Конспект открытого занятия по информатике «Графическая информация»
план-конспект занятия по информатике и икт (7 класс) по теме
Открытое занятие было разработано для обучающихся 7 классов. Всё занятие строится на создании проекта по заданной теме.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по информатике
Тема: «Графическая информация»
Автор: учитель информатики МБОУ «СОШ №4 «СОНО» г. Новокузнецка Инютина А.А.
Класс: 7 класс (12-13 лет).
Тип занятия: проект.
Оборудование: компьютеры, мультимедиа проектор, карточки с опорными фразами для составления мини-доклада.
Цели и задачи занятия:
Образовательная: обобщить знания по теме «Графическая информация».
Развивающая: развивать умения анализировать, выделять главное, развить творческую активность учащихся, познавательный интерес, развивать информационно-коммуникационную компетентность.
Воспитательная: воспитывать умение работать в группах и качественно взаимодействовать с одноклассниками.
Универсальные учебные действия:
Личностные:
- действие смыслообразования;
Регулятивные:
- целеполагание;
- планирование;
- прогнозирование;
- контроль;
- коррекция;
- оценка.
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации;
- моделирование;
- выбор наиболее эффективных способ решения задач;
- рефлексия способов и условий действия;
- обобщение, аналогия, сравнение, классификация.
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- постановка вопросов;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владение монологической и диалогической формами речи.
Ход занятия
- Организационный момент:
Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами посвятим наше занятие повторению темы «Графическая информация». По истечении этого занятия вы, ребята, создадите проекты, которые затем представите аудитории. Проекты вы представите в виде презентаций, которые будут содержать информацию о видах компьютерной графики.
Вся группа разделится на три команды. Каждая команда будет создавать проект посвящённый своему виду компьютерной графики. Информацию вы будите искать в сети Интернет, но пользуясь только определёнными web-ресурсами.
- Повторение пройденного материала:
Вы будите создавать ваш проект по средствам мультимедийной презентации, значит вам необходимо вспомнить, а что же такое мультимедиа технологии и в частности мультимедиа презентации?
Мультимедиа технологии – это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.
Мультимедиа презентации – это электронные презентации, которые состоят из отдельных частей, слайдов, и могут содержать в своей структуре тексты, видео, аудио, изображения, фотографии, схемы и т.д. Обычно мультимедиа презентации используют для наглядного представления информации определённому кругу людей с применением аппаратных и программных средств. Мультимедиа презентации создаются с применением программы MS PowerPoint, в нашем случае мы будем использовать программу MS PowerPoint 2007.
Так как тема проекта компьютерная графика, значит необходимо вспомнить, что же это такое и какие виды компьютерной графики существуют.
Компьютерная графика – это область деятельности, в которой компьютеры используются в качестве инструмента, как для создания изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира.
Виды компьютерной графики: растровая – изображения, состоящие из пикселей; векторная – изображения, которые состоят из простейших геометрических фигур; фрактальная – изображения, созданные с помощью языков программирования. В основе лежит принцип повторения отдельных частей, которые складываются в единое целое; трёхмерная – изображения, которые имеют визуальный объём и могут быть в писаны в трёхмерное пространство.
- Практическая часть занятия (создание проектов):
Теперь, когда мы вспомнили, что такое компьютерная графика, виды компьютерной графики, мультимедиа технологии и презентации, пора приступить к созданию проектов. Для этого вы разбились на три команды. Каждая команда создаёт проект по своему виду компьютерной графики:
1 команда выполняет проект по растровой графике;
2 команда выполняет проект по векторной графике;
3 команда выполняет проект по трёхмерной графике.
Распределите роли каждому участнику команды. У вас должен быть историк, который будет осуществлять поиск информации в сети, используя определённые web-ресурсы; редактор, который, получая информацию от историка, компаниею её и оформляет готовую презентацию; художник, который создаёт примерное изображение вида графики своей команды.
В процессе создания вы будите использовать руководство по созданию проекта (http://nastiashuny.wix.com/project). В руководстве подробно прописано, какие вопросы необходимо раскрыть в рамках темы вашего проекта.
Теперь, когда мы всё обсудили пока приступить к непосредственному выполнению проектов. Прошу команды пройти за компьютеры (обучающиеся рассаживаются за компьютеры). На Рабочих столах ваших компьютеров найдите текстовый документ под именем Ссылка на руководство.txt. Откройте этот документ и скопируйте ссылку из него. Затем закройте документ и откройте браузер Mozilla Firefox, который располагается на Рабочем столе. В адресную стоку браузера вставьте ссылку на руководство и нажмите клавишу «Enter». Теперь вы находитесь на главной странице руководства. Внимательно ознакомьтесь с заданием для каждого участника команды, с вопросами, которые нужно раскрыть в проекте, с требованиями к оформлению проекта, со списком информационных ресурсов, которыми вы можете пользоваться при создании проектов.
После того, как ваши проекты будут готовы, каждая команда составляет мини-доклад по своему проекту. В качестве шаблона у вас есть список опорных фраз, которые можно использовать в докладе (обучающиеся знакомятся с руководством, задают вопросы учителю, приступают к выполнению проектов).
- Защита проектов:
Проекты команд готовы. Теперь ваша задача, используя опорные фразы, составить мини-доклад по вашим проектам, другими словами, защитить их перед аудиторией. У вас на столах лежат распечатки с этими опорными фразами. У вас 7 минут на составление доклада (обучающиеся приступают к составлению докладов).
Опорные фразы для составления мини-доклада Наша команда выполняла проект по теме ________________________________________. В группе ИСТОРИКОМ был ___________________________, РЕДАКТОРОМ был ______________________________ и ХУДОЖНИКОМ был _________________________. В рамках данной темы нами были рассмотрены следующие вопросы:
Обработав найденную информацию, мы выяснили, что ____________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Работая над проектом в рамках темы ________________________________________ мы открыли для себя новые факты, которые не были нам известны до настоящего момента: ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. В процессе создания проекта нами использовались следующие методы работы с информацией (нужное подчеркнуть): поиск, анализ, синтез, выделение главного, обобщение, аналогия, сравнение, классификация, систематизация. ХУДОЖНИКОМ нашей команды было создано следующее изображение в _________________ редакторе _____________________. Этот редактор предназначен для ________________________________________________________________ изображений. Благодарим за внимание! |
Доклады составлены. Пора представить свои проекты публике. Приглашаем первую команду представить свой проект (команды по очереди показывают созданные проекты аудитории и читают по ним доклады).
- Рефлексия:
Все команды очень хорошо поработали и подготовили замечательные проекты по своим темам. И в завершении нашего занятия я бы хотела услышать от каждой команды их мнение о проектах своих оппонентов (что понравилось, что не понравилось, что следует доработать и т.д.) (обучающиеся высказывают своё мнение о проектах каждой команды).
- Итог занятия. Заключительное слово учителя:
Наше занятие подошло к своему концу. Я надеюсь, что вам было интересно работать в группах, создавать проекты и взаимодействовать друг с другом. Думаю, что этот опыт не пройдёт для вас даром. Благодарю всех за активную работу, наше занятие закончено. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по информатике Графическая информация и компьютер
Графическая информация и компьютер...
Конспект открытого занятия по информатике «Красим дом»
Данное занятие предназначено для детей с отклонениями в умственном развитии. Его цель - обучение пользованию инструментом «Заливка»...
Конспект открытого урока по информатике и ИКТ "Кодирование информации". 8 класс
Цель урока: познакомить учащихся с различными формами преставления информации и операцией перекодирования как способом перехода от одной формы к другойЗадачи:Образовательная:o произве...
Конспект открытого урока по информатике и ИКТ "Кодирование информации". 8 класс
Цель урока: познакомить учащихся с различными формами преставления информации и операцией перекодирования как способом перехода от одной формы к другойЗадачи:Образовательная:o произве...
Конспект открытого урока по информатике и ИКТ "Кодирование информации". 8 класс
Цель урока: познакомить учащихся с различными формами преставления информации и операцией перекодирования как способом перехода от одной формы к другойЗадачи:Образовательная:o произве...
Конспект открытого урока по информатике и ИКТ "Кодирование информации". 8 класс
Цель урока: познакомить учащихся с различными формами преставления информации и операцией перекодирования как способом перехода от одной формы к другойЗадачи:Образовательная:o произве...
Конспект занятия «Основы обработки графической информации с помощью ПК. Графический редактор Paint»
Цели:Создать условия для расширения знаний о различных способах кодирования информации; способствовать формированию знаний об основах кодирования и обработки графической информации с помощью ПК; дать ...