Модифицированная программа проектного часа в 8 классах «ИНФОРМАТИКА»
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) по теме
Модифицированная программа на основе государственной программы элективных курсов «Математические основы информатики», «Информационнные системы и модели» (автор И.Г. Семакин), государствененной программы профильных курсов по информатике и ИКТ (10-11 классы) под авторством С.А. Бешенкова, Е.А. Ракитиной. Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, направленного на развитие умения сотрудничать; алгоритмического, критического и аналитического мышления, умения искать, возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_bud_proekt_dlya_8_klassa.docx | 28.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Обоснование
Характерной чертой развития общества на протяжении последних десятилетий является его все более расширяющаяся информатизация. Отражением и следствием этой тенденции явилась потребность в подготовке подрастающего поколения к вступлению в информатизированное общество, любая профессиональная деятельность в котором, будет связана с информатикой и информационными технологиями. Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми, — одно из условий социальной компетентности ученика. В школе над развитием таких умений занимаются на уроках информатики. Подготовка подрастающего поколения к полноценной жизни в условиях информационного общества происходит в разных сферах образовательного пространства. Сегодня общее образование при всей вариативности учебных планов и программ ограничивает возможность познавательного выбора и выбора практической деятельности, а также не может уделять достаточного внимания созданию необходимой среды общения и развития обучающегося в условиях информатизации общества. Новые возможности для творческого развития ребенка, его самоопределения и самореализации; условия для формирования информационной культуры школьников могут иметь занятия в рамках проекта, что может повысить эффективность обучения, определить инновационные подходы к формам взаимодействия в процессе обучения и изменения содержания и характера деятельности обучающего и обучаемого.
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, позволяет получить углубленные знания по отдельным темам курса информатики для 8 класса, рассчитана на 35 часов; призвана помочь учащимся с любой степенью подготовленности в овладении способами деятельности, методами и приемами решения информационных задач, повысить уровень информационной культуры и алгоритмической грамотности, способствует развитию познавательных интересов, мышления учащихся, умению оценить свой потенциал для дальнейшего обучения в профильных классах.
Обоснование: запрос обучающихся. Решение научно-методического совета гимназии, апрель 2012г.
Статус: модифицированная программа на основе государственной программы элективных курсов «Математические основы информатики», «Информационнные системы и модели» (автор И.Г. Семакин), государствененной программы профильных курсов по информатике и ИКТ (10-11 классы) под авторством С.А. Бешенкова, Е.А. Ракитиной.
Актуальность: Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, направленного на развитие умения сотрудничать; алгоритмического, критического и аналитического мышления, умения искать, возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат.
Цель: углубленное изучение отдельных тем информатики из базововго курса (7-9 классы), дополнительная подготовка учащихся 8 классов к государственной итоговой аттестации и аттестации в форме ЕГЭ, к продолжению образования в профильных классах.
Задачи:
Образовательные:
- обучение системному подходу к анализу и исследованию структуры и взаимосвязей информационных объектов, которые являются моделями реальных объектов и процессов;
- сформировать навыки работы с информацией, представленной в различных формах;
- повысить грамотность учащихся в области интернет - технологий;
- развивать творческий подход к делу и поиску нестандартных решений в процессе решения информационных задач;
- овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности и продолжения образования в профилдьных 10-11классах;
Развивающие:
- заинтересовать учащихся изучением информатики;
- формировать и развивать навыки самостоятельной работы, самообучения и творческого подхода при выполнении задания.
Воспитательные:
- воспитывать чувство товарищества, чувство личной ответственности;
В процессе обучения учащиеся должны приобрести умения:
- по решению задач разного типа сложности по теме «Файловая система», «системы счисления», «Кодированипе текстовой информации, вычисление информационного объема сообщения», «использование информационных моделей» (часть А и В ЕГЭ), «Кодирование и декодирование информации», «Кодирование и обработка графической и звуковой информации»
- составлять поовышенной сложности задачи при работе в учебном курсе «Исполнители»;
- выполнение алгоритмов для исполнителя;
- при анализе последовательностей, системы счисления (часть В ЕГЭ);
- при решении задач на анализ дерева решений (часть В).
Перечисленные умения формируются на основе следующих знаний:
- алфавитного подхода к кодированию, систем кодировки, оснвоных единиц измерения информации,
- перевода чисел между десятичной, двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления
- о граахф (взвешенный граф),
- о файлах, файловой системе, организации каталовгов, корневом каталоге, маске файлов,
- об оцифровке звука (частота дискретизации, глубина кодирования, режимы записи)
- о кодировании (рановмерное и неравномерное, условие Фано)
- правил выполнения линейных, разветвляющихся и циклических алгоритмов
- основных операций с символьными строками (определение длины, выделение подстроки, удаление и вставка символов, «сцепка» двух строк в одну)
Ожидаемые результаты: по окончании проекта, учащиеся должны уметь создавать, размещать в сети Интернет и поддерживать web – сайт, спроектированный и созданный ими на занятиях.
Аналитические результаты.
Для реализации проекта предлагаются следующие формы работы: особое место отводится самостоятельной работе, проведение практических занятий, обсуждения полученных результатов в группах и коллективное обсуждение. Методика проведения проекта основана на эвристической беседе, интерактивных лекциях, видеоуроках, включающих обсуждение обозначенных тем и решение сложных практических задач с применением компьютера.
Показатели:
Количество участников проекта - 31 (обучающиеся 8α,β классов). Принципиально новым является создание для каждого учащегося индивидуальной образовательной траектории, которая позволила всем участникам проекта полностью раскрыть свои способности в изучаемой области знаний, помочь им углубить научное мировоззрение, развить творческие способности.
Ресурсы класса: классы отличается высоким уровнем познавательной активности и мотивации на обучение.
Структура программы проектного часа по информатике:
- Титульный лист.
- Пояснительная записка.
- Тематическое планирование.
- Содержание изучаемого курса.
- Список литературы.
Учебно-тематический план
Проект рассчитан на 23 часа (1 час в неделю).
Сроки реализации: с 12 декабря 2012-2013гг.
Тема | Кол-во часов | |
Теория | Практика | |
Инструктаж по ТБ. «Системы счисления и представление информации в памяти компьютера» 2часа | 0,5ч | 1,5ч |
«Использование информационных моделей (таблиц, графов). Поиск путей» 3часа | 3 | |
«Файловая система» 1 час | 1ч | |
«Проверка закономерностей методом рассуждений». 1 час | 1ч | |
«Анализ последовательностей, системы счисления» 3 часа | 0,5ч | 2,5ч |
«Кодирование звука» 2часа | 0,5ч | 1,5ч |
«Кодирование графической информации» 2 часа | 0,5ч | 1,5ч |
«Кодирование и декодирование» 2 часа | 0,5ч | 1,5ч |
«Выполнение алгоритмов для исполнителя» 4 часа | 0,5ч | 3,5ч |
«Анализ дерева решений» 2 часа | 2ч | |
Зачет | 1ч | |
Итого | 3ч | 20ч |
План реализации проекта
№ | мероприятие | сроки | ответственные | контроль |
1. | Инструктаж по ТБ. Системы счисления и представление информации в памяти компьютера» | 12.12- 26.12 | обучающиеся класса | Гуленкова И.А. |
2. | «Использование информационных моделей (таблиц, графов). Поиск путей» | обучающиеся класса | Гуленкова И.А. | |
3. | «Файловая система» | обучающиеся класса | Гуленкова И.А. | |
4. | «Проверка закономерностей методом рассуждений». | обучающиеся класса | Гуленкова И.А. | |
5. | «Анализ последовательностей, системы счисления» | обучающиеся класса | Гуленкова И.А. | |
6. | «Кодирование звука» | обучающиеся класса | Гуленкова И.А. | |
7. | «Кодирование графической информации» | обучающиеся класса | Гуленкова И.А. | |
8. | «Кодирование и декодирование» | обучающиеся класса | Гуленкова И.А. | |
9. | «Выполнение алгоритмов для исполнителя» | обучающиеся класса | Гуленкова И.А. | |
10. | «Анализ дерева решений» | обучающиеся класса | Гуленкова И.А. | |
11. | Зачет | обучающиеся класса | Гуленкова И.А. |
Список литературы для учителя.
- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.
- Угринович Н.Д, Информатика и ИКТ. Базовый курс 8 класс. – М.: Лаборатория Базовых Знаний,2002г.
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс 9 класс. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.
- Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям 10-11 класс. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.
- Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы, 2005г.
- Видеокурс «Подготовка к ЕГЭ информатика».
- Сборники задач по ЕГЭ Часть А и В.
Список литературы для обучающихся.
- Угринович Н.Д, Информатика и ИКТ. Базовый курс 8 класс. – М.: Лаборатория Базовых Знаний,2002г.
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс 9 класс. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.
- Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям 10-11 класс. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Алданского района
«Гимназия п. Нижний Куранах»
Утверждаю:
Директор МБОУ
«Гимназия п. Нижний Куранах»
_______________Р.С. Улыбина
Модифицированная программа
проектного часа в 8 классах
«ИНФОРМАТИКА»
на 2012-2013 учебный год
(на основе государственной программы элективных курсов «Математические основы информатики», «Информационнные системы и модели» (автор И.Г. Семакин), государствененной программы профильных курсов по информатике и ИКТ (10-11 классы) под авторством С.А. Бешенкова, Е.А. Ракитиной.).
Разработала:
И.А. Гуленкова,
учитель информатики МОУ
«Гимназия п. Нижний Куранах».
2012-2013 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная
Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...
Модифицированная программа для 7 класса надомного обучения!
Модифицированная программа для 7 класса школы 8 вида.(надомная форма обучения)...
Модифицированная программа проектного часа в 8 классах «ИНФОРМАТИКА» на 2012-2013 учебный год (на основе государственной программы элективных курсов «Математические основы информатики», «Информационнные системы и модели» (автор И.Г. Семакин), госуда
Подготовка подрастающего поколения к полноценной жизни в условиях информационного общества происходит в разных сферах образовательного пространства. Сегодня общее образование при всей вариативности уч...
Тематическое планирование по технологии 5 класс Модифицированный вариант для неделимых классов по учебнику В.Д. Симоненко «Технология 5-8 классы»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного пр...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
рабочая программа по геометрии 10-11 класс 136 часов (10 класс-68 часов,11 класс-68 часов) УМК Л.С. Атанасян
1.Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по геометрии для средней (полной) общеобразовательной школы 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта ...