Самостоятельная работа. Количество информации.
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) по теме

Сапрыкина Надежда Александровна

14 вариантов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samostoyatelnaya_rabota_kolichestvo_informacii_.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1.

  1. «Вы выходите на следующей остановке?» — спросили человека в автобусе. «Нет», — ответил он. Сколько информации содержит ответ?
  2. При угадывании целого числа в некотором диапазоне было получено 6 бит информации. Сколько чисел содержит этот диапазон?
  3. В корзине лежат 8 черных шаров и 24 белых. Сколько информации несет сообщение о том, что достали черный шар?
  4. Дайте  оценку   «важная»,   «полезная», «безразличная», «вредная» информация во фразе  «Сейчас идет дождь».
  5. Определите, информативно или нет для вас сообщение «Москва — столица России» и почему?

Вариант 2.

  1. Какой объем информации содержит сообщение, уменьшающее неопределенность знаний в 4 раза?
  2. Какое количество информации несет сообщение о том, что встреча назначена на 31 число?
  3. В корзине лежат 32 клубка шерсти. Среди них — 4 красных. Сколько информации несет сообщение о том, что достали клубок красной шерсти?
  4. Дайте  оценку   «важная»,   «полезная», «безразличная», «вредная» информация во фразе  «Занятия факультатива по информатике проводятся каждую пятницу».
  5. Определите, информативно или нет для вас сообщение «Дивергенция однородного векторного поля равна нулю» и почему?

Вариант 3.

  1. Вы подошли к светофору, когда горел желтый свет. После этого загорелся зеленый. Какое количество информации вы при этом получили?
  2. Сообщение о том, что ваш друг живет на 5 этаже, несет 3 бита информации. Сколько этажей в доме?
  3. Для записи текста использовался 256-символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк по 70 символов в строке. Какой объем информации содержат 5 страниц текста?
  4. Дайте  оценку   «важная»,   «полезная», «безразличная», «вредная» информация во фразе  «IBM — это первые буквы английских слов, которые звучат как «интернешнел бизнес мэшинз», что по-русски означает «машины для международного бизнеса».
  5. Определите, информативно или нет для вас сообщение «Вчера весь день шел дождь» и почему?

Вариант 4.

  1. Группа школьников пришла в бассейн, в котором 4 дорожки для плавания. Тренер сообщил, что группа будет плавать на дорожке номер 3. Сколько информации получили школьники из этого сообщения?
  2. Сообщение о том, что Петя живет во втором подъезде, несет 3 бита информации. Сколько подъездов в доме?
  3. В коробке лежат 64 цветных карандаша. Сообщение о том, что достали белый карандаш, несет 4 бита информации. Сколько белых карандашей было в корзине?
  4. Дайте  оценку   «важная»,   «полезная», «безразличная», «вредная» информация во фразе  «Завтра будет контрольная работа по химии».
  5. Определите, информативно или нет для вас сообщение «» и почему?

Вариант 5.

  1. В коробке лежат 8 скрепок. Все скрепки разного цвета. Сколько информации несет сообщение о том, что из коробки достали красную скребку?
  2. Какой объем информации содержит сообщение, уменьшающее неопределенность знаний в 8 раза?
  3. Сообщение занимает 3 страницы по 25 строк. В каждой строке записано по 60 символов. Сколько символов в использованном алфавите, если все сообщение содержит 1125 байтов?
  4. Дайте  оценку   «важная»,   «полезная», «безразличная», «вредная» информация во фразе  «Чтобы родители не узнали про двойку, надо вырвать страницу из дневника».
  5. Определите, информативно или нет для вас сообщение «Завтра ожидается солнечная погода» и почему?

Вариант 6.

  1. Вы подошли к светофору, когда горел красный свет. После этого загорелся желтый свет. Сколько информации вы при этом получили?
  2. При угадывании целого числа в диапазоне от 1 до N было получено 7 бит информации. Чему равно N?
  3. В ящике лежат перчатки (белые и черные). Среди них — 2 пары черных. Сообщение о том, что из ящика достали пару черных перчаток, несет 4 бита информации. Сколько всего пар перчаток было в ящике? 
  4. Дайте  оценку   «важная»,   «полезная», «безразличная», «вредная» информация во фразе  «Лед — это твердое состояние воды».
  5. Определите, информативно или нет для вас сообщение «Dog — собака (по-английски)» и почему?

Вариант 7.

  1. Была получена телеграмма: «Встречайте, вагон 7». Известно, что в составе поезда 16 вагонов. Какое количество информации было получено?
  2. Сообщение о том, что Вася живет в первом подъезде, несет 2 бита информации. Сколько подъездов в доме?
  3. В классе 30 человек. За контрольную работу по математике получено 6 пятерок, 15 четверок, 8 троек и 1 двойка. Какое количество информации в сообщении о том, что Иванов получил четверку?
  4. Дайте  оценку   «важная»,   «полезная», «безразличная», «вредная» информация во фразе  «Первым человеком, полетевшим в космос, был Юрий Гагарин».
  5. Определите, информативно или нет для вас сообщение «Ro do, may si, lot do may.» и почему?

Вариант 8.

  1. В школьной библиотеке 16 стеллажей с книгами. На каждом стеллаже 8 полок. Библиотекарь сообщил Пете, что нужная ему книга находится на пятом стеллаже на третьей сверху полке. Какое количество информации библиотекарь передал Пете?
  2.  После бросания монеты, выпал «орел», сколько информации вы получили?
  3. Племя Мульти имеет 32-х символьный алфавит. Племя Пульти использует 64-х символьный алфавит. Вожди племен обменялись письмами. Письмо племени Мульти содержало 80
    символов, а письмо племени Пульти — 70 символов. Сравните объемы информации, содержащейся в письмах.
  4. Дайте  оценку   «важная»,   «полезная», «безразличная», «вредная» информация во фразе  «Сейчас идет снег».
  5. Определите, информативно или нет для вас сообщение «2x2 = 4» и почему?

Вариант 9.

  1. Какой объем информации содержит сообщение, уменьшающее неопределенность знаний в 16 раза?
  2. Поле бросания игральной кости, выпало «3», сколько информации вы получили?
  3. В корзине лежат белые и черные шары. Среди них 18 черных шаров. Сообщение о том, что из корзины достали белый шар, несет 2 бита информации. Сколько всего в корзине шаров?
  4. Дайте  оценку   «важная»,   «полезная», «безразличная», «вредная» информация во фразе  «Номер телефона скорой помощи 02».
  5. Определите, информативно или нет для вас сообщение «В году 12 месяцев» и почему?

Вариант 10.

  1. В коробке лежат 7 разноцветных карандашей. Какое количество информации содержит сообщение, что из коробки достали красный карандаш?
  2. При угадывании целого числа в диапазоне от 1 до N было получено 11 бит информации. Чему равно N?
  3. Сколько килобайтов составит сообщение из 384 символов 16-ти символьного алфавита?
  4. Дайте  оценку   «важная»,   «полезная», «безразличная», «вредная» информация во фразе «Солнце – звезда».
  5. Определите, информативно или нет для вас сообщение «Марианскую впадину впервые измерил корабль «Витязь» и почему?

Вариант 11.

  1. Группа школьников пришла в бассейн, в котором 8 дорожки для плавания. Тренер сообщил, что группа будет плавать на дорожке номер 7. Сколько информации получили школьники из этого сообщения?
  2. Сообщение о том, что Катя живет в доме №2, несет 6 бит информации. Сколько  домом на улице?
  3. Определите количество информации в слове «КИТ».
  4. Дайте  оценку   «важная»,   «полезная», «безразличная», «вредная» информация во фразе  «При создании фильма «Властелин колец» было задействовано 6800 компьютеров».
  5. Определите, информативно или нет для вас сообщение «211=2048» и почему?

Вариант 12.

  1.  «Вы выходите на следующей станции?» — спросили человека в пригородной электричке. «Да», — ответил он. Сколько информации содержит ответ?
  2. При угадывании целого числа в некотором диапазоне было получено 9 бит информации. Сколько чисел содержит этот диапазон?
  3. Сколько килобайтов составляет сообщение, содержащее 12288 битов?
  4. Дайте  оценку   «важная»,   «полезная», «безразличная», «вредная» информация во фразе  «Не надо слушаться родителей».
  5. Определите, информативно или нет для вас сообщение «Gu lot do,  may si do» и почему?

Вариант 13.

  1. Вы подошли к светофору, когда горел зеленый свет. После этого загорелся желтый свет. Сколько информации вы при этом получили?
  2. При угадывании целого числа в диапазоне от 1 до N было получено 10 бит информации. Чему равно N?
  3. Определите количество информации в слове «ФОРМА».
  4. Дайте  оценку   «важная»,   «полезная», «безразличная», «вредная» информация во фразе  «Вчера была солнечная погода».
  5. Определите, информативно или нет для вас сообщение «Луна спутник Земли» и почему?

Вариант 14.

  1. Какой объем информации содержит сообщение, уменьшающее неопределенность знаний в 2 раза?
  2. Какое количество информации несет сообщение о том, что встреча назначена на 13 число?
  3. Сообщение, записанное буквами из 64-х символьного алфавита, содержит 20 символов. Какой объем информации оно несет?
  4. Дайте  оценку   «важная»,   «полезная», «безразличная», «вредная» информация во фразе  «Завтра будет 350С холода».
  5. Определите, информативно или нет для вас сообщение «Занятия факультатива по информатике проводятся каждый вторник» и почему?

Литература

Семакин И. Информатика. Задачник 1,2. М.: Лаборатория базовых знаний, 2001г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа "Количество информации"

Самостоятельная работа "Количество информации" расчитана для учащихся 8 класса, состоит из 2 вариантов. Данная работа состоит из заданий позволяющих проверить знания учахся по темам алфавитный и вероя...

Контрольная работа "Количество информации. Кодирование информации"

Данная контрольная работа содержит задания на определения кол-ва информации, кодирование, звуковой, графической информации. 7 вариантов....

Самостоятельная работа "Измерение информации"

Три варианта самостоятельной работы по теме "Измерение информации" в 10 классе...

Контрольная работа "Единицы измерения количества информации. Определение количества информации"

Контрольная работа представлена в 4-х вариантах. Обращаю ваше внимание на то, что на оценку "удовлетворительно" (3) необходимо правильно решить 5-6 заданий из 10; на оценку "хорошо" (4) - 7-8 зад...

Самостоятельная работа по теме: "Количество информации" ( 9 класс)

Самостоятельная работа по теме "Количесвто информации " для 9 классов 12 вариантов....

самостоятельная работа для 7 класса "Алфавитный подход к измерению количества информации"

В данном материале представлено два варианта для проведения самостоятельной работы по теме "Алфавитный подход к измерению количества информации". В каждом варианте 3 задачи разного уров...