Проектирование современного урока
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме
Класс: 5
Учитель информатики: Гришанина Юлия Владимировна
Тема урока: «Управление компьютером с помощью меню»
Цель урока: Повторить устройство компьютера и основы пользовательского интерфейса;
- Познакомиться со следующими понятиями:
- раскрывающееся меню;
- контекстное меню;
- диалоговое окно;
- элементы управления (поле ввода, список, раскрывающийся список, переключатель, флажок, вкладка, кнопка).
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grishanina_yu.v.docx | 26.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Зачетная работа слушателей курсов
повышения квалификации в рамках модернизации образования
Гришаниной Юлии Владимировны
учителя информатики
МОУ «СОШ № !7 г. Вольска»
по модулю 2.2.4
«Проектирование современного урока»
Класс: 5
Учитель информатики: Гришанина Юлия Владимировна
Тема урока: «Управление компьютером с помощью меню»
Цель урока: Повторить устройство компьютера и основы пользовательского интерфейса;
- Познакомиться со следующими понятиями:
- раскрывающееся меню;
- контекстное меню;
- диалоговое окно;
- элементы управления (поле ввода, список, раскрывающийся список, переключатель, флажок, вкладка, кнопка).
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
Планируемые результаты:
Личностные:
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные мотивы;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
осознание ответственности человека за общее благополучие.
Метапредметные
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
формулировать собственное мнение и позицию;
строить речевое высказывание в устной форме;
Предметные:
анализировать последовательность собственных действий при работе над заданиями
Технологическая карта урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Цель этапа: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне | ||
Здравствуйте. Садитесь. Проверьте, все ли готовы к уроку? У вас должны быть на парте учебник, тетрадь, ручки. Итак, начнем сегодняшний урок. | Проверяют свою готовность к уроку. | Саморегуляция (Р). Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). |
2) Этап актуализации и пробного учебного действия; Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | ||
Учитель беседует с учащимися, задает вопросы, по изученному на прошлом уроке материалу, раздает карточки-задания ( Меню текстовых редакторов) Учитель вместе с учениками объединяют соответствующие изображения и подписи на Рабочем столе компьютера изображение которого выведено на экран. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя и самостоятельно выполняют задание Ученики зачитывают свои варианты ответов к карточкам-заданиям и совместно с учителем проверяют правильность своих ответов. | Действия постановки и решения проблем (самостоятельное создание способов решения проблем) (П) Логические (подведение под понятие, построение логической цепи рассуждений) (Л) |
3. Постановка цели урока | ||
- Ребята, а в тесте есть такие вопросы на которые вы не смогли ответить? - Почему вы не смогли на них ответить? -Как думаете, какова тема урока? - Какова главная цель урока? Учитель формулирует и записывает на доске вместе с учениками тему урока и цели урока, так же вопросы, на которые в ходе урока дети и учитель должны найти ответы | Учащиеся с помощью наводящих вопросов формулируют тему урока. Тема урока «Управление компьютером с помощью меню» Учащиеся формулируют вопросы, которые входе урока познакомят их со следующими понятиями: раскрывающееся меню; контекстное меню; диалоговое окно; элементы управления (поле ввода, список, раскрывающийся список, переключатель, флажок, вкладка, кнопка). | Умение выражать мысли (К). Планирование, целеполагание (Р). Смыслообразование (Л). Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П). |
этап выявления места и причины затруднения; Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися нового материала | ||
Учитель демонстрирует основные элементы диалогового окна и предлагает детям сравнивать его конструкцию с объектами действиями знакомыми детям | Дети отвечают на вопросы учителя и делают выводы, формулируя и записывая основные понятия в тетради (каскадные меню, раскрывающееся, (спускающиеся) меню, контекстное меню) Учащиеся знакомятся с понятием диалоговое окно, его основными элементам | Выбор способов и условий решения проблемы действия (П). Общеучебные (П). |
| ||
Устанавливает правильность и осознанность усвоения нового учебного материала; выявляет пробелы и неверные представления и их корректирует ( Игра «Собери виды меню) | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух (работа в парах) | контроль, оценка, коррекция (Р); общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия (П); управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера(К) |
| ||
Показывает упражнения Учитель раздаёт карточки с заданиями | Выполняют упражнения | Коммуникативные ( К) |
| ||
Учитель раздает карточки с заданием: сюда входит практическая часть (учитель объясняет правила работы) | всем классом выполняют упражнение на закрепление нового материала | Планирование (определение цели, функции участников, способов взаимодействия) Разрешение конфликтов (принятие способов взаимодействия) Разрешение конфликтов (принятие решения и его реализация) Управление поведением одноклассника точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий) (К) |
7) этап самостоятельной работы с самопроверкой Цель: закрепление полученных знаний | ||
Учитель раздаёт практическую работу | Учащиеся самостоятельно выполняют задание | Действия постановки и решения проблем (самостоятельное создание способов решения проблем) (П) Волевая саморегуляция (Р) |
| ||
Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества, возвращает детей в начало урока. - На все ли мы вопросы ответили? | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (К); рефлексия (П); смыслообразование Л) |
Расскажите по схеме: Я знаю запомнил смог | ||
9. Информация о домашнем задании. | ||
Д/з § 2.8 | Записывают домашнее задание в дневник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование современного урока. Целеполагание.
Данный материал разработан с целью организации деятельности Школы молодого специалиста. Целеполагание - достаточно сложный и один из самых проблемных аспектов работы учителя. В педагогической практике...
Статья "Проектирование современного урока на примере урока информатики."
Проектирование современного урока на примере урока информатики« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра»....
Технологическая карта урока: основа проектирования современного урока
Как спроектировать урок, который формировал бы не только предметные, но и метапредметные результаты? Какие из предложенных в учебнике заданий целесообразно отобрать для урока? Какие методы и приёмы ра...
Требования к современному уроку: причины потери времени на уроке, проектирование современного урока в реализации ФГОС. Матричное оценивание деятельности учителя как способ профессионального развития педагога.
Методические материалы круглого стола. Взаимодействие с коллегами....
Всероссийский семинар "Современный урок в контексте требований ФГОС". Тема выступления "Новые результаты образования как основа проектирования современного урока географии"
Сфера образования, находясь в постоянной динамике, чутко реагирует на изменения внешней среды, адаптируется к ее изменяющимся потребностям, активно влияет на ее состояние. Все это позволяет считать об...
Проектная работа на тему: Проектирование современного урока физики в соответствии с требованиями ФГОС ООО: Технологическая карта урока по физики в 8 классе по теме «Работа и мощность электрического тока».
Тема урока актуальна, имеет важное практическое значение. Для достижения цели использована проблемное обучение. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельн...
Новые результаты оброзования как основа проектирования современного урока обществознания современного урока обществознания
Целью современного образования становится развитие учащегося как субъекта познавательной деятельности. Признанным подходом в обучении выступает системно - деятельный, т.е....