Опорные конспекты по информатике
материал по информатике и икт (10 класс) по теме

Клен Татьяна Михайловна

Опорные конспекты по темам:

  • Информация
  • Информационные процессы
  • Магистраль
  • Модели
  • Назначение служебных клавиш
  • MS-DOS
  • Операционные системы
  • Системы счисления
  • Алгоритмы
  • Архитектура ЭВМ
  • Интернет
  • Техника безопасности
  • Форматирование жесткого диска
  • Основные виды компьютеров
  • Поколения ЭВМ
  • Правила посадки за компьютером
  • Правила расположения рук на клавиатуре
  • Принципиальная схема ЭВМ
  • Программное обеспечение
  • Типы и основные области применения компьютера
  • Этапы развития ЭВМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opornye_konspekty_informatika.rar285.15 КБ

Предварительный просмотр:

  1. этап  РУЧНОЙ – с 50-го тысячелетия до н.э.;

Ручной период автоматизации вычислений начался на заре человеческой цивилизации. Он базировался на использовании пальцев рук и ног. Счёт с помощью группировки и перекладывания предметов явился предшественником счёта на абаке – наиболее развитом счетном приборе древности. Аналогом абака на Руси являются дошедшие до наших дней счёты.

  1. этап МЕХАНИЧЕСКИЙ – с середины XVII века;

Развитие механики в XVII веке стало предпосылкой создания вычислительных устройств и приборов, использующих механический способ вычислений.

В 1642 году французский ученый Б. Паскаль сконструировал первый механический вычислитель, позволяющий складывать и вычитать числа.

В 1673 году немецкий учённый Г. Лейбниц разработал счетноё устройство, которое выполняло операции: +, -, *, : - арифмометр.

В середине 30-х годов XIX века английский математик Ч. Бебидж предложил структуру автоматического вычислителя, названного им «аналитической машиной», состоящего из двух отдельных устройств: устройства хранения и перерабатывающего устройства (процессора), которое выполняет операции, пользуясь находящимися в памяти командами и данными.

  1. этап ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ – с девяностых годов XIX века;

Электромеханический этап развития вычислительной техники является наименее продолжительным и охватывает около 60 лет.

1887 г. – создание Г. Холлеритом в США первого счетно-аналитического комплекса, состоящего из ручного перфоратора, сортировочной машины и табулятора. Одно из наиболее известных его применений – обработка результатов переписи населения в нескольких странах, в том числе и в России.

Начало 30-х годов XX века – разработка счётно-аналитических комплексов. Состоит из четырех основных устройств: перфоратор, контрольник, сортировщик, табулятор.

В то же время развиваются аналоговые машины.

1930 г. – В. Буш разрабатывает дифференциальный анализатор, использованный в дальнейшем в военных целях.

1937 г. – Дж. Атанасов, К. Берри создают электронную машину АВС.

1944 г. – Г. Айкен разрабатывает и создает управляемую вычислительную машину MARK-1.

1957 г. – последний крупнейший проект релейной вычислительной техники – в СССР создана PBM-1 , которая эксплуатировалась до 1965г.

  1. этап ЭЛЕКТРОННЫЙ – с сороковых годов XX века.

Электронный этап, начало которого связывают с созданием в США в конце 1945 г. электронной вычислительной машины ENIAC.

В 1949 г. была создана первая ЭВМ в Англии ученым и конструктором М. Уилксом.

В 1949 г. в Киеве была создана первая советская ЭВМ, названная МЭСМ – малая электронная счетная машина.

В 1952 г. в Москве создана БЭСМ – быстродействующая электронная счетная машина.

Обе машины были созданы под руководством выдающегося советского ученого Сергея Алексеевича Лебедева (1902 – 1974), основоположника советской ЭВ техники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование в обучении математики опорных конспектов

Из личного опыта использования метода В.Ф.Шаталова "Опорные конспекты"...

Опорные конспекты к урокам химии в 8 классе.

В настоящее время очень много различного методического и дидактического материала по химии. Многие авторы создали тетради на печатной основе, которыми можно пользоваться на уроках и дома. Но в условия...

Технология проблемного обучения на основе опорных конспектов на уроках истории.

Создание технологической проблемной ситуации сугубо индивидуально. Проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах процесса обучения. Учитель создает проблемную ситуацию, направляет учащихся на е...

Развитие технологического мышления учащихся на уроках технологии с помощью опорных конспектов. (выступление с методического объединения)

Данный материал является выступлением  с школьного методического объединения учителей .Тема  выступления "Развитие  технологического  мышления  учащихся  на уроках...

«Из опыта работы с использованием опорных конспектов»

«Из опыта работы с использованием  опорных конспектов»             Основные принципы составления опорного конспекта:*лаконичность...

Учебные схемы (опорные конспекты, логико-структурные схемы, схемы-программы, обобщающие и проверочные опорные конспект) по органической химии

Опорные конспекты, логико-структурные схемы, схемы-программы, обобщающие  и проверочные опорные конспекты для оптимизации процесса обучения. Учебные схемы позволяют развивать мыслительные операци...

Конспект урока:"Правописание суффиксов существительных и прилагательных" (с использованием опорных конспектов Ю.С.Меженко)

Конспект урока для 6 класса. Используются опорные схемы, облегчающие запоминание материала....