Исполнители алгоритмов
методическая разработка (информатика и икт, 9 класс) по теме
Этот материал представляет собою урок с использованием ЭОР(электронных образовательных ресурсов).
В материале представлены:
- План конспект урока с описанием хода урока и используемых ЭОР
- Файл поддержки урока в программе Notebook 10 для интерактивной доски
- Фрагменты презентации
- Тест в оболочке электронных таблиц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока "Исполнители алгоритмов" | 779.92 КБ |
Файл поддержки урока для интерактивной доски | 2.06 МБ |
Презентация к уроку | 853.5 КБ |
Фрагмент презентации 2 | 423 КБ |
Фрагмент презентации 3 | 428 КБ |
Тест в оболочке электронных таблиц | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Исполнители алгоритмов
ФИО (полностью) | Димитренко Владимир Александрович |
Место работы | МОУ СОШ №40 |
Должность | Учитель информатики |
Предмет | Информатика |
Класс | 9 |
Тема и номер урока в теме | №2. Свойства алгоритма и его исполнители |
Базовый учебник | Н. Угринович, 9 класс |
Цель урока: Научиться различать виды и особенности исполнителей
Задачи:
- проверить знания учащихся по темам “Алгоритм. Свойства алгоритмов”
- ввести понятие “исполнитель”
- показать примеры и особенности исполнителей;
- составление различных исполнителей.
Предметные результаты:
Знать:
- понятие – «алгоритм»;
- понятие – «исполнитель»;
- характерные особенности исполнителей.
Уметь:
- работать в построителе блок схем;
- составлять алгоритмы для различных исполнителей.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Дидактические средства: презентация, ЦК ЭОР, ФЦИОР.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Обучение ведется по учебнику: Н. Угринович «Информатика. 9 класс».
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Учитель настраивает учащихся на работу, формулирует тему и задачи урока | Учащиеся внимательно слушают учителя, осознают и фиксируют тему урока в тетрадях. | 1 | |
2 | Актуализация знаний: ответы на вопросы предыдущей темы «Алгоритм свойства алгоритмов» (демонстрация первой страницы презентации Notebook с применением анимации). | Теория алгоритмов. Основные понятия (1) Исполнители алгоритмов (3) | Учитель демонстрирует контрольные задания Теста в режиме online Учитель демонстрирует первую страницу презентации Notebook с применением анимации. | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы (текущий контроль в форме вопросов теста). Учащиеся отвечают на поставленные вопросы (текущий контроль в форме фронтального опроса). | 5 |
3 | Формирование новых знаний: исполнители алгоритмов, виды и особенности исполнителей. | Исполнители алгоритмов (2) Исполнители алгоритмов (3) | Учитель показывает презентацию и рассказывает о понятии исполнители алгоритмов. Разбирает примеры, включенные в слайды. Учитель демонстрирует третью страницу презентации Notebook, дает под запись определение исполнителя алгоритма. | Ученики записывают необходимую информацию в тетради (понятие «исполнитель»). Разбирают вместе с учителем примеры исполнителей алгоритмов. | 10 |
PowerPoint презентация (4) | Учитель продолжает формирование знаний учащихся об исполнителях алгоритмов с постановки вопроса: «Исполнители – кто или что?» | Ученики записывают необходимую информацию в тетради и вместе с учителем разбирают данный вопрос, просмотрев фрагмент презентации. | 5 | ||
4 | Формирование умений: упорядочивание действий исполнителя – человека в предложенном списке, переставив местами номера действий | Исполнители алгоритмов (3) | Учитель, подводя итоги мини исследования, открывает 4 страницу и предлагает работу учащимся у доски. | Ученики выполняют задание у доски и в тетради, составляя порядок действий исполнителя. После завершения показывают результаты учителю. | 9 |
5 | Закрепление новых знаний и умений: | Алгоритмы и исполнители (5) | Учитель предлагает учащимся коллективно выбирать номера правильных ответов теста. | Один из учеников выполняет задание, представленное на интерактивной доске, остальные поправляют его или помогают ему. | 5 |
6 | Домашнее задание | 1 |
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ.
№ ресурса в уроке | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
Теория алгоритмов. Основные понятия | Контрольный ресурс | Тест в режиме online | ||
Исполнители алгоритмов | Информационный ресурс | Презентация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/58e9a0c3-11df-4c94-a5eb-b0a7b359ea35/9_32.swf | |
Исполнители алгоритмов | Собственный ресурс | Презентация Notebook для интерактивной доски | ||
4 | Исполнители – кто или что…? | Собственный ресурс | PowerPoint презентация | |
5 | Алгоритмы и исполнители | Собственный ресурс | Тест в среде электронных таблиц Excel |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок - Алгоритмы. Исполнители алгоритмов.
Материалы можно использовать на уроке информатики при изучении темы: "Алгоритмы". По учебнику Босовой Л.Л "Информатика и ИКТ "6 класс. Презентация, конспект урока, а также практическая работа и демонс...
Тема урока: «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Кумир»
Тема урока: «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Кумир»Цели урока:Систематизировать представления учащихся об исп...
План - конспект урока в 9 классе «Алгоритмы, понятия алгоритма, свойства алгоритма. Исполнители алгоритма»
Понятие алгоритмов, свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов....
План - конспект урока в 9 классе «Алгоритмы, понятия алгоритма, свойства алгоритма. Исполнители алгоритма»
Понятие алгоритмов, свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов....
Конспект урока "Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Кумир"
Разработка урока с спользованием среды программирования "кумир"...
Урок информатики в 7 классе «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником».
Урок информатики в 7 классе «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов.Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником»....
Презентация "Понятие алгоритма. Исполнители алгоритма. Свойства алгоритма".
Презентация подготовленна для 8 класса к учебнику информатики Босовой Л.Л....
Комментарии
Урок с поддержкой ЭОР
Данная разработка урока представляет собою совокупность материалов внешних и собственных электронных образовательных ресурсов.
ЭОР
Электронные образовательные ресурсы - это большое пространство для творчества учителя
ЭОР
У меня достаточно знаний для создания собственных ЭОР