Конспект открытого занятия по информатике «Графическая информация»
план-конспект занятия по информатике и икт (7 класс) по теме

Открытое занятие было разработано для обучающихся 7 классов. Всё занятие строится на создании проекта по заданной теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по информатике

Тема: «Графическая информация»

Автор: учитель информатики МБОУ «СОШ №4 «СОНО» г.  Новокузнецка Инютина А.А.

Класс: 7 класс (12-13 лет).

Тип занятия: проект.

Оборудование: компьютеры, мультимедиа проектор, карточки с опорными фразами для составления мини-доклада.

Цели и задачи занятия:

Образовательная: обобщить знания по теме «Графическая информация».

Развивающая: развивать умения анализировать, выделять главное, развить творческую активность учащихся, познавательный интерес, развивать информационно-коммуникационную компетентность.

Воспитательная: воспитывать умение работать в группах и качественно взаимодействовать с одноклассниками.

Универсальные учебные действия:

Личностные:

  1. действие смыслообразования;

Регулятивные:

  1. целеполагание;
  2. планирование;
  3. прогнозирование;
  4. контроль;
  5. коррекция;
  6. оценка.

Познавательные:

  1. поиск и выделение необходимой информации;
  2. моделирование;
  3. выбор наиболее эффективных способ решения задач;
  4. рефлексия способов и условий действия;
  5. обобщение, аналогия, сравнение, классификация.

Коммуникативные:

  1. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  2. постановка вопросов;
  3. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  4. владение монологической и диалогической формами речи.

Ход занятия

  1. Организационный момент:

Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами посвятим наше занятие повторению темы «Графическая информация». По истечении этого занятия вы, ребята, создадите проекты, которые затем представите аудитории. Проекты вы представите в виде презентаций, которые будут содержать информацию о видах компьютерной графики.

Вся группа разделится на три команды. Каждая команда будет создавать проект посвящённый своему виду компьютерной графики. Информацию вы будите искать в сети Интернет, но пользуясь только определёнными web-ресурсами.

  1. Повторение пройденного материала:

Вы будите создавать ваш проект по средствам мультимедийной презентации, значит вам необходимо вспомнить, а что же такое мультимедиа технологии и в частности мультимедиа презентации?

Мультимедиа технологии – это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.

Мультимедиа презентации – это электронные презентации, которые состоят из отдельных частей, слайдов, и могут содержать в своей структуре тексты, видео, аудио, изображения, фотографии, схемы и т.д. Обычно мультимедиа презентации используют для наглядного представления информации определённому кругу людей с применением аппаратных и программных средств. Мультимедиа презентации создаются с применением программы MS PowerPoint, в нашем случае мы будем использовать программу MS PowerPoint 2007.

Так как тема проекта компьютерная графика, значит необходимо вспомнить, что же это такое и какие виды компьютерной графики существуют.

Компьютерная графика – это  область деятельности, в которой компьютеры используются в качестве инструмента, как для  создания изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира.

Виды компьютерной графики: растровая – изображения, состоящие из пикселей; векторная – изображения, которые состоят из простейших геометрических фигур; фрактальная – изображения, созданные с помощью языков программирования. В основе лежит принцип повторения отдельных частей, которые складываются в единое целое; трёхмерная – изображения, которые имеют визуальный объём и могут быть в писаны в трёхмерное пространство.

  1. Практическая часть занятия (создание проектов):

Теперь, когда мы вспомнили, что такое компьютерная графика, виды компьютерной графики, мультимедиа технологии и презентации, пора приступить к созданию проектов. Для этого вы разбились на три команды. Каждая команда создаёт проект по своему виду компьютерной графики:

1 команда выполняет проект по растровой графике;

2 команда выполняет проект по векторной графике;

3 команда выполняет проект по трёхмерной графике.

Распределите роли каждому участнику команды. У вас должен быть историк, который будет осуществлять поиск информации в сети, используя определённые web-ресурсы; редактор, который, получая информацию от историка, компаниею её и оформляет готовую презентацию; художник, который создаёт примерное изображение вида графики своей команды.

В процессе создания вы будите использовать руководство по созданию проекта (http://nastiashuny.wix.com/project). В руководстве подробно прописано, какие вопросы необходимо раскрыть в рамках темы вашего проекта.

Теперь, когда мы всё обсудили пока приступить к непосредственному выполнению проектов. Прошу команды пройти за компьютеры (обучающиеся рассаживаются за компьютеры). На Рабочих столах ваших компьютеров найдите текстовый документ под именем Ссылка на руководство.txt. Откройте этот документ и скопируйте ссылку из него. Затем закройте документ и откройте браузер Mozilla Firefox, который располагается на Рабочем столе. В адресную стоку браузера вставьте ссылку на руководство и нажмите клавишу «Enter». Теперь вы находитесь на главной странице руководства. Внимательно ознакомьтесь с заданием для каждого участника команды, с вопросами, которые нужно раскрыть в проекте, с требованиями к оформлению проекта, со списком информационных ресурсов, которыми вы можете пользоваться при создании проектов.

После того, как ваши проекты будут готовы, каждая команда составляет мини-доклад по своему проекту. В качестве шаблона у вас есть список опорных фраз, которые можно использовать в докладе (обучающиеся знакомятся с руководством, задают вопросы учителю, приступают к выполнению проектов).

  1. Защита проектов:

Проекты команд готовы. Теперь ваша задача, используя опорные фразы, составить мини-доклад по вашим проектам, другими словами, защитить их перед аудиторией. У вас на столах лежат распечатки с этими опорными фразами. У вас 7 минут на составление доклада (обучающиеся приступают к составлению докладов).

Опорные фразы для составления мини-доклада

Наша команда выполняла проект по теме ________________________________________.

В группе ИСТОРИКОМ был ___________________________, РЕДАКТОРОМ был ______________________________ и ХУДОЖНИКОМ был _________________________.

В рамках данной темы нами были рассмотрены следующие вопросы:

  1. ______________________________________________________________________
  2. ______________________________________________________________________
  3. ______________________________________________________________________
  4. ______________________________________________________________________
  5. ______________________________________________________________________
  6. ______________________________________________________________________
  7. ______________________________________________________________________

Обработав найденную информацию, мы выяснили, что ____________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 Работая над проектом в рамках темы ________________________________________ мы открыли для себя новые факты, которые не были нам известны до настоящего момента: ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

В процессе создания проекта нами использовались следующие методы работы с информацией (нужное подчеркнуть): поиск, анализ, синтез, выделение главного, обобщение, аналогия, сравнение, классификация, систематизация.

ХУДОЖНИКОМ нашей команды было создано следующее изображение в _________________ редакторе _____________________. Этот редактор предназначен для ________________________________________________________________ изображений.

Благодарим за внимание!

Доклады составлены. Пора представить свои проекты публике. Приглашаем первую команду представить свой проект (команды по очереди показывают созданные проекты аудитории и читают по ним доклады).

  1. Рефлексия:

Все команды очень хорошо поработали и подготовили замечательные проекты по своим темам. И в завершении нашего занятия я бы хотела услышать от каждой команды их мнение о проектах своих оппонентов (что понравилось, что не понравилось, что следует доработать и т.д.) (обучающиеся высказывают своё мнение о проектах каждой команды).

  1. Итог занятия. Заключительное слово учителя:

Наше занятие подошло к своему концу. Я надеюсь, что вам было интересно работать в группах, создавать проекты и взаимодействовать друг с другом. Думаю, что этот опыт не пройдёт для вас даром. Благодарю всех за активную работу, наше занятие закончено. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по информатике Графическая информация и компьютер

Графическая информация и компьютер...

Конспект открытого занятия по информатике «Красим дом»

Данное занятие предназначено для детей с отклонениями в умственном развитии. Его цель - обучение пользованию инструментом «Заливка»...

Конспект открытого урока по информатике и ИКТ "Кодирование информации". 8 класс

Цель урока: познакомить учащихся с различными формами преставления информации и операцией перекодирования как способом перехода от одной формы к другойЗадачи:Образовательная:o   произве...

Конспект открытого урока по информатике и ИКТ "Кодирование информации". 8 класс

Цель урока: познакомить учащихся с различными формами преставления информации и операцией перекодирования как способом перехода от одной формы к другойЗадачи:Образовательная:o   произве...

Конспект открытого урока по информатике и ИКТ "Кодирование информации". 8 класс

Цель урока: познакомить учащихся с различными формами преставления информации и операцией перекодирования как способом перехода от одной формы к другойЗадачи:Образовательная:o   произве...

Конспект открытого урока по информатике и ИКТ "Кодирование информации". 8 класс

Цель урока: познакомить учащихся с различными формами преставления информации и операцией перекодирования как способом перехода от одной формы к другойЗадачи:Образовательная:o   произве...

Конспект занятия «Основы обработки графической информации с помощью ПК. Графический редактор Paint»

Цели:Создать условия для расширения знаний о различных способах кодирования информации; способствовать формированию знаний об основах кодирования и обработки графической информации с помощью ПК; дать ...