Векторный редактор
методическая разработка по информатике и икт по теме

Глебова Ирина Юрьевна

Урок производственного обучения по теме: Векторная графика. Основы работы с векторными объектами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ves_1_urok_vektornyy_redaktor.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Глебова Ирина Юрьевна

мастер производственного обучения

План урока

Тема программы:

«Векторная графика. Векторный графический редактор, встроенный в MS Word».

Тема урока: 

«Основы работы с векторными объектами.»

Цели урока: 

  1. Образовательные:

- развитие навыков работы в среде векторного графического редактора.

- актуализация знаний и умений в рамках межпредметных связей;

2. Развивающие:

- развитие интереса к профессии;

- развитие координации движения рук, концентрации внимания, наглядно-пространственного воображения;

3. Воспитывающие:

 - формирование коммуникативной компетентности личности при выполнении учебного задания;

- воспитание у учащихся аккуратности, дисциплинированности и усидчивости.

Тип урока:

Комбинированный.

(Изучение нового материала, самостоятельное выполнение обучающимися задания.)

Технологии и методы обучения:

- активные методы обучения: привлечение учащихся к составлению алгоритма приемов и действий, технологических операций;

- информационные технологии: актуализация знаний учащихся с помощью персонального компьютера; экспресс – опрос, использование презентации .

Форма организации обучения:

- Фронтальная работа с классом,

- Совместная работа преподавателя и учащихся,

- Самостоятельная работа учащихся за компьютером.

Межпредметные связи:

Основы информатики Тема: Цифровое представление информации в ЭВМ. Кодирование графической и цветовой информации.

Основы информационных технологий. Тема: Технология обработки графической информации.

Технические средства информатизации. Тема: Устройство основных блоков ЭВМ. Мониторы

Охрана труда. Тема: Санитарно-технические требования при работе с компьютерной техникой.

Материально-техническое обеспечение:

Оборудование:

- рабочее место;

- персональный компьютер.

Компьютерное обеспечение:

- Мультимедийный проектор;

- Экран.

Программное обеспечение:

 - программа MS Word.

Дидактическое обеспечение:

-карточки задания;

- критерии оценок;

- инструкции по охране труда на рабочем месте.

Литература:

  1. Макарова Н.В. «Информатика и ИКТ». – М.: Питер, 2010;
  2. Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ» - Москва, Бином, Лаборатория знаний , 2009;
  3. Лукин С.Н. Word и Windows.  — Москва.,  «Диалог-Мифи»,  2004

Ход урока

  1. Организационная часть (5 мин.)

Проверка присутствующих учащихся, их внешнего вида, соответствия одежды требованиям охраны труда.

Организация внимания и готовности учащихся к уроку, устранение отвлекающих факторов.

  1. Вводный инструктаж. (40мин.)
  • Сообщение преподавателем темы урока и демонстрации ее на экране с помощью мультимедийного проектора.
  • Создание у учащихся мотива и понимания требований процесса обучения и профессиональным требованиям.

  • Ознакомление с целями урока.

Сообщение целей урока в соответствии с квалификационной характеристикой оператора ЭВМ. (Цель урока демонстрируется на экране при помощи мультимедийного проектора).

  • Актуализация знаний учащихся.

        актуализация знаний осуществляется  в процессе фронтального опроса учащихся

-Дайте определение термину Компьютерная графика. (Это область информатики изучающая методы и свойства обработки изображений с помощью программно - аппаратных средств.)

-Какие виды компьютерной графики вы знаете? (Растровые, векторные, трехмерные, фрактальные).

-Из чего состоит растровое изображение и что является его основным элементом? (Изображение состоит из пикселей- одинаковых по размеру квадратиков, основной элемент – точка(растр))

- Из чего состоит векторное изображение и что является его основным элементом? (Изображение состоит из готовых примитивных объектов, основной элемент – линия.)

-Какие элементы необходимы для создания трехмерной графики? (Для создания трехмерной графики необходимы геометрические фигуры и сетка с опорными точками)

-Что такое фрактальная графика и что является его основным элементом? (Графические изображения основаны на математических вычислениях. Изображение строится из простейших равносторонних элементов.)

  • Изложение нового материала (с демонстрацией действий преподавателя на компьютере с выводом на мультимедийный экран)

Вне всякого сомнения, наличие в документе рисунков, фотографий и других графических объектов оживляет документ. Иногда они просто необходимы, и уж во всяком случае служат лучшим доказательством того, что документ создан в компьютерном веке. Сегодня мы рассмотрим создание графических объектов в среде Word. В Wordе есть возможность создания рисунков в векторном формате. Программа предлагает большой выбор автофигур и различные возможности по их видоизменению.

Встроенный в Word векторный редактор располагается на вкладке Вставка Ленты инструментов под значком Фигуры.(записать) После щелчка по кнопке Автофигуры вы увидите выпадающее меню с большим набором фигур и стрелок разделенных на группы. Выберем любую фигуру, обратите внимание, что при наведении указателя мыши на значок появляется окошко с названием фигуры или линии, например, щелкнем по кнопке Овал, а затем щелкнем по листу. На листе возник круг. Посмотрите на Ленту инструментов, там появилась дополнительная вкладка Формат - Средства рисования. На этой вкладке присутствуют наиболее часто используемые значки и команды, все представленные возможности мы можем увидеть если вызвать диалоговое окно каждого раздела.

Если нажать на нижнюю стрелочку раздела Вставить фигуры, то перед нами опять появится весь набор автофигур.

В разделе Стили фигур, так же в выпадающем меню можно выбрать стиль который будет применен к выбранной вами фигуре. При наведении указателя мыши (без щелчка) можно просмотреть как будет выглядеть фигура в выбранном стиле, если нравится щелкнуть по значку. В этом же разделе находятся пункты Заливка фигуры, Контур фигуры, Изменить фигуру. О Заливке и контурах фигуры, мы поговорим позднее.

Далее представлены такие разделы как Эффекты тени, Объем, Упорядочить и Размер. Изучая эту тему далее мы подробно рассмотрим все  возможности работы с векторными объектами.

У нас на листе нарисован круг, а вокруг него 8 маркеров и рукоятка. Когда мы щелкаем мимо рисунка маркеры пропадают и исчезает вкладка Формат Средства рисования. Фигура становится не активна и ее нельзя изменить. Наличие маркеров говорит о том, что фигура выделена и с ней можно что то делать. Что же мы можем с ней делать? А оказывается очень многое.

Действия с фигурой(записать).

-Нажать на кнопку Shift или BackSpace – удаление фигуры

-Если зажать кнопку мыши когда курсор примет вид       ,  , фигуры можно перемещать по листу.

-те же действия при нажатой кнопке Ctrl – копируют фигуру.

- Подвести курсор мыши к рукоятке, можно вращать фигуру относительно центра.

-Подвести указатель мыши к любому маркеру, так чтобы он принял вид двунаправленной стрелочки, нажать кнопку мыши, и не отпуская ее, потянуть в сторону - фигура будет изменена.

-Те же действия при нажатой кнопке Shift- отражение от противоположного маркера.

-Те же действия при нажатой кнопке Ctrl - вращение по горизонтали и вертикали. (При этом сохраняется положение центра фигуры)

Многие автофигуры имеют еще 1-2 ромбика—маркера для взаимных изменений размеров и положения элементов фигуры.

Мы рассмотрели создание фигуры с помощью щелчка, также возможно создание фигуры и с помощью протягивания зажатого указателя мыши по листу, только этим способом создаются стрелки. У стрелок только два маркера, при нажатии и удерживании указателя мыши на маркере, можно удлинить или уменьшить линию (Нарисовать линию, потаскать ее за маркеры). При рисовании стрелок вы можете выбрать размер и форму стрелок. (Контур фигуры)

Кривая линия рисуется последовательными щелчками мыши по листу, завершается двойным щелчком.

Полилиния рисуется последовательными щелчками или протаскиванием мыши по листу при этом указатель принимает вид карандаша, что дает возможность рисовать любые сложные фигуры, заканчивается так же двойным щелчком.

Выноски очень удобны для снабжения чертежей, схем (и комиксов) надписями. Ведет себя текст внутри выноски как на обычном листе, изменение размера, начертание, цвета шрифта и т.д. можно установить на вкладке Главная. Когда текстовый курсор находится внутри выноски, выноска выделена рамкой – в этом состоянии вы работаете с текстом, но не с самой выноской. Что бы работать с выноской как с целым, щелкните ее наконечник или рамку вокруг. В этом случае можно форматировать текст как выделенный целиком.

Многие автофигуры позволяют добавлять на свои поверхности текст  Для этого достаточно выбрать значок Надпись. И щелчком или протягиванием создать рамку для надписи. Работа с текстом производится также как и в выносках. Если рамка вокруг надписи не нужна, то следует выбрать команду Контур фигуры – Нет контура. Работая с надписью можно вызвать диалоговое окно Формат надписи – вкладка Надпись и установить необходимые параметры.

Каждый созданный нами объект на листе является отдельным элементом и чтобы создать из него картинку нам необходимо собрать их вместе – Сгруппировать.

Для этого необходимо расположить объекты так как они будут выглядеть в готовом варианте, выделить один объект, нажать  и не отпускать кнопку Ctrl щелкать по остальным объектам пока они все не будут выделены, затем выбрать кнопку Группировать и нажать пункт Группировать. Теперь вокруг всех объектов только один контур с маркерами – все объекты объединены в одно целое. Если что то не понравилось или хотите изменить, то необходимо нажать кнопку Группировать пункт Разгруппировать, вокруг каждого объекта появятся свои маркеры – картинка разгруппирована.

Самостоятельная работа и текущий инструктаж. ( 35мин.)

  • Раздаются карточки задания 

  • Учащиеся приступают с самостоятельной работе в соответствии с полученным заданием.

  • Целевые обходы:

а) Проверка правильности выполнения задания, корректировка действий учащихся.

б) В процессе выполнения заданий в случае возникновения ошибок, заминок, преподаватель показывает сам или направляет обучающегося на правильный ход действий, а также психологически поддерживает обучающихся.

в) В случае возникновения однотипных ошибок у нескольких учащихся, которые могут привести к неправильному выполнению задания, преподаватель останавливает работу и лично демонстрирует выполнение соответствующих приемов и операций на своем ПК с одновременной демонстрацией на мультимедийном экране и речевым комментарием.

г) Заключительный обход. Оценка состояния выполняемого задания.

4. Заключительный инструктаж. (10 мин.)

  • Подведение итогов урока
  • Сообщение оценки качества работ каждого учащегося.
  • Выставляет оценки в журнал.
  • Задает домашнее задание обучающимся.
  • Предлагает сохранить проделанную работу и выйти из программы. Выключить компьютер.
  • Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок 20 Знакомство с векторным редактором, встроенным в Word 2007

В презентации к уроку к рассмотрению предлагаются:- основные приемы работы с графическими примитивами;- ознакомление с графическим интерфейсом Word 2007;- творческие работы учащихся 6-х классов....

Авторский урок по информатике для 9-го класса из элективного курса на тему: «Векторная графика. Векторный редактор Corel Draw»

Урок «Создание пейзажа в  векторном редакторе Corel Draw X6».Содержит детальную методическую разработку  создания рисунка в Corel Draw X6.Урок демонстрирует создание произвольных фигур разли...

Элективный курс по информатике и ИКТ для 9-х классов «Компьютерная графика. Векторный редактор CorelDraw»

Элективный курс по информатике и ИКТ «Компьютерная графика. Векторный редактор CorelDraw»предназначен для предпрофильных классов....

Практическая работа для построения рисунков в векторном редакторе для 6 класса

Построение рисунка в векторном графическом редакторе...

Презентация "Основы работы в векторном редакторе Corel Draw 11. Графические эффекты."

В данной презентации представлены возможности применения графических эффектов к объектам в среде векторного графического редактора Corel Draw 11....

Векторная графика. Векторный редактор CorelDraw

Элективный курс для 7 класса...