Проектирование современного урока
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме

Класс: 5

Учитель информатики: Гришанина Юлия Владимировна

Тема урока: «Управление компьютером с помощью меню»

Цель урока: Повторить устройство компьютера и основы пользовательского интерфейса;

  • Познакомиться со следующими понятиями:
    • раскрывающееся меню;
    • контекстное меню;
    • диалоговое окно;
    • элементы управления  (поле ввода, список, раскрывающийся список, переключатель, флажок, вкладка, кнопка).

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grishanina_yu.v.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

Зачетная работа слушателей курсов

повышения квалификации в рамках модернизации образования

Гришаниной Юлии Владимировны

учителя информатики

МОУ «СОШ № !7 г. Вольска»

по модулю 2.2.4

«Проектирование современного урока»

Класс: 5

Учитель информатики: Гришанина Юлия Владимировна

Тема урока: «Управление компьютером с помощью меню»

Цель урока: Повторить устройство компьютера и основы пользовательского интерфейса;

  1. Познакомиться со следующими понятиями:
  1. раскрывающееся меню;
  2. контекстное меню;
  3. диалоговое окно;
  4. элементы управления  (поле ввода, список, раскрывающийся список, переключатель, флажок, вкладка, кнопка).

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

Планируемые результаты:

Личностные:

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные мотивы;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

осознание ответственности человека за общее благополучие.

Метапредметные

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

формулировать собственное мнение и позицию;

строить речевое высказывание в устной форме;

Предметные:

анализировать последовательность собственных действий при работе над заданиями

Технологическая карта урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;

 Цель этапа: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Здравствуйте. Садитесь. Проверьте, все ли  готовы к уроку? У вас должны быть на парте учебник, тетрадь, ручки.

Итак, начнем сегодняшний урок.

Проверяют свою готовность к уроку.

Саморегуляция (Р).

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

2) Этап актуализации и пробного учебного действия;

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Учитель беседует с учащимися, задает вопросы, по изученному на прошлом уроке материалу, раздает карточки-задания ( Меню текстовых редакторов)

Учитель вместе с учениками объединяют  соответствующие изображения и подписи  на Рабочем столе компьютера изображение которого выведено на экран.

Учащиеся отвечают на  вопросы учителя и самостоятельно выполняют задание

 Ученики зачитывают свои варианты ответов к карточкам-заданиям и совместно с учителем проверяют правильность своих ответов.

Действия постановки и решения проблем (самостоятельное создание способов решения проблем) (П)

Логические (подведение под понятие, построение логической цепи рассуждений) (Л)

3. Постановка цели урока

- Ребята, а в тесте есть такие вопросы на которые вы не смогли ответить?

- Почему вы не смогли на них ответить?

-Как думаете, какова тема урока?

- Какова главная цель урока?

Учитель формулирует и записывает на доске вместе с учениками тему урока и цели урока, так же вопросы, на которые в ходе урока дети и учитель должны найти ответы

Учащиеся с помощью наводящих вопросов формулируют тему урока.

Тема урока «Управление компьютером с помощью меню»

Учащиеся формулируют вопросы, которые  входе урока познакомят их со следующими понятиями:

раскрывающееся меню;

контекстное меню;

диалоговое окно;

элементы управления  (поле ввода, список, раскрывающийся список, переключатель, флажок, вкладка, кнопка).

Умение выражать мысли (К).

Планирование, целеполагание (Р).

Смыслообразование (Л).

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П).

  1.  Проблемное объяснение нового знания

 этап выявления места и причины затруднения;

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися нового материала

Учитель  демонстрирует основные элементы диалогового окна и предлагает детям сравнивать его конструкцию с объектами действиями  знакомыми детям

Дети отвечают на вопросы учителя и делают выводы, формулируя и записывая основные понятия в тетради (каскадные меню, раскрывающееся, (спускающиеся) меню, контекстное меню)

Учащиеся знакомятся с понятием диалоговое окно, его основными элементам

Выбор способов и условий решения проблемы действия (П).

Общеучебные (П).

  1. Первичная проверка понимания

Устанавливает  правильность и осознанность усвоения нового учебного материала; выявляет пробелы и неверные представления и их корректирует ( Игра «Собери виды меню)

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух (работа в парах)

контроль, оценка, коррекция (Р);

общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия (П);

управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера(К)

  1. Физкультминутка

Показывает упражнения Учитель раздаёт карточки с заданиями

Выполняют упражнения

Коммуникативные ( К)

  1. Закрепление полученных знаний на практике

Учитель раздает карточки с заданием: сюда входит практическая часть (учитель объясняет правила работы)

всем классом выполняют упражнение на закрепление нового материала

Планирование (определение цели, функции участников, способов взаимодействия)

Разрешение конфликтов (принятие способов взаимодействия)

Разрешение конфликтов (принятие решения и его реализация)

Управление поведением одноклассника точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий) (К)

7) этап самостоятельной работы с самопроверкой

Цель: закрепление полученных знаний

Учитель раздаёт практическую работу

Учащиеся самостоятельно выполняют задание

Действия постановки и решения проблем (самостоятельное создание способов решения проблем) (П)

Волевая саморегуляция (Р)

  1. Рефлексия деятельности

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества, возвращает детей в начало урока.

- На все ли мы вопросы ответили?

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (К);

  рефлексия (П);

смыслообразование Л)

Расскажите по схеме: Я  

знаю

запомнил

смог

9. Информация о домашнем задании.

Д/з § 2.8

Записывают домашнее задание в дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование современного урока. Целеполагание.

Данный материал разработан с целью организации деятельности Школы молодого специалиста. Целеполагание - достаточно сложный и один из самых проблемных аспектов работы учителя. В педагогической практике...

Статья "Проектирование современного урока на примере урока информатики."

Проектирование  современного урока на примере урока информатики« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра»....

Технологическая карта урока: основа проектирования современного урока

Как спроектировать урок, который формировал бы не только предметные, но и метапредметные результаты? Какие из предложенных в учебнике заданий целесообразно отобрать для урока? Какие методы и приёмы ра...

Всероссийский семинар "Современный урок в контексте требований ФГОС". Тема выступления "Новые результаты образования как основа проектирования современного урока географии"

Сфера образования, находясь в постоянной динамике, чутко реагирует на изменения внешней среды, адаптируется к ее изменяющимся потребностям, активно влияет на ее состояние. Все это позволяет считать об...

Проектная работа на тему: Проектирование современного урока физики в соответствии с требованиями ФГОС ООО: Технологическая карта урока по физики в 8 классе по теме «Работа и мощность электрического тока».

Тема урока актуальна, имеет важное практическое значение. Для достижения цели использована проблемное обучение. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельн...

Новые результаты оброзования как основа проектирования современного урока обществознания современного урока обществознания

Целью современного образования становится развитие учащегося как субъекта познавательной деятельности.     Признанным подходом в обучении выступает системно - деятельный, т.е....