урок информатики в 6 классе "Компьютерная реализация проекта (мультимедийные сочинения)"
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) по теме
Урок информатики в 6 классе.
Цели урока: формировать навыки работы детей с основными инструментами программы «ЛогоМиры», повторить основные команды для черепашки; создавать групповые, творческие проекты в ЛогоМирах |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompyuternaya_realizaciya_proekta.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
"Компьютерная реализация проекта (мультимедийные сочинения)"
Цели урока: формировать навыки работы детей с основными инструментами программы «ЛогоМиры», повторить основные команды для черепашки; создавать групповые, творческие проекты в ЛогоМирах
Задачи:
Обучающие
- Закрепить навыки работы детей с программой ЛогоМиры;
- Формировать у обучающихся первичных представлений о методе создания мультипликации;
- создать групповые творческие проекты в ЛогоМирах.
- Совершенствовать навыки компьютерной грамотности.
Развивающие
- Развивать навыки работы по алгоритму;
- Развивать творческое мышление, наблюдательность, воображение, внимание, восприятие;
-Развивать познавательные интересы в области информатики и ИКТ.
Воспитательные
- Воспитание эстетических вкусов обучающихся.
Вид урока: практическая работа
Тип урока: изучение нового материала.
Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
Оборудование: компьютерный класс (на каждом компьютере установлена программа ЛогоМиры 2.0, мультимедийная установка, презентация.
Ход урока
1. Организационный момент (1-2 мин)
2. Повторение пройденного материала (10 мин)
3. Изучение нового материала (5-7 мин)
4. Физкультминутка (1-2 мин)
5. Оформление проекта (10-15 мин)
6. Итоги урока (1-2 мин)
7. Домашнее задание (1-2 мин)
I. Орг. Момент
Приветствие класса, проверка готовности обучающихся к занятию, организация внимания.
Работа над обучающим проектом проходит поэтапно.
Этап I – подготовительный:
погружение в тему, сбор материала;
создание заготовок: копирование и создание новых форм.
Этап II – реализация проекта:
· копирование форм;
· изменение формы, её цвета;
· создание собственных форм;
· составление программ;
· работа с текстом;
· оформление проекта.
Этап III – оформление проекта и подведение итогов:
набор текстовой информации;
вставка картинок;
оформление проекта;
защита проекта;
рефлексия;
оценивание.
II. Повторение пройденного материала
Тема нашего урока «Компьютерная реализация проекта» (озвучить цель урока).
Давайте откроем тетради, запишем сегодняшнее число и тему урока.
Мы с вами с этого года начали учиться программировать.
Давайте вспомним, что управляет работой компьютера?
-Программы.
А как называют людей, которые составляют программы для компьютеров?
-Программисты
Какой язык программирования лежит в основе среды ЛогоМиры?
-Лого
Как запустить программу ЛогоМиры?
-Щелкнуть дважды мышкой по ярлычку на Рабочем столе или через главное меню Windows, т. е. через кнопку ПУСК®ПРОГРАММЫ ®ЛОГОМИРЫ.
(Показать с помощью проектора)
Теперь давайте вспомним основные элементы окна этой программы.
1. Название программы
2. Строка меню
3. Инструменты
Где находятся инструменты и для чего они нужны?
1. Снизу находится Поле команд, куда мы вводим команды для черепашки.
2. Рабочее поле
3. Самый главный объект этой программы – Черепашка, которая исполняет наши команды.
Какие основные команды вы знаете?
А как открыть графический редактор?
- Щелкнуть мышью по кнопке с кисточкой
Как открыть меню форм?
- Щелкнуть мышкой по собачке
Как сменить костюмчик?
- Щелкнуть по форме, а потом по черепашке
Мы научили черепашку двигаться, познакомились с самым простым и распространенным способом движения – движение в заданном направлении по прямой линии. Движение объекта представили в виде многократного повторения двух элементов: шаги, остановка, шаги, остановка и т. д.
Для многократного повторения заданных действий в среде ЛогоМиры предусмотрены специальные средства. Одним из таких средств является Личная карточка черепашки.
Как открыть личную карточку?
-Щелкнуть по ней правой клавишей мыши.
С помощью кнопки Много раз можно организовать бесконечное движение черепашки по Рабочему полю – некое подобие мультипликации. Для организации движения в строке Инструкция необходимо задать команду вперед шаги, а затем добавляем паузу, с помощью команды жди время.
III Изучение нового материала.
Работа с текстом.
1. Написать название вашего проекта
2. Щелкнуть по кнопке авс и а затем снова по названию проекта
3. Убрать флажок с именем и установить прозрачный
IV физкультминутка
Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась
Раз- росой она умылась
Два – изящно покружилась
Три – нагнулась и присела
На четыре - улетела
V. Закрепление знаний.
Продолжаем работать
С помощью графического редактора и черепашек создаем сюжет (не ограничиваю фантазию детей, каждый создает свой) с движущимися объектами при условии, что:
А) Объекты должны двигаться с разными скоростями;
Б) в разные стороны;
В) со сменой форм.
Итоги урока.
Защита проектов
VII. Домашнее задание.
Повторить ранее изученные команды
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Межпредметные связи на уроках информатики в рамках реализации ФГОС
Межпредметные связи на уроках информатики в рамках реализации ФГОС...
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ ИНФОРМАТИКИ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
В докладе рассматриваются особенности интегрированных уроков, главная цель которых – создание у учащихся целостного представления об окружающем мире, т.е. формирование мировоззрения....
"Использование облачных технологий на уроках информатики в условиях реализации ФГОС"
В настоящее время наблюдается лавинообразный процесс развития информатизации, который характеризуется в первую очередь широким внедрением современных информационных технологий в образовательный процес...
Мастер- класс«Использование активных методов обучения на уроках информатики в рамках реализации ФГОС»
Работая многие годы в школе, мы замечаем, что как бы мы ни старались – обучаются успешно только 10%. Почему? Объяснение простое: только 10% людей способны запомнить и понять то, что они чи...
Активные методы обучения на уроках информатики в рамках реализации ФГОС
Работая многие годы в школе, мы замечаем, что как бы мы ни старались – обучаются успешно только 10%. Почему? Объяснение простое: только 10% людей способны запомнить и понять то, что о...
Тема: «Метод проектов на уроках информатики как способ реализации творческого потенциала учащихся».
Представление опыта работы учителя информатики МБОУ СОШ №1 г. Данкова Липецкой области ...
Реализация проектной деятельности на уроках информатики в рамках реализации проекта «Точка Роста»
Рассматривается опыт работы по реализации проектной деятельности на уроках информатики в рамках реализации проекта «Точка Роста» на базе МКОУ "Бураацовская СОШ"...