Элективный курс по информатике и ИКТ для 9-х классов «Компьютерная графика. Векторный редактор CorelDraw»
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) по теме

Элективный курс по информатике и ИКТ «Компьютерная графика. Векторный редактор CorelDraw»предназначен для предпрофильных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Авторская программа59 КБ

Предварительный просмотр:

Элективный курс

по информатике и ИКТ
для 9-х классов

«Компьютерная графика.

Векторный редактор CorelDraw»


Пояснительная записка

Область информатики, занимающуюся методами создания и редактирования изображений с помощью компьютеров, называют компьютерной графикой.

Работа с компьютерной графикой- одно из самых популярных и любимых направлений использования персонального компьютера.Люди самых разных профессий применяют компьютерную графику в своей работе. Это – исследователи в различных научных и прикладных областях, художники, конструкторы, специалисты по компьютерной верстке, дизайнеры, разработчики рекламной продукции, авторы мультимедиапрезентаций, модельеры тканей и одежды, специалисты в области теле – и видеомонтажа и др.

Основное внимание в курсе «Компьютерная графика» уделяется созданию иллюстраций с помощью векторной программы CorelDRAW.

CorelDRAW в настоящее время является одной из наиболее популярных векторных графических программ. Свою популярность программа приобрела благодаря тому, что позволяет начинающим и профессиональным художникам создавать иллюстрации различной сложности. На персональных компьютерах IBM PC CorelDRAW является «королем» программ рисования. Именно этим и определяется актуальность представленного курса.

Цели и задачи курса:

  • дать понимание принципов построения и хранения изображений;
  • изучить форматы графических файлов и целесообразность их использования при работе с различными программами;
  • рассмотреть применение основ компьютерной графики в различных графических программах;
  • научить учащихся создавать и редактировать собственные изображения, используя инструменты графических программ;
  • научить выполнять обмен графическими данными между различными программами.

Задача предмета- помочь учащимся изучить новый вид искусства- компьютерную графику, познакомить учащихся  с особенностями работы в графическом редакторе CorelDRAW.

            Задача обучения- развитие у учащихся индивидуальных творческих способностей.

Результат работы- индивидуальные проекты учащихся, рекламные буклеты, дизайнерские композиции, выполненные в программе CorelDRAW.

Образовательные результаты

Учащиеся должны знать:

  • особенности, достоинства и недостатки растровой графики;
  • особенности, достоинства и недостатки векторной графики;
  • методы описания цветов в компьютерной графике – цветовые модели;
  • способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;
  • способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата;
  • назначение и функции различных графических программ.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать рисунки из простых объектов (линий, дуг, окружностей и т.д.)
  • выполнять основные операции над объектами (удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение и др.);
  • формировать собственные цветовые оттенки в различных цветовых моделях;
  • закрашивать рисунки, используя различные виды заливок;
  • работать с контурами объектов;
  • создавать рисунки из кривых;
  • создавать иллюстрации с использованием методов упорядочения и объединения объектов;
  • получать объемные изображения;
  • применять различные графические эффекты (объем, перетекание, фигурная подрезка и др.);
  • создавать надписи, заголовки, размещать текст по траектории.

Межпредметные связи

Знания, полученные при изучении курса «Компьютерная графика», учащиеся могут использовать при создании рекламной продукции, для визуализации научных и прикладных исследований в различных областях знаний – физике, химии, биологии и др. Созданное изображение может быть использовано в докладе, статье, мультимедиапрезентации, размещено на Web – странице или импортировано в документ издательской системы. Знания и умения, приобретенные в результате освоения курса «Компьютерная графика», являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области трехмерного моделирования, анимации, видеомонтажа, создания систем виртуальной реальности.

Содержание курса

В курсе «Компьютерная графика» рассматриваются:

  • основные вопросы создания, редактирования и хранения изображений;
  • методы создания иллюстраций в векторных программах.

Для создания иллюстраций используется программа CorelDRAW.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

«Компьютерная графика Corel-DRAW»(11 часов)

№ урока

Название темы

Всего часов

1

Методы представления графических изображений. Форматы векторной графики

1

2

Введение в программу Corel-DRAW.

Рабочее окно программы

 

1

3

Основы работы с объектами.

1

4

Операции над объектами:

1

5

Закраска объектов (заливка).

1

6

Создание рисунков из кривых.

1

7

Методы упорядочения и объединения объектов.

1

8

Эффект объема. 

1

9

Перетекание. 

1

10

Работа с текстом.

1

11

Зачетное занятие «Создание иллюстраций в CorelDRAW».

1

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

1.Методы представления графических изображений. Форматы векторной графики (лекция- 1ч)

Растровая и векторная графика: достоинства и недостатки. Особенности растровых и векторных программ.

Векторные и растровые форматы.

2. Введение в программу Corel-DRAW.

Рабочее окно программы

 (лекция+практика 1ч.)

 Особенности меню, рабочий лист, панель инструментов, панель свойств, палитра цветов, строка состояния.

Работа а обучающей программе.

3. Основы работы с объектами.

(лекция+практика 1 ч.)

Рисование линий, прямоугольников, квадратов, эллипсов, окружностей, дуг, секторов, многоугольников и звёзд. Выделение объектов.

Самостоятельная работа.

4. Операции над объектами:

перемещение, копирование, удаление, зеркальное отражение, вращение, масштабирование. (лекция+практика 1 ч.)

5. Закраска объектов (заливка).

(лекция+практика 1 ч.)

 Однородная, градиентная, узорчатая и текстурная заливки. 

Работа в обучающей программе.

6. Создание рисунков из кривых.

(лекция+практика 1 ч.)

Особенности рисования из кривых. Важнейшие элементы кривых: узлы и траектории.

Самостоятельная работа.

7. Методы упорядочения и объединения объектов.

(лекция+практика 1 ч.)

Изменение порядка расположения объектов. Выравнивание объектов на рабочем листе и относительно друг друга. Методы объединения объектов: группирование, комбинирование, сваривание. Исключение одного объекта из другого.

Работа в обучающей программе

8. Эффект объема. 

(лекция+практика 1 ч.)

Метод выдавливания для получения объемных изображений. Перспективные и изометрические изображения. Закраска, вращение, подсветка объемных изображений.

Работа в обучающей программе. Самостоятельная работа

9. Перетекание.

 (лекция+практика 1 ч.)

Создание технических рисунков. Создание выпуклых и вогнутых объектов. Получение художественных эффектов.

Работа в обучающей программе.

10. Работа с текстом.

(лекция+практика 1 ч.)

Особенности простого и фигурного текста. Оформление текста. Размещение текста вдоль траектории. Создание рельефного текста. Масштабирование, поворот и перемещение отдельных букв текста. Изменение формы символов текста.

Самостоятельная работа.

11. Зачетное занятие «Создание иллюстраций в CorelDRAW».

Тестирование. Защита проектов ( 1ч.)

Рецензия на программу

элективного курса по информатике и ИКТ

              «Компьютерная графика. Векторный редактор Corel Draw»

Киселевой Татьяны Александровны

учителя информатики и ИКТ МБОУ СОШ № 8 пос.им. М. Горького, муниципального образования Кавказский район Краснодарского края

Программа «Компьютерная графика. Векторный редактор Corel Draw» решает приоритетную на сегодняшний день проблему развития творческого, креативного мышления посредством  компьютера, способствующую формированию разносторонне- развитой личности. Знания и умения, приобретенные в результате освоения курса «Компьютерная графика», являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области трехмерного моделирования, анимации, видеомонтажа, создания систем виртуальной реальности.

Цель программы отражается в логической последовательности поставленных зада и предполагаемых результатов. Содержание программы позволяет удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информативность в данной области, обогатить навыки работы с одной из наиболее популярных векторных графических программ.

Считаю, что данная программа может быть использована учителями информатики и ИКТ в предпрофильном обучении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок информатики. 5 класс. Компьютерная графика. Графический редактор Paint

Тип урока:урок  новых знанийФормы и методы работы:фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа, практическая работа. Проблемно-поисковый, наглядный метод.Задачи урока:1....

Элективный курс. Компьютерная графика. Графический редактор ADOBE PHOTOSHOP.

Презентация элективного курса по информатике....

Авторский урок по информатике для 9-го класса из элективного курса на тему: «Векторная графика. Векторный редактор Corel Draw»

Урок «Создание пейзажа в  векторном редакторе Corel Draw X6».Содержит детальную методическую разработку  создания рисунка в Corel Draw X6.Урок демонстрирует создание произвольных фигур разли...

Элективный курс по информатике и ИКТ для 9-х классов «Основы компьютерной грамотности»

Элективный курс по информатике и ИКТ для 9-х классов     «Основы  компьютерной  грамотности» предназначен для предпрофильных классов...

Элективный курс по информатике «Технологии web–дизайна » в 9 классе

1 Пояснительная запискаВ связи с бурным развитием сети Интернет большое значение приобрела проблема   освоения  учащимися знаний  в области Интернет - технологий. Одной из составля...

Векторная графика. Векторный редактор CorelDraw

Элективный курс для 7 класса...

Программа элективного курса по информатике для 9 класса «Компьютерная 3 D графика и анимация на основе Bryce и Poser

Программа элективного курса по информатике для 9 класса«Компьютерная 3 D графика и анимацияна основе Bryce и Poser...