. | 1 | |
III | Контрольная работа «Основы алгоритмизации и программирования». Тест | 1 | |
2.16 | Анализ к/р. Решение тестовых заданий ГИА по теме «Основы алгоритмизации и программирования» | 1 | |
3 | Освоение среды табличного процессора Excel. | 3 | 5 |
3.1 | Форматирование данных в ЭТ. | 1 | |
3.2 | Решение тестовых задач с использованием «Абсолютных и относительных ссылок». | 1 | |
3.3 | Практическая работа «Вычисление с использованием арифметических операций». | 1 | |
3.4 | Практическая работа «Вычисление с использованием математических функций». | 1 | |
3.5 | Практическая работа «Вычисление с использованием статических функций». | 1 | |
3.6 | Практическая работа «Вычисление с использованием логических функций». | 1 | |
IV | Контрольная работа «Технология обработки информации в ЭТ» Решение тестовых задач 3 части | 1 | |
3.7 | Анализ к/р Решение тестовых задач по теме «Технология обработки информации в ЭТ». | 1 | |
Итого | 23 | 11 | |
Всего за год | 34 |
Тематическое планирование 8 профильный класс (34 часов)
№ п/п | № в теме | Тема урока | Основное содержание по темам рабочей программы | Характеристика основных видов деятельности обучающихся | Домашнее задание | Дата | |
План | Факт | ||||||
I четверть | |||||||
Теме 1. Основы алгоритмизации и программирования в среде КУМИР. | |||||||
Инструктаж по технике безопасности. Главное меню редактирования исполнителей Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик | Редактирование обстановки | Выполнять требования ТБ, гигиены при работе со средствами ИКТ; Анализировать системы команд и отказов учебных исполнителей. | Изменение обстановки в прогр. КУМИР | ||||
Главное меню команд исполнителей Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик | Меню команд | Анализировать процессы, происходящие в различных системах, как процессы функционирования исполнителей, описывать обстановки этих исполнителей, команды –действия и команды – вопросы. | Использ. меню прогр. КУМИР | ||||
Решение задач с исполнителем Робот. | Решение задач с исполнителем Робот. | Составлять и записывать алгоритм решения для несложных задач, которые решаются исполнителем. | Решение тестовых заданий ГИА | ||||
Решение задач с исполнителем Чертёжник. | Решение задач с исполнителем Чертёжник | Решать задачи по управлению исполнителем для достижения требуемого результата | Решение тестовых заданий ГИА | ||||
Решение задач с исполнителем Черепаха | Решение задач с исполнителем Черепаха | Строить цепочки команд, дающих нужный результат. | Решение тестовых заданий ГИА | ||||
Решение задач с исполнителем Кузнечик | Решение задач с исполнителем Кузнечик | Исполнять алгоритм при заданных исходных данных. | Решение тестовых заданий ГИА | ||||
Контрольная работа «Основы алгоритмизации и программирования в среде КУМИР» | Разработка алгоритма для решения поставленной задачи | Создавать и выполнять несложные программы для решения поставленной задачи. | Решение тестов демоверсии ГИА | ||||
Анализ к/р. Решение тестовых заданий ГИА по теме «Основы алгоритмизации и программирования в среде КУМИР» | Обобщение материала «Основы алгоритмизации и программирования в среде КУМИР» | Решать задачи по теме «Основы алгоритмизации и программирования в среде КУМИР» из тестов ГИА | Решение тестов демоверсии ГИА | ||||
II четверть | |||||||
Тема 2. Основы алгоритмизации и программирования в среде Паскаль. | |||||||
Структура программы на Паскале. Простые типы данных. Операции. Стандартные функции. | Структура программы. Разделы описаний, стандартные функции и операции. | Осознано использовать понятия «программа», «программирование», «транслятор». Записывать блок – схемы основных алгоритмических конструкций | Доп. 2, тема. 8.1; доп. 4 § 1.1-1.2 | ||||
Использование линейных алгоритмов при решении задач. | Алгоритмические конструкции: следование. Разработка линейного алгоритма | Записывать и исполнять простейшие программы на языке Паскаль. | Доп 2, тем. 8.1 зад. 8.3 доп. 4, § 1.1 – 1.7, с.5 – 13, | ||||
Составление и отладка программ. | Разработка линейного алгоритма с использованием математических функций. | Разрабатывать линейные алгоритмы с использованием математических функций | Доп. 4, § 1.8 с.12 – 16, зад. VI 7-13 | ||||
Условный оператор IF. | Разработка алгоритма ветвления. | Применение формальной логики при решении задач – построение выводов путём применения к известным утверждениям логических операций «если …, то …», «и», «или», «не» и их комбинаций. | Доп 2, тем. 8.2 зад. 8.6 доп. 4, § 2.1, с.17 – 19, | ||||
Использование простых и сложных условий при решении задач. | Разработка алгоритма, требующего для решения поставленной задачи использования логических операций | Разрабатывать алгоритм для решения поставленной задачи | доп. 4 , § 2.1 – 2.4, с.17 – 28, зад. 1.4, 3.16, 4.1.5 | ||||
Оператор выбора CASE | Оператор множественного ветвления (выбора) | Создавать программы с использованием оператора множественного ветвления | (доп. 4), § 2.2, с.19 – 28, зад. 5.15, 5.17, 5.20 | ||||
Контрольная работа по теме «Алгоритмы ветвления» | Создание программ с использованием разветвляющихся алгоритмов. | Осознано использовать алгоритмическую конструкцию ветвления «если». Записывать и исполнять программы с ветвлением. | тема 8.1, зад. 8.4 | ||||
Анализ к/р. Решение задач по теме «Алгоритмы ветвления» | Оператор ветвления | Создавать программы с использованием операторов ветвления. | тема 8.2, зад. 8.4 | ||||
IIIчетверть | |||||||
Повторение: Стандартные функции. Цикл с известным числом повторений FOR. | Разработка алгоритма, содержащего оператор цикла. | Осознано использовать алгоритмическую конструкцию повторения «для» | Доп. 2 тема 8.4 зад. 8.11, доп. 4 § 1.4, 3.1 | ||||
Повторение: Использование оператора FOR при решении задач. | Алгоритмические конструкции: ветвление, повторение. | Записывать и исполнять программы с повторением при помощи цикла «для» | Доп. 2 тем. 8.4 зад. 8.12, доп. 4 § 3.1 зад. 3 - 4, § 3.3 зад. 5 | ||||
Повторение: Итерационный цикл WHILE (цикл с предусловием) | Автоматизированное решение задач с циклом WHILE (цикл с предусловием) | Осознано использовать алгоритмическую конструкцию повторения «пока» | Доп. 2 тема 8.3, зад. 8.8 – 8.9 доп. 4 § 3.2 зад. 5-7 стр.34, | ||||
Повторение: Итерационный цикл REPEAT (цикл постусловием). | Автоматизированное решение задач с циклом REPEAT (цикл с постусловием) | Осознано использовать алгоритмическую конструкцию повторения | Доп. 2 тема 8.5 зад. 8.14– 8.15 доп. 4 § 3.3 зад. 11-12 стр.34, | ||||
Решение задач с использованием циклов | Разработка алгоритмов, содержащих операторы цикла. | Записывать и исполнять программы с повторением при помощи цикла FOR, WHILE, REPEAT | Доп. 2 тема 8.5 зад. 8.14– 8.15 доп. 4 § 3.3 зад. 11-12 стр.34, | ||||
Вложенные циклы. Примеры использования вложенных операторов цикла | Разработка алгоритмов, содержащих вложенные операторы цикла. | Записывать и исполнять программы содержащие вложенные операторы цикла. | доп. 4 § 4.1-4.2 зад. II стр.39 | ||||
Одномерные массивы. Описание. | Классификация массивов. Этапы формирования – описание. | Применять массивы для обработки однородной информации. | (доп. 4) § 7.1 | ||||
Ввод и вывод элементов, нахождение суммы. | Этапы формирования одномерного массива: ввод и вывод. Работа с одномерными массивами. | Определять по выбранному методу решения задачи, какие структуры данных целесообразно использовать для алгоритмической обработки заданной информации. | (доп. 4) § 7.2,с. 54 – 55, упр 9,10 стр. 67 | ||||
Контрольная работа «Основы алгоритмизации и программирования» | Разработка алгоритма. | Разработка и запись на языке программирования Pascal типовых алгоритмов; | Решение тестов | ||||
Анализ к/р. Решение тестовых заданий ГИА по теме «Основы алгоритмизации и программирования» | Обобщение материала «Основы алгоритмизации и программирования» | Решать задачи по теме «Основы алгоритмизации и программирования » из тестов ГИА | Решение тестов демоверсии ГИА | ||||
IVчетверть | |||||||
Тема 3. Освоение среды табличного процессора Excel. | |||||||
Форматирование данных в ЭТ. | Форматирование данных в ЭТ. | Использовать возможности электронной таблицы для исследования простых компьютерных моделей. | прак. § 4.1 | ||||
Решение тестовых задач с использованием «Абсолютных и относительных ссылок». | Абсолютные и относительные ссылки. | Использовать абсолютные и относительные ссылки. | прак. § 4.2 | ||||
Практическая работа «Вычисление с использованием арифметических операций». | Вычисление с использованием арифметических операций | Работать с формулами и функциями. Проводить расчёты с помощью ЭТ | прак. § 4.4-4.5 стр 167-170, задан 49 стр 166, | ||||
Практическая работа «Вычисление с использованием математических функций». | Встроенные функции в электронных таблицах | Выбирать способы наиболее быстрого и рационального решения задач с помощью электронных таблиц, строить диаграммы и графики. | прак. § 4.3 | ||||
Практическая работа «Вычисление с использованием статических функций». | Встроенные функции в электронных таблицах | Выбирать способы наиболее быстрого и рационального решения задач с помощью электронных таблиц, производить расчеты с использованием статических функций. | прак. § 4.4 | ||||
Практическая работа «Вычисление с использованием логических функций». | Встроенные функции в электронных таблицах | Определять цели и задачи, выбирать адекватные технологии решения численных задач и применять их в процессе обучения. | прак. § 4.5 | ||||
Контрольная работа «Технология обработки информации в ЭТ» | Повторение, обобщение материала «Технология обработки информации в ЭТ» | Строить простые модели с помощью электронных таблиц. | Решение тестов ГИА | ||||
Анализ к/р Решение тестовых задач по теме «Технология обработки информации в ЭТ». | Решение задач средствами электронных таблиц. | Работать с формулами и функциями, проводить расчеты с помощью электронных таблиц. | Пов. прак. § 4.3-4.5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии для обучающихся 9- класса - естественнонаучный предпрофиль
Рабочая программа предназначена для обучающихся 9-го класса естественно-научного предпрофиля. Данный курс входит в инвариантную часть учебного плана, реализует принцип личностно-ориентированного...
Рабочая программа по обществознанию. 9 класс. База и предпрофиль.
Рабочая программа содержит основные цели, задачи курса, планируемые результаты, калндарно-тематическое планирование....
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
«Речевые ошибки и их предупреждение» Программа элективного курса для учащихся 9 класса. Предпрофиль.
Элективный курс «Речевые ошибки и их предупреждение» предназначен для учащихся 9 класса сельской школы предпрофильной подготовки, рассчитан на 12 часов. Программа данного элект...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Занятия кружка «Олимпийская школа юного физика» 8 класс тема «Геометрическая оптика» для 8 класса (предпрофиль)
В рамках дистанционного обучения для учащихся разработан краткий план зявнятий на базе текстов всероссийских олимпиад Санкт-Петербурга....