Статья "Использование проектной деятельности при организации кружка "Мир мультимедиа технологий"
статья по информатике и икт по теме

Распопова Светлана Владимировна

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ КРУЖКА «МИР МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ КРУЖКА «МИР МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ»

Распопова Светлана Владимировна,

педагог дополнительного образования

МОУ «Мало-Каменская СОШ»

Большесолдатского района Курской области

Дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства, как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка. На современном этапе развития дополнительного образования детей возникает принципиальная необходимость в проектировании, особом типе работы, при котором учитываются базовые ценности образования и изменения ситуации. В условиях современной действительности только конструирования и исследования образовательных процессов уже недостаточно, поэтому ведущей в педагогике становится проектная деятельность.

В настоящее время никто не станет оспаривать тот факт, что использование информационных технологий оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. Феномен внедрения ИТ  является предметом пристального внимания и обсуждения ученых, методистов, педагогов–практиков.

В педагогической деятельности среди информационных технологий особое место занимают так называемые мультимедийные технологии.
Все чаще возникает потребность в самопрезентации, защиты своей творческой деятельности, наглядного представления информации для окружающих.
Школьный предмет информатика дает необходимое, но недостаточное для детей среднего возраста количества знаний по наглядному представлению информации в компьютерном варианте. В то же время процесс составления ярких презентаций, слайд фильмов процесс творческий и интересный именно для учащихся среднего возраста 11 -14 лет.
 
           
В современном мире умение представить себя и свою работу очень важно, поэтому программа  кружка  «Мир мультимедиа технологий» отражает потребности обучающихся и школы.
           В первый  год обучения особое внимание уделяется созданию мультимедиа презентаций. Мультимедиа-презентация – это способ ярко, эффективно и понятно рассказать о сложных процессах и продуктах, привлечь внимание и произвести нужное впечатление. Главная задача мультимедиа-презентации – удивить слушателя, заинтересовать его, вызвать нужную эмоцию и донести главные мысли до слушателя.
           Решение задачи предполагает:
1. помощь в постановке целей презентации;
2. проработку плана презентации, её логической схемы;
3. стилевое решение презентации;
4. дизайн слайдов презентации;
5. создание анимационных и видео-роликов;
6. озвучивание презентации;
7. динамическую подгрузку данных;
8. сборку презентации.
           На второй год обучения мною выбрана проектная деятельность учащихся на основе программы дополнительного образования Intel «Путь к успеху. Технологии и местное сообщество». Данная программа рекомендована к использованию в ОУ экспертным советом НИРО приказ № 153 от 17 июня 2008 года.
           На третий год обучения предлагается дальнейшее саморазвитие, усложнение деятельности в создании сайтов. Творческое объединение учащихся «Мир мультимедиа технологий» - это объединение учащихся по интересам. Программа называется «Мир мультимедиа технологий», потому что это действительно мир огромных возможностей при использовании мультимедиа технологий создать настоящее художественное произведение.
            Программа имеет практическую направленность.
ЦЕЛЬ:
Более углубленное изучение и раскрытие особенно важных элементов программы по информатике. Формирование у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа, подготовив учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.
Задачи:
Образовательные:
1. Научить учащихся создавать обрабатывать информацию с использованием мультимедиа технологий
2. Включение учащихся в практическую исследовательскую деятельность
3. Развитие мотивации к сбору информации.
4. Научить учащихся пользованию Интернетом
Воспитательные:
1. Формирование потребности в саморазвитии
2. Формирование активной жизненной позиции
3. Развитие культуры общения
4. Развитие навыков сотрудничества
Развивающие:
1. Развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.
2. Развитие чувства прекрасного
3. Развитие у учащихся навыков критического мышления

       Данная программа рассчитана на 3 года обучения детей 11-14 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. Всего 108 ч. Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практику, демонстрации. Основу теоретической части курса составляют материалы, подробное изложение которых представлено в методической копилке. Наиболее удачная форма организации труда – коллективное выполнение работы. Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ, оценка. Наиболее подходящая форма оценки – презентации, защита работ, выступление перед зрителями, среди которых родители, бабушки, дедушки ребят.
          В конце 1 года обучения – конкурс самопрезентаций. защита творческих работ с использованием мультимедиа технологий. В конце 2 года – презентации проектов, опрос. В конце 3 года обучения воспитанники творческого объединения «Мир мультимедиа технологий» имеют свой собственный сайт с представлением своих работ.

        Условия для реализации программы.
      Для успешной реализации программы необходимо соблюдать ряд условий:
1. Наличие индивидуальных компьютеров (а еще лучше ноутбуки) для возможности индивидуальной работы каждого ученика.
2. Программа PowerPoint
3. Возможность выхода в Интернет.
4. На рабочем столе учителя должны быть методические пособия, дидактические материалы.
Программа построена на принципах:
       Доступности – при изложении материала учитываются возрастные особенности детей, один и тот же материал по-разному преподаётся, в зависимости от возраста и субъективного опыта детей. Материал располагается от простого к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через некоторое время.
         Наглядности – человек получает через органы зрения почти в 5 раз больнее информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются как наглядные материалы, так и обучающие программы.
          Сознательности и активности – для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы, совместные обсуждения поставленных вопросов и дни свободного творчества.
          Кабинет информатики, в котором проводятся занятия кружка, соответствует требованиям материального и программного обеспечения.
Кабинет информатики оборудован согласно правилам пожарной безопасности
           
Ожидаемые результаты.
          Дети, освоив все правила использования мультимедиа технологий, способны составить компьютерную презентацию любой сложности, слайд-фильм, по выбранной теме создать и защитить проект, создать и зарегистрировать сайт в Интернете.
          К концу 1 года обучения учащиеся должны:
Знать:
1. Интерфейс MS PowerPoint .
2. Настройки эффектов анимации.
3. Правила вставки рисунка, диаграммы, графика, звука...
4. Как создается слайд-фильм?
Уметь: Создавать мультимедиа презентацию, слайд-фильм
К концу 2 года обучения учащиеся должны:
Знать:
1. Основные правила работы на ПК;
2. Технологию обработки информации с помощью ПК;
3. Этапы работы над проектом.
Уметь:
1. Решать поставленные задачи;
2. Выбирать оптимальное решение из множества возможных (обосновывая выбор);
3. Находить нужную информацию из большого ее потока;
4. Публично выступать с презентацией своей работы;
5. Объективно оценивать свою работу и работу товарищей;
6. Создавать текстовые документы на основе программы Microsoft Word;
7. Создавать и редактировать изображения в графическом редакторе Paint;
8. Создавать презентации в программе Microsoft PowerPoint;
9. Работать с электронными таблицами в программе Microsoft Excel.
К концу 3 года обучения учащиеся должны:
Знать:
1. Виды сайтов.
2. Основы HTML.
3. Редакторы сайтов.
4. Дополнительные возможности создания Web-страниц.
5. Основы Web-дизайна.
6. Размещение, “раскрутка” и поддержка сайта в сети.
Уметь: создавать сайт в Интернете.

Составление самопрезентации способствует самоанализу собственной деятельности, стремление обогатить большим количеством информации свою презентацию, что имеет большое воспитательное значение. Знакомство с презентациями ровесников способствует расширению кругозора детей, их представление о возможностях досуговой деятельности.
Бесспорно, что мультимедийные технологии обогащают процесс обучения и воспитания, позволяют сделать процесс более эффективным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проектной деятельности в школе на уроках технологии

Работа освещает основные аспекты проектной деятельности в школе. Я предлагаю свою методику работы над проектом на уроке, включающую в работу весь класс. Применимо в работе на уроке начиная с 6 класса,...

Развитие творческой активности учащихся в процессе проектной деятельности во внеурочное время по технологии

Одна из целей среднего образования – формирование разносторонне развитой, творческой  личности, самостоятельно адаптирующейся в коллективе и обществе.В современном обществе возникла потребность в...

К вопросу успешной социализации выпускников в условиях рыночной экономики через организацию проектной деятельности в трудовом обучении (учитель технологии МОУ « СОШ № 14» Бикметова В.Н.)

Многочисленные наблюдения показывают, что выпускники школ не всегда могут применить свои знания и умения, полученные в школе, в современных социально-экономических условиях. Исходя из этого, перед шко...

«Проектная деятельность в организации каникулярного отдыха детей и подростков»

Обмен опытом по организации летней занятости учащихся...

"Организация проектной деятельности учащихся с использованием информационных технологий на уроках изобразительного искусства"

В данной работе представлен опыт работы при организации проектной деятельности учащихся с использованием информационных технологий на уроках изобразительного искусства.Обучающиеся участвуют в подготов...

Использование лазерных технологий и объекты труда для проектной деятельности учащихся в предметной области «Технология».

Методические рекомендации учителю технологии в связи с изменением материально-технических условий преподавания предмета....