Конкурс профессионального мастерства "Лидер XXI века"
методическая разработка по информатике и икт (11 класс) по теме
Сценарий и презентация конкурса профессионального мастерства "Лидер XXI века" по профессии Оператор ЭВМ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий | 869.41 КБ |
Презентация | 696.82 КБ |
Оценочный лист | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ г. НОРИЛЬСКА
Муниципальное образовательное учреждение
«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 3»
«ЛИДЕР XXi века»
Методическая разработка конкурса профессионального мастерства
по профессии «Оператор ЭВМ»
Разработала и провела:
Клён Татьяна Михайловна
учитель II категории
г. Норильск, 2009 год
Цели:
- определение уровня качества профессиональной подготовки учащихся;
- развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
- повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;
- воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, находчивости, умения работать в должном темпе;
- повышение уровня информационной культуры учащихся;
- способствование развитию творчества, ключевых компетенций: общение, решение проблем, сотрудничество, саморазвитие.
Задачи:
- создание условий для проявления учащимися профессиональной подготовки;
- выявление качества практических навыков учащихся;
- повышение престижа профессии.
Форма проведения: конкурс за личное первенство.
Место проведения конкурса: МОУ «Центр образования № 3»,
кабинет информационных технологий
№ 21.
Участники:
- учитель технологии Клён Т.М.
- члены жюри;
- учащиеся 11 класса.
Подготовительная работа: учащимся было задано домашнее задание – подготовить мультимедийную презентацию по теме: «Компьютер и профессия».
План проведения конкурса
- ПРИВЕТСТВИЕ – 6 мин;
- Домашнее задание (мультимедийная презентация MS Power Point) - 24 мин – по 4 мин на каждого участника;
- ИНФОРМАТИКА И ПРЕДМЕТЫ В ВАШЕЙ КВАРТИРЕ – 10 мин;
- НАЗВАНИЯ КЛАВИШ – 6 мин;
- ЛИНВОРДЫ – 10 мин;
- АНТИАНАГРАММЫ – 5 мин;
- ШИФРОВАЛЬЩИК – 10 мин;
- ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – 10 мин;
- ПОИСК В СЕТИ ИНТЕРНЕТ (Internet Explorer) – 20 мин;
- ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (текстовый редактор Word) – 24 мин;
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ (Подведение общего итога по всем конкурсам, награждение победителей) – 10 мин.
Ход конкурса
Вступительное слово
учителя группы «Оператор ЭВМ» Клён Т.М.
Уважаемые гости, участники! Рады приветствовать Вас сегодня на конкурсе профессионального мастерства по профессии «Оператор ЭВМ», в котором соревноваться будут учащиеся 11 класса, прошедшие отборочный тур и набравшие наибольшее количество баллов. Давайте поприветствуем всех.
В условиях экономического кризиса очень трудно устроится на работу. Поэтому вы должны правильно себя преподнести и произвести хорошее впечатление на работодателя. Вы должны быть лидером среди многочисленных претендентов. Сегодня мы проверим ваши лидерские качества.
И как вы уже догадались, наш конкурс называется «Лидер XXI века».
Каждому учащемуся будет предоставлена возможность проверить свои знания, умения и навыки в работе по профессии «Оператор ЭВМ» и, конечно же, поверить в свои возможности, почувствовать уверенность в своём будущем.
А оценивать ваши знания и умения будет компетентное жюри.
Председатель жюри: Набокова И.Е. – директор МОУ «ЦО № 3»
А также: Проничева Оксана Фёдоровна – зам. директора по УВР
И наконец, я представляю наших участников, которые покажут, сегодня, все, на что они способны, продемонстрируют своё мастерство и будут отстаивать право на звание «Лидер XXI века»:
- Аликберова Захра
- Кузурман Павел
- Пивоваров Павел
- Рощин Дмитрий
- Шумилина Анна
И для начала мы проведём жеребьевку и определим, кто под каким номером будет выступать на конкурсе.
(каждый учащийся подходит и вытягивает фишки с номером из мешочка)
А мне остаётся только пожелать удачи нашим конкурсантам и произнести традиционную фразу: «Пусть победит сильнейший!».
Общие критерии оценки выполнения заданий
Кроме оценки выполнения заданий будет оцениваться соблюдение правил техники безопасности при работе с ПЭВМ, владение устройствами ввода данных и быстрота выполнения заданий.
За каждое нарушение правил техники безопасности при работе с ПЭВМ участник «награждается» 1 штрафным баллом (т.е. из общей суммы ранее набранных баллов отнимается 1 балл) без предупреждения его о нарушении.
Участник, справившийся с задание раньше всех, получает 1 дополнительный балл.
Итак, мы начинаем конкурс.
Какими же качествами должен обладать лидер?
ПЕРВОЕ – ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ
Каждому участнику было задано домашнее задание. Подготовить мультимедийную презентацию по теме «Компьютер и профессия». И сейчас жюри проверит, насколько добросовестно вы выполнили домашнее задание, и оценит ваши презентации по 5 бальной системе.
Критерии оценки: максимум – 5 баллов
количество слайдов – не более 10
оценивается: содержание
оформление
наличие рисунков
наличие анимационных эффектов
(каждый учащийся показывает и рассказывает свою презентацию в порядке жеребьёвки)
ВТОРОЕ – ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ
Конкурс называется «ИНФОРМАТИКА И ПРЕДМЕТЫ В ВАШЕЙ КВАРТИРЕ»
Дана таблица с двумя колонками, в которых представлены определения некоторых терминов. Впервой колонке приведены определения, относящиеся к компьютерам или информатике, во второй – касающиеся предметов, имеющихся в квартире. Необходимо найти пары определений (по одному определению из каждой колонки), относящиеся к терминам, являющимся омонимами (слова, совпадающие по звучанию, но полностью отличающиеся по значению). За каждый правильный ответ участник получает 1 балл. Максимальное количество баллов – 16.
|
|
| 2. Удостоверение, официальная бумага, свидетельствующие о личности предъявителя |
| 3. Застекленный проём в стене |
| 4. Произведение печати, «источник знаний» |
| 5. Чертежное или измерительное приспособление |
| 6. Игрушка, имитирующая стреляющее оружие |
| 7. Бытовое устройство для очистки воды |
|
|
| 9. Сантехническое устройство, предназначенное для регулирования подачи воды |
| 10. Загибающаяся с краев обертка, в которую вкладывают бумаги, рисунки и т.п. |
| 11. Бумажный или полиэтиленовый сверток, упаковка с чем-то, а также конверт с письмом официального назначения |
| 12. Тонкий плоский кусок, пласт какого-либо материала, а также часть комнатного цветка |
| 13. Узкий длинный ковер, а также узкая скатерть |
| 14. Одинаковая по покрою и цвету одежда (у военных, учащихся и др.) |
| 15. Обручальное … |
| 16. Средство для открывания замка |
Ответы: 1 – 6 (автомат), 2 – 9 (вентиль), 3 – 2 (документ), 4 - 13 (дорожка), 5 – 1 (закладка), 6 – 16 (ключ), 7 – 4 (книга), 8 – 15 (кольцо), 9 – 8 (корзина), 10 – 5 (линейка), 11 – 12 (лист, рабочий лист), 12 – 3 (окно), 13 – 11 (пакет), 14 – 10 (папка), 15 – 7 (фильтр), 16 – 14 (форма). Первыми указаны номера определений в левой колонке.
ТРЕТЬЕ – ХОРОШАЯ ПАМЯТЬ
Проверим, как хорошо вы помните названия клавиш клавиатуры. Отвечает участник первый поднявший сигнальный флажок. За каждый правильный ответ получает 1 балл. Максимум – 6 баллов.
НАЗВАНИЯ КЛАВИШ
- Какую клавишу называют «отмена»:
- Enter
- Esc
- Home
- Какую клавишу называют «слэш»:
- /
- |
- ~
- Какую клавишу называют «диез»:
- &
- ~
- #
- Какую клавишу и почему начинающие пользователи называют «домик»?
- Какую клавишу когда-то называли «забой»?
- Какую клавишу можно иначе назвать «недостаток в знаниях»?
Ответы: 1 – Esc, 2 - /, 3 - #, 4 – Shift (изображение на клавише напоминает домик), 5 – Backspace, 6 – Пробел.
ЧЕТВЕРТОЕ - ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ
ЛИНВОРДЫ
Линворды (от англ. Line – линия и word – слово) называют головоломку, в которой искомые слова не пересекаются (как в кроссвордах), а образуют единую цепочку, линию.
Найдите слова, которые должны быть записаны в табличку, выделенную цветом.
Максимальное количество баллов – 3.
Линворд № 1
- Нестандартное устройство для вывода информации в компьютере.
- Использовавшееся ранее название устройства в ЭВМ, предназначенного для ввода и вывода информации.
- Совокупность четко определенных правил для решения задачи за определенное число шагов.
- Объект, позволяющий исследовать опытным путем свойства более сложных объектов или явлений.
- Буква греческого алфавита.
- Данные, расположенные по графам (колонкам).
- В текстовом редакторе Microsoft Word – текст, набранный до нажатия клавиши Enter.
Линворд № 2
- Примечание к тексту, размещаемое в нижней части страницы или в конце документа.
- Нестандартное устройство для ввода информации в компьютер.
- Совокупность точек (пикселей) по горизонтали и вертикали, из которых формируется изображение на мониторе.
- Строение, внутреннее устройство.
- Позиция в записи числа.
- Форма взаимодействия пользователя с компьютером.
- Наука о законах и формах мышления.
- Линия связи.
Линворд № 3
- Оболочка одного из основных элементов настольного персонального компьютера.
- Надпись на кнопке, имеющейся на рабочем столе Windows.
- Физическая величина, имеющая только значение и не имеющая направления.
- Значок на экране, щелкнув мышью на котором можно открыть некоторую программу, документ или папку.
- Порядковый номер символа в машинном алфавите.
- Название цифры двоичной системы счисления.
- Наук о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации.
- Совокупность правил записи изображения в графическом редакторе.
- Провод, соединяющий системный блок с периферийным устройством.
Линворд № 4
- Место хранения информации в процессоре.
- Название цифры десятичной системы счисления, количество букв в которой совпадает с соответствующим числом.
- Электронная схема, запоминающая один бит информации.
- Основная (базовая) единица измерения тактовой частоты работы компьютера.
- Алгоритмическая конструкция, реализующая повторение одних и тех же операций.
- Элемент стандартного устройства для ввода информации в компьютер.
- Служебный файл текстового редактора Microsoft Word с расширением .dot, содержащий информацию о структуре и оформлении документа.
- Название цифры двоичной системы счисления.
Линворд № 5
- … данных.
- Обращение к п.1 с целью поиска информации.
- Процесс размещения заданного множества объектов в некотором определенном порядке, в частности, множества чисел – в порядке их возрастания или убывания.
- Специально оборудованное помещение для стрельбы в цель.
- Один из первых языков программирования высокого уровня.
- Константа логического типа (русский вариант).
Линворд № 6
- Программа, обладающая способностью к самовоспроизведению.
- Выражение логического типа, в программах используемое в условных операторах.
- Французский математик XVI века, впервые указавший свойства корней квадратного уравнения.
- Системное устройство в компьютере.
- Управляемая по программе и имитирующая действия человека машина.
- Неисправность в работе компьютера.
- … Морзе.
Линворд № 1
2 | 4 | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 3 | 5 | 7 |
Линворд № 2
1 | 3 | 5 | 7 | ||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 4 | 6 | 8 |
Линворд № 3
2 | 4 | 6 | 8 | 9 | |||||||||||||||||||||||||||
1 | 5 | 7 | |||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Линворд № 4
2 | ||||||||||||||||||||||||||||
3 | 5 | 7 | ||||||||||||||||||||||||||
1 | 4 | 6 | 8 |
Линворд № 5
1 | 3 | 6 | ||||||||||||||||||||||
2 | 4 | 5 |
Линворд № 6
1 | 3 | 5 | 7 | ||||||||||||||||||||||||
2 | 4 | 6 |
Ответы:
Линворд № 1
2 | 4 | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||
п | р | и | н | т | е | р | м | и | н | а | л | г | о | р | и | т | м | о | д | е | л | ь | т | а | б | л | и | ц | а | б | з | а | ц |
1 | 3 | 5 | 7 |
Линворд № 2
1 | 3 | 5 | 7 | ||||||||||||||||||||||||||||||
с | н | о | с | к | а | н | е | р | а | с | т | р | у | к | т | у | р | а | з | р | я | д | и | а | л | о | г | и | к | а | н | а | л |
2 | 4 | 6 | 8 |
Линворд № 3
2 | 4 | 6 | 8 | 9 | |||||||||||||||||||||||||||
к | о | р | п | у | с | к | а | л | я | р | л | ы | к | о | д | и | н | ф | о | р | м | а | т | и | к | а | б | е | л | ь | |
1 | 5 | 7 | |||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Линворд № 4
2 | ||||||||||||||||||||||||||||
3 | 5 | 7 | ||||||||||||||||||||||||||
р | е | г | и | с | т | р | и | г | г | е | р | ц | и | к | л | а | в | и | ш | а | б | л | о | н | о | л | ь | |
1 | 4 | 6 | 8 |
Линворд № 5
1 | 3 | 6 | ||||||||||||||||||||||
б | а | з | а | п | р | о | с | о | р | т | и | р | о | в | к | а | л | г | о | л | о | ж | ь | |
2 | 4 | 5 |
Линворд № 6
1 | 3 | 5 | 7 | ||||||||||||||||||||||||
в | и | р | у | с | л | о | в | и | е | т | а | й | м | е | р | о | б | о | т | к | а | з | б | у | к | а | |
2 | 4 | 6 |
ПЯТОЕ - ПРОНИЦАТЕЛЬНОСТЬ
АНТИАНАГРАММА – максимальное количество баллов 3.
Заданы слова, полученные из некоторого слова по правилам анаграммы (анаграмма - перестановка букв в слове в любом порядке, образующая новое слово).
Мирта,гол. | ||
Детка,си. | ||
Овод,диск. |
Ответы: 1 – алгоритм; 2 – дискета; 3 – дисковод.
ШЕСТОЕ - УПОРСТВО
ШИФРОВАЛЬЩИК - максимальное количество баллов 7.
Расшифруйте термин:
№ 1 - 101.10001.1.1010.11.110.10001
№ 2 – 1011.1111.1101.10000.11101.11111.10011.110.10001
№ 3 – 101.1001.10010.1011.1111.11.1111.101
№ 4 - 10010.1001.10010.10011.110.1101.1
№ 5 – 10000.10001.1001.1110.10011.110.10001
№ 6 – 1001.1110.10101.1111.10001.1101.1.10111.1001.100000
Примечание: Каждой букве поставлен в соответствие номер, который переведен в двоичную систему счисления. Таким образом, каждая буква зашифрована последовательностью 0 и 1.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Э | |||||||||||||||
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 |
Ответ: драйвер; компьютер, дисковод, система, принтер, информация.
СЕДЬМОЕ - ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА - максимальное количество баллов 5 (за каждый правильный ответ - 1 балл)
У Джека машина красная, у Питера – не черная, не синяя, не голубая; у Майкла две машины - черная и синяя, у Берри – белая и синяя; у Алекса есть машины всех вышеперечисленных цветов.
У кого какого цвета была машина, если все юноши приехали на праздник на машинах разного цвета?
Примечание: Для решения подобных задач удобно использовать таблицу, в которой знаком «+» отмечать возможные, а знаком «-» – невозможные ситуации.
Имя | Цвет машины | ||||
Красная | Черная | Синяя | Голубая | Белая | |
Джек | |||||
Питер | |||||
Майкл | |||||
Алекс | |||||
Берри |
Ответ: Джек – на красной, Питер – на белой, Майкл – черной, Алекс – на голубой, Берри – на синей.
Имя | Цвет машины | ||||
Красная | Черная | Синяя | Голубая | Белая | |
Джек | + | - | - | - | - |
Питер | + | - | - | - | + |
Майкл | - | + | + | - | - |
Алекс | + | + | + | + | + |
Берри | - | - | + | - | + |
ВОСЬМОЕ - ШИРОТА МЫШЛЕНИЯ
ПОИСК В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Найдите в сети Интернет ответы на вопросы и заполните таблицу, записав в графы:
Ответ – ответ на поставленный вопрос,
Поисковая система – имя поисковый системы, с помощью которой был найден ответ (например, www.yandex.ru и т.д.),
Адрес страницы – URL страницы сети Интернет, на котором был найден ответ.
Вопрос № 1 Как назывался первый индийский искусственный спутник Земли? Укажите год, когда был выведен этот спутник на орбиту. | |
Ответ: | Aryabhata-1 (Ариабхата – Ариабата), 1975 г. |
Поисковая система: | |
Адрес страницы (URL): | |
Вопрос № 2 Как называлась серия американских автоматических орбитально-посадочных станций для исследования Марса, запущенных в 1975 году? | |
Ответ: | Viking (Викинг) |
Поисковая система: | |
Адрес страницы (URL): | |
Вопрос № 3 По какому вопросу и кто из президентов Америки консультировался с Нобелевским лауреатом 1939 года по физике? | |
Ответ: | Консультация для изучения возможности определения нарушения соглашения о запрещении испытаний ядерного оружия. Д. Эйзенхауэр. |
Поисковая система: | |
Адрес страницы (URL): | |
Вопрос № 4 В каком тысячелетии появилось земледелие? | |
Ответ: | 7000 г. до н.э. |
Поисковая система: | |
Адрес страницы (URL): | |
Вопрос № 5 Назовите автора известной картины «Любовь над городом». Укажите названия ещё двух картин этого художника | |
Ответ: | Марк Шагал. Картины: «Влюбленные и Эйфелева башня», «Прогулка» (могут быть другие). |
Поисковая система: | |
Адрес страницы (URL): | |
Вопрос № 6 Назовите фамилию композитора, который написал оперу «Парсифаль». Перечислите ещё шесть его опер. | |
Ответ: | Рихард Вагнер. «Летучий голландец», «Тангейзер», «Лоэнгрин», «Майстерзингеры», «Тристан и Изольда», «Золото Рейна». |
Поисковая система: | |
Адрес страницы (URL): | |
Вопрос № 7 Назовите автора строк: Флаги. Арки. Стол накрытый. Завтра явится со свитой Тот, кто лучших одолел И на всех ярмо надел. Укажите названия стихотворения и всего произведения. Как называется последнее стихотворение этого большого произведения? | |
Ответ: | Гейне Генрих – автор. Произведение – Романсеро. Стихотворение – Валькирии. Последнее стихотворение – Диспут. |
Поисковая система: | |
Адрес страницы (URL): | |
Вопрос № 8 Кто исполнил песню «Крылатые качели» в фильме «Приключения Электроника»? | |
Ответ: | Таня Малехова |
Поисковая система: | |
Адрес страницы (URL): |
ДЕВЯТОЕ - ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
На листе форматом А4 создать бланк компьютерной фирмы.
Наверху бланка находится шапка, размер которой не должен превышать 1/6 листа. Шапка включает в себя:
- Логотип фирмы, который расположен в верхнем левом углу бланка. При создании логотипа необходимо использовать не менее 4 объектов WordArt или автофигур и не более 2 картинок из коллекции Microsoft Office или своих рисунков. Для всех элементов логотипа необходимо применить группировку объектов.
- Название фирмы, которое расположено в верхнем правом углу бланка. При создании названия фирмы необходимо использовать объекты WordArt.
- Горизонтальную черту – под логотипом и названием фирмы.
- Почтовый адрес фирмы – под логотипом.
- Телефон, факс (или адрес сайта), электронной адрес – под названием фирмы.
Создайте подходящую рамку для документа.
При оценке работы используются следующая шкала показателей
Показатели оценки | Баллы |
Логотип из 5 элементов | 5 |
Группировка логотипа | 1 |
Логотип в верхнем углу слева | 1 |
Название фирмы в верхнем углу справа | 1 |
Для названия использовался объект WordArt | 1 |
Почтовый адрес фирмы под логотипом | 1 |
Телефон, факс и e-mail фирмы под названием | 1 |
Горизонтальная черта есть и на месте | 1 |
Рамка + подходящая | 1 |
Общее впечатление (единый стиль оформления) | 2 |
Каждый недочет | - 0,5 |
Всего баллов: | 15 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Оператор ЭВМ – профессия универсальная, это первая ступень квалификации в области компьютерных технологий. Но, став на эту ступеньку, можно увидеть перспективу, с неё начинается дорога в будущее. В наши дни обществу требуется много людей, профессиональная деятельность которых тесно связана с компьютерными технологиями и информационными системами. Вот почему профессия «Оператор ЭВМ» так необходима.
Высокий уровень информационной культуры, развитый интеллект, умение грамотно работать с любой информацией, профессионализм – вот основные характеристики человека, подготовленного к жизни в информационном обществе.
И сегодня мы убедились в том, что вы обладаете всеми этими качествами и с легкостью устроитесь на работу и будете востребованы на рынке труда.
(жюри объявляет результаты конкурса и победителей)
ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ
- Правила, по которым строится диалог между пользователем и компьютером./интерфейс/
- Основная программа, которая загружается в компьютер первой. /Операционная система/
- Устройство для хранения данных на магнитной ленте./стример/
- В виде чего хранятся данные на диске?/в виде файлов/
- Наименьшая адресуемая единица рабочего пространства на диске./кластер/
- Диски для многоразовой перезаписи. /DVD/
- Расширение исполняемого файла./.ЕХЕ/
- Командная строка в MS DOS./приглашение/
- Операция с мышью для изменения размеров окна./протягивание/
- Тип принтера, в котором изображение строится микрокаплями. /струйный/
- Папка, используемая для настройки команды Отправить. /Send To/
- Размер шрифта, расстояние между верхней и нижней границей. /кегль/
- Режим работы с текстовым документом наиболее удобный для форматирования./размётки/
- Через какое меню осуществляется вставка колонтитула?/меню Вид/
- В Базе данных поля, значения в которых не могут повторяться./уникальные/
- В Power Point режим работы, отображающий все слайды презентации на экране. /сортировщика/
- Вирусы, которые заставляют работать устройства вхолостую./черви/
- Конфигурация локальной сети, при которой все компьютеры подключены к одному кабелю. /шина/
- Русское название основного вида услуг Интернета для обмена информацией между людьми всего мира./электронная почта/
- К какому виду компьютерной графики относится программа Corel Draw?/векторной/
- Наглядное представление объекта. /значок/
- Клавиша, включающая дополнительно - цифровую клавиатуру. /NUM LOCK/
- Адресация в Excel, используемая для сохранения ссылки на конкретную ячейку или диапазон ячеек. /абсолютная/
- Изображение в презентации. /слайд/
- Антивирусная программа, которая перехватывает обращения вирусов для заражения и выдает их в чистом виде. /фильтр/
- Нарушение поверхности жесткого диска. /дефект/
- Пакет архивируемых папок или файлов. /набор/
- В текстовом процессоре это документ, а в электронной таблице это..? /книга/
- Перевод текста из внешнего вида в электронный. /ввод/
- Манипулятор, похожий на авторучку. /пенмаус/
- Графический способ представления числовых данных. /диаграмма/
- Общее количество столбцов на 1 листе в MS Excel. /256/
- Папка, где находятся файлы шрифтов. /Fonts/
- Меню, появляющееся при нажатии правой кнопки мыши. /контекстное/
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Глинка Н.В. Школьные олимпиады. Информатика. 8-11 классы – М.: Айрис-пресс, 2007. – 240с.
- Киселев С.В. Оператор ЭВМ: учебник для начального профессионального образования – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с.
- Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для студентов среднего профессионального образования – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 384 с.
- Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические задания: учебное пособие для начального профессионального образования – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 112 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Участники конкурса профессионального мастерства
«ЛИДЕР XXI ВЕКА»
по профессии «Оператор ЭВМ»
Аликберова Захра
Рощин Дмитрий
Шумилина Анна
Кузурман Павел
Пивоваров Павел
Председатель жюри: директор МОУ «ЦО № 3»
Набокова Ирина Евгеньевна
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
конкурса профессионального мастерства
«ЛИДЕР XXI ВЕКА»
по профессии «Оператор ЭВМ»
№ п/п | Ф.И. участника Задание | Аликберова Захра | Кузурман Павел | Пивоваров Павел | Рощин Дмитрий | Шумилина Анна | |
Домашнее задание Максимум – 5 баллов | |||||||
ИНФОРМАТИКА И ПРЕДМЕТЫ В ВАШЕЙ КВАРТИРЕ Максимум– 16 баллов | |||||||
Итого за 2 задания: | |||||||
НАЗВАНИЯ КЛАВИШ Максимум – 6 баллов | |||||||
Итого за 3 задания: | |||||||
ЛИНВОРДЫ Максимум – 3 балла | |||||||
Итого за 4 задания: | |||||||
АНТИАНАГРАММЫ Максимум – 3 балла | |||||||
Итого за 5 заданий: | |||||||
ШИФРОВАЛЬЩИК Максимум – 6 баллов | |||||||
Итого за 6 заданий: | |||||||
ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА Максимум – 5 баллов | |||||||
Итого за 7 заданий: | |||||||
ПОИСК В СЕТИ ИНТЕРНЕТ Максимум – 8 баллов | |||||||
Итого за 8 заданий: | |||||||
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Максимум – 15 баллов | |||||||
Итоги конкурса: |
Общие критерии оценки выполнения заданий
Кроме оценки выполнения заданий оценивается соблюдение правил техники безопасности при работе с ПЭВМ, владение устройствами ввода данных и быстрота выполнения заданий.
За каждое нарушение правил техники безопасности при работе с ПЭВМ участник «награждается» 1 штрафным баллом (т.е. из общей суммы ранее набранных баллов отнимается 1 балл) без предупреждения его о нарушении.
Участник, справившийся с задание раньше всех, получает 1 дополнительный балл.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛИ: определение уровня качества профессиональной подготовки учащихся; развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся; повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях; воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, находчивости, умения работать в должном темпе; повышение уровня информационной культуры учащихся; способствование развитию творчества, ключевых компетенций: общение, решение проблем, сотрудничество, саморазвитие. ЗАДАЧИ: создание условий для проявления учащимися профессиональной подготовки; выявление качества практических навыков учащихся; повышение престижа профессии. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: конкурс за личное первенство. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА: МОУ «Центр образования № 3», кабинет информационных технологий № 21. УЧАСТНИКИ: учитель технологии Клён Т.М. члены жюри; учащиеся 11 класса.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ПРИВЕТСТВИЕ – 6 мин; ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ( мультимедийная презентация MS Power Point ) - 24 мин – по 4 мин на каждого участника; ИНФОРМАТИКА И ПРЕДМЕТЫ В ВАШЕЙ КВАРТИРЕ – 10 мин; НАЗВАНИЯ КЛАВИШ – 6 мин; ЛИНВОРДЫ – 10 мин; АНТИАНАГРАММЫ – 5 мин; ШИФРОВАЛЬЩИК – 10 мин; ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – 10 мин; ПОИСК В СЕТИ ИНТЕРНЕТ ( Internet Explorer ) – 20 мин; ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (текстовый редактор Word ) – 24 мин; ЗАКЛЮЧЕНИЕ (Подведение общего итога по всем конкурсам, награждение победителей) – 10 мин.
Какими же качествами должен обладать ЛИДЕР?
ПЕРВОЕ – ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ Каждому участнику было задано домашнее задание . Подготовить мультимедийную презентацию по теме «Компьютер и профессия». И сейчас жюри проверит, насколько добросовестно вы выполнили домашнее задание, и оценит ваши презентации по 5 бальной системе. Критерии оценки: максимум – 5 баллов количество слайдов – не более 10 оценивается: содержание оформление наличие рисунков наличие анимационных эффектов
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
ВТОРОЕ – ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ Конкурс называется «ИНФОРМАТИКА И ПРЕДМЕТЫ В ВАШЕЙ КВАРТИРЕ» Дана таблица с двумя колонками, в которых представлены определения некоторых терминов. Впервой колонке приведены определения, относящиеся к компьютерам или информатике, во второй – касающиеся предметов, имеющихся в квартире. Необходимо найти пары определений (по одному определению из каждой колонки), относящиеся к терминам, являющимся омонимами (слова, совпадающие по звучанию, но полностью отличающиеся по значению). За каждый правильный ответ участник получает 1 балл. Максимальное количество баллов – 16.
ИНФОРМАТИКА И ПРЕДМЕТЫ В ВАШЕЙ КВАРТИРЕ
ТРЕТЬЕ – ХОРОШАЯ ПАМЯТЬ Проверим, как хорошо вы помните названия клавиш клавиатуры. Отвечает участник первый поднявший сигнальный флажок. За каждый правильный ответ получает 1 балл. Максимум – 6 баллов.
НАЗВАНИЯ КЛАВИШ
Какую клавишу называют «отмена»: А) Enter Б) Esc В) Home
2. Какую клавишу называют « слэш »: А) / Б) | В) ~
3. Какую клавишу называют «диез»: А) & Б) ~ В) #
4. Какую клавишу и почему начинающие пользователи называют «домик»?
5. Какую клавишу когда-то называли «забой»?
6. Какую клавишу можно иначе назвать «недостаток в знаниях»?
ЧЕТВЕРТОЕ – ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ ЛИНВОРДЫ Линвордом (от англ. Line – линия и word – слово) называют головоломку, в которой искомые слова не пересекаются (как в кроссвордах), а образуют единую цепочку, линию. Найдите слова, которые должны быть записаны в табличку, выделенную цветом. Максимальное количество баллов – 3.
ЛИНВОРДЫ
1. Мирта,гол . 2. Детка,си. 3. Овод,диск . ПЯТОЕ - ПРОНИЦАТЕЛЬНОСТЬ АНТИАНАГРАММА – максимальное количество баллов 3. Заданы слова, полученные из некоторого слова по правилам анаграммы (анаграмма - перестановка букв в слове в любом порядке, образующая новое слово).
ШЕСТОЕ - УПОРСТВО ШИФРОВАЛЬЩИК - максимальное количество баллов 6. Расшифруйте термин. А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 Примечание: Каждой букве поставлен в соответствие номер, который переведен в двоичную систему счисления. Таким образом, каждая буква зашифрована последовательностью 0 и 1.
Имя Цвет машины Красная Черная Синяя Голубая Белая Джек Питер Майкл Алекс Берри СЕДЬМОЕ - ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА - максимальное количество баллов 5 (за каждый правильный ответ - 1 балл) У Джека машина красная, у Питера – не черная, не синяя, не голубая ; у Майкла две машины - черная и синяя, у Берри – белая и синяя; у Алекса есть машины всех вышеперечисленных цветов. У кого какого цвета была машина, если все юноши приехали на праздник на машинах разного цвета? Примечание: Для решения подобных задач удобно использовать таблицу, в которой знаком «+» отмечать возможные, а знаком «-» – невозможные ситуации.
ВОСЬМОЕ - ШИРОТА МЫШЛЕНИЯ ПОИСК В СЕТИ ИНТЕРНЕТ Найдите в сети Интернет ответы на вопросы и заполните таблицу, записав в графы: Ответ – ответ на поставленный вопрос, Поисковая система – имя поисковый системы, с помощью которой был найден ответ (например, www . yandex . ru и т.д.), Адрес страницы – URL страницы сети Интернет, на котором был найден ответ.
ДЕВЯТОЕ - ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ На листе форматом А4 создать бланк компьютерной фирмы. Наверху бланка находится шапка, размер которой не должен превышать 1/6 листа. Шапка включает в себя: Логотип фирмы, который расположен в верхнем левом углу бланка. При создании логотипа необходимо использовать не менее 4 объектов WordArt или автофигур и не более 2 картинок из коллекции Microsoft Office или своих рисунков. Для всех элементов логотипа необходимо применить группировку объектов. Название фирмы, которое расположено в верхнем правом углу бланка. При создании названия фирмы необходимо использовать объекты WordArt . Горизонтальную черту – под логотипом и названием фирмы. Почтовый адрес фирмы – под логотипом. Телефон, факс (или адрес сайта), электронной адрес – под названием фирмы. Создайте подходящую рамку для документа.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Оператор ЭВМ – профессия универсальная, это первая ступень квалификации в области компьютерных технологий. Но, став на эту ступеньку, можно увидеть перспективу, с неё начинается дорога в будущее. В наши дни обществу требуется много людей, профессиональная деятельность которых тесно связана с компьютерными технологиями и информационными системами. Вот почему профессия «Оператор ЭВМ» так необходима. Высокий уровень информационной культуры, развитый интеллект, умение грамотно работать с любой информацией, профессионализм – вот основные характеристики человека, подготовленного к жизни в информационном обществе. И сегодня мы убедились в том, что вы обладаете всеми этими качествами и с легкостью устроитесь на работу и будете востребованы на рынке труда.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА
Предварительный просмотр:
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
конкурса профессионального мастерства
«ЛИДЕР XXI ВЕКА»
по профессии «Оператор ЭВМ»
№ п/п | Ф.И. участника Задание | Аликберова Захра | Кузурман Павел | Пивоваров Павел | Рощин Дмитрий | Шумилина Анна | |
Домашнее задание Максимум – 5 баллов | |||||||
ИНФОРМАТИКА И ПРЕДМЕТЫ В ВАШЕЙ КВАРТИРЕ Максимум– 16 баллов | |||||||
Итого за 2 задания: | |||||||
НАЗВАНИЯ КЛАВИШ Максимум – 6 баллов | |||||||
Итого за 3 задания: | |||||||
ЛИНВОРДЫ Максимум – 3 балла | |||||||
Итого за 4 задания: | |||||||
АНТИАНАГРАММЫ Максимум – 3 балла | |||||||
Итого за 5 заданий: | |||||||
ШИФРОВАЛЬЩИК Максимум – 6 баллов | |||||||
Итого за 6 заданий: | |||||||
ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА Максимум – 5 баллов | |||||||
Итого за 7 заданий: | |||||||
ПОИСК В СЕТИ ИНТЕРНЕТ Максимум – 8 баллов | |||||||
Итого за 8 заданий: | |||||||
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Максимум – 15 баллов | |||||||
Итоги конкурса: |
Общие критерии оценки выполнения заданий
Кроме оценки выполнения заданий оценивается соблюдение правил техники безопасности при работе с ПЭВМ, владение устройствами ввода данных и быстрота выполнения заданий.
За каждое нарушение правил техники безопасности при работе с ПЭВМ участник «награждается» 1 штрафным баллом (т.е. из общей суммы ранее набранных баллов отнимается 1 балл) без предупреждения его о нарушении.
Участник, справившийся с задание раньше всех, получает 1 дополнительный балл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конкурс "Я - Лидер ХХI века"
Сценарий проведения поселкового конкурса "Я -Лидер XXI века"...
Об участии во Всероссийском конкурсе «Юные техники XXI века» и конкурсе научно-технического творчества учащихся Союзного государства « Таланты XXI века» в рамках Международной профильной смены «Юные техники»
Об участии во Всероссийском конкурсе «Юные техники XXI века» и конкурсе научно-технического творчества учащихся Союзного государства « Таланты XXI века» в рамках Международной профильной смены «Юные т...
Акмеологический подход к разработке концепции конкурсов профессионального мастерства среди студентов среднего профессионального образования
В статье анализируется роль и основные проблемы развития среднего профессионального образования как звена системы непрерывного образования. В качестве одного из средств решения проблем, связанных с пр...
Сценарий дистанционного конкурса профессионального мастерства учителей математики «Развитие профессиональной компетенции учителя математики»
«Педагог становится профессионалом благодаря своим знаниям, практическому опыту, учась на примере более опытных коллег. Но только став исследователем, «постоянно перестраивающим свой профессиональный ...
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПОРТФОЛИО участника регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России»
Представление профессиональных и личностных достижений учителя-логопеда ДОУ...
ОТ ДИАГНОСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДЕФИЦИТОВ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ ДО УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА. Из опыта наствнической деятельности.
ОТ ДИАГНОСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДЕФИЦИТОВ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ ДО УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА.Из опыта наствнической деятельности....