Проектирование тематических контрольных работ в формате ФГОС
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) по теме

Проектирование тематических контрольных работ  в формате ФГОС

на примере курса информатики в 9 классе по теме «Алгебра логики и логические основы компьютера»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектирование тематических контрольных работ  в формате ФГОС

на примере курса информатики в 9 классе по теме «Алгебра логики и логические основы компьютера»

Разделы работы

Текст задания

Уровневые дескрипторы оценки,

понятные вашим ученикам

Оптимальный уровень

(5 баллов)

Достаточный уровень

(4 балла)

Критический уровень

(3 балла)

1. Предметные знания

1. Какое высказывание является логическим?

2. Выразить с помощью логических формул основные  логические операции

Знание формулировок, формул, умение приводить примеры, свободное оперирование терминами

Формирование представления о логических высказываниях, понимания и применения простейших логических операций

Примитивная терминология, отсутствие понятийного аппарата алгебры логики и элементарных знаний применения логических формул

2. Диагностика уровня развития познавательных УУД на материале темы

1. Постройте логическую схему по формуле, предварительно упростив ее с использованием теоремы де Моргана: ¬(Аv ¬B).

2. Для какого из указанных значений х истинно высказывание      1) 5       2) 6       3)  7      4) 4

3. Укажите, какое логическое выражение равносильно выражению  




Владение навыками построения таблиц истинности, применения различных способов преобразования логических выражений, построение схем из логических элементов на основании логической формулы

Построения таблиц истинности по представленному алгоритму, ориентирование в преобразованиях логических выражений, построение схем из логических элементов

Владение теоретическим материалом на понятийном уровне, отсутствие применения практических навыков при решении задач по алгоритму

3. Диагностика уровня развития коммуникативных УУД на материале темы

1. Сформулируйте алгоритм составления таблиц истинности логического выражения.

2. Опишите работу полусумматора как схемы соединения логических вентилей.

Свободное владение алгоритмом построения таблиц истинности с самостоятельными примерами, умение делать выводы и объяснять свое решение

При работе по образцу умение сформировать алгоритм составления таблиц истинности, сделать и объяснить вывод применительно к логическому выражению,

сопоставлять текстовое описание с графическим представлением

Выполнение по образцу элементарных задач по составлению таблиц истинности, отсутствие практических навыков применения алгоритма составления таблиц истинности, отсутствие понятийного аппарата логических элементов и схем компьютера

Диагностика способности решать компетентностные задачи и уровня развития регулятивных УУД на материале темы

1. Выбрать наиболее эффективный алгоритм решения, построить интеллект-карту выбранного способа решения задачи:

Какое из приведённых имён удовлетворяет логическому условию:

(первая буква согласная → вторая буква согласная) /\ (предпоследняя буква

гласная → последняя буква гласная)?

1) КРИСТИНА

2) МАКСИМ

3) СТЕПАН

4) МАРИЯ

Свободное владение способами решения задач, поиск и выбор оптимального и эффективного способа достижения результата, доказательство своего выбора

Умение установить и записать последовательность действий при решении задачи, определить необходимый набор действий при составлении интеллек-карты, обосновать верность своего решения

Примитивное решение задачи на уровне подсознания без вывода основных формул и закономерностей, отсутствие умения построения алгоритма решения элементарных задач, отсутствие воспроизведения решения задачи по образцу, отсутствие анализа задачи и объяснения своего решения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая (контрольная) работа по теме "Задачи на дроби" (6 класс) в формате ФГОС ООО

Структура и содержание контрольной работы соответствуют требованиям ФГОС ООО к предметным и метапредметным образовательным результатам....

Тематическая контрольная работа «в формате ФГОС»

Тематическая  контрольная работа «в формате ФГОС»Обществознание 9 класс . Тема: «Политические партии и движения»...

Урок музыки 2 класс. Проектирование учебного занятия в формате рекомендаций ФГОС. Тема учебного занятия: «Особенности разговорной и музыкальной речи. Интонация».

Открытый урок проводился на окружном семинаре. Дети делились на 4 группы, вели себя очень октивно, урок всем понравился....

Методическая разработка «Система комплексной оценки сформированности метапредметных умений школьников в формате ФГОС» ( Вводная контрольная работа.5 класс)

Методическая разработка«Система комплексной оценки сформированности метапредметных умений школьников в формате ФГОС»...

Методическая разработка «Система комплексной оценки сформированности метапредметных умений школьников в формате ФГОС» ( Итоговая контрольная работа.5 класс

Методическая разработка«Система комплексной оценки сформированности метапредметных уменийшкольников в формате ФГОС»( Итоговая  контрольная работа.5 класс...

Методическая разработка «Система комплексной оценки сформированности метапредметных умений школьников в формате ФГОС» ( Итоговая контрольная работа.5 класс

Методическая разработка«Система комплексной оценки сформированности метапредметных уменийшкольников в формате ФГОС»( Итоговая  контрольная работа.5 класс...

Контрольная работва по геометрии для 8 класса по теме "Четырехугольники"

Данный материал предназначен для контроля усвоения темы "Четырехугольники"...


 

Комментарии

Рахманкулова Екатерина Равиловна

Спасибо, за полезный материал:)