«Технология создания теста с помощью табличного редактора MS Excel»
методическая разработка по информатике и икт по теме
Методическая разработка «Технология создания теста с помощью табличного редактора MS Excel» представляет собой сочетание основ теории для изучения возможностей программы MS Excel, а также готовый тест.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка | 453.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
КОЛЛЕДЖ ЛАНДШАФТНОГО ДИЗАЙНА №18
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«Технология создания теста с помощью табличного редактора MS Excel»
Выполнила: преподаватель Колозян Э.Ш.
Москва,2013г.
Аннотация
Методическая разработка «Технология создания теста с помощью табличного редактора MS Excel» представляет собой сочетание основ теории для изучения возможностей программы MS Excel, а также готовый тест.
С помощью программы Microsoft Excel можно создавать кроссворды, тесты и т.д.
Методическую разработку можно использовать учащимся для самостоятельного изучения возможностей приложения Microsoft Excel, а также она может быть рекомендована преподавателям для подготовки диагностических тестов.
- Тест (от англ. test — «испытание», «проверка»).
Тестом называют стандартизованные, краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуальных различий.
Основные характеристики теста для диагностики результатов обучения:
- валидность (соответствие проверочного материала целям контроля),
- надежность (устойчивость результатов тестирования при многократном использовании контрольного материала),
- репрезентативность (полнота охвата в тесте изученного материала),
- стандартизованность (единая процедура проведения тестирования и подведения его итогов).
Преимущества использования тестов в педагогической деятельности:
- коррекция и экономия учебного времени, в связи с информационной насыщенностью учебного процесса;
- преодоление субъективизма выставления оценок;
- повышение мотивационной стороны обучения.
Недостаток тестового контроля знаний :
- огромное количество несистематизированного и различного по качеству тестового материала (на современном этапе информатизации образования).
Типы заданий тестовой формы
- с выбором правильного варианта ответа из нескольких предложенных;
- с открытым ответом;
- на установление соответствия;
- на установление правильной последовательности (по Аванесову В.С.).
Рекомендации для построения заданий тестовой формы
- Текст задания должен иметь форму логического утверждения, которое становится истинным или ложным в зависимости от выбранного ответа.
- В тексте задания должна быть устранена всякая двусмысленность или неясность формулировок.
- Используемая терминология не должна выходить за рамки школьной учебной литературы (основных учебников).
- В начале каждого теста должна быть инструкция по выполнению.
- Создание теста в табличном редакторе Microsoft Excel
- Запустите Microsoft Excel.
- В созданной вновь книге введите данные согласно образцу
- Создание раскрывающегося списка.
1. Выделите ячейку G4
2. В меню Данные щелкните Проверка.
3. В открывшемся диалоговом окне
Проверка вводимых значений перейдите на вкладку Параметры.
4. В поле Условие проверки в раскрывающемся списке Тип данных выберите Список.
5. В текстовом поле Источник введите варианты ответов, разделяя их точкой
с запятой: А;Б;В;
6. Перейдите на вкладку Сообщение для ввода.
7. В поле Заголовок введите Выберите ответ.
8. В поле Сообщение введите Выберите правильный вариант ответа.
9. После ввода всех данных щелкните ОК.
- Скопируйте созданный список в другие ячейки столбца ответов
- На листе 2 организуем проверку правильных ответов.
Для проверки первого вопроса вставим в ячейку A2 функцию: Если
- Для этого сделаем активной ячейку A1.
- Нажмем кнопку на панели инструментов Вставка функции
- Выберем категорию логические и функцию ЕСЛИ. Откроется диалоговое окно
- В поле Логическое выражение напишем адрес правильного ответа: =ЕСЛИ(Лист1!G4=Лист1!C3;1;0)
- В поле : Значение если истина : 1
- В поле : Значение если ложь : 0
- Нажмите OК
Для проверки остальных вопросов логические выражения соответственно будут:
Для вопроса 2 - =ЕСЛИ(Лист1!G5=Лист1!D3;1;0)
Для вопроса 3 - =ЕСЛИ(Лист1!G6=Лист1!F3;1;0)
Для вопроса 4 - =ЕСЛИ(Лист1!G7=Лист1!D3;1;0)
Для вопроса 5 - =ЕСЛИ(Лист1!G8=7;1;0)
Проверим правильность оценки.
Поставьте в ячейки F2 - F6 на Листе1 правильные ответы.
На Листе2 в ячейках А2 – А6 должны появиться единицы.
Найдем сумму правильных ответов в ячейке А6 на Листе2. Для этого выделите диапазон A1:A5 и нажмите кнопку автосумма.
Результат запишется в ячейку А6.
Разработаем критерии оценки теста.
- 5 - нет ошибок,
- 4 - 1 ошибка,
- 3 - 2 ошибки,
- больше 2 ошибок - 2
Рассчитаем оценку выполнения теста в ячейке А8 Лист2
Для этого в ячейку А8 запишем формулу:
=ЕСЛИ(A7<3;2;ЕСЛИ(A7=3;3;ЕСЛИ(A7=4;4;5)))
Организуем вывод оценки на Листе1 в ячейке D8
Сначала в ячейку В10 введем текст: Ваша оценка
В ячейку С10 введем функцию: =ПОВТОР(Лист2!A8;1)
- Защита Листов
Установим защиту на Лист2, чтобы нельзя было подсмотреть правильные ответы
Для этого:
- Выделим диапазон А2:А8
- Щелкнем правой кнопкой и выберем в контекстном меню
- Выбираем формат ячеек
- В открывшемся окне выбираем вкладку Защита
- Поставим галочку - Скрыть формулы и ОК
- Затем выполним команду: Сервис - Защита - Защитить лист. (По желанию можно ввести пароль и забыть его)
Установим защиту на Лист1, кроме ячеек G4:G8
- Выделим диапазон G4:G8
- контекстное меню - Формат ячеек - Защита
- снять галочку в строке защищаемая ячейка
- Выполнить команду: Сервис - Защита - Защитить лист.
- Снятие защиты листа
В меню Сервис выбрать Защита\Снять защиту листа.
Если при установке защиты был установлен пароль, то его необходимо будет ввести, чтобы снять защиту.
- Скрытые столбцы.
Чтобы учащийся не мог сразу определить, что дал верный или неверный ответ, необходимо «спрятать» столбец H. Для этого:
1.Выделите столбец H, щелкнув по заголовку.
2.В меню Формат выберите Столбец\Скрыть. Столбцы станут невидимыми.
- Проверим работу программы.
Выполните тест без ошибок, с одной ошибкой, с двумя ошибками и т.д. Проверим, чтобы число ошибок соответствовало выставляемой оценке.
Программа готова!
Пример: тест по математике «Теорема Виета»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструкция по работе с табличным редактором Microsoft Excel 2010
Данный материал используется для подготовки учащихся к работе с табличным редактором Microsoft Excel 2010. В инструкции описоны все основные приемы работы....
Создание баз данных в табличном редакторе Microsoft Office Excel 2003. Часть 1
В любой сфере деятельности существует множество задач, в которых исходные данные и результаты должны быть выбраны из большого количества информации. Умение наглядно и четко представлять информацию в в...
Методическая разработка урока информатики на тему Построение диаграмм с помощью табличного процессора MS Excel
Представлена разработка урока по информатике в 8 классе на тему " Построение диаграмм с помощью табличного процессора MS E[cel...
Создание теста с помощью средств MS Excel по любой из тем «Алгоритмизация и программирование».
Как составить тест в ExcelТесты хороши тем, что быстро демонстрируют учащимся уровень их подготовки в определенной области знаний. Преподавателям же приходится, как и десятки лет назад, тратить в...
Контроль знаний. Технология создание тестов в программе Excel для iSpring Suite.
Использование программ по разработке тестов в учреждении дополнительного образования....
Технология создания рисунка с помощью встроенного в Word векторного графического редактора
Технология создания рисунка с помощью встроенного в Word векторного графического редактора...
РЕШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ ТАБЛИЧНОГО ПРОЦЕССОРА MS EXCEL
Разработка урока по ИКТ для учащихся 11-х классов...