Билеты по информатике в 9 классе
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) по теме

В файле представлены готовые экзаменнационные билеты по информатике и ИКТ для 9 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bilety_-_rezat.doc118 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Йошкар - Олы

Государственная итоговая аттестация по информатике, 9 класс

Билет № 1

  1.  Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.
  2. Создание программ на языке программирования.

Задача: Вычислить квадрат суммы двух чисел, вводимых с клавиатуры в среде программирования Visual Basic. Сохраните проект как kv_symm.exe на рабочем столе в папке Билет №1.

_____________________________________________________________________________

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Йошкар - Олы

Государственная итоговая аттестация по информатике, 9 класс

Билет № 2

  1.  Измерение информации: содержательный и алфавитный подходы. Единицы измерения информации.
  2. Создание и редактирование текстовых документов.

Задача: Создайте и отформатируйте текст по образцу. Сохраните документ на рабочем столе в папке Билет № 2.

                    ۞

Ремонтно-Эксплуатационное управление №16

Севастопольский пр-т, 52

т.899-56-04

«07»_сентября__  2012г.

СПРАВКА № А-45

Выдана Яшиной Светлане Викторовне в том, что она прописана по адресу: Нахимовский проспект, д.23, на основании ордера, выданного 12.12.1967 г.

Справка дана для представления по месту работы.

Начальник РЭУ С.Н. Пирогов

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Йошкар - Олы

Государственная итоговая аттестация по информатике, 9 класс

Билет № 3

  1. Дискретное представление информации: двоичные числа; двоичное кодирование текста в памяти компьютера.  Информационный объем текста.
  2. Создание точечных графических изображений средствами графического редактора. Простейшая обработка цифрового изображения.

Задача: Нарисуйте в Paint кубик по образцу и создайте композицию, представленную на рисунке. Сохраните рисунок на рабочем столе в папке Билет №3

 

                                                            

_____________________________________________________________________________

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Йошкар - Олы

Государственная итоговая аттестация по информатике, 9 класс

Билет № 4

  1. Дискретное представление информации: кодирование цветного изображения в компьютере (растровый подход). Представление и обработка звука и видеоизображения.  Понятие мультимедиа.
  2. Работа с файловой системой, с графическим интерфейсом. Организация индивидуального информационного пространства. Работа с архиваторами и антивирусными программами

Задача: Создайте на диске D: файловую структуру (см рис). Выполните следующие действия:

  1. Скопируйте все файлы из папки  Увлечения в папку папа.
  2. Переместите файлы Фото.bmp  и Хобби.txt в папку мама.
  3. Скопируйте папку Работа в папку папа.
  4. Переместите папку Увлечения в папку Родители.

  1. Переименуйте папку мама  в папку моя мама.
  2. Удалите файлы Фото.bmp  и Хобби.txt   из папки моя мама.
  3. Удалите папку Работа  из папки моя мама.

  1. Нарисуйте дерево получившейся файловой структуры и сохраните рисунок на рабочем столе в папке Билет № 4.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Йошкар - Олы

Государственная итоговая аттестация по информатике, 9 класс

Билет № 5

  1. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, канал передачи информации. Скорость передачи информации.
  2. Создание презентации.

Задача: Создайте презентацию по теме «Домашние животные», состоящую из 5 слайдов. Выполните различную разметку и цветовое оформление слайдов. Примените анимацию и автоматическую смену слайдов. Рисунки для слайдов находятся на рабочем столе в папке Билет № 5, в эту же папку сохраните готовую презентацию.

_____________________________________________________________________________

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Йошкар - Олы

Государственная итоговая аттестация по информатике, 9 класс

Билет № 6

  1. Понятие алгоритма. Исполнитель алгоритма. Система команд исполнителя (на примере учебного исполнителя). Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы.
  2. Построение графика простой функции с помощью электронных таблиц.

Задача: Построить график функции y=x4  с помощью электронной таблицы. Сохраните работу на рабочем столе в папке Билет № 6.

Указания по выполнению. При построение таблицы выбрать шаг изменения значений аргумента равным единице. При заполнении таблицы воспользоваться возможностью копирования (быстрого заполнения) ячеек электронной таблицы необходимыми формулами.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Йошкар - Олы

Государственная итоговая аттестация по информатике, 9 класс

Билет № 7

  1. Основные алгоритмические структуры: следование, ветвление, цикл; изображение на блок-схемах. Разбиение задачи на подзадачи. Вспомогательные алгоритмы.
  2.  Решение задачи на вычисление  и упорядочивание данных в среде электронной таблицы.

Задача:

  1. Создать таблицу и заполнить ее по предлагаемому образцу.
  2. Добавить в таблицу графу «Стоимость».
  3. Подсчитать стоимость всех товаров и стоимость заказа.
  4. Оформить границы и заливку таблицы.
  5. Упорядочить данные в таблице по алфавиту.
  6. Сохраните работу на рабочем столе в папке Билет № 7.

Наименование товара

Цена (руб.)

Кол-во

1

Мыльница

106

196

2

Стойка душевая

413

98

3

Крючок для полотенец

58

196

4

Лейка для душа

141

98

5

Карниз для душевой кабины

144

98

6

Кронштейн для душа (пласт.)

39

98

Сумма заказа

_____________________________________________________________________________

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Йошкар - Олы

Государственная итоговая аттестация по информатике, 9 класс

Билет № 8

  1. Величины: константы, переменные, типы величин. Присваивание, ввод и вывод величин. Линейные алгоритмы работы с величинами.
  2. Практическое задание на работу с электронной почтой.

Задача:

  1. Зарегистрируйте почтовый ящик  в сети Интернет, с  окончанием на billet_8
  2. Создайте сообщение и отправьте на  e-mail  школы по адресу shcolan6@rambler.ru

Примерный текст сообщения.

Добрый день, уважаемые члены экзаменационной  комиссии!!!

Ученик  9 _  класса <ФИО>  выполнил практическое задание.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Йошкар - Олы

Государственная итоговая аттестация по информатике, 9 класс

Билет № 9

  1. Логические величины, операции, выражения. Логические выражения в качестве условий в ветвящихся и циклических алгоритмах.
  2. Представление информации в компьютере.  Кодирование информации.

Задача:  Страница печатного текста содержит 45 строк по 60 символов. Сколько таких страниц может поместиться на дискете емкостью 1,44 Мб. Для расчета используйте программу Калькулятор. Оформите решение в Блокноте и сохраните на рабочем столе в папке Билет №9

_____________________________________________________________________________

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Йошкар - Олы

Государственная итоговая аттестация по информатике, 9 класс

Билет 10

1. Представление о программировании: язык программирования (на примере одного из языков высокого уровня); примеры несложных программ с линейной, ветвящейся и циклической структурой.

2. . Поиск информации в Интернете с применением языка запросов

        Найти ответы на вопросы, используя поисковый сервер Rambler (http://www.rambler.ru) или Yandex (http:// www.yandex.ru). Указать адрес источника информации. Ответы и источники записать в текстовый документ и сохранить на рабочем столе в папке Билет № 10

Задача: Где и когда проводилась последняя Всероссийская олимпиада по информатике? Кто стал победителем олимпиады?

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Йошкар - Олы

Государственная итоговая аттестация по информатике, 9 класс

Билет 11

1. Основные компоненты компьютера, их функциональное назначение и принципы работы. Программный принцип работы компьютера.

2. Составление программ на языке программирования

        Сортировка чисел. Составить программу на языке программирования, осуществляющую сортировку значений трех переменных А, В, С по возрастанию. Проверить программу на тестах при разных вариантах значений исходных данных.

        Пояснение. При любых исходных значениях А, В, С в результате сортировки их значения должны удовлетворять отношениям: . Сохраните проект как sor_ka.exe на рабочем столе в папке Билет №11.

_____________________________________________________________________________

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Йошкар - Олы

Государственная итоговая аттестация по информатике, 9 класс

Билет 12

1. Программное обеспечение компьютера, состав и структура. Назначение операционной системы. Командное взаимодействие пользователя с компьютером. Графический пользовательский интерфейс.

2. Системы счисления.

Задача: Вычислите сумму чисел x и y, при x = 1D16, y = 728. Результат представьте в двоичной системе счисления. Запишите решение и ответ в текстовом документе и сохраните на рабочем столе в папке Билет № 12.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Йошкар - Олы

Государственная итоговая аттестация по информатике, 9 класс

Билет 13

  1. Понятие файла и файловой системы организации данных (папка, иерархическая структура, имя файла, тип файла, параметры файла). Основные операции с файлами и папками, выполняемые пользователем. Понятие об архивировании и защите от вирусов.
  2. Создание и редактирование документов в среде текстового редактора, в том числе с включением объектов (таблиц, изображений, формул).

Задача.

  1. Задать Альбомную ориентацию страницы
  2. Создать таблицу 3х2.
  3. В каждую ячейку первого столбца ввести следующий текст

Понятие информация

           Философы под информацией понимают отраженное многообразием т. е. отражение в сознании   человека происходящих вокруг изменений.  В технических науках информацией считают коды, знаки и сигналы, которые можно передавать и получать с помощью технических устройств, при этом смысл сообщения значения не имеет.  

  1. Вставить картинку из коллекции ClipArt ( в поиске указать Компьютер) различными видами обтекания.
  2. Ввести формулы: y=x2,  y=, y=в ячейки второй строки.
  3. Сохранить документ  на рабочем столе в папке Билет № 13.

__________________________________________________________________________

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Йошкар - Олы

Государственная итоговая аттестация по информатике, 9 класс

Билет 14

1. Информационные ресурсы общества. Основы информационной безопасности, этики и права.

2. Работа с электронной таблицей. Построение диаграмм и графиков по табличным данным. Проведение вычислительного эксперимента в среде электронной таблицы

Задача: Семья из трех человек (папа, мама и сын) посетили магазин, в котором сделали покупки (каждый член семьи купил товары трех разных наименований). Определить затраты сделанные каждым членом семьи и семьей в целом. Построить круговую диаграмму, отражающую затраты членов семьи по отдельности в процентах по отношению к затратам в целом. Сохранить работу на рабочем столе в папке Билет № 14.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Йошкар - Олы

Государственная итоговая аттестация по информатике, 9 класс

Билет 15

1. Технологии работы с текстовыми документами. Текстовые редакторы и процессоры: назначение и возможности. Основные структурные элементы текстового документа. Шрифты, стили, форматы. Основные приемы редактирования документа. Встраиваемые объекты. Понятие гипертекста.

2. Составление программ на языке программирования

        Вычисление площадей фигур. Составить программу на языке программирования для вычисления площади треугольника или прямоугольника при данных значениях высоты h и основания a. Сохранить проект как ploshad.exe на рабочем столе в папке Билет № 15

        Пояснение. Выбор работы программы по одному из двух вариантов (вычисление площади треугольника или прямоугольника) осуществляется пользователем с помощью оптических кнопок.

______________________________________________________________________________

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Йошкар - Олы

Государственная итоговая аттестация по информатике, 9 класс

Билет 16

1. Технологии работы с графической информацией. Растровая и векторная графика. Аппаратные средства ввода и вывода графических изображений. Прикладные программы работы с графикой. Графический редактор. Основные инструменты и режимы работы.

2. Системы счисления.

Задача: Найти значение выражения 1016 + 108 - 102 в двоичной системе счисления. Оформить решение и записать ответ в текстовом документе. Сохранить работу на рабочем столе в папке Билет № 16.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Йошкар - Олы

Государственная итоговая аттестация по информатике, 9 класс

Билет 17

1. Табличные базы данных (БД): основные понятия (поле, запись, первичный ключ записи); типы данных. Системы управления базами данных и принципы работы с ними. Поиск, удаление и сортировка данных в БД. Условия поиска (логические выражения); порядок и ключи сортировки.

2. Составление программ на языке программирования по готовому алгоритму

Задача: Написать программу на языке программирования реализующую следующий алгоритм. Сохраните проект на рабочем столе в папке Билет №17 как z_17.exe

_____________________________________________________________________________

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Йошкар - Олы

Государственная итоговая аттестация по информатике, 9 класс

Билет 18

1. Технология обработки информации в электронных таблицах (ЭТ). Структура электронной таблицы. Типы данных: числа, формулы, текст. Правила записи формул. Основные встроенные функции. Абсолютные и относительные ссылки. Графическое представление данных.

2. Представление информации в компьютере. Кодирование информации.

Задача: 1) Считая, что каждый символ кодируется одним битом, оцените информационный объем следующего предложения в байтах:

Певец-Давид был ростом мал, Но повалил же Голиафа!

2) Азбука Морзе позволяет кодировать символы для радиосвязи, задавая комбинацию точек и тире. Сколько различных символов (цифр, букв, знаков пунктуации и т.д.) можно закодировать, используя код Морзе, состоящий из пяти сигналов (точек и тире)?

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Йошкар - Олы

Государственная итоговая аттестация по информатике, 9 класс

Билет 19

1. Интернет. Информационные ресурсы и сервисы Интернет: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. Назначение и возможности электронной почты. Поиск информации в Интернете.

2. Создание векторных графических изображений средствами графического редактора. Простейшая обработка цифрового изображения

Задача: В векторном графическом редакторе MS WORD нарисуйте композицию, отражающею следующие слова Лермонтова М. Ю.  

Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом!..

Сохраните рисунок на рабочем столе в папке Билет №19

______________________________________________________________________________

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Йошкар - Олы

Государственная итоговая аттестация по информатике, 9 класс

Билет 20

1. Понятие модели, Информационная модель. Виды информационных моделей (на примерах). Реализация информационных моделей на компьютере. Пример применения электронной таблицы в качестве инструмента математического моделирования.

2. Создание и редактирование гипертекстовых документов. Разработать гипертекстовый документ "Видеотека", в котором содержится список видеофильмов (не менее трех) и ссылки на данные об актерах и режиссерах фильмов. В свою очередь, актерские и режиссерские страницы содержат ссылки на аннотации к фильмам.

 

 

Хобби.txt

родители

Фото.bmp

папа

работа

мама

Доклад.doc

увлечения

Отчет.doc

Затраты.xls

Вышивка.doc

Вязание.txt

Хобби.txt

родители

Фото.bmp

папа

работа

мама

Доклад.doc

увлечения

Отчет.doc

Затраты.xls

Вышивка.doc

Вязание.txt

Хобби.txt

родители

Фото.bmp

папа

работа

мама

Доклад.doc

увлечения

Отчет.doc

Затраты.xls

Вышивка.doc

Вязание.txt


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Билеты по геометрии 9 класс

Билеты по геометрии позволят проводить государственную (итоговую) аттестацию выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений с учетом установленных требований к уровню подготовки учащихся....

Комплект экзаменационных билетов по информатике и ИКТ за курс основной школы

Экзаменационные билеты по информатике и ИКТ за курс основной школы с практическими заданиями, решениями и пояснительной запиской....

Экзаменационные билеты по информатике 9 класс

Экзаменационные билеты по информатике 9 класс...

экзаменационные билеты по информатике за курс основной школы

билеты соответствуют требованиям, предъявляемым к выпускнику 9 класса. Являются примерными, учитель вправе разработать свой вариант практической части с учетом данной темы,  материального оснащен...

Билеты по информатике. 9 класс

Билеты по информатике...

Экзаменационные билеты по информатике 7-12 классы

Данные билеты были подготовлены для учащихся вечерней школы...

примерные билеты по информатике

примерные билеты по информатике для 9 класса...