Создание внутриколледжного средства коммуникации Электронный периодический вестник «Пресс клуб»
творческая работа учащихся по информатике и икт по теме
Описанный проект дает представление о возможности включения элементов проектной деятельности в преподавание базового курса информатики.
проектная деятельность позволяет решить проблему разноуровневой компьютерной подготовки обучающихся, каждый трудится в своём темпе, осваивая посильные навыки и умения;
появляются реальные условия для бесконфликтной педагогики, воспитания самокритичности, обучения самоанализу и рефлексии.
освоение программных средств и вычислительной техники становится более осмысленным, работа обучающихся осознанной, увлекательной, познавательно мотивированной.
Работа в парах требует терпимости друг к другу, умения аргументировать выбранную информацию, выслушать мнение оппонента, что способствует формированию коммуникативной компетенции обучающихся. Выполнение таких проектов способствует вовлечению обучающихся в решение самых актуальных жизненных проблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_drozd_pk.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
тЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ Колледж № 28
ПРОЕКТ
Пресс клуб
Москва
2012/2013
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА | Электронный периодический вестник «Пресс клуб» |
РУОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА | преподаватель информатики ГАОУ СПО ТК № 28, Дрозд М.В. |
РАЗРАБОТЧИКИ ПРОЕКТА | Виноградова Татьяна Руслановна гр.1.1 Кнестяпин Евгений Валерьевич гр. 1.1 Худотеплов Александр Александрович гр.ТП 1.1. Евдокимова Вера Егоровна гр. ТП 2.1 Максимова Эльмира Аскаровна гр. ТП 1.1 |
ЦЕЛИ ПРОЕКТА | Создание внутриколледжного средства коммуникации |
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА | 1.Создание инициативной группы обучающихся и распределение ролей; 2.Определение примерной тематики специальных выпусков; 3.Сбор, обработка, редактирование и представление информации; 4.Оформление и выпуск еженедельных вестников. |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: | Реализация проекта позволит на основе использования информационных технологий создать более эффективные условия внутриколледжной коммуникации, обеспечивающие:
|
Реализация данного проекта начата с 1 января 2013 года. За этот промежуток времени подготовлено и выпущено 4 вестника. В рамках проекта была создана инициативная группа, ребята сгруппированы по парам и распределены обязанности: редактора и оформителя.
Следующим этапом была определена тематика специальных выпусков, выбран макет, определены требования к оформлению материала. Затем начата работа по сбору, редактированию и оформлению представленной информации, используя графику, анимацию и другие специальные эффекты.
Организация проектной деятельности не укладывается в рамках классно-урочной системы и, как правило, затрагивает и внеурочную деятельность. Большую часть проектирования (сбор информации, анализа проведение исследований, экспертиза и т.д.) учащиеся выполняют вне урока.
- Информация о спец. Выпусках, название рубрик, как осуществлён поиск информации
- Международные дни по перечню ООН;
- Знаменательные даты истории России;
- Профессиональные праздники;
- Анонсы мероприятий общественных организаций и т.д.
- Составить примерный план-график освещаемых мероприятий на учебный год по месяцам, выделив приоритетные позиции.
- Разработать список основных рубрик демонстрационных материалов.
- Провести анкетирование учащихся для оценки актуальности публикуемых материалов
Выводы:
- Описанный проект дает представление о возможности включения элементов проектной деятельности в преподавание базового курса информатики.
- проектная деятельность позволяет решить проблему разноуровневой компьютерной подготовки обучающихся, каждый трудится в своём темпе, осваивая посильные навыки и умения;
- появляются реальные условия для бесконфликтной педагогики, воспитания самокритичности, обучения самоанализу и рефлексии.
- освоение программных средств и вычислительной техники становится более осмысленным, работа обучающихся осознанной, увлекательной, познавательно мотивированной.
- Работа в парах требует терпимости друг к другу, умения аргументировать выбранную информацию, выслушать мнение оппонента, что способствует формированию коммуникативной компетенции обучающихся. Выполнение таких проектов способствует вовлечению обучающихся в решение самых актуальных жизненных проблем.
Название рубрики | Ответственный |
Знаменательные даты и праздники | Кнестяпин Евгений |
Сегодня именинник | Виноградова Татьяна |
Что нового | Худотеплов Александр |
Увлечения и чувства | Евдокимова Вера |
Наши увлечения | Максимова Эльмира |
В нашем проекте мы решали с учащимися следующие учебные задачи, традиционно относящиеся к информатике:
- знакомство с приемами анализа исходной информации,
- знакомство с иерархическими и сетевыми структурами,
- изучение механизмов связи и передачи информации между элементами системы,
- знакомство с компьютерными инструментальными средами для построения информационных структур,
- знакомство с основами компьютерного дизайна.
Организация работы
Преподаватель помогал учащимся в работе, показывая, как нужно выполнять операции по созданию объектов, и даже выполняли вместе с учащимися некоторые шаги. Объем текстового материала в проекте был небольшим, учащиеся готовили небольшие презентации или отдельные слайды. Чтобы не тратить учебное время на техническую работу, ввод текстов выполнялся не только на уроках: учащиеся могли дополнительно посещать компьютерный класс во внеурочное время.
После того, как учащиеся завершили создание своих презентаций, проект был собран в отдельном каталоге. На этапе сборки проекта исправлялись обнаруженные ошибки в связях между страницами, именованиях файлов и пр.
Ученикам пришлось столкнуться с разнообразными трудностями психологического характера. Ученики почувствовали "хрупкость и деликатность" такой материи, как информация. Сколько было эмоциональных всплесков, когда тексты вдруг исчезали с экрана, или картинки почему-то уменьшались "до ниже пола"! Для того чтобы помочь ребятам преодолеть подобные трудности, учитель должен достаточно хорошо ориентироваться в программной среде и заранее предвидеть возможные коллизии.
Сегодня применение метода проектов становиться тем более актуально, что результаты такой формы обучения соответствуют критериям эффективности профессионального образования, которыми являются:
- Самостоятельность в профессиональной деятельности – у учащихся она проявляется в умении принимать целесообразные решения, осуществлять самоконтроль.
- Практико-ориентированное мышление проявляется в способности анализа, выработке тактики и стратегии действий.
- Культура труда – наблюдается, когда учащиеся выбирают оптимальные приемы и способы работы над проектом, соблюдают технологическую дисциплину.
- Творческое отношение к труду – отмечается в проявлении инициативы и интереса к своим разработкам.
- Ответственность за выполнение профессионального задания, проявляется в качественном выполнении проектного задания.
Таким образом, трансформация метода проектов в учебный процесс колледжа, позволяет создавать условия для полноценного проявления и развития личных функций учащихся, а не заниматься формированием личности с заданными свойствами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа "Школьный пресс- клуб"
Программа для кружковой работы...
Доклад по теме: «Электронные коммуникации: электронная почта, чат, видеосвязь».
Доклад по теме: «Электронные коммуникации: электронная почта, чат, видеосвязь»....
Программа «Развитие связной речи как ведущее средство коммуникации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в социуме»
Данная программа составлена на основе пособия И. Н. Лебедевой «Развитие связной речи дошкольников. Обучение рассказыванию по картине». Рассчитана на детей, обучающихся по программе школы VIII вида (5-...
Разработка урока английского языка в 11 классе по теме «Средства коммуникации»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАК СЕРИИ УРОКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 11 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ“Great inventions. Means of communication” Данная серия уроков состоит из двух уроков, разработана как дополни...
http://nauka-it.ru/attachments/article/1331/sokolova_iv_st.peterburg_konf13.pdf статья в электронном периодическом издании Наукоград
Конкретные примеры осуществления воспитательной функции обучения на занятиях по программе «Компьютер для младших школьников»...
Создание, ведение и использование электронного портфолио при обучении информатики как средство развития рефлексии (на примере учащихся 8-х классов)
Актуальность выбранной темы исследования вызвана тем, что в связи с переходом на компетентностный подход традиционных форм и методов контроля результатов обучения недостаточно. Для более полного...
Методическая разработка. Конспект занятия объединения "Пресс-клуб"
План-конспект занятия объединения "Пресс-клуб" ОДОД гимназии №642 "Земля и Вселенная"Методическая разработка...