Рабочая программа 7 класс по УМК Босовой Л.Л.
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) по теме

Кустова Елена Васильевна

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 7 класса составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы». Программа содержит календарно-тематическое планирование. Программа рассчитана на 1 час в неделю (35 часов в год).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_ktp_7_klass_bosova.docx52.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 г. Усмани Липецкой области

«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждено»

на заседании ШМО учителей математического цикла

заместитель директора по УВР

директор МБОУ СОШ №3

_________________

_________________

__________________

/ФИО/

/ФИО/

/ФИО/

Протокол № ________

от «____»____________2012г.

«____»____________2012г.

Приказ № __________

от «____»____________2012г.

Рабочая программа

элективного курса

по информатике и ИКТ
для 7 (А, Б, В) классов

на 2012-2013 учебный год

Составил учитель информатики:

Кустова Елена Васильевна

 

Усмань  2012 г.

Пояснительная записка

Настоящая  рабочая  учебная программа  базового курса «Информатика» для 7 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы основного образования по информатике и информационным  технологиям  опубликованной  в сборнике программ для общеобразовательных учреждений  («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» - 2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ.  Лаборатория  знаний, 2009).

Программа ориентирована на использование учебника «Информатика»: Учебник для 7 класса Босовой Л.Л., - 2010 г.  Рабочая программа по информатике для 7 класса разработана по авторской программе Л.Л. Босовой на основе учебно-методического комплекта Босова Л.Л. «Информатика. 7 класс».- М.: Бином. Материал учебника структурирован по четырем главам, содержащим соответственно теоретические основы информатики, информацию по работе на компьютере, материал для дополнительного изучения и компьютерный практикум
Данная программа учитывает многоуровневую структуру предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.

Программа рассчитана на 1 час в неделю (35 часов в год).

Изучение информатики и ИКТ в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
  2. формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете  для реализации учебных целей и саморазвития;
  3. усиление культурологической составляющей школьного образования;
  4. пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
  5. воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;
  6. развитие алгоритмического мышления, познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  7. приобретение опыта планирования деятельности, поиска нужной информации, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования.

В основу курса информатики и ИКТ для  7 класса положены следующие идеи:

  1. целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень  является важным звеном непрерывного курса информатики и ИКТ. В рамках данной ступени подготовки продолжается осуществление вводного, ознакомительного обучения школьников, предваряющего более глубокое изучение предмета в IX (основной курс) и X-XI классах;
  2. научность в сочетании с доступностью,  строгость и систематичность изложения (включение в содержание  фундаментальных положений  современной  науки  с учетом возрастных особенностей обучаемых);
  3. практическая направленность,  обеспечивающая отбор содержания,  направленного  на формирование у школьников умений и навыков, которые в современных условиях становятся необходимыми не только на уроках информатики, но и в учебной деятельности по другим предметам, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в повседневной жизни,  в дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда, при этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его;
  4. дидактическая  спираль  как  важнейший  фактор структуризации в методике обучения информатике:  вначале  общее знакомство с понятием, предполагающее учет имеющегося опыта обучаемых;  затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах;
  5. развивающее обучение – обучение  ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов,  формирование   и развитие у школьников обобщенных способов деятельности,  формирование навыков самостоятельной работы и т.д.

В 7 классе необходимо решить следующие задачи:

  1.  создать условия для осознанного использования учащимися при изучении  школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  2. сформировать у учащихся  умения организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,  разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;  оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
  3. сформировать у учащихся  умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,  проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  4.  сформировать у учащихся  основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  5.  сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации;  овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;
  6. сформировать у учащихся основные  умения и навыки самостоятельной  работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
  7. сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения работы в группе; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В  обучении младших школьников наиболее приемлемы комбинированные уроки, предусматривающие смену методов обучения и деятельности обучаемых, позволяющие свести  работу за компьютером к регламентированной норме (10-15 минут).  С учетом данных о распределении усвоения информации и кризисах внимания учащихся на уроке, рекомендуется проводить объяснения в первой части урока, а на конец урока планировать деятельность,  которая наиболее интересна для учащихся и имеет для них большее личностное значение.  В комбинированном уроке информатики можно выделить следующие основные этапы: 1) организационный момент; 2) активизация  мышления и актуализация ранее изученного (разминка,  короткие задания на развитие внимания, сообразительности, памяти, фронтальный опрос по ранее изученному материалу); 3) объяснение  нового  материала или фронтальная работа по  решению новых задач, составлению алгоритмов и т.д., сопровождаемая, как правило, компьютерной презентацией; на этом этапе учитель четко и доступно объясняет материал, по возможности используя традиционные и электронные наглядные пособия;  учитель в процессе беседы вводит новые понятия, организует совместный поиск и анализ примеров, при необходимости переходящий в игру или в дискуссию; правильность усвоения учениками основных моментов также желательно проверять в форме беседы, обсуждения итогов выполнения заданий в рабочих тетрадях; 4) работа за компьютером (работа на клавиатурном тренажере, выполнение работ компьютерного практикума, работа в виртуальных лабораториях, логические игры и головоломки); 5) подведение итогов урока.

В 7 классе большое внимание уделяется развитию навыков исследовательской и проектной деятельности учащихся.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков;

промежуточной и итоговой аттестации учащихся:

Контроль за результатами обучения осуществляется  через использование следующих видов: входной, текущий, тематический, итоговый. При этом используются  различные формы контроля: контрольная работа, практическая контрольная работа, самостоятельная работа, домашняя  практическая работа, тест, контрольный интерактивный тест, устный опрос, визуальная проверка, защита проекта.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме тестов. Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-20 минут.

Учебно-тематический план школьного курса информатики и ИКТ

Раздел

Всего часов

Формы организации урока

Теория

Практика

Контрольные работы

1

Объекты и их имена

6

6

3

1

2

Информационное моделирование

20

20

8

1

3

Алгоритмика

7

7

1

Итоговый мини-проект

2

1

Итого

35

32

12

3


Содержание курса информатики и ИКТ 7 класса

1. Объекты и их имена (6 ч).

Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы»

Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы».

Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты».

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

Знать/понимать:

  1. требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ;
  2. разновидности отношений объектов, как осуществить деление заданного множества объектов на классы по заданному признак;
  3. основные приёмы создания текстовых документов;
  4. название распространенных систем окружающего  мира, новые приёмы создания текстовых документов;

Уметь:

  1. формулировать определения понятия объект, указывать их признаки, работать с объектами операционной системы;
  1. классифицировать объекты по заданному признаку;
  2. приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:

  1. понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия  «система»,  «системный подход», выполнять правила поведения и ТБ  в компьютерном классе.

Контроль ЗУН: тест по теме «Объект и их имена»

2. Информационное моделирование (20 ч).

Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Многоуровневые списки. Математические модели. Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели».

Практическая работа №5 «Многоуровневые списки».

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели».

Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы».

Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами».

Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики».

Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья».

Практическая работа №11 «Графические модели».

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

Знать/понимать:

  1. смысл терминов «модель», «моделирование»;
  2. различные стили выполнения словесных  информационных моделей;
  3. понимать в каких случаях полезны аннотация или конспект;
  4. новые приёмы работы с текстовыми документами (сортировка, колонки, колонтитулы);
  5. знать разные виды списков;
  6. компоненты таблицы, правила оформления таблиц, преимущество табличных моделей над словесными;
  7. определение знаковой информационной модели;
  8. правила оформления простых таблиц;
  9. правила оформления сложных таблиц;
  10. условия взаимно однозначного соответствия, примеры взаимно однозначного соответствия;
  11. назначение  электронных таблиц (ЭТ), преимущество ЭТ, области использования, структуру  ЭТ;
  12. определения графика, диаграммы, виды диаграмм.

Уметь:

  1. работать со словесными информационными моделями, различать стили выполнения словесная информационная модель;
  2. создавать аннотацию и конспект известного материала;
  3. систематизировать, структурировать и разумно оформлять текстовую информацию;
  4. систематизировать, структурировать и разумно оформлять текстовую информацию;
  5. преобразовывать словесную модель в математическую, составлять математические модели;
  6. применять табличный способ при решении логических задач;
  7. строить блок-схему к любому алгоритму;
  8. строить графы  к различным задачам;
  9. создавать графы и деревья в графическом редакторе, правильно использовать при решении логических задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:

  1. создавать, форматировать таблицы, подбирать материал для заполнения таблицы;
  2. применять табличный способ при решении логических задач;
  3. вводить текст, формулы в ЭТ, производить простейшие вычисления, редактировать и форматировать.
  4. строить графики и диаграммы в табличном процессоре Excel.

Контроль ЗУН: тест по теме Моделирование

3. Алгоритмика (7 ч).

Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Использование вспомогательных алгоритмов. Цикл повторить n раз. Исполнитель Робот. Управление Роботом. Цикл «пока». Ветвление.

Компьютерный практикум

Работа в среде Алгоритмика

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

Знать/понимать:

  1. определение исполнитель, примеры исполнителей, виды исполнителей, круг исполняемых задач, среда исполнителя, СКИ, режим работы, управление, алгоритм, программа;
  2. знать определение вспомогательного алгоритма, процедура, СКИ;
  3. СКИ Робот,  среду  действия Робот.        

Уметь:

  1. определять типы исполнителей, приводить примеры исполнителей, задавать СКИ;
  2. создавать программу для линейного алгоритма;
  3. создавать программу для циклического алгоритма.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:

  1. иметь представления об алгоритмах, приводить их примеры;
  2. иметь представление об исполнителях алгоритмов и системах команд исполнителей.

Контроль ЗУН: тест по теме «Алгоритмизация»

4. Итоговый мини-проект (2ч)

Практическая работа №12 «Итоговая работа»


Требования к подготовке школьников в области информатики и информационных технологий

Рабочая программа курса «Информатика» для 7-х классов предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Программа призвана сформировать: умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата), элементарными навыками прогнозирования. В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график);  передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), объяснение изученных материалов на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичного выступления. В области рефлексивной деятельности: объективное оценивание своих учебных достижений; навыки организации и участия в коллективной деятельности, постановка общей цели и определение средств ее достижения, отстаивать свою позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды.

Учащиеся 7 класса должны:

  1. для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
  2. называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
  3. осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку —   основанию классификации;
  4. понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;
  5. приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
  6. понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;
  7. иметь представление о назначении и области применения моделей;
  8. различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
  9. приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
  10. уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.;
  11. знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
  12. знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания;
  13. осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;
  14. приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
  15. давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;
  16. осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
  17. выполнять операции с основными объектами операционной системы;
  18. выполнять основные операции с объектами файловой системы;
  19. уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;
  20. уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;
  21. выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;
  22. создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;
  23. для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.

знать/понимать:

  1. знать функциональную схему компьютера;
  2. знать, как характеристики основных устройств компьютера влияют на его производительность;
  3. состав и назначение программного обеспечения компьютера;
  4. знать назначение и основные функции операционной системы;
  5. правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере.
  6. различия растрового и векторного способа представления графической информации;
  7. назначение и возможность систем компьютерного черчения;
  8. этапы решения задачи на компьютере;
  9. характеристики величин, основные типы величин;
  10. основные алгоритмические конструкции;
  11. реализацию основных способов организации действий и данных в языке программирования (или среде программы-исполнителя);
  12. цели и этапы проведения компьютерного эксперимента;

уметь:

  1. выполнять с помощью систем компьютерного черчения геометрические построения.
  2. работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);
  3. работать с носителями информации (форматирование, “лечение” от вирусов);
  4. применять графический редактор для создания и редактирования изображений;
  5. создавать мультимедийные компьютерные презентации;
  6. уметь выполнять с помощью систем компьютерного черчения геометрические построения.
  7. выделять в исследуемой ситуации: объект, субъект, модель; 
  8. выделять среди свойств данного объекта существенных свойств с точки зрения целей моделирования;
  9. по постановке задачи определять возможность использования компьютерных программ для ее решения;
  10. строить модели задачи (выделять исходные данные, результаты, устанавливать соотношения между ними, отражать эти отношения с помощью формул, таблиц, графов);
  11. строить модели решения задачи (алгоритм);
  12. разрабатывать и записывать типовые алгоритмы;
  13. составлять блок-схему решения задачи;
  14. уметь использовать основные алгоритмические конструкции для построения алгоритмов;
  15. проводить компьютерный эксперимент для построенных моделей.
  16. уметь пользоваться стандартным графическим  интерфейсом компьютера;
  17. уметь составлять простейшие программы на изученном языке;


Перечень учебно-методических средств обучения

Литература (основная и дополнительная)

Преподавание нового курса «Информатика 7» основной школе на базовом уровне ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входит:

для учителя:

  1. Информатика: Учебник для 7 класса./ Л.Л.Босова – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
  2. Информатика: Рабочая тетрадь для 7 класса./ Л.Л.Босова – 2-е изд. –  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
  3. Уроки информатики в 5-7 классах: Методическое пособие./ Л.Л.Босова, А.Ю.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
  4. Занимательные задачи по информатике./ Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г.  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
  5. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». № 6 – 2007. / Босова Л.Л., Босова А.Ю. – М.: Образование и Информатика, 2007.
  6. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». / Босова Л.Л. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

для ученика:

  1. Информатика: Учебник для 7 класса./ Л.Л.Босова – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
  2. Информатика: Рабочая тетрадь для 7 класса./ Л.Л.Босова – 2-е изд. –  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

Перечень средств ИКТ, используемых для реализации настоящей программы:

Аппаратные средства:

  1. мультимедийные ПК;
  2. локальная сеть;
  3. глобальная сеть;
  4. мультимедиапроектор;
  5. принтер;
  6. сканер;

Программные средства:

  1. операционная система Alt Linux;
  2. полный пакт офисных приложений OpenOffice;
  3. растровые и векторные графические редакторы.
  4. исполнители

Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год.

№ п/п

Раздел

Тема урока

Кол-во уроков

Дата проведения

по плану

по факту

Объекты и их имена

Вводный инструктаж по технике безопасности и организации рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов. Практическая работа   №1 «Работаем с основными объектами операционной системы»

1

01.09.2012

Объекты и их имена

Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»

1

08.09.2012

Объекты и их имена

Состав объектов. Практическая работа   №3 «Создаём текстовые объекты» (задания 1-3)

1

15.09.2012

Объекты и их имена

Системы объектов. Практическая работа   №3 «Создаём текстовые объекты» (задания 4-6)

1

22.09.2012

Объекты и их имена

Система и окружающая среда. Практическая работа   №3 «Создаём текстовые объекты» (задания 7-9)

1

29.09.2012

Объекты и их имена

Персональный компьютер как система.

Контрольная работа №1 по теме «Объекты и их имена»

1

06.10.2012

Информационное моделирование

Модели объектов и их назначение. Практическая работа   №4 «Создаём словесные модели» (задания 1-3)

1

13.10.2012

Информационное моделирование

Информационные модели. Практическая работа   №11 «Графические модели»

1

20.10.2012

Информационное моделирование

Словесные информационные модели. Практическая работа   №4 «Создаём словесные модели» (задания 4-5)

1

27.10.2012

Информационное моделирование

Словесные информационные модели. Практическая работа   №4 «Создаём словесные модели» (задания 6-7)

1

03.11.2012

Информационное моделирование

Повторный инструктаж по технике безопасности и организации рабочего места. Словесные информационные модели. Практическая работа   №4 «Создаём словесные модели» (задания 8-9)

1

17.11.2012

Информационное моделирование

Многоуровневые списки. Практическая работа   №5 «Многоуровневые списки»

1

24.11.2012

Информационное моделирование

Математические модели.

1

01.12.2012

Информационное моделирование

Контрольная работа №2 по теме «Модели объектов»

1

08.12.2012

Информационное моделирование

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Практическая работа   №6  «Создаём табличные модели» (задания 1-2)

1

15.12.2012

Информационное моделирование

Простые и сложные таблицы. Практическая работа   №6   «Создаём табличные модели» (задания 3-6)

1

22.12.2012

Информационное моделирование

Повторный инструктаж по технике безопасности и организации рабочего места.  Табличное решение логических задач. Практическая работа   №6   «Создаём табличные модели» (задание 7)

1

16.01.2013

Информационное моделирование

Вычислительные таблицы. Практическая работа    №7 «Создаём вычислительные таблицы»

1

23.01.2013

Информационное моделирование

Электронные таблицы. Практическая работа   №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 1-3)

1

30.01.2013

Информационное моделирование

Электронные таблицы. Практическая работа   №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 4-6)

1

06.02.2013

Информационное моделирование

Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин. Практическая работа  №9 «Создаём диаграммы и графики» (задания 5-7)

1

13.02.2013

Информационное моделирование

Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Практическая работа   №9 «Создаём диаграммы и графики» (задания 1-3)

1

20.02.2013

Информационное моделирование

Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных. Практическая работа   №9  «Создаём диаграммы и графики» (задание 4)

1

27.02.2013

Информационное моделирование

Многообразие схем. Практическая работа   №10 «Схемы, графы и деревья»(задания 1-2)

1

06.03.2013

Информационное моделирование

Информационные модели на графах. Практическая работа   №10 «Схемы, графы и деревья». (задания 3-5)

1

13.03.2013

Информационное моделирование

Деревья. Проверочная работа № 1 по теме: «Таблицы, диаграммы, схемы» Практическая работа   №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 6-7)

1

20.03.2013

Алгоритмика

Повторный инструктаж по технике безопасности и организации рабочего места. Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Алгоритмика.

1

03.04.2013

Алгоритмика

Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде Алгоритмика

1

10.04.2013

Алгоритмика

Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n раз». Работа в среде Алгоритмика.

1

17.04.2013

Алгоритмика

Исполнитель Робот. Управление Роботом. Работа в среде Алгоритмика.

1

24.04.2013

Алгоритмика

Исполнитель Робот. Цикл «пока». Работа в среде Алгоритмика.

1

01.05.2013

Алгоритмика

Исполнитель Робот. Ветвление. Работа в среде Алгоритмика.

1

08.05.2013

Алгоритмика

Проверочная работа № 2 по теме «Алгоритмизация»

1

15.05.2013

Повторение

Практическая работа №12 «Итоговая работа»

1

22.05.2013

Повторение

 Практическая работа №12 «Итоговая работа»

1

29.05.2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 5-7 классс Босова Л.Л. ФГОС

Рабочая программа 5-7 классс Босова Л.Л. ФГОС...

Рабочая программа по информатике-6 (Босова), 2014 г.

Настоящая рабочая программа составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ» для 5-7 классов,  изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразов...

Рабочая программа по информатике-7 (Босова), 2014 г.

Настоящая рабочая программа составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ» для 5-7 классов,  изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразов...

Рабочие программы по информатике (УМК Босова Л.Л.)

Рабочие программы по информатике (УМК Босова Л.Л.)...

Рабочая программа по курсу информатика Босова Л.Л 7-9 класс

Рабочая программа по курсу информатика Босова Л.Л 7-9 класс...

Рабочая программа по информатике (УМК Босова) 2022 г.

предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам курса, определяет распределение его по классам (го дам изучения); даёт примерное распределение учебных часов по тематиче...