Открытое занятие "На полянке"
план-конспект урока по информатике и икт по теме

Даное занятие проводилось с детьми детского дома-интерната для умственно отсталых детей. Занятие с использованием компьютеров и программы /"Paint"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razukras_.docx99.92 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

 «БРАТСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Разукрась»

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА

ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ          Н.И.ПАНОВА

БРАТСК – 2013 Г.


Цель:

- закреплять умения работать в программе «Paint» используя знакомые инструменты: карандаш, лупа, кисточка, заливка, эллипс, выделение, ластик,  пипетка;

- коррекция сенсорных умений, через задания и упражнения на соотнесение по цвету;

 - воспитывать умения доводить начатое дело до конца.

Оборудование:

Компьютер с проектором для педагога;

Компьютеры для воспитанников;

Дидактический материал: рисунки, созданные в Paint, волшебный мешочек: лупа, карандаш, кисточка, пипетка, ластик; карточки.

Ход занятия

  1. Повторение  техники безопасности. (Детям предлагают с помощью цветовых карточек ответить на вопросы: зеленая карточка – необходимо это правила ТБ соблюдать; красная – так вести в компьютерном классе себя нельзя)
  1.  Входите в кабинет спокойно, с разрешением педагога.
  2. При работе за компьютером можно пить чай или сок.
  3. Прикасаться к экрану, задней стороне корпуса монитора и питающим проводам можно, но только чистыми руками.
  4. Запрещается включать и отключать аппаратуру без указания педагога.
  5. Запрещается класть диски, книги и тетради на монитор и клавиатуру.
  6. При появлении запаха гари необходимо сообщить взрослому.
  7. Нельзя работать при недостаточном освещении.
  8. За компьютером необходимо заниматься,  как можно дольше, часа 2-3.
  9. Работай на клавиатуре чистыми руками.
  10. Работать за компьютером можно мокрыми руками.
  11. На клавиши необходимо нажимать как можно сильнее

  1. Сообщение темы занятия: «Сегодня мы продолжаем работать  с инструментами графического редактора Paint». Подготовка к работе на ПК, через физ.минутку. «ЛАДОШКА»

 
(1) Твоя ладошка – это пруд,
По ней кораблики плывут.
(2) Твоя ладошка, как лужок,
А сверху падает снежок.
(3) Твоя ладошка, как тетрадь,
В тетради можно рисовать
(4) Твоя ладошка, как окно,
Его помыть пора давно.
(5) Твоя ладошка, как дорожка,
А по дорожке ходят кошки.

1 - медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке
2 - дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки
3 - указательным пальцем «нарисовать» солнышко и др.
4 - потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак
5 - осторожно переступать пальцами обеих рук

3. Индивидуальная работа «Как попасть в программу Paint» (приглашается к доске 1 чел. Работа с карточками (воспитанник по порядку выкладывает порядок действия для того, чтобы открыть программу: Пуск – Программы – Стандартные – Paint)). Остальным предлагается вспомнить, какие инструменты есть в программе Paint. «Волшебный мешочек» (Детям предлагается выбрать из мешочка предмет и отгадать, что это и рассказать о нем.)

Инструмент «Заливка» нужен для: закрашивания изображения, контуры которого должны быть замкнутыми иначе краска «растечется»;

«Ластик» - служит для стирания изображения. Размер ластика выбирают в окне под панелью инструментов;

«Пипетка» - копирует цвет объекта;

«Карандаш», «Кисточка» - для рисования;

«Выделение» - выделяет прямоугольную область и перемещает выделенный объект;

«Палитра» - в палитре можно выбрать нужный цвет.

Какие инструменты вы знаете еще, назовите их.

5. Практическая работа на компьютере в программе Pint

- Воспитанникам предлагается собрать разрезанную картинку при помощи инструмента «Выделение» с использованием прозрачного фона. «Разноцветное коромысло, через речку повисло?» (Радуга)

 (Вот, что получилось)

- «Докрась рисунок»

Вспомним фразу и раскрасим радугу с помощью инструментов «пипетка и заливка». (каждый охотник желает знать, где сидит фазан). (воспитанники разукрашивают радугу). 

Можно усложнить задание – одну дугу радуги не дорисовать, при использовании инструмента «Заливка» краска растечется, как исправить, чтобы краска не растекалась? Правильно контур должен быть замкнутым. Какой инструмент нам поможет (карандаш или кисточка)

 Итог работы

- Далее детям предложить «посадить» на полянке цветы, травку…

6. «Релаксация»

«Глазки закрываются, веки опускаются, дышим ровно, глубоко, нам приятно и легко» (Детям предлагается «отправиться» на полянку «Звуки природы – В.А.Моцарт. Времена года. Весна.). 

7. Рефлексия «Солнышко дарит настроение» (совместное рисование солнышка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого физкультурного сюжетного занятия "Полянка чудес!"

Открытое занятие во второй младшей группе "Полянка чудес"!...

Открытое занятие. "На лесной полянке".

Упражнения для профилактики нарушений осанки и коррекция плоскостопия....

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого занятия от МС ОО)

Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого занятия от МС ОО)...