Язык разметки гипертекста HTML
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) по теме
Цели и задачи урока:
- Сформулировать основные принципы создания WEB-страниц;
- Познакомить учеников с основными командами оформления текста;
- Продемонстрировать использование этих команд на конкретных примерах оформления WEB-страниц;
- Сформировать навыки и умения создания простейших WEB-страниц;
- Развивать логику, умение анализировать, сравнивать, делать выводы, высказывать свою мысль;
- Воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость и дисциплинированность, бережное отношение к своему здоровью.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Оборудование: мультимедийная установка, программа презентаций Microsoft Office PowerPoint 2003, браузер Internet Explorer 6.0 или более новый, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 649.24 КБ |
Предварительный просмотр:
__________________________________________________________________Самоанализ урока
Самоанализ урока информатики в 10 А классе средней школы №4
города Асино Томской области
Учитель Кривенцов Л.А.
Тема урока: «Язык разметки гипертекста HTML»
«Творческим считается любое действие, которое
эффективно и вызывает удивление»
Дж. Брунер
Когда ученики старших классов, с достаточно хорошим багажом знаний в области работы в сети Интернет, понимают, что на уроках этого раздела они на некоторое время станут не просто пользователями услуг компьютерной сети, а web-программистами, они конечно же удивляются. И удивление их становится еще больше, когда они создают свою личную страничку, когда они понимают как много нужно знать (в сравнении в программой Microsoft Word, например), чтобы создать обычную страничку, которую может увидеть весь Мир. Один из таких уроков, полный удивлений и вопросов, и есть представленный урок на тему «Язык разметки гипертекста HTML». Этот урок, и весь раздел в целом, является предпосылкой для дальнейшей самостоятельной работы обучающихся.
10 А класс полон творческих личностей, стремящихся к собственной самореализации, особенно в области данного предмета. Естественно, не всем по душе «копаться» в тегах. Такие учащиеся тоже есть и, как правило, они учатся основным приёмам работы в Интернет, и их не интересует вопрос: «а как это сделано?». Поэтому просто необходимо всех без исключения навести на этот вопрос, показать на примерах, обозначить важность и значимость профессии тех людей, которые обеспечивают непрерывную работу сети Интернет в том виде, в котором мы привыкли её видеть. Повышает заинтересованность к теме четко поставленная цель и демонстрация реальных примеров и разработок. Именно с этого я и начал данный урок.
Присутствующих на уроке я разделил по способностям следующим образом: 7 сильных учащихся и 5 со средними способностями. В общем, класс работоспособный, дисциплинированный. Информатика не является профилирующим предметом в 10-м классе, и изучается 1 час в неделю. Согласно тематическому планированию на изучение темы «Гипертекстовое представление информации» отведено 8 часов. По данной теме это 4-й урок. Учащиеся уже ознакомлены с организацией работы в Интернет, с информационными услугами Интернет, поэтому на этапе актуализации опорных знаний учащиеся активно отвечали на вопросы и сами приводили примеры.
Специфика данного урока в том, что на нем невозможно выполнить всё, а лишь предложенный минимум, поэтому для учащихся, которые справились быстрее остальных в рамках данной темы был большой выбор того, что еще можно было сделать (кроме форматирования текста).
Задачи, которые я поставил перед собой перед проведением урока:
- Сформулировать основные принципы создания WEB-страниц;
- Познакомить учеников с основными командами оформления текста;
- Продемонстрировать использование этих команд на конкретных примерах оформления WEB-страниц;
- Сформировать навыки и умения создания простейших WEB-страниц;
- Развивать логику, умение анализировать, сравнивать, делать выводы, высказывать свою мысль;
- Воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость и дисциплинированность, бережное отношение к своему здоровью.
Для достижения поставленных целей я выбрал традиционный урок формирования и закрепления умений и навыков.
Рассмотрев подробно этапы пройденного урока, я выделил следующее:
Дидактической задачей первого организационного этапа являлась подготовка учащихся к работе на уроке, постановка задачи. Систематичность организационного воздействия - взаимное приветствие, фиксация отсутствующих, организация внимания и положительная установка на урок позволили организационный момент сделать кратким.
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала ставил перед собой задачу организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. Сообщение темы, показ ее практической значимости, включение реальных примеров, которые обязательно останутся в памяти после окончания урока, позволили справиться с поставленной задачей, о чем свидетельствовала активность познавательной деятельности учащихся на последующих этапах.
Для более лучшего запоминания самых важных тегов и атрибутов, учащимся был дан кроссворд, который они заполняли на протяжении всего урока. Этот вид работы, ассоциированный у каждого человека со свободным временем (временем отдыха), позволял учащимся не входить в режим напряжения, тем более время на его разгадку ограничивалось лишь уроком. Важный момент здесь заключался и в самостоятельной оценке своей работы.
При изучении данной темы учащимся был просто необходим раздаточный материал (таблица с основными тегами и атрибутами), благодаря которому время, отведённое на урок, потрачено максимально рационально.
На уроке атмосфера была спокойная, ребята все были включены в работу, поэтому подталкивать кого-то не имело смысла. Учащиеся были достаточно активны и мотивированны, вместе с тем дисциплинированны. Была открыта возможность диалога с преподавателем, как для ответов на вопросы технические (в рамках сложности), так и для диалога по тематике работ. Ученикам очень понравилась форма и тема работы.
Считаю, что в результате проведения урока удалось закрепить у учащихся знания и умения, которые необходимы для создания простейшей web-странички. Кроме этого, удалось сформировать навыки самостоятельного принятия решения, т.к. обучающиеся весьма быстро определились с темами своих будущих проектов.
Домашнее задание было задано и прокомментировано. Итоги урока подведены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/25/picture-131256-1351164536.jpg)
Открытый урок по информатике на тему "Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML"
Открытый урок по информатике на тему "Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML" Цели урока: Повторение основных принципов построения сайтов, структуры HTML-документа...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/11/picture-303452-1381469732.jpg)
Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML
Презентация для 8 класса "Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/13/picture-445937-1399982023.jpg)
Практическая работа на тему "Язык разметки гипертекста HTML"
Практичекая работа для закрепления изученных знаний по теме "Язык разметки гипертекста HTML"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/13/picture-53190-1542115370.jpg)
Методическая разработка "Основы языка разметки гипертекста HTML" 10 класс
В архиве есть файл с конспектом урока и практическая часть "Интерактивные формы". УМК Угринович Н.Д....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/22/picture-485274-1411395007.jpg)
Рабочая программа элективного курса «Язык разметки гипертекста HTML»
В связи с бурно развивающимися информационными технологиями и ресурсами большое значение приобрела проблема изучения сетевых технологий, чтобы каждый мог создавать личностно значимую для него образова...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/10/picture-154070-1365614100.jpg)
Разработка web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML
На изучение этой темы в учебном плане отводится четыре учебных часа (три теоретических урока и один урок - практическая работа). Данный план-конспект является первым из трёх теоретических уроков по да...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/23/picture-139042-1474648415.jpg)
Урок по теме "Язык разметки гипертекста HTML"
Цели урока:Обобщить знания по теме «Коммуникационные технологии»;Научиться разрабатывать документы, предназначенные для публикации в; Интернете;Отработать навыки редактирования веб-страниц в кодах HTM...