Внеклассное мероприятие (игра)
презентация к уроку (информатика и икт, 7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МОУ Вишневская СОШ №2
Внеклассное мероприятие по информатике
для 7 - 11 классов.
Учитель математики
и информатики
Белоусова Н.В.
Вторая категория.
2009-2010 уч. год.
Форма учебной работы: внеклассная.
Цели:
- Повысить интерес обучающихся к изучению информатики.
- Формирование умений и навыков, носящих общеинтеллектуальный характер.
- Развивать логическое мышление обучающихся, повышать их кругозор.
- Воспитывать чувство товарищества и умение работать в команде.
- Формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений.
Оборудование:
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- колокольчики;
- интерактивная доска
- карточки с ответами на вопросы для ведущего
- протокол игры
- картинки для регистрации промахов команды
- презентация с игрой
Правила игры
Играют 2 команды по 6 человек. Объявляется Простая игра (на экран проецируется соответствующий слайд).
Первые представители из каждой команды подходят к кнопке (столу, на котором лежат колокольчики или что-то ещё), ведущий задает вопрос. Право первого ответа принадлежит тому игроку, который первым нажмет на кнопку (зазвонит в колокольчик…). Если ученик правильно отвечает, открывается строчка табло . У какой команды строчка выше, с той и проходит игра. Ученики по очереди дают ответы и открывают строчки табло до 3 промахов (каждый промах можно отмечать на магнитной доске значком, три промаха – три значка).
В розыгрыше участвует сумма баллов, которую набрала команда. Далее - блиц-опрос другой команды, прослушиваются версии участников команды, капитан выбирает лучший ответ или дает свой вариант ответа. Если он угадывает ответ, то вся сумма переходит к этой команде, иначе сумма очков остается у игравшей команды.
Аналогично проходит Двойная и Тройная игра, только в этих играх все очки удваиваются и утраиваются соответственно. Желательно иметь при себе калькулятор для подсчёта очков.
Игра «Наоборот» проходит следующим образом: Представители команд выходят к кнопке (колокольчику). Право первого ответа принадлежит команде, чей участник дал ответ, располагающийся ниже (больше очков). Далее команды обсуждают 30 секунд и дают еще ответы. Каждой команде считаются очки, заработанные её участником и командой целиком. С презентацией следует работать так: при правильных ответах табло открывается щелчком по нужной строчке, когда всё табло открыто, щелчком открываются очки за каждую строчку. Подсчитывается общее количество баллов, набранных командой.
В «Большой игре» играет команда, набравшая больше очков. Шестой участник идет гулять, а пятый за 30(45)секунд отвечает на 5 вопросов. Далее на те же вопросы отвечает шестой участник. Если 5 и 6 участники набирают в сумме 200 очков, то команда получает суперприз. В презентации нет ответов на вопросы «Большой игры», ответы на карточках.
Ход игры.
- Организационный момент.
- Сообщение темы, формы занятия.
- Сообщение правил игры.
1. Простая игра.
Первые представители из каждой команды подходят к кнопке, ведущий задает вопрос. Право первого ответа принадлежит тому игроку, который первым нажмет на кнопку. Если ученик правильно отвечает, открывается строчка табло (пишется на доске вариант). У какой команды строчка выше, с той и проходит игра. Ученики по очереди дают ответы и открывают строчки табло до 3 промахов. Далее - блиц-опрос другой команды, капитан которой и дает вариант ответа. Если он угадывает ответ, то вся сумма переходит к этой команде, иначе сумма очков остается у игравшей команды.
2. Двойная игра.
Вторые представители выходят к кнопке, а дальше все проходит аналогично простой, но все получаемые очки удваиваются.
3. Тройная игра.
Третьи представители выходят к кнопке, а дальше все проходит аналогично простой, но все получаемые очки утраиваются.
4. Игра наоборот.
Четвертые представители выходят к кнопке. Право первого ответа принадлежит команде, чей участник дал ответ, располагающийся ниже (больше очков). Далее команды обсуждают 30 секунд и дают еще ответы. Каждой команде считаются очки, заработанные ее участником и командой целиком.
5. Большая игра.
Играет команда, набравшая больше очков. Шестой участник идет гулять, а пятый за 30(45)секунд отвечает на 5 вопросов. Далее на те же вопросы отвечает шестой участник. Если 5 и 6 участники набирают в сумме 200 очков, то команда получает приз.
- Игра.
- Подведение итогов
Протокол игры
1 команда | 2 команда | ||
1. Простая игра | |||
2. Двойная игра | |||
3. Тройная игра | |||
Игра наоборот | |||
Большая игра | 1 вопрос | ||
2 вопрос | |||
3 вопрос | |||
4 вопрос | |||
5 вопрос | |||
Сумма | |||
Итог игры |
Промежуточные результаты
Очки за вопросы | Число очков в розыгрыше | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
1. Простая игра | ||||||||
2. Двойная игра | ||||||||
3. Тройная игра |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Игра-путешествие в страну Добра и Вежливости"
Игра-путешествие в страну Добра и Вежливости...
Внеклассное мероприятие игра "Остров сокровищ"
Игра, способная заинтересовать детей, вовлекая их в интересное приключение, где они столкнутся с различными конкурсами как интеллектуальными, так и спортивными. Также игра способствует сплочению колле...
Внеклассное мероприятие - игра "Счастливый случай"
ФИЗИКО - МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА«СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»...
Внеклассное мероприятие - игра по теме "Лондон"
Игра по теме "Лондон" на неделю английского языка в виде звездного часа...
Внеклассное мероприятие Игра - соревнование "Ключи к победе 6 класс"
Развитие математических способностей, сообразительности, логического мышления, укрепления памяти учащихся...
Внеклассное мероприятие (игра"Ипподром")
Данная игра позволяет охватить много учеников. Игра интересная, ученикам нравится....
Внеклассное мероприятие «ИГРА-ПОЛЕ ЧУДЕС Олимпийские игры. Сочи 2014.»
Внеклассное мероприятие «ИГРА-ПОЛЕ ЧУДЕС Олимпийские игры. Сочи 2014.»...