Рабочая программа 7 класс по УМК Босовой Л.Л.
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) по теме
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 7 класса составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы». Программа содержит календарно-тематическое планирование. Программа рассчитана на 1 час в неделю (35 часов в год).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_ktp_7_klass_bosova.docx | 52.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 г. Усмани Липецкой области
«Рассмотрено» | «Согласовано» | «Утверждено» |
на заседании ШМО учителей математического цикла | заместитель директора по УВР | директор МБОУ СОШ №3 |
_________________ | _________________ | __________________ |
/ФИО/ | /ФИО/ | /ФИО/ |
Протокол № ________ от «____»____________2012г. | «____»____________2012г. | Приказ № __________ от «____»____________2012г. |
Рабочая программа
элективного курса
по информатике и ИКТ
для 7 (А, Б, В) классов
на 2012-2013 учебный год
Составил учитель информатики:
Кустова Елена Васильевна
Усмань 2012 г.
Пояснительная записка
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 7 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы основного образования по информатике и информационным технологиям опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» - 2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009).
Программа ориентирована на использование учебника «Информатика»: Учебник для 7 класса Босовой Л.Л., - 2010 г. Рабочая программа по информатике для 7 класса разработана по авторской программе Л.Л. Босовой на основе учебно-методического комплекта Босова Л.Л. «Информатика. 7 класс».- М.: Бином. Материал учебника структурирован по четырем главам, содержащим соответственно теоретические основы информатики, информацию по работе на компьютере, материал для дополнительного изучения и компьютерный практикум
Данная программа учитывает многоуровневую структуру предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.
Программа рассчитана на 1 час в неделю (35 часов в год).
Изучение информатики и ИКТ в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
- формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
- формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;
- усиление культурологической составляющей школьного образования;
- пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
- воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;
- развитие алгоритмического мышления, познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- приобретение опыта планирования деятельности, поиска нужной информации, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования.
В основу курса информатики и ИКТ для 7 класса положены следующие идеи:
- целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном непрерывного курса информатики и ИКТ. В рамках данной ступени подготовки продолжается осуществление вводного, ознакомительного обучения школьников, предваряющего более глубокое изучение предмета в IX (основной курс) и X-XI классах;
- научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых);
- практическая направленность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на формирование у школьников умений и навыков, которые в современных условиях становятся необходимыми не только на уроках информатики, но и в учебной деятельности по другим предметам, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в повседневной жизни, в дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда, при этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его;
- дидактическая спираль как важнейший фактор структуризации в методике обучения информатике: вначале общее знакомство с понятием, предполагающее учет имеющегося опыта обучаемых; затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах;
- развивающее обучение – обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы и т.д.
В 7 классе необходимо решить следующие задачи:
- создать условия для осознанного использования учащимися при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
- сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
- сформировать у учащихся умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
- сформировать у учащихся основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;
- сформировать у учащихся основные умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
- сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения работы в группе; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В обучении младших школьников наиболее приемлемы комбинированные уроки, предусматривающие смену методов обучения и деятельности обучаемых, позволяющие свести работу за компьютером к регламентированной норме (10-15 минут). С учетом данных о распределении усвоения информации и кризисах внимания учащихся на уроке, рекомендуется проводить объяснения в первой части урока, а на конец урока планировать деятельность, которая наиболее интересна для учащихся и имеет для них большее личностное значение. В комбинированном уроке информатики можно выделить следующие основные этапы: 1) организационный момент; 2) активизация мышления и актуализация ранее изученного (разминка, короткие задания на развитие внимания, сообразительности, памяти, фронтальный опрос по ранее изученному материалу); 3) объяснение нового материала или фронтальная работа по решению новых задач, составлению алгоритмов и т.д., сопровождаемая, как правило, компьютерной презентацией; на этом этапе учитель четко и доступно объясняет материал, по возможности используя традиционные и электронные наглядные пособия; учитель в процессе беседы вводит новые понятия, организует совместный поиск и анализ примеров, при необходимости переходящий в игру или в дискуссию; правильность усвоения учениками основных моментов также желательно проверять в форме беседы, обсуждения итогов выполнения заданий в рабочих тетрадях; 4) работа за компьютером (работа на клавиатурном тренажере, выполнение работ компьютерного практикума, работа в виртуальных лабораториях, логические игры и головоломки); 5) подведение итогов урока.
В 7 классе большое внимание уделяется развитию навыков исследовательской и проектной деятельности учащихся.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков;
промежуточной и итоговой аттестации учащихся:
Контроль за результатами обучения осуществляется через использование следующих видов: входной, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы контроля: контрольная работа, практическая контрольная работа, самостоятельная работа, домашняя практическая работа, тест, контрольный интерактивный тест, устный опрос, визуальная проверка, защита проекта.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме тестов. Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-20 минут.
Учебно-тематический план школьного курса информатики и ИКТ
№ | Раздел | Всего часов | Формы организации урока | ||
Теория | Практика | Контрольные работы | |||
1 | Объекты и их имена | 6 | 6 | 3 | 1 |
2 | Информационное моделирование | 20 | 20 | 8 | 1 |
3 | Алгоритмика | 7 | 7 | 1 | |
Итоговый мини-проект | 2 | 1 | |||
Итого | 35 | 32 | 12 | 3 |
Содержание курса информатики и ИКТ 7 класса
1. Объекты и их имена (6 ч).
Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы»
Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы».
Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты».
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны:
Знать/понимать:
- требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ;
- разновидности отношений объектов, как осуществить деление заданного множества объектов на классы по заданному признак;
- основные приёмы создания текстовых документов;
- название распространенных систем окружающего мира, новые приёмы создания текстовых документов;
Уметь:
- формулировать определения понятия объект, указывать их признаки, работать с объектами операционной системы;
- классифицировать объекты по заданному признаку;
- приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:
- понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «система», «системный подход», выполнять правила поведения и ТБ в компьютерном классе.
Контроль ЗУН: тест по теме «Объект и их имена»
2. Информационное моделирование (20 ч).
Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Многоуровневые списки. Математические модели. Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №4 «Создаем словесные модели».
Практическая работа №5 «Многоуровневые списки».
Практическая работа №6 «Создаем табличные модели».
Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы».
Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами».
Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики».
Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья».
Практическая работа №11 «Графические модели».
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны:
Знать/понимать:
- смысл терминов «модель», «моделирование»;
- различные стили выполнения словесных информационных моделей;
- понимать в каких случаях полезны аннотация или конспект;
- новые приёмы работы с текстовыми документами (сортировка, колонки, колонтитулы);
- знать разные виды списков;
- компоненты таблицы, правила оформления таблиц, преимущество табличных моделей над словесными;
- определение знаковой информационной модели;
- правила оформления простых таблиц;
- правила оформления сложных таблиц;
- условия взаимно однозначного соответствия, примеры взаимно однозначного соответствия;
- назначение электронных таблиц (ЭТ), преимущество ЭТ, области использования, структуру ЭТ;
- определения графика, диаграммы, виды диаграмм.
Уметь:
- работать со словесными информационными моделями, различать стили выполнения словесная информационная модель;
- создавать аннотацию и конспект известного материала;
- систематизировать, структурировать и разумно оформлять текстовую информацию;
- систематизировать, структурировать и разумно оформлять текстовую информацию;
- преобразовывать словесную модель в математическую, составлять математические модели;
- применять табличный способ при решении логических задач;
- строить блок-схему к любому алгоритму;
- строить графы к различным задачам;
- создавать графы и деревья в графическом редакторе, правильно использовать при решении логических задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:
- создавать, форматировать таблицы, подбирать материал для заполнения таблицы;
- применять табличный способ при решении логических задач;
- вводить текст, формулы в ЭТ, производить простейшие вычисления, редактировать и форматировать.
- строить графики и диаграммы в табличном процессоре Excel.
Контроль ЗУН: тест по теме Моделирование
3. Алгоритмика (7 ч).
Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Использование вспомогательных алгоритмов. Цикл повторить n раз. Исполнитель Робот. Управление Роботом. Цикл «пока». Ветвление.
Компьютерный практикум
Работа в среде Алгоритмика
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны:
Знать/понимать:
- определение исполнитель, примеры исполнителей, виды исполнителей, круг исполняемых задач, среда исполнителя, СКИ, режим работы, управление, алгоритм, программа;
- знать определение вспомогательного алгоритма, процедура, СКИ;
- СКИ Робот, среду действия Робот.
Уметь:
- определять типы исполнителей, приводить примеры исполнителей, задавать СКИ;
- создавать программу для линейного алгоритма;
- создавать программу для циклического алгоритма.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:
- иметь представления об алгоритмах, приводить их примеры;
- иметь представление об исполнителях алгоритмов и системах команд исполнителей.
Контроль ЗУН: тест по теме «Алгоритмизация»
4. Итоговый мини-проект (2ч)
Практическая работа №12 «Итоговая работа»
Требования к подготовке школьников в области информатики и информационных технологий
Рабочая программа курса «Информатика» для 7-х классов предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Программа призвана сформировать: умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата), элементарными навыками прогнозирования. В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график); передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), объяснение изученных материалов на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичного выступления. В области рефлексивной деятельности: объективное оценивание своих учебных достижений; навыки организации и участия в коллективной деятельности, постановка общей цели и определение средств ее достижения, отстаивать свою позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды.
Учащиеся 7 класса должны:
- для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
- называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
- осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;
- понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;
- приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
- понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;
- иметь представление о назначении и области применения моделей;
- различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
- приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
- уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.;
- знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
- знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания;
- осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;
- приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
- давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;
- осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
- выполнять операции с основными объектами операционной системы;
- выполнять основные операции с объектами файловой системы;
- уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;
- уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;
- выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;
- создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;
- для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.
знать/понимать:
- знать функциональную схему компьютера;
- знать, как характеристики основных устройств компьютера влияют на его производительность;
- состав и назначение программного обеспечения компьютера;
- знать назначение и основные функции операционной системы;
- правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере.
- различия растрового и векторного способа представления графической информации;
- назначение и возможность систем компьютерного черчения;
- этапы решения задачи на компьютере;
- характеристики величин, основные типы величин;
- основные алгоритмические конструкции;
- реализацию основных способов организации действий и данных в языке программирования (или среде программы-исполнителя);
- цели и этапы проведения компьютерного эксперимента;
уметь:
- выполнять с помощью систем компьютерного черчения геометрические построения.
- работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);
- работать с носителями информации (форматирование, “лечение” от вирусов);
- применять графический редактор для создания и редактирования изображений;
- создавать мультимедийные компьютерные презентации;
- уметь выполнять с помощью систем компьютерного черчения геометрические построения.
- выделять в исследуемой ситуации: объект, субъект, модель;
- выделять среди свойств данного объекта существенных свойств с точки зрения целей моделирования;
- по постановке задачи определять возможность использования компьютерных программ для ее решения;
- строить модели задачи (выделять исходные данные, результаты, устанавливать соотношения между ними, отражать эти отношения с помощью формул, таблиц, графов);
- строить модели решения задачи (алгоритм);
- разрабатывать и записывать типовые алгоритмы;
- составлять блок-схему решения задачи;
- уметь использовать основные алгоритмические конструкции для построения алгоритмов;
- проводить компьютерный эксперимент для построенных моделей.
- уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
- уметь составлять простейшие программы на изученном языке;
Перечень учебно-методических средств обучения
Литература (основная и дополнительная)
Преподавание нового курса «Информатика 7» основной школе на базовом уровне ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входит:
для учителя:
- Информатика: Учебник для 7 класса./ Л.Л.Босова – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
- Информатика: Рабочая тетрадь для 7 класса./ Л.Л.Босова – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
- Уроки информатики в 5-7 классах: Методическое пособие./ Л.Л.Босова, А.Ю.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
- Занимательные задачи по информатике./ Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
- Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». № 6 – 2007. / Босова Л.Л., Босова А.Ю. – М.: Образование и Информатика, 2007.
- Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». / Босова Л.Л. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
для ученика:
- Информатика: Учебник для 7 класса./ Л.Л.Босова – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
- Информатика: Рабочая тетрадь для 7 класса./ Л.Л.Босова – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
Перечень средств ИКТ, используемых для реализации настоящей программы:
Аппаратные средства:
- мультимедийные ПК;
- локальная сеть;
- глобальная сеть;
- мультимедиапроектор;
- принтер;
- сканер;
Программные средства:
- операционная система Alt Linux;
- полный пакт офисных приложений OpenOffice;
- растровые и векторные графические редакторы.
- исполнители
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год.
№ п/п | Раздел | Тема урока | Кол-во уроков | Дата проведения | |
по плану | по факту | ||||
Объекты и их имена | Вводный инструктаж по технике безопасности и организации рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов. Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы» | 1 | 01.09.2012 | ||
Объекты и их имена | Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы» | 1 | 08.09.2012 | ||
Объекты и их имена | Состав объектов. Практическая работа №3 «Создаём текстовые объекты» (задания 1-3) | 1 | 15.09.2012 | ||
Объекты и их имена | Системы объектов. Практическая работа №3 «Создаём текстовые объекты» (задания 4-6) | 1 | 22.09.2012 | ||
Объекты и их имена | Система и окружающая среда. Практическая работа №3 «Создаём текстовые объекты» (задания 7-9) | 1 | 29.09.2012 | ||
Объекты и их имена | Персональный компьютер как система. Контрольная работа №1 по теме «Объекты и их имена» | 1 | 06.10.2012 | ||
Информационное моделирование | Модели объектов и их назначение. Практическая работа №4 «Создаём словесные модели» (задания 1-3) | 1 | 13.10.2012 | ||
Информационное моделирование | Информационные модели. Практическая работа №11 «Графические модели» | 1 | 20.10.2012 | ||
Информационное моделирование | Словесные информационные модели. Практическая работа №4 «Создаём словесные модели» (задания 4-5) | 1 | 27.10.2012 | ||
Информационное моделирование | Словесные информационные модели. Практическая работа №4 «Создаём словесные модели» (задания 6-7) | 1 | 03.11.2012 | ||
Информационное моделирование | Повторный инструктаж по технике безопасности и организации рабочего места. Словесные информационные модели. Практическая работа №4 «Создаём словесные модели» (задания 8-9) | 1 | 17.11.2012 | ||
Информационное моделирование | Многоуровневые списки. Практическая работа №5 «Многоуровневые списки» | 1 | 24.11.2012 | ||
Информационное моделирование | Математические модели. | 1 | 01.12.2012 | ||
Информационное моделирование | Контрольная работа №2 по теме «Модели объектов» | 1 | 08.12.2012 | ||
Информационное моделирование | Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Практическая работа №6 «Создаём табличные модели» (задания 1-2) | 1 | 15.12.2012 | ||
Информационное моделирование | Простые и сложные таблицы. Практическая работа №6 «Создаём табличные модели» (задания 3-6) | 1 | 22.12.2012 | ||
Информационное моделирование | Повторный инструктаж по технике безопасности и организации рабочего места. Табличное решение логических задач. Практическая работа №6 «Создаём табличные модели» (задание 7) | 1 | 16.01.2013 | ||
Информационное моделирование | Вычислительные таблицы. Практическая работа №7 «Создаём вычислительные таблицы» | 1 | 23.01.2013 | ||
Информационное моделирование | Электронные таблицы. Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 1-3) | 1 | 30.01.2013 | ||
Информационное моделирование | Электронные таблицы. Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 4-6) | 1 | 06.02.2013 | ||
Информационное моделирование | Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин. Практическая работа №9 «Создаём диаграммы и графики» (задания 5-7) | 1 | 13.02.2013 | ||
Информационное моделирование | Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Практическая работа №9 «Создаём диаграммы и графики» (задания 1-3) | 1 | 20.02.2013 | ||
Информационное моделирование | Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных. Практическая работа №9 «Создаём диаграммы и графики» (задание 4) | 1 | 27.02.2013 | ||
Информационное моделирование | Многообразие схем. Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья»(задания 1-2) | 1 | 06.03.2013 | ||
Информационное моделирование | Информационные модели на графах. Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья». (задания 3-5) | 1 | 13.03.2013 | ||
Информационное моделирование | Деревья. Проверочная работа № 1 по теме: «Таблицы, диаграммы, схемы» Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 6-7) | 1 | 20.03.2013 | ||
Алгоритмика | Повторный инструктаж по технике безопасности и организации рабочего места. Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Алгоритмика. | 1 | 03.04.2013 | ||
Алгоритмика | Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде Алгоритмика | 1 | 10.04.2013 | ||
Алгоритмика | Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n раз». Работа в среде Алгоритмика. | 1 | 17.04.2013 | ||
Алгоритмика | Исполнитель Робот. Управление Роботом. Работа в среде Алгоритмика. | 1 | 24.04.2013 | ||
Алгоритмика | Исполнитель Робот. Цикл «пока». Работа в среде Алгоритмика. | 1 | 01.05.2013 | ||
Алгоритмика | Исполнитель Робот. Ветвление. Работа в среде Алгоритмика. | 1 | 08.05.2013 | ||
Алгоритмика | Проверочная работа № 2 по теме «Алгоритмизация» | 1 | 15.05.2013 | ||
Повторение | Практическая работа №12 «Итоговая работа» | 1 | 22.05.2013 | ||
Повторение | Практическая работа №12 «Итоговая работа» | 1 | 29.05.2013 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 5-7 классс Босова Л.Л. ФГОС
Рабочая программа 5-7 классс Босова Л.Л. ФГОС...
Рабочая программа по информатике-6 (Босова), 2014 г.
Настоящая рабочая программа составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ» для 5-7 классов, изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразов...
Рабочая программа по информатике-7 (Босова), 2014 г.
Настоящая рабочая программа составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ» для 5-7 классов, изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразов...
Рабочие программы по информатике (УМК Босова Л.Л.)
Рабочие программы по информатике (УМК Босова Л.Л.)...
Рабочая программа по курсу информатика Босова Л.Л 7-9 класс
Рабочая программа по курсу информатика Босова Л.Л 7-9 класс...
Рабочая программа по курсу информатика Босова Л.Л 10-11 класс
10 класс -34 часа11 класс - 34 часа...
Рабочая программа по информатике (УМК Босова) 2022 г.
предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам курса, определяет распределение его по классам (го дам изучения); даёт примерное распределение учебных часов по тематиче...