Социальные сети и их возможности в образовании
статья по информатике и икт по теме
Статья в сборник
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
socialnye_seti_i_ih_vozmozhnosti_v_obrazovanii_s_grafikami.doc | 213.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ И ИХ ВОЗМОЖНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ
Батяева Мария Сергеевна (ymnica9@mail.ru)
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 (МОУ СОШ №)1 город Тверь
Аннотация
В статье говорится о социальных сетях в образовании, изложены ход результаты исследования на базе МОУ Некрасовской СОШ (Калиниский район, Тверская область), описан пример использования социальных сетей в учебной деятельности.
В настоящее время в мировом педагогическом сообществе всё чаще обсуждаются вопросы применения социальных сетей в образовании.Конечно, социальные сети не могут являться единственным средством сетевого обучения, но как один из вариантов вполне приемлем [2].
Примеры некоторых социальных русскоязычных сетей:
- В контакте — самый посещаемый сайт рунета.
- Одноклассники.ru — самая большая социальная сеть на русском языке.
- Дневник.ру - всероссийская школьная образовательная сеть
Плюсы применения социальных сетей в образовании:
- Комфортная и привычная для школьников среда.
- Широкий диапазон возможностей и форм взаимодействия, разнообразие форм коммуникации.
- Однозначная идентификация пользователей.
- Возможность фильтрации поступающей информации
- Широкие возможности совместной деятельности
- Возможность организации непрерывного обучения.
- Широкие демонстрационные возможности.
- Экономия бумаги так же является достаточно весомым аргументом «за» использование социальных сетей в распространении наглядного материала.
Достоинством социальных сетей является то, что они являются бесплатным ресурсом. Зачастую школы не могут позволить себе покупку дорогостоящего программного обеспечения для организации информационной среды школы [2].
Зимой 2013 года на базе Некрасовской МОУ СОШ (Калининский район, Тверская область) было проведено исследование. Целью которого было выяснить какими социальными сетями пользуются ученики 8-10 классов данной школы и каким образом они могли бы использовать возможности социальных сетей в своей учебной деятельности. Школьникам была предложена анкета следующего содержания:
1. Какие социальные сети вы знаете?
2. В каких социальных сетях вы зарегистрированы?
3. Сколько времени вы тратите на общение?
4. Какие функции социальных сетей вам наиболее интересны?
5. Как вы могли бы использовать возможности социальных сетей в своей учебной деятельности?
В результате обработки анкет, были получены следующие данные.
- Какие социальные сети Вы знаете?
ВКонтакте | Одноклассники | Mail.ru | ICQ | Skype | Дневник.ру | ||
83% | 81% | 61% | 55% | 53% | 30% | 13% | 11% |
ВКонтакте | Одноклассники | Mail.ru | IСQ | Twitter | Дневник.ру | Ни в каких | |
100% | 55% | 40% | 17% | 14% | 9% | 4% | 2% |
- В каких социальных сетях Вы зарегистрированы?
- Сколько временны Вы тратите на общение?
0 мин | До 1 часа | 1-2 часа | 3 часа | 3-10 часов | 12-23 часов |
13% | 6% | 21% | 26% | 32% | 4% |
- Какие функции социальных сетей Вам наиболее интересны?
Общение с друзьями | Фото | Музыка | Видео | Знакомства | Игры | Новости | Связь | Никакие |
94% | 53% | 43% | 38% | 32% | 32% | 13% | 4% | 2% |
- Как Вы могли бы использовать возможности социальных сетей в своей учебной деятельности?
ГДЗ | Информация | Общение | ДЗ | Книги | Фильмы | Никак |
26% | 40% | 19% | 49% | 2% | 2% | 17% |
На основании полученных результатов был сделан вывод о том, что ученики МОУ Некрасовской СОШ используют социальные сети в большинстве своём только для развлечения и общения с друзьями.
Примером использования социальных сетей в учёбной деятельности стала работа над проектами по информатике и математике с учениками 8 класса МОУ Некрасовской СОШ. Общение и непосредственная работа над ними проходила в социальной сети ВКонтакте. Руководитель - учитель давал задание, проверял результаты прямо в сети, ученики задавали вопросы и общались по темам проектов. Учениками были отмечены плюсы такой работы:
- Это очень интересно.
- Нетрадиционный подход.
- Работа в свободное время.
- Возможность работать дома во время болезни.
Анализируя всё выше сказанное можно сделать вывод о том, что социальные сети ориентированы на поиск, фиксацию, осмысление информации и порождение и изучения нового контента, что делает их мощным образовательным инструментом, который может и должен быть освоен современными учениками и учителями [2].
Литература
- http://letopisi.ru
- http://sibac.info
- http://ru.wikipedia.org/wiki
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для выступления на областном семинаре СарИПКиПРО «Использование возможностей социальной сети работников образования nsportal.ru в контексте образовательной инициативы «Наша новая школа»
Презентация для выступления на областном семинаре «Использование возможностей социальной сети работников образования nsportal.ru в контексте образовательной инициативы «Наша новая школа»...
Использование учителем возможностей социальных сетей в преподавании иностранного языка
В данной статье рассказывается о деятельности учителя английского языка и учащихся в сетевых сообществах и как эта деятельность помогает в освоении иностранного языка....
Социальные сети и их возможности в образовании
Выступление на конференции ТвГУ...
Статья в сборнике материалов Всероссийской заочной научно-практической конференции "Использование возможностей социальных сетей при реализации элементов дистанционного обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья"
Совместная научная статья преподавателей ОБПОУ "КМТ" и ФГБОУ ВО "КГУ"Сборник материалов Всероссийской заочной научно-практической конференции "ФГОС ОВЗ: опыт, проблемы, перспе...
Статья в сборнике регионального научно-методического журнала "Педагогический поиск", №7-8 июль-август 2019 "Использование возможностей социальных сетей при реализации элементов дистанционного обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья"
Статья в сборнике регионального научно-методического журнала "Педагогический поиск", №7-8 июль-август 2019 "Использование возможностей социальных сетей при реализации элементов дистанци...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧИТЕЛЕМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ПРЕПОДАВАНИИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.
Данная статья даёт рекомендации по использованию социальных сетей при обучении современных школьников...
Методические рекомендации «Формы воспитательных мероприятий с использованием возможностей социальных сетей»
В марте 2020 года деятельность муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей» была переведена в режим «онлайн», и од...