Основные конструкции языка программирования.
презентация урока для интерактивной доски по информатике и икт (10 класс) по теме

Рыженко Елена Владимировна

Турбо Паскаль

(тестирование)

  10 -11 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnye_konstrukcii_yazyka_programmirovaniya.pptx87.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Турбо Паскаль (тестирование) 10 -11 класс . Работа Рыженко Елены Владимировны, учителя информатики и математики МБОУ г. Астрахани «СОШ № 64» Основные конструкции языка программирования.

Слайд 2

Определите значение переменной х после выполнения фрагмента программы 1.1. 1.2. x:=0; Y:=x*x-5; X:=Y div 4+5; y :=-2; x :=y*5-10; Y:= y div 2+x;

Слайд 3

Определите значение переменной х после выполнения фрагмента программы 2.1. 2.2. X:=23; Y:=12; Y:=3*x -4*y; If x>y then z:=3*x+y else z:=2*x+y; m := 1 3; n :=21; n :=2*m -n; If m<=n then p:=m+n else p :=4-m*n;

Слайд 4

Определите значение переменной х после выполнения фрагмента программы 3.1. 3.2. m :=0; n :=5; For i:=1 to 10 do begin n:=i+2; If n>2 then m:=n+m*2 else m:=m+1; End; m:=-10; n:=0; For i:=1 to 10 do begin n:=i+3; If n>8 then m:= m +n*2 else m:=m-1; End;

Слайд 5

Дан фрагмент программы. 4.1. 4.2. For n:=1 to 6 do for m:=1 to 5 do C[n,m]:=C[n,m]+3*n; Чему равно значение С [3,4] , после выполнения этого фрагмента, если перед этими командами С [3,4] =25? For n:=1 to 4 do for m:=1 to 6 do C[n,m]:=C[n,m]+ 4 *n; Чему равно значение С [ 4 , 2 ] , после выполнения этого фрагмента, если перед этими командами С [ 4 , 2 ] =12?

Слайд 6

Значения элементов двух массивов размером 1*100 и размером 1*50 задаются с помощью следующего фрагмента программы: 5 .1. 5 .2. For n:=1 to 100 do A[i]:=i*3; For i:=51 to 100 do B[i-50]:=A[i]-i; For n:=1 to 100 do A[i]:=i*3; For i:=51 to 100 do B[i-50]:=A[i]- 4* i ; Сколько элементов массива В будут иметь отрицательное значение?

Слайд 7

Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры координаты точек на плоскости ( x,y - действительные числа) и определить принадлежность точки заштрихованной на рисунке, включая её границы. Программист торопился и написал программу неправильно. 1) приведите пример x, y , при которых программа неверно решает поставленную задачу; 2) укажите , как нужно доработать программу, чтобы не было случаев её неправильной работы. 6 .1. 6 .2. 2 Y=x Y=x-2 X=-2

Слайд 8

Var x,y: real; begin readln(x,y); if y>=x-2 then if x>=-2 then if x<=0 then write(‘ принадлежит ’) else write(‘ не принадлежит ’) ; End. Var x,y: real; begin readln(x,y); if y<=x then if x<=2 then if x>=0 then write(‘ принадлежит ’) else write(‘ не принадлежит ’); End.

Слайд 9

Ответы: 1. 2. 1 3 2 90 3 66 4 34 5 0 6 1 -21 2 -61 3 95 4 20 5 50 6

Слайд 10

6. 1 . x=0 ,5 ;y=- 0,5 (для любой точки, которая лежит внутри треугольника, ограниченного линиями x =0, y=0, y=x-2) программа выдаёт сообщение о том, что точка не принадлежит области, но это неверно; Для точек, которые лежат внутри полосы, ограниченной линиями x =-2, х=0, и выше прямой y= 0, программа выдаёт сообщение о том, что точка принадлежит области, но это неверно; Для точек, которые не лежат в заштрихованной области и не лежат внутри полосы, ограниченной линиями x= 0 и выше прямой y= 0, программа не будет выдавать никакого сообщения. 6. 2 . x=1;y=-1 (для любой точки, которая лежит внутри полосы 0≤ x ≤2 и ниже оси абсцисс)программа выдаёт сообщение о том, что точка принадлежит области, но это неверно; Для точек, которые лежат выше прямой y=x , но левее прямой x=2 , программа не будет выдавать никакого сообщения. Var x,y: real; begin readln(x,y); if (y x-2) and (x>=-2) and (y<=0) then write(‘ принадлежит ’) else write(‘ не принадлежит ’); End. Var x,y: real; begin readln(x,y); if ( y<=x) and (x<=2) and (y>=0) then write(‘ принадлежит ’) else write(‘ не принадлежит ’); End.

Слайд 11

Источник: Информатика и ИКТ. 10 – 11 классы. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ. Базовый, повышенный, высокий уровни. / Под ред. Ф.Ф. Лысенко, Л. Н. Евич. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Язык программирования Basic, алфавит языка, типы данных. Основные операторы".

Для представления алгоритма в виде, понятном компьютеру, служат языки программирования. Сначала разрабатывается алгоритм действий, а потом он записывается на одном из таких языков. В итоге получается ...

Самостоятельная работа по теме "Основные конструкции языка программирования Паскаль." 9 класс

Самостоятельная работа содержит 10 вариантов, в каждом варианте 3 задания: линейный, ветвящийся и циклический алгоритм....

Презентация "Основные типы данных языка программирования Паскаль"

Презентация "Основные типы данных языка программирования Паскаль"...

Основные конструкции языка Паскаль

В блоге рассмотрены арифметические и логические опрации языка Паскаль и условный оператор. Представлены примеры и задания....

Основные конструкции языка Паскль

Презентация по теме "Основные алгоритмические конструкции языка Паскаль"...

Основные этапы и тенденции развития ИКТ. Стандартизация и стандарты в сфере информатики и ИКТ докомпьютерной эры (запись чисел, алфавитов национальных языков и др.) и компьютерной эры (языки программирования, адресация в сети Интернет)

План урока информатики в 9 классе на тему: "Основные этапы и тенденции развития ИКТ. Стандартизация и стандарты в сфере информатики и ИКТ докомпьютерной эры (запись чисел, алфавитов национальных ...

Презентация по теме "Основные понятия языка программирования Паскаль"

Цель: познакомиться с понятием «алфавит» языка, структура программы, идентификаторы....