Статья на Международной научно-практической конференции «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ»
статья по информатике и икт по теме
ПРИМЕНЕНИЕ КЕЙС - ТЕХНОЛОГИИ В ПОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shtatnova-statya.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕНЕНИЕ КЕЙС - ТЕХНОЛОГИИ В ПОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ
Штатнова Л. Е.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхнеуслонская гимназия» , село Верхний Услон
В последнее время кейс технологии широко применяются в практике обучения. Но ожидаемый результат этого метода, к сожалению, остается не очень высокой. Причины могут быть разные . Это и недостаток времени на уроке, недостаточно опыта, большая предварительная работа не оправдывает полученный результат.
Умение воспользоваться теорией, обращение к фактическому материалу, ситуационный анализ - вот важнейшие характеристики кейс-метода. Однако главное его предназначение - развивать способность прорабатывать различные проблемы и находить их решение, другими словами научиться работать с информацией.
Кейс-технология – это общее название технологий обучения, представляющих собой методы анализа. К кейс -технологиям относятся:
- метод ситуационного анализа;
- ситуационные задачи и упражнения;
- анализ конкретных ситуаций ;
- метод кейсов; метод инцидента;
- метод ситуационно-ролевых игр;
- метод разбора деловой корреспонденции;
- игровое проектирование;
- метод дискуссии.
Цель данной технологии: научить слушателей, как индивидуально, так и в составе группы:
- анализировать информацию,
- сортировать ее для решения заданной задачи,
- выявлять ключевые проблемы,
- генерировать альтернативные пути решения и оценивать их,
- выбирать оптимальное решение и формировать программы действий .
Структура КЕЙСА может быть следующей.
1.Основная часть.
Включает в себя реальную историю или реальные факты.
Советы:
-информацию дополнять видеороликами, картинками;
-выбирать историю, основанную на жизненных фактах и затрагивающую эмоциональную сферу.
2.Практическая часть.
Учитель направляет учащегося на освоение какой-либо темы для изучения проблем физики, информатики, химии, истории и т.д.
Данная часть включает следующие составляющие:
-вопрос, на который нет однозначного ответа;
-роль, предложенная рабочей группе;
-продукт, который должна представить группа(презентация, макет);
-время, а именно, конкретное время, отведенное на выполнение всего задания.
Откуда брать ситуации?
Самый лучший путь получения конкретных ситуаций — придумать их самому. Написание, подготовка по полной программе конкретных ситуаций в методическом отношении позволяет в достаточной степени овладеть данной методикой, пройти весь цикл работы с ситуацией. Даже с учетом всех полезных рекомендаций описать конкретную ситуацию очень и очень непросто. Первая проблема, которую приходится решать, это ответ на вопрос: откуда брать исходный фактический материал, после творческой обработки которого и рождается более или менее удачная ситуация?
Первый вариант состоит в том, что за основу берется история, а чаще всего фрагмент жизни реальной компании, информация о которой получена автором ситуации непосредственно в ходе исследовательского или консалтингового проекта, или целенаправленного сбора информации.
Второй вариант — использование вторичных источников, прежде всего информации, "рассыпанной" в средствах массовой информации, специализированных журналах и изданиях, информационных вестниках и буклетах, распространяемых на выставках, презентациях и т.д.
Третий вариант, по всей видимости наименее распространенный, вариант — описание вымышленной ситуации.
Тема урока: « Мы создаем компьютерную фирму»
Тип урока: деловая игра с применением кейс -технологии по информатике.
Ход урока
Игра проходит с элементами Сингапурской методики . Сегодня завершающее занятие по пройденным темам, которое пройдет в виде деловой игры. Здесь вы обобщите знания по темам «Работа с электронными таблицами и моделирование в них». Прежде чем вы получите задание, каждый из вас сейчас расскажет своему партнеру, какие умения и навыки он получил при изучении вышеназванных тем.
Под музыку учащиеся передвигаются по классу, после остановки музыки каждый ищет себе партнера и создает пару(скрепляют поднятые правые руки оба партнера ). Задают друг другу один и тот же вопрос: «Что ты узнал нового по данной теме и где это можно применить». Каждый должен поблагодарить своего партнера, сказав «спасибо».
После этого УЧИТЕЛЬ опрашивает каждую пару о том, что знает каждый их них. Например: «Мария, кто был твой партнер?»,
Мария называет: «Ярослав». Скажи нам, Маша: «Что узнал Ярослав нового по данной теме и где это можно применить». Затем Ярослав отвечает, что знает по этой теме Маша. И так, с каждой парой.
Создание кейс – ситуации.
Я, представитель иностранной фирмы, выделяю ГРАНТ на открытие двух фирм в Казани, в преддверии Универсиады, по продаже компьютеров и периферийный устройств. Директором первой фирмы я назначаю Анохину Марию, а второй- Егорову Кристину.
В штатное расписание каждой фирмы я рекомендую включить бухгалтера, менеджера, дизайнера, психолога, главного бухгалтера. Вы можете вносить изменения в свой штат, но обосновать это. В начале урока вы получили бейбджи разного цвета: одни оранжевого, другие зеленого . С оранжевым цветом – директор Анохина М., с зеленым цветом – Егорова К.
Сейчас попрошу директоров получить кейсы, критерии оценки, задания, распределить обязанности в своих командах, организовать работу в группах на получение конечного результата. Итак, докажите что ваши способности можно узнать, применив их на деле.
Задания:
1.Директору: распределить обязанности и нацелить на конечный результат, распределить прибыль, составить бизнес- план(или проект), предоставить отчет своей фирмы.
2.Психологу: на каждого сотрудника составить график биоритмов физического , эмоционального, интеллектуального циклов по дате рождения на каждый месяц.
3.Дизайнеру: создать логотип фирмы и рекламный проспект.
4. Менеджеру: разработать прайс-лист для покупателей на приобретение товара.
5.Бухгалтеру, главному бухгалтеру: составить расчетную ведомость заработной платы на всех сотрудников по штатному расписанию, рассчитать прибыль от продаж.
Критерии оценки работы:
- Правильное и точное выполнение поставленных задач.
- Умение работать в одной команде.
- Умение четко и аргументировано представить результаты работы.
Презентация фирм и защита отчетов о проделанной работе.
Выходит первый директор со своими сотрудниками, представляет их, на экран проецируются результаты работы. Каждый сотрудник предоставляет отчет о проделанной работе. Компьютерный дизайнер представляет логотип фирмы и рекламный проспект. Психолог показывает модели биоритмов всех сотрудников и анализирует полученные данные. Бухгалтеры отчитываются по начислению зарплаты и полученной прибыли и делают ближайший прогноз на прибыль. Менеждер отчитывается по продажам. И самое главное , директор подводит итог работы своей команды и дает оценку проделанной работы.
Подводя итоги деловой игры, хочу сказать словами римского философа Сенеки, ЧТО СВОИ СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ УЗНАТЬ, ТОЛЬКО ПОПЫТАВШИСЬ ПРИМЕНИТЬ ИХ НА ДЕЛЕ.
СЕГОДНЯ ВЫ ПРЕКРАСНО СПРАВИЛИСЬ С ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧЕЙ И СТАЛИ БЛИЖЕ НА ОДИН ШАГ К СВОЕЙ ПРОФЕССИИ. ВЕДЬ КАКУЮ БЫ ВЫ НЕ ВЫБРАЛИ ДОРОГУ В ЖИЗНИ, ВАМ ВСЕГДА ПРИГОДЯТСЯ НАВЫКИ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ, ПЛАНИРОВАНИЯ, АНАЛИЗИРОВАНИЯ, ЧУВСТВА ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СЕБЯ И ДРУГИХ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИЯ «НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ: НОВЫЙ ДИЗАЙН»
Профессиональное развитие руководителей образовательных организацийhttp://edu.asou-mo.ru/index.php/1j-den/nepreryvnoe-obrazovanie-spetsialistov-novye-vyzovy-podkhody-modeli-sub-ekty...
СТАТЬЯ II Международная научно-практическая конференция «Взаимодействие органов государственной власти, общественных объединений и образовательных учреждений по гармонизации этноконфессиональных и межнациональных отношений: региональный аспект»
ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНЮ СТАТЬЮ, которая была опубликована в сборнике статей II Международной научно-практической конференции «Взаимодействие органов государственной власти, общественных объедине...
ПУБЛИКАЦИЯ В СБОРНИКЕ НАУЧНЫХ СТАТЕЙ III МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ"
Публикация в сборнике статей III Международной научно-образовательной конференции "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ",МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАЗАНСКИЙ (П...
Сборник статей XII Международной научно-практической конференции ИНТЕРНАУКА
Конференция по теме "Педагогика и психология в современном мире: теоретические и практические исследования" Материал статей участников XII Международной научно-практической конференции....
Сборник статей XI Международной научно-практической конференции, посвященной 85-летию Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета : в 2 ч. / под общ. ред. В.С. Васильевой, С.В. Росляковой; М-во науки и высш. образования Рос.
Сборник статей XI Международной научно-практической конференции, посвященной 85-летию Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета : в 2 ч. / под общ. ред. В.С. Васильевой...
ПЕДАГОГИКА В ТЕОРИИ И НА ПРАКТИКЕ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ: сборник статей VIII Международной научно-практической конференции. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». – 2021. – 168 с.
Статья в сборнике "Дети с расстройством аутистического спектра в системе проектной деятельности" в соавторстве, стр. 144...
Сборник материалов научно-практической конференции " Актуальные вопросы современного образования в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов"
В сборнике представлены тезисы докладов республиканской научно-практической конференции "Актуальные вопросы современного образования в условиях реализации государственных образовательных стандарт...